L.Yakovlyeva 30 Жалоба Опубликовано: 18 л Дамы, господа, товарищи, друзья, коллеги! Комиссия не спрашивает нас сколько ей работать! Срок работы комиссии продлён до получения результатов исследования разрушившейся подвесной системы. На сегодняшний день результатов ещё нет! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Quote Жалоба Опубликовано: 18 л Plankton: посмотрел по ссылке Залевский сбрасывал маникенр весом 136 кг с высоты 150 метров с принудительным открытим запаски, при этом как я понимаю скоростью на которой происходило раскрытие считалась скорость полета по приборам вертолета 220 и 250 км час. Только мне кажется что такой эксперимент совершенно не соответствует реальным условия раскрытия запасного парашюта. Не лучше ли было выбрасывать маникен повыше так чтобы ЗП открывал Сайперс. Скорость открытия можно было бы точно определить по показанием 2-3 протреков или нептунов установленых на маникене. Лично у меня появились вопросы после этих тестов: 1) Каким методом и с какой точностью определялась скорость полета вертолета. 2) можно ли считать скорость полета вертолета эквивалентной скорости на которой открывается ЗП в случае выбрасывания маникена с принудительным вводом ЗП ??? По фоткам видно что там фал (веревка от верталета) выдергивал шпильку ЗП. И что они считают что в таком случае ЗП открывается на скорости полета вертолета 3) где они нашли такую дохленькую ЗП которая на скорости 250 км.час порвалась. А может у них бракованая ЗП была Удивительно ещё то что порвалась эта ЗП при первом же открытии . Там на тестах было две ЗП но порвалась та на которой было 0 открытий. Может она бракованая была ? Народ скажите что все ЗП при открытии на скорости 250 км.час при первом же открытии должны рваться? Очень хочется посмотреть видео как все это происходило. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 18 л Залевский сбрасывал маникенр весом 136 кг с высоты 150 метров с принудительным открытим запаски, при этом как я понимаю скоростью на которой происходило раскрытие считалась скорость полета по приборам вертолета 220 и 250 км час. Только мне кажется что такой эксперимент совершенно не соответствует реальным условия раскрытия запасного парашюта. Залевский пытался иммитировать условия прочностных тестов программы TSO С 23 с. А именно, для программы TSO C 23 c (cat b & c) записаны следующие ограничения и параметры: Эксплуатац. параметры TSO 23c cat В: max. вес 115 кг, max скорость 278 км\ч. Эксплуатац. параметры TSO 23c cat С: max. вес 115 кг, max скорость 324 км\ч. Испытательные параметры для TSO 23c cat В: вес 136 кг, скорость 324 км\ч. Испытательные параметры для TSO 23c cat С: вес 136 кг, скорость 425 км\ч. В программе испытания прописано выполнение минимум 3-х прочностных тестов (с испытательными параметрами), не считаю функциональных (с произвольными) и прочих тестов (всего чуть больше 50-ти сбросов). При этом у словиях прописано: 4.3.4. Прочностные тесты: тестироваться должно новое снаряжение. Тесты могут производиться как для парашютной системы, так и для отдельных ее компонентов. Не должно быть никаких повреждений материалов, строчек, отказов за время всех тестов. Для всех тестов перечисленных в пункте 4.3.4. должна использоваться одна и та же парашютная система. Нагрузки при раскрытии должны быть измерены для всех тестов согласно пункта 4.3.4. Парашют должен наполнится за время, не более указанного в пункте 4.3.6. Парашютные системы должны тестироваться в следующем порядке: То есть, налицо: некорректные условия испытаний (не-новая и не-одна и таже) некоректная скорость сброса (на 74км\ч меньше чем положено) некорректный результат - собственно наличие повреждений строчек Не лучше ли было выбрасывать маникен повыше так чтобы ЗП открывал Сайперс. Скорость открытия можно было бы точно определить по показанием 2-3 протреков или нептунов установленых на маникене. Таких тестов не производится в программе испытаний TSO. По очевидным причинам: дорого и некорректно: невозможно рассчитать скорость падения манекена на рассчетной высоте, его положение, жесткость манекена. SunPath в середине 90-х пытались проводить такие тесты, порвав около 10-ти систем от ударных локальных нагрузок, от идеи такого рода испытаний отказались , так как обеспечить контролируемые и прогнозируемые условия сброса возможно только при принудительном сбросе манекена с ЛА, а порванная система на высотном сбросе о причине разрушения не докладывала... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 18 л Почитал, посмотрел фото. Имхо, фигня. К сожалению, мое предположение подтверждается Это касается в первую очередь студенческих систем, но не только их. При жестком раскрытии запаски на спине, при плотно закрытых плечевых нагрузка на ленту может быть распределена неравномерно. Почему? А потому, что плечевые удерживают СК вплоть до выхода купола из камеры. Если наполнение происходит достаточно быстро, тело не успевает перевернуть - основной удар приходится диагонально на сшивку (справа, обведено кружком). Пошли нитки, не пошли - категория везения. Картинка: http://slider-off.narod.ru/destruct.gif Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 18 л У одного моего хорошего знакомого при нештатном раскрытии ЗП (ППКУ) в положении "спина-набоку" надорвало сшивку СК ЗП и в лохмотья разнесло тряпичные накладки (что под КЗУ закрывают сшивку). Ранец выдержал, но был сдан в капитальный ремонт. Кстати, до сих пор на нем прыгает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виталик 1 Жалоба Опубликовано: 18 л ilyasp2006 Уточни пару моментов - ранец "Скайпортер"? Подвесная система на нем? (есть кольца или нет...) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 18 л Почитал, посмотрел фото. Имхо, фигня. К сожалению, мое предположение подтверждается Это касается в первую очередь студенческих систем, но не только их. При жестком раскрытии запаски на спине, при плотно закрытых плечевых нагрузка на ленту может быть распределена неравномерно. Почему? А потому, что плечевые удерживают СК вплоть до выхода купола из камеры. Если наполнение происходит достаточно быстро, тело не успевает перевернуть - основной удар приходится диагонально на сшивку (справа, обведено кружком). Пошли нитки, не пошли - категория везения. Второй нах. Один уже бодренько обьявил - причиной было отсутствие ниток В нормально спроектированной системе эта нагрузка распределиться на сшивку, главную, ножной и задницу парашютиста. При ненормально - локализируется на сшивке (что собственно и произошло) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 18 л 2 Виталик. Да, "Скайпортер" старого образца. Без ножных колец. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Миха Жалоба Опубликовано: 18 л А почему это под запрет попали еще и статусы без колец? На других безкольцовых системах задний св.конец заканчивается в ножном, а не в сшивке под КЗУ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Миха Жалоба Опубликовано: 18 л А я как одессит не парюсь. Разминаюсь вот : Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
L.Yakovlyeva 30 Жалоба Опубликовано: 18 л У одного моего хорошего знакомого при нештатном раскрытии ЗП (ППКУ) в положении "спина-набоку" надорвало сшивку СК ЗП и в лохмотья разнесло тряпичные накладки (что под КЗУ закрывают сшивку). Ранец выдержал, но был сдан в капитальный ремонт. Кстати, до сих пор на нем прыгает. Да, "Скайпортер" старого образца. Без ножных колец. Очень жаль, что об этом случае не было известно раньше. Тогда, возможно, не было бы и нашей трагедии. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Skyalex Жалоба Опубликовано: 18 л Ранец выдержал, но был сдан в капитальный ремонт. Кстати, до сих пор на нем прыгает. А кому ранец был сдан в ремонт? производителю или ригеру? Ригер должен был уведомить об этом производителя, а если ремонт делал сам производитель и не предпринял ничего положившись на авось, то это халатность граничащая с преступлением. ИМХО.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Viking 1 Жалоба Опубликовано: 18 л Есть информация о том что на кубке Острякова на второй день пришло письмо о том что ранцы Залевского допущены к прыжкам ... информация из третих рук... разве расследование закончено ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
L.Yakovlyeva 30 Жалоба Опубликовано: 18 л А почему это под запрет попали еще и статусы без колец? На других безкольцовых системах задний св.конец заканчивается в ножном, а не в сшивке под КЗУ? Осмотрели системы без колец: Spirit-M, Centaurus, Vector II, Mirage. У всех свободные концы запаски уходят в ножной обхват. Spirit 1999г. выпуска - задний свободный конец запаски заканчивается под грудной перемычкой. Их эксплуатацию мы пока тоже приостановили. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
M0nster 1 Жалоба Опубликовано: 18 л Началась охота на ведьм? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
L.Yakovlyeva 30 Жалоба Опубликовано: 18 л Очень жаль, что об этом случае не было известно раньше. Тогда, возможно, не было бы и нашей трагедии. Вот это читай внимательней! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexander 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Миха А почему это под запрет попали еще и статусы без колец? На других безкольцовых системах задний св.конец заканчивается в ножном, а не в сшивке под КЗУ? СтатусПро-2004 без колец. Такая же ситуация - ЗСК заканчивается в р-не КЗУ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 18 л Про случай со "спинным" открытием вспомнили соверенно случайно, разглядывая конструктив ранцев и колуарно обсуждая возможные причины произошедшего. Риггеру, скорее всего не отдавали, точнее не скажу, давно это было. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость XXX Жалоба Опубликовано: 18 л Вот это читай внимательней! Ах, ну да, конечно же. Какие же все становятся чесные, заботливые и сердобольные... после происшествия...!!! Аж слезу вышибает. А по факту, я прямо сейчас, навскидку, мог бы представить немало фактов свидетельствующих об обратном. Кстати, один интересный случай был не так давно, и именно с ранцем Skyporter: некто с чайки пытался "напарить" этот ранец клиенту (в закрытой теме о происшествии он назвался Владелец Skyportera) в состоянии которое, по моему мнению (и не только моему), не обеспечивало безопасное выполнение прыжков, я уже не говорю о том насколько некорректно представителем чайки был принят заказ (Причём, в конечном итоге, к производителю никаких претензий не осталось, даже, скорее наоборот! Если кому интересно покопайтесь в форуме, там этот случай обсуждался, правда в стиле Шарадкина: то есть однобоко с подачей только "НУЖНОЙ" информации и с травлей производителя. А более корректную и подробную информацию о том как именно всё происходило спросите у Владельца Skyportera). Причём, после того как клиент отказался от ранца некто с чайки сначала намерен был выставить его на продажу, но, рассмотрев "недостатки" - передумал это делать и отослал обратно производителю...!!! В обсуждении этого случая уже неоднократно звучали заявления или намёки, что достоверной информации и адекватных (читай таких, которые РЕАЛЬНО могли бы повлиять на то чтобы подобное не повторялось) выводов не будет...!!! (да оно и понятно...) Вот так то...! как говорят в народе: Пи.ть не мешки ворочать!!!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Guest Жалоба Опубликовано: 18 л Послушай ХХХ ты мне объясни при чем тут Чайка. У ранца при открытии зп ОТОРВАЛИСЬ задние звободные концы! Что такого могла сделать Чайка чтобы привести к такому пи...цу! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость ХХХ Жалоба Опубликовано: 18 л Послушай ХХХ ты мне объясни при чем тут Чайка. У ранца при открытии зп ОТОРВАЛИСЬ задние звободные концы! Что такого могла сделать Чайка чтобы привести к такому пи...цу! Да никого уже не волнует, что сделала Чайка... Должен же производитель свою **** из костра вытащить - вот и будет валить все на Чайку, пусть даже завтра и все Скайпортеры в воздухе развалятся (((( Бывает такая фигня - начинаешь врать, а остановиться уже не можешь - как с горки бежишь, хотя уже и сам понимаешь, что никто не верит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 18 л Послушай ХХХ ты мне объясни при чем тут Чайка. У ранца при открытии зп ОТОРВАЛИСЬ задние звободные концы! Что такого могла сделать Чайка чтобы привести к такому пи...цу! Заткнуться, молчать, и терпеть, когда производитель выливает на нее ведро помоев, но не по детски в интернете, а по взрослому, в прокуратуре. Можно даже отдать на растерзание кого-то из инструкторов - чтобы сделать его во всем виноватым. А для этого все средства хороши - и бумаги нужные, и воспоминания о былом, и старые счеты, и давние обиды.. Не - "это общая проблема, и давайте ее решать сообща" а - "сука, найти врага и уничтожить, пока он не опомнился". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 18 л Фотки разрешили выкладывать. смотреть тут: http://www.skycentre.net/index.php?act=ST&f=5&t=2060 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vis 1 Жалоба Опубликовано: 18 л То: ХХХ Вы не избавились от привычки размещать анонимные посты. Вы не избавились от категоричности/маргинальности в суждениях. Вы продолжаете поливать дерьмом инструкторов Вашей родной ДЗ, о чем я писал Вам 31.07.2006: http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=1899&st=120 Все это выглядит непрофессионально с точки зрения скайдайвера и мерзко с общечеловеческих позиций. Я не думаю, что мой пост изменит что-то в Вашем мировоззрении, но не отреагировать на Ваши высказывания не в состоянии. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
K2 1 Жалоба Опубликовано: 18 л Кто узнал этого анонима - чиркните мне в личку, плиз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах