ars 269 Жалоба Опубликовано: 10 л Нужно уточнить с удалением или без выброска вингов? Можно упростить задачу, выпустив студентов до удаления. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Crazy-ElenKo 7 Жалоба Опубликовано: 10 л Если прямо-таки вообще в любом направлении, то тут кроме как не пускать решения нет Предположу, что все-таки имеется в виду способность лететь с установленной стороны по отношению к направлению выброски: т.е. один справа, другой слева. Не претендую на идеальное решение, но как бы это сделал я - Обе акро - первое отделение во взлете (т.е. перед всеми). Каждая в свою сторону от выброски. Летят по кочерге (по желанию по скобе, но лучше не надо) в направлении, противоположном выброске. - Оба соло (по условиям могут стабильно держать направление) - первые винги в хвосте. Каждый в свою сторону от выброски. 20 (если уверенно идут на курс после отделения, можно 15) секунд перпендикулярно, потом параллельно выброске. - Формация (по условиям она у нас летает хорошо) - после соло. В любую сторону от выброски, минимум +5 секунд по отношению к соло перпендикулярно выброске, потом параллельно выброске. - Начинающие. После всех, Каждый на свою сторону от выброски. По возможности 15 секунд перпендикулярно выброске, потом параллельно выброске. Критика и указание на дурной план, достойный идиота, всячески приветствуется. По разные стороны выброски не летают, с учетом ветра, условий аэродрома и пилотирования самолётов (для Пущино) Но все же объясню картину вышепредложеного. Для начала, все кто летел по другую сторону выброски, приземляются в полях, лесах, но на ДЗ мало кто доходит. Того, кто летит соло, внезапно догоняет формация, и офигевает, что этот чувак тут делает. Пока все крячатся на отделении, самолёт удалается от ТНВ, и студентам приходится выпрыгивать с удалением 3-5 км, которые тоже до ДЗ не долетают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Crazy-ElenKo 7 Жалоба Опубликовано: 10 л Прям какие-то сказки рассказываешь По ветру вингсьюты очень редко летают. Часто выброска происходит поперек ветра, а иной раз ветра на разных высотах могут быть противоположными. В любом случае, траектория полётов вингсьютером только с одной стороны основной выброски парашютистов. А Формации по кочерге не летают. Вобщем, даю, на мой взгляд, наиболее верный ответ. Первые прыгают студенты. Первым прыгает более жирный и тяжелый. (А на будущее, я бы избежала более 1 студента в один взлет). Далее самолёт делает удаление 3-4, выпрыгивают две команды и летят по установленному курсу, с небольшим интервалом. Затем идет формация, за ней, одиночки, и им ставится задача - не приближаться к формации ближе 100 м и сваливать на 90 в сторону на высоте разбежки формации Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexander Bubentsov 4 Жалоба Опубликовано: 10 л - Начинающие. После всех, Каждый на свою сторону от выброски. По возможности 15 секунд перпендикулярно выброске, потом параллельно выброске.Критика и указание на дурной план, достойный идиота, всячески приветствуется.1. Формация уходит обычно где-то с удалением 5км. Дотянут ли начинающие? М.б. после акро и перед соло?2. В Пущино например, если выброска в сторону Пущино, то уходить направо (относительно направления выброски) м.б. неприемлемо, т.к. придется раскрываться в створе взлетки.схематическое жэпэгеСиний - выброска, зеленый - курс ок, красный - курс не ок.По ту сторону от выброски где красное - там еще и малая авиация.Затем идет формация, за ней, одиночки, и им ставится задача - не приближаться к формации ближе 100 м и сваливать на 90 в сторону на высоте разбежки формацииКогда формация начинает разбегаться, то одиночки сверху испытывают шок, т.к. хз куда лететь и где открываться. Это одна из причин почему винго-формация всегда уходит крайней. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Crazy-ElenKo 7 Жалоба Опубликовано: 10 л Когда формация начинает разбегаться, то одиночки сверху испытывают шок, т.к. хз куда лететь и где открываться. Это одна из причин почему винго-формация всегда уходит крайней. для начала я говорю о мини формации. В большую вообще лучше никого более во взлет не брать. Еще раз уточню, одиночке недозволено приближаться на менее, чем 100 м, сзади. А на высоте разбежки, например 1500, он не зависимо не от чего поворачивает на 90 и уходит в сторону. Там и раскрывается. Никто никому не мешает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexander Bubentsov 4 Жалоба Опубликовано: 10 л для начала я говорю о мини формации. В большую вообще лучше никого более во взлет не брать. Еще раз уточню, одиночке недозволено приближаться на менее, чем 100 м, сзади. А на высоте разбежки, например 1500, он не зависимо не от чего поворачивает на 90 и уходит в сторону. Там и раскрывается. Никто никому не мешает. В чем минусы подхода когда соло перед формацией (даже мини)? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Crazy-ElenKo 7 Жалоба Опубликовано: 10 л ...одиночкам надо постоянно визировать формацию? Иначе как они узнают о приближении? А если не найдут? А дымка, отдельное облако и т.п.? Я строю схемы, исходя из того, что либо одни группы гарантированно не смогут сойтись с другими по скорости (начинающие не догонят формацию), либо они просто разводятся по горизонтали перпендикулярно выброске. Все схемы, основанные на визуальном контроле, лично мне представляются более чем ненадежными. Без визуального контроля в вингсьюте никак. Все летят с разными скоростями и качествами, и кто-то кого-то может догнать где угодно. И даже нечаянно сойти с курса полёта или не правильно посчитать секунды на перпендикулярном полёте. Одиночке, которому еще рано летать в формациях, как раз очень полезно лететь за ними вдалеке. А формация для него служит как ориентир. Но если у него своя программа и формация ему только мешает, например тренировки на качество или скорость, тогда он уходит без удаления после студентов. А в некоторых ситуациях (дайв), и перед ними. Если дымка, или облако, вингсьютеры его обходят по касательной или сверху/снизу. В облака вообще лучше не влетать, но если таковое случилось, общее правило, оставаться в средней скорости, не изменяя курса полёта. Входить в облако на максимальной скорости, во время догона формации, тоже опасно. Поэтому необходимо перейти в средний режим полёта. В чем минусы подхода когда соло перед формацией (даже мини)? В том, что они летят впереди и ниже, и не видят что у них за спиной, тем временем маяча и вспухая под формацией. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexander Bubentsov 4 Жалоба Опубликовано: 10 л Без визуального контроля в вингсьюте никак. Все летят с разными скоростями и качествами, и кто-то кого-то может догнать где угодно.При таком подходе нужно запрещать винги даже при малой облачности. В том, что они летят впереди и ниже, и не видят что у них за спиной, тем временем маяча и вспухая под формацией.Если это будет в виде правила на ДЗ, то нужно определить градацию формаций. X чел - мини, Y чел - средняя, Z чел - большая. Ну и соответствующий порядок отделения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Crazy-ElenKo 7 Жалоба Опубликовано: 10 л При таком подходе нужно запрещать винги даже при малой облачности. Если это будет в виде правила на ДЗ, то нужно определить градацию формаций. X чел - мини, Y чел - средняя, Z чел - большая. Ну и соответствующий порядок отделения. Минимум - два человека. Если один - просто база. Максимум - столько, сколько вмещается во взлет. Понятие "мини-формация" - относительное. Соответственно, одиночке без разницы за сколькими летунами лететь. И он так же может помешать и двум летунам, и так же не помешает формации из 18, если четко отработает свой план прыжка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Crazy-ElenKo 7 Жалоба Опубликовано: 10 л Igor, а ты когда летишь в вингсьюте, часто считаешь секунды? И на сколько они совпадают с реальными? И еще, четко обозначить, сколько секунд ты должен лететь за самолётом, а потом перпендикулярно - невозможно. Потому что заведомо не можешь знать, как долго перед тобой будут отделяться другие парашютисты, тандемы. Случается, что пока уйдут все, ты уже окажешься на удалении 3,5. А может быть и разом свалит куча фрифлаистов, и ты выпрыгиваешь прям над ДЗ, и лететь за самолётом надо пол прыжка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 10 л может проще систему планирования какую то для вингсьютеров сделать? На дз ведь хватает сейчас программистов - накидать простенькую программку - когда во взлет пишешься в винге - сообщаешь сколько вас и что летаете - программка смотрит и в ближайший взлет пишет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
unkulunkulu 17 Жалоба Опубликовано: 10 л Если у вас не принято просить пилотов Кстати, если речь именно о нашей ДЗ (Пущино), но сам разговаривал с пилотами, они как раз только ЗА то, чтобы вингсьюты говорили, чего хотят. А то, говорит, «все выпрыгнули, он стоит у двери, ждет. Ну мы думаем, хочет подальше, начинаем быстрее лететь, чтобы удаление сделать, он сразу выпрыгивает! И бьется о борт потом». Просили винги больше взаимодействовать с пилотами. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Asaf 331 Жалоба Опубликовано: 10 л Славик, ахуеть ты придумал, особенно сейчас, когда приходишь из 12-го взлета, а следующий только 33-й. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mr. Bird 50 Жалоба Опубликовано: 10 л Не надо заниматься изучением сферического коня в вакууме, выдумывая заковыристые ситуации, которых либо не бывает либо почти никогда не бывает. Надо просто серьёзнее относиться к соблюдению направлений, оговоренных на земле и не забывать об этих договорённостях во время прыжка и всё. Все случаи когда кто-то кого-то чуть не убил возникали не из-за того, что на борту было много групп и задача выброски была нерешаемая. Они возникали из-за того, что люди забывали, какие и когда направления договаривались выдерживать на земле. В общем мне кажется не надо из бытовых вещей делать академическую науку, надо банально повысить уровень взаимной ответственности. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexander Bubentsov 4 Жалоба Опубликовано: 10 л надо банально повысить уровень взаимной ответственности. Каким образом? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 10 л В одном взлете собрались: два вингсьют студента новичка, два одиночки Малой Площади (далее М.П), две акро группы, и одна мини-формация М.Ф. Похожую по количеству групп ситуацию на моих глазах кто-то из перцев (может Ярно, може Алесандро, не помню точно) определил как слишком много групп вингов чтобы безопасно развести и решили организационно: кого-то с кем-то в группу поставили, кого-то предложили тупо выписать. В целом сошлись на том, что такие ситуации лучше всего решаются разведением по взлетам. Как по мне ситуация в условиях выхода на одну сторону стремная и сильно зависит от опытности фигурантов. Если одиночек не страшно пускать за формацией наблюдать со 100м, так в принципе это нормально. но лучше чтобы он там был один конечно : ) Я не эксперт, но пускание одиночки (с недостаточным для подхода к этой формации опытом) за формацией наблюдал, с разрешения постановщика этой самой формации. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mr. Bird 50 Жалоба Опубликовано: 10 л Каким образом? Путём общения друг с другом и перенимания опыта у более опытных и пуганых товарищей. Собственно как оно обычно и происходит. Все там так или иначе друг с другом контактируют, информационного вакуума в случае каких либо вопросов ни у кого быть не должно. Всё-таки это комьюнити в некотором роде саморегулируемая организация. Да и инструктора для этого есть. На начальном этапе - это их задача. В общем я против усложнения простых вещей, в т.ч. и в этом вопросе. Люди пролетают встречным курсом не в первый и не в последний раз, надо просто правильно отработать эпизод и всё. Писать для этого 100500 сообщений в форуме совершенно ни к чему. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
helxen 218 Жалоба Опубликовано: 10 л unkulunkulu, вот кстати да. Общение с пилотами - наше всё. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ars 269 Жалоба Опубликовано: 9 л Возникла непонятка на разбежке из винг-формации и спор с перформером. Перформер_1 должен выдержать курс 45 градусов на разбежке. На видео от оператора тело перформера направлено под 45 градусов, но направление полета на видео ближе к 90. По-моему так и должно быть, ведь оператор летит вслед за формацией, и относительно улетающей формации угол будет все больше. Правильно ли мыслю? (Оператор летит за базой) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 9 л ars, конечно - летели в одном направлении со скоростью V, вдруг один полетел под 45 - катеты sqrt(2)/2 V - то есть поступательная скорость и горизонтальная стали по 0.7V - переходим в систему отсчета оператора - на нас начинает двигаться со скоростью 0.3V перформер и 0.7V вбок - тангенс 2.3, что соответствует углу почти 70 градусов+ 90 за счет движения на нас - получаем 150) p.s. - немного не тот угол взял - нужно к 90 прибавить 20 - получается 110) соответственно тот кто полетел под 90 градусов будет относительно оператора иметь скорости V и -V - то есть 90 + 45 = 135 градусов. Отсюда же следует интересное свойство - если летящие под 90 градусов тела встречаются - то скорость столкновения будет порядка 200 км/ч, что требует особой внимательности на разбежке, чтоб внезапно не догнать того кто впереди повернул Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ars 269 Жалоба Опубликовано: 9 л Это не по существу ответ. Напиши свою точку зрения, а так всегда можно соскочить потом. Суть в том, что направления разбежки задаются относительно направления полета базы, но увидеть эти углы на видео оператора нельзя, зато можно увидеть куда направлено тело. Потому что оператор летит вслед за базой. Это разница между видео напузной формации, где база и оператор висять на месте и все углы видны на видео. Ты возражаешь против этого, обоснуй почему? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 9 л если человек повернет под 45 градусов и увеличит скорость в корень с двух раз, то да, относительно двигающейся базы (и оператора) он будет удаляться аккуратно влево, т.е. перпендикулярно. если скорость не увеличит, а оставит прежней то угол будет даже 112,5 градусов (школьной геометрии без всяких тангенсов достаточно посчитать). а если оператор начнет притормаживать - будет другая картина. а будет лететь не в точности над базой а снимать под углом - третья. т.е. эти все вещи можно приблизительно прикинуть как оно практически и всё. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alkinoy 56 Жалоба Опубликовано: 9 л даже не знаю в какую тему... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 9 л даже не знаю в какую тему... ну такое... прыгали и в худшее. тут хотя-бы что-то видно. разве что прям молнии на видео - это редко. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
333 546 Жалоба Опубликовано: 9 л даже не знаю в какую тему… „ “ну такое… прыгали и в худшее.Тречку? На спине? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах