Jump to content
Форумы SkyCentre
Sign in to follow this  
Twilight_Sun

Особенности регулировок и укладки точностных куполов

Recommended Posts

а что с аккуратами? а то так издали видел, близко не приглядывался.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Twilight_Sun сказал:

а что с аккуратами? а то так издали видел, близко не приглядывался.

клеванты при укладке не чекуются, на открытии ебошит, на приземлении ебошит - или из-за того что уже свалил при клевантах на уровне груди, или из-за тогочто уже земля, а вертикаль так и не погашена.

Share this post


Link to post
Share on other sites

это же типа точностой может там надо порегулировать... типа настрой себе парашют сам. не слышал чтобы жаловались там где видел. но в целом может они их разные шьют. вам прислали партию ебошащих. такое вполне может быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

случайно увидел ваши отзывы об аккурате. может дело не в парашюте? вы вообще на точность когда нибудь прыгали? параавис в отличии от других российских производителей всегда отвечает на любые вопросы. если нужны контакты, то все есть на сайте. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, a.k. сказал:

клеванты при укладке не чекуются, на открытии ебошит, на приземлении ебошит - или из-за того что уже свалил при клевантах на уровне груди, или из-за тогочто уже земля, а вертикаль так и не погашена.

Лёша, а как у тебя свал на уровне груди оказался?Поэтому и лупит на раскрытии и подушка никакая.

Да, и с какой высоты он тебя хлопнул?

До тебя кто-то мелкий прыгал или регулировал?

 

Сборная МЧС на них прыгала, не знаю как сейчас.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Сергей Асташов сказал:

Лёша, а как у тебя свал на уровне груди оказался?Поэтому и лупит на раскрытии и подушка никакая.

Да, и с какой высоты он тебя хлопнул?

До тебя кто-то мелкий прыгал или регулировал?

не знаю как. не совсем на уровне груди, чуть ниже, но тем не менее. купола новые заводские, никто ничего не укорачивал.

лупит и с 1200, и с терминалки. не каждый раз, это очень рандомно, но лупит сильно чаще чем нормально открывается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуй поэтапно.

1. Клеванты не подвязываются!

Обязательно раскручивай после прыжков, закрученная СУ укорачивается.

Отрегулируй свал,он должен быть на уровне таза, как минимум, лучше на уровне середины бедра.Т.е. еще рабочий режим, дожал кистями и свалил.Это дело регулируется каждым человеком под себя на точностных куполах.

Заодно подушка появится.

2.Потуже и однообразно закручивай купол.

3.Скорее всего на слайдере есть отверстие. Зашей его снизу и сделай десяток прыжков.

 

Сейчас из твоего описания имеем изначально задавленный купол. Он ни раскрываться ни летать нормально не должен.

  • Like 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Небольшое лирическое отступление.

 

   Поскольку точностные купола ни разу не для начального обучения(в 85-м году нужно было напрыгать 250 прыжков для перехода на ПО-9, и тогда в принципе не было студенческих мешков),а получилось так , что ничего другого нет, во избежании травм желательно каждый прыжок делать с максимальной пользой.

Немного истории для понимания что такое точностной купол вообще.

    ЕДИНСТВЕННОЙ задачей этого парашюта является обработка мишени, которая, в идеале, выполняется при переводе купола в вертикаль с минимальной скоростью для точной постановки ноги в мишень. Остальное-неважно и второстепенно, поэтому требовать от точностного парашюта идеальных раскрытий и феерических характеристик полета некорректно. Все современные парашюты являются вариацией Пара Фоила начала 80-х годов. Лучше для этой задачи пока не создано. Всегда нужно подумать, запуская человека на этом парашюте  впервые, а может есть другие, более подходящие для этого купола? Ведь с спорте 80-х приземления производились в песчаный круг диаметром 10 м и на крыло люди переходили после выполнения 1 разряда на УТ-15, стабильно попадая не только в этот круг, а в блин диаметром 30 см. Позже электродатчик переместился на поролоновый мат, но все равно приземления производятся на мягкую поверхность и нельзя применять способы работы спортсменов при приземлении на грунт.

   В итоге имеем тонко настроенный под конкретного человека аппарат, я даже не касаюсь совсем уже индивидуальных настрое в виде дополнительных строп на вилке СУ, разные длины строп на вилках, эксперименты с длиной ушей и т.д.

В общем, может кому будет полезным.

    Что касается раскрытий. Если это заводской купол и не побывал в очень умелых ручках, то нужно проверить длину клевант, на видео приблизительно можно посмотреть, где оказывается хвост при укладке. Если явно хвост на уровне , к примеру, 3-4 ряда, значит нужно внимательно проверять регулировку купола.

    Если с СУ все нормально, нужно сделать несколько прыжков, и оценить раскрытия.  Должно быть стандартное спокойное раскрытие с легким фитилем  и потерей 200-300 м.

   Если купол лупит на открытии, могут быть 2 варианта-сильнее крутить лоб и хвост или зашить снизу отверстие на слайдере(если купол бьет, то это отверстие скорее всего есть).

    Итак. После раскрытия и определения площадки начинаем гонять купол в разных режимах. Основная задача-определить свал и, по ощущениям, временное начало перехода от подушки в свал.

   Делаем следующее. Плавно выбираем клеванты до упора вниз, фиксируем начало вдавливания тушки в подвесную систему-это начало подушки, задняя кромка опускается максимально вниз и через пару секунд купол делает мощный качок назад. Он есть свал. При правильно отрегулированном куполе происходит на уровне середины бедер при почти вытянутых руках.

1.Если свал происходит на уровне груди, аккуратненько, из режима полностью отданных клевант сажаем это безобразие не выдавливая ниже груди клеванты. В сильный ветер подушку не делаем в этом случае и перевязываем клеванты до необходимой длины.

2.Если свал не получается, наматываем СУ на кисть на 1 оборот, пробуем повторить, если недостаточно, еще оборот и так пока не найдем свал в нужном месте. При приземлении отмеряем на сколько нужно укоротить СУ, и перевязываем клеванты.

Теперь с клевантами порядок.

 Упражнение №1. После раскрытия и определения площадки и соседей по небу, делаем несколько свалов, запоминая время от начала подушки до свала, имитируя , тем самым, будущие приземления. На первых  прыжках с высоты раскрытия 800 м нужно это делать постоянно. У земли делаем подушку перед самым касанием грунта. Ни в коем случае не на высоте в несколько метров во избежание падения на спину. Ни в коем случае не нужно пытаться устоять на ногах, стопы и колени вместе, как на круглом. Особое внимание в штиль, нужно быть готовым к перекату.

Упражнение 2. После полного освоения Упр.1. Начало такое же, но после свала удерживаем клеванты внизу. После кача назад, купол переходит в режим вертикального парашютирования, видим что верхняя оболочка падает на нижнюю и купол становится «сморщенным», несколько секунд держим этот режим и дачей скорости возвращаем купол в рабочее состояние.

Семисекционные купола не боятся закрутки, которая бывает крайне редко и на открытии  и  на броске вперед при даче скорости  из свала.

Упражнение 3. Из среднего режима( уровень плеч) спокойно вытягиваем клеванты в режим предсвала и стараемся максимально долго удерживать купол в устойчивом снижении, не давая свалиться назад.

Упражнение 4. Плоский разворот. Из среднего режима при развороте влево левая клеванта идет вниз, правая-вверх , при повороте направо наоборот. При этом купол не сваливается в боковое скольжение в развороте, как на клеванте.

Упражнение 5. Скручивание. Делается для разборки по высоте группы и для пониманя возможностей купола. Скручивание на клеванте менее эффективно, чем на СК. При скручивании на СК, берем стропу уха 2 ряда и активно втягиваем ее вниз, интенсивность маневра регулируется глубиной втягивания.

Все упражнения должны ОБЯЗАТЕЛЬНО производиться с контролем воздушной обстановки, площадки приземления  и высоты. Все активные действия заканчиваются на высоте не ниже 300 м, после чего производится заход на приземления. Все манипуляции с куполом заканчиваются выходом на прямую на высоте не менее 100 м. После этого возможны только легкие довороты в створе и маневры по скорости.

Подушку предпочтительно делать после ПОЛНОГО разгона купола одним плавным ОДНОВРЕМЕННЫМ  движением клевант перед касанием грунта.

И очень нежелательно запускать малоопытных парашютистов на точностных куполах в штиль-сложно рассчитать момент подушки, возможна реакция купола на почти незаметную тягу ветра, далее человек инстинктивно вытягивает руку , чтобы смягчить падение, в руке клеванта, просадка с доворотом, и привет доктор. Тоже самое в сильный ветер-при высокой подушке человек упадет на спину.Оптимально это 3-5 м/сек.

 

 

Укладка точностного купола:1.Как в жизни. 2.Эталон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
48 минут назад, Сергей Асташов сказал:

Упражнение 2. После полного освоения Упр.1. Начало такое же, но после свала удерживаем клеванты внизу. После кача назад, купол переходит в режим вертикального парашютирования, видим что верхняя оболочка падает на нижнюю и купол становится «сморщенным», несколько секунд держим этот режим и дачей скорости возвращаем купол в рабочее состояние.

Даём скорость постепенно, медленно поднимая клеванты или резко "руки вверх"?

Что делать если купол с одной стороны "залип" сильнее и началось вращение?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно бросать клеванты, можно спокойно поднимать.

Если на большом семисекционнике подлипает боковое сопло, нужно просто несколько раз прокачать купол клевантами.

Кстати, при скручивании на ушной стропе 2 ряда подскладывается боковая секция, это нормально, при отпускании или броске стропы сопло наполняется, если не до конца, то опять же, купол нужно прокачать 2-3 раза.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...