Jump to content
Форумы SkyCentre
Sign in to follow this  
Smiley

Как правильно делать подушку на приземлении?

Recommended Posts

Собственно сабж... Имеем прямоугольный мешок Триатлон 135, до 30 прыгов на куполе. Загрузка 1,58. В ветренную погоду сажаем без проблем. В штиль долбимся в планету. Опыта прыжков на точностной технике - немеряно. ПОсоветуйте правильную технологию выполнения подушки на данном куполе в штиль. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Триатлон купольный или гибрид?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Smiley

Ты действительно рассчитываешь, что в глаза не видя твоих приземлений, здесь кто-нибудь даст тебе правильную и полную рекомендацию? Ты готов последовать рекомендации, которую тебе дадут здесь? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Опыта прыжков на точностной технике - немеряно.

Нет ли привычки делать подушку из среднего режима?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перестань дро"№%:ть клевантами. Руки должны двигаться только вниз во время всего процесса выполнения подушки.

Важно знать где свал, для того, чтобы ноги касались земли в момент, когда руки уже максимально внизу, но не настолько внизу, что в момент касания купол сваливается назад.

А вобще, контрольный вопрос:

На какой макс загрузке и на каких куполах прыгал до этого и сколько?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Триатлон купольный. Собственно моя загрузка 1,28 и на нем в штиль я приземляюсь без особых проблем. Товарсчи страдают - они потяжелее.. Про средний режим - тут и говорить нечего - на финишной прямой купол полностью отдан - возможны небольшие поправки направления. Непосредственно перед касанием с землей в принципе вертикаль убираеться нормально, но купол все равно несется очень быстро, хотя в момент касания клеванты уже зачастую в режиме свала но купол свалиться не успевает. Опыт прыжков на точностных больших мешках, я написал в первом посте, так что смысла считать загрузку для ПО-16 или фойла я не вижу :). Да, насчет рекомендаций. Перед тем как сказать готов ли я следовать рекомендациям которые тут напишут - если эти рекомендации адекватны то приму к сведению.. Поэтому топик и создался..

Share this post


Link to post
Share on other sites

По своему печальному опыту - при переходе на скоростные купола мозги какое-то время продолжают "точнить", т.е. реакции привязаны к визируемому горизонтальному перемещению (при обработке мишени вертикали не уделяют особого внимания). Для успешного приземления скоростного купола ИМХО всё наоборот - важнее контроль вертикальной скорости. Вот и выходит - при небольшом горизонте (в сильный ветер) - всё в порядке. А в штиль, когда горизонтальная скорость значительно выше той, к которой привык точнист, возникает проблема - мозги пытаются погасить скорость, "обработать мишень". Если происходит именно это, имеет смысл на приземлении сфокусировать внимание на возможно более долгом полете (удержании купола) на одной высоте у земли (сначала, конечно, в свежий ветер). Мне помогло :) В любом случае, всего лучше обратиться к грамотному инструктору, созерцающему эти твои приземления.

Муха

Перестань дро"№%:ть клевантами

Это первое, чему учат классиков :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попроси снять приземление на видео.

Но при этом будь особенно внимателен, камера провоцирует косяки :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ага ок! снимем - не вопрос :) Только это будет напоминать что то типа Работы на точняк на УТ-15 в ветер 7 метров в секунду :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты говоришь, что у тебя загрузка 1.28, потом говоришь, что у более тяжелых проблемы. Т.е. у них загрузка 1.5+? И в это же время говоришь, что до этого были ПО-16 и Фойлы...

Тогда вопрос такой... Какого хрена после ПО-16 (по площади) давать 1.5+???

Адекватным переходом в таком случае будет парашют Навигатор, который не даст убиться, но даст представление про современные скоростные характеристики.

Ответ типа "Так у него же 2000 прыжков и он делает так, как сам считает нужным..." звучит как аксиома с недавним случаем в Форосе.

Только вот итог аксиомы почти всегда - BSBD.

Veis, про "Перестань дро"№%:ть клевантами", учат после матрасов или еще на матрасах? На матрасах то вызов срыва, чтобы не лететь вперед, а попадать в цель, иногда даже надо...

А вобще, посмотрел сегодня на Чайке внимательно все приземления - 80% дро"№%:ат клевантами после первого этапа - начала пролета вдоль земли. Ярче всего это выражено, когда купол хоть немного, но начинает лететь "вверх"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Smiley

Подразумевается "пытались образумить - не помогло" + "ничего другого просто нет"? :)

Муха

Лично слышал при разборе практически точно такую формулировку от Федорова. Давай, оставим этот вопрос точнистам, ок? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Триатлон купольный.

Ну это на самом деле один из ответов на твой вопрос. Николай, надеюсь, с купольными триатлонами и их нравами больше знаком. Он подскажет, что и как.

А так - присоединяюсь к предыдущим ораторам. Особенно про "снять приземление на камеру и разобрать с толковым инструктором". И эта... Инструктору главное во время разбора не говори, что у тебя тыща прыжков и ты знаешь, как надо правильно приземляться... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Особенно про "снять приземление на камеру и разобрать с толковым инструктором". И эта...

В этом то и проблема - там их нет :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наблюдал несколько раз , не совсем адекватные переходы "классиков" с большим количеством прыжков , на небольшие "девятисекционники" . Вернее - это даже не переходы ... смотрит человек как легко сажают такие купола ребята с меньшим количеством прыжков и думает - "а что я , не смогу что-ли со своим опытом" . Берёт что нибудь 150 и ... хрясь ! в лучшем случае растяжение или ушиб , но я видел и переломы . Наблюдая посадки сделал вывод - это в мозгах ( у него уже запрограмирован режим посадки ) , он не может принять что для посадки купол должен пролететь ... раньше ведь всегда останавливался .

Это так-же как с FF ... нужно в мозгах переключить , что нет - не низа , не верха .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Николай

Strannik Дата 29.05.2006 - 06:06

он не может принять что для посадки купол должен пролететь

Есть такое, но первые два три прыжка и с 1000, чего часто вполне достаточно для получения травмы. Если внимательно слушатет как необходимо работать, раскрытие на 1500 -2000, и отработка заходов и приземления - то с первого раза.

Smiley, Vies дело говорит, но если "нельзя но очень хочется" сбрось e-mail.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Guest

Обсуждение темы предлагаю отложить до просмотра видео. Посмотрю если есть что то нормальное - скину в течении пару дней, если нет - сниму на сл. выхах. Спасибо учаснегам

Share this post


Link to post
Share on other sites
Обсуждение темы предлагаю отложить до просмотра видео. Посмотрю если есть что то нормальное - скину в течении пару дней, если нет - сниму на сл. выхах. Спасибо учаснегам

Нас уже не остановить. По большому счёту нам даже видео не нужно)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нас уже не остановить. По большому счёту нам даже видео не нужно)

ЗачОт, нах! :D:lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приземление при ветре 3-4 м\с, загрузка 1,58...приземление

Share this post


Link to post
Share on other sites

А не великовата ли загрузка для семисекционника?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Smiley

на видео похоже на приземление запаски :)

А чего слайден не опускаете за шею (перед расчековкой клевант заколлапсировать и спустить), затем отпустить грудную - купол расправится, будет чуть лучше лететь. Ну и подушку чууууть повыше, и дожимать (видно, что есть еще запас хода клевант вниз), касаться земли позже.

А вообще, ИМХО, загрузка великовата для такого купола - прямоугольного 7-секционника с малым удлинением, но приземлять его комфортно, если купол не выбит, можно и в штиль, только будет легче, если чуть разогнать (если уметь, конечно, иначе будет еще больнее).

Все ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Короче, слайдера нету - там крестовина, а режим свала находиться гораздо выше чем на обычных скайдайв мешках - руки чуть больше чем на 90* (ну 100*-110*) угол изгиба рук. Это так надо для купольной.. Вся работа на купольной в верхних режиме производиться. Вобщем у кого есть какие предложения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А не великовата ли загрузка для семисекционника?

Не знаю, но думаю что не великовата...

Share this post


Link to post
Share on other sites
а режим свала находиться гораздо выше чем на обычных скайдайв мешках - руки чуть больше чем на 90* (ну 100*-110*) угол изгиба рук. Это так надо для купольной.. Вся работа на купольной в верхних режиме производиться. Вобщем у кого есть какие предложения.

Так может он зажат регулировками и не летит, чтобы нормальную подушку сделать. Хорошо бы посмотреть, есть ли слабина строп управления и не зажата ли задняя кромка при отпущенных клевантах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Купол зажат, видно движение задней кромки, как только делается ввод клевантой.

Касание с землей в момент активного свала. Очень рано происходит дожим, надо дать куполу остановиться, а потом, при касании, уже дожимать в нижний режим, четко понимая, где свал.

Более мягкое приземление возможно за счет немного большей горизонтальной скорости, которую можно попробовать дать удлинением строп управления на хотябы 5 см.

Еще есть мелкие косяки типа касания на одну ногу.

Как уже говорили, распустить грудную, перекинуть грудь вперед уже на 50ти метрах и до окончания подушки, это немножко добавит скорости и свал будет позже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...