Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л просто есть вопрос и желание узнать ответ на него у опытных людей. вопрос ведь достаточно серьезный. Мое мнение - нельзя. Категорически нельзя. Сделать хотя бы десяток прыжков на 190, еще 10-15 на 170, затем (если все было нормально) еще штук 25 на 150, после чего перейти к 135 и на этом остановиться. Все это, разумеется, только общая схема, а конкретно нужно смотреть в реальности. В конкретном случае, не факт, что туловищу весом 50 кг. со всей снарягой, безопаснее прыгать на больших куполах (типа студенческих, 190-х, 170-х)... унесет ветром- фиг поймаешь потом - камнями сбивать придется... Не надо выпускать студентов прыгать в неподходящую погоду. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ptitsa 1 Жалоба Опубликовано: 17 л Всем привет! тема поднята на белорусском форуме мной, поскольку мне надоело спорить о ней в реале... . (кстати и после разговора с питерскими) вот она в оригинале http://www.skydive.by/forum/index.php?showtopic=1023 интересно , что некоторые думают как и я. если не трудно, ответьте и там аргументированно) ПС. дэ Юре: а что там не спросил? игры, игры опять... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дэ Юра 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Птица, никакие игры тут не причем - не могу я там отвечать. По техническим причинам. Догадайся сам. )) Да и нечего мне было отвечать - я как раз спросить хотел. )) Ну да это неважно. Главное, что здесь ответили. P.S. C твоей точкой зрения по сабжу я согласен. Только имена можно называть вслух - кто именно и что конкретно рекомендует. )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 17 л Ptitsa Слушай!?... А что устал-то спорить, как Ты гришь, "в реале"?!? Ты инструктор-общественник? Группу "студентов" ведёшь или что? Тебе вот лично не всё равно, на чём очередной "герой неба" угробиться! Я в небе уже 21-й годок пошёл и ТАКИХ людей знаю хорошо - у кого на ДЗ инструктора серьёзные, то дольше живёт-прыгает! Некоторые правда соскакивают на более либеральные ДЗ и там уже в "русскую рулетку" всласть!... Моё мнение по теме: посоветовать КУПИТЬ - можно! Допускать прыгать - НЕЛЬЗЯ!!! Особоливо если советует инструктор-диллер! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 17 л Моё мнение по теме: посоветовать КУПИТЬ - можно! Допускать прыгать - НЕЛЬЗЯ!!! Особоливо если советует инструктор-диллер! пора менять пословицу... если нельзя, но очень хочется, то человек купит и будет прыгать Что доказывается каждый год Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Фигня это все. Я вот тут был свидетелем, когда чувачок сам купил себе новенький куполочек, к которому он ну никак не готов и летал GL. Что я могу сделать? Я так и сказал чувачку, что не буду так жесток и вызову скорую, но тушку его тащить к носилкам не буду. Чувачок летает так себе, кривенько, страшненько... Скоро уберется, если удачи не хватит для покупки опыта... А по поводу размера, еще раз предупреждаю по поводу недогруза, т.к. при несоответствии минимальной загрузке - получится параплан, со всеми вытекающими из него плюсами и минусами. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mike Sidelev 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Свои пять копеек, если позволите. Чуть-чуть в сторону отойду... совсем чуть-чуть. Мое мнение таково - начинающему парашютисту покупать себе систему не стоит. Первые прыгов 50-100 лучше делать на аренде. И лишь потом, попрыгав на разных арендных куполах, поняв, что именно требуется, покупать (б/у или заказывать новую). Раскрываю мысль. В прошлом ноябре меня внезапно осенило: у меня достаточно бабла, чтобы вот прямо сейчас исполнить свою 12-летнюю мечту - пройти АФФ и купить себе собственную систему, то есть стать Настоящим Скайдайвером. Я немедленно полез на доски объявлений и нашел хороший, как мне тогда казалось, вариант: Скорпион-190 в старом Спирите, ППК-У, ПЗ-81. За все - $2К. Почему мне этот вариант показался хорошим? А я просто спросил у продавца - мне эта система подойдет сразу после окончания АФФ? Он сказал - подойдет Стало быть, хороший вариант, подумал я и купил ее. По объективным причинам мой курс АФФ затянулся на полгода (проблемы у домашней ДЗ), и АФФ я закончил только в конце апреля. Ну и сразу начал прыгать на своей системе. Через 30 прыгов я ее засунул под диван), ибо масса у меня тогда была не ахти, и загрузка была 0,9 Ну просто неинтересно было. И я начал прыгать спокойно на аренде. И сделал я на этой аренде впоследствии около 100 прыгов. Тем временем сдохла запаска, я ее подарил, ППК-У был без документов - я его подарил, ранец продал за $350, а купол сейчас продаю за $750 (сорри за невольный пеар ) ) Предположим, мне удастся продать купол за эту сумму. Всего тогда получится $1100. Итак - потеря $900 баксов. Запомним эту цифру и теперь считаем аренду. Аренду я считаю в долларах по курсу 1:30 - такой примерно курс был на момент покупки системы, а в рублях аренда была дешевле, чем сейчас. Принимаем стоимость аренды за $7 за прыг. Умножить на 120 - $840. Отмечу, что это максимальный потолок - я ведь прыгал и на ДЗ, которые берут аренду менее $7 за прыг. Но все равно округлим еще в сторону повышения - $850. Теперь сравниваем эти цифры. $900 я потерял потому что консультировался по покупке системы на форумах, а не со своим инструктором. А $850 я затратил на аренду. Получается то, что даже если бы я продолжал прыгать со своей системой (и не платил бы за аренду) и вот только сейчас решил бы ее поменять, мои издержки все равно оказались выше, чем если бы я изначально прыгал на аренде. Безусловно, описываемое мной - случай клинический Кто-то другой на моем месте мог бы купить себе систему, которая его полностью устраивала бы прыжков до 500, допустим... Кто-то другой мог бы себе купить более ликвидную систему, на продаже которой он потерял бы меньше... Я и не обобщаю. Просто рассказываю о своем личном опыте. Надеюсь, тема предпочтительности (лично для меня) первых нескольких десятков прыгов на аренде хотя бы частично раскрыта. Что касается 120 купола для постАФФ-ника. Я считаю это плохой идеей. Тот же 190 меня однажды чуть не убил с загрузкой 0,9. Причем изначально это был самый обычный прыг, в ПМУ, я бы даже сказал в мега-ПМУ. Отказ мозга 120 купол даже на загрузке 1,2 ебнет об землю гораздо сильней. И раз пошла такая пьянка - да, я тоже себе заказываю 120 купол. (Муха, я про тебя не забыл). Но к тому моменту, когда он будет готов, у меня будет 350-400 прыгов и пройденный курс пилотирования у Минеева. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 17 л К счастью или к сожалению, ни одного известного мне нормального инструктора мнение экзальтированной общественности по данному вопросу категорически не е#ет Скай-Плюшка По любому, до 50-ти прыжков - это будет 235-й Фалкон Ну и чему тело научится, 50 прыжков болтаясь с загрузкой 0.5 - 0.6? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 17 л К счастью или к сожалению, ни одного известного мне нормального инструктора мнение экзальтированной общественности по данному вопросу категорически не е#ет эта пять! ... кстати скорее к счастью .. хотя зная тебя, как охотника приударить за подружками "героев неба" начинаю сомневаться, что "к сожалению" тут вставлено случайно :p Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 17 л А выпускать на загрузке 0.5 при ветре 8+ м/с это к счастью? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 17 л А выпускать на загрузке 0.5 при ветре 8+ м/с это к счастью? у меня есть жилет свупный на 10 кг. могу на этот случай сдать в аренду правда еще не придумал, что в качестве расплаты брать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 17 л остаёца одно решение. Посадить девочек на диету. Кормить девочек и поить их пивом. Сильно. Упорно. Если к концу месяца они не нагонят 20 кг, то отстранить от прыжков. а можно увидеть картинку девочек весящих 50 кг? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 17 л а можно увидеть картинку девочек весящих 50 кг? я понимаю, что в Америкосии напряг с этим но у нас такие есть. вот фото, правда по весу они килограмм по 45 будут http://skydiving.ru/gallery/showimage.php?i=1113&c=17 http://skydiving.ru/gallery/showimage.php?i=1077&c=17 есть девушка, которая весит 39кг., но ее фотку по быстрому я не нашел, а искать лень дык она обучалась по классике и прыгала с "Дубом" вот это действително была ЖЕСТЬ !!! P.S. Приехал, к нам один из Штатов, так целый месяц ходил слюни пускал Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
M0nster 1 Жалоба Опубликовано: 17 л ИМХО убить себя можно и на загрузке 0.5 на студенте, лично видел как довольно лёгкие люди ломали ноги на арбалетах-ст... Airgasm На маленьких переферийных дз есть такая проблема: нет техники на аренду, и тут вопрос покупки техники встаёт давольно остро так как прыгать на выхлопанном клубном по-16 долго грустно.. Может ктонить объяснит в чём разница в поведении купола 190 площади на загрузи 1.2 и 120 на 1.2? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AveE 7 Жалоба Опубликовано: 17 л и спорим и спорим. давайте ответим здесь однозначно и консолидированно (для потомков и интересующихся). а тему поведения куполов с разными загрузками - отдельно сделаем мне кажется (я это уже говорил не раз и похожего мнения придерживаются авторы всех рекоммендаций, которые я читал), покупка 120 купола возможна после приобретения дополнительных навыков пилотирования, отличных от базовых. сразу после АФФ полеты даже при загрузке 1.2 на куполе 120 - это неразумно как минимум. а уж рекоммендовать приобретение такого купола и полеты на нем - это вопрос совести инструктора... надо как минимум немного попрыгать и даунсайзиться постепенно... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 17 л AveE Если бы на ДЗ под таких студентов на AFF держали бы 210 (0.6) купол - не было бы проблемы (и не возникало бы таких идиотских споров). ИМХО - 120 переходник (1.1) для первого собственного купола при таком весе самое оно. При какой напрыжке - это только её инструктор может решать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Кстати, здесь где-то на сайте есть переводное пособие по аэродинамике. Помнитца, очень доступно написано. По поводу рекомендаций присоединяюся к более осознанному переходу на не только более мелкие мешки, но и мешки другой конструкции. Особенно, если считается "более продвинутой". Переход стоит делать по своей (осознанной) готовности. Мнение инстуктора тоже важно - только маловато их попадается сейчас. Важно, конечно, уметь горячо полемизировать о всяких "страшных цифрах" типа загрузки, но лучше просто знать, что делать (и чего вообще можно ожидать) в воздухе и на приземлении. И как бороться, если-то не так. Хорошо и уверенно знать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 17 л Подбор купола для тела исходя только из "адекватной для КУПОЛА" загрузки занятие не благодарное и безнадежное. Загрузка должна быть адекватна для конкретного ТЕЛА исходя не только из полетных характеристик купола но и с учетом ряда других не менее важных факторов консолидированных одним общим термином "адекватность тела". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Скай-Плюшка 1 Жалоба Опубликовано: 17 л Скай-Плюшка Цитата По любому, до 50-ти прыжков - это будет 235-й Фалкон Ну и чему тело научится, 50 прыжков болтаясь с загрузкой 0.5 - 0.6? Да больно мне надо участвовать в пустых спорах. Я вам просто привела в пример практику в Ступе. Ибо все это происходит лишь с ведома стершего инструктора - Александрова. Спорь тут, не спорь - доказывай чо хочешь... Все постАФФники в Ступе до 50-ти прыжков прыгают на 235- минумум. Если и делают исключение для кого либо, то некритично - ну, на 48 прыжке...дадут тебе попрыгать на 190-ом или 170-ом Но по-любому не сразу на 120-ом. Потому как ответственность за постстудента несет не спортсмен, который порекомендовал систему купить, не какой-нибудь инструктор АФФ, который с этим студентом знаком и не прочий друг-приятель... А старший инструктор - с которого потом спросят. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 17 л Потому как ответственность за постстудента несет не спортсмен, который порекомендовал систему купить, не какой-нибудь инструктор АФФ, который с этим студентом знаком и не прочий друг-приятель... А старший инструктор - с которого потом спросят. +5 И пока инструктор не убедится в "адекватности тела" при работе с загрузкой n, допуска на работу с загрузкой n+х не будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Груз 0 Жалоба Опубликовано: 17 л По любому, до 50-ти прыжков - это будет 235-й Фалкон Ну и чему тело научится, 50 прыжков болтаясь с загрузкой 0.5 - 0.6? Может — много чему. Ориентироваться в воздухе, смотреть по стороным, строить правильный заход, видеть таргет поинт, делать плоский разворот, делать нормальную подушку. С минимальными последствиями при ошибках. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Скай-Плюшка 1 Жалоба Опубликовано: 17 л Я не понимаю, откуда такая торопливость? в конце концов, сделать 30-40 прыгов на переходных куполах бОльшего размера и сесть на вожделенный 120-й...По времени-то всего 1-2 месяца... Честно, я не помню, чтобы кто-то убился потому как прыгал на "куполе бОльшЕй, нежели хотелось бы" площади. Чаще бывает наоборот. Так об чем тогда спич?... Для маленького начинающего тела 120-й - действительно оптимальный размер. Такую систему покупать можно. Но прыгать на ней можно будет имея опыт прыгов 70-90, на куполах бОльшего размера. Но в любом случае решение принимают на ДЗ - пускать-не пускать. Какие бы споры не велись. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 17 л Скай-Плюшка Цитата По любому, до 50-ти прыжков - это будет 235-й Фалкон... Все постАФФники в Ступе до 50-ти прыжков прыгают на 235- минумум. Если и делают исключение для кого либо, то некритично - ну, на 48 прыжке...дадут тебе попрыгать на 190-ом или 170-ом... Х-мм это потому, что самая маленькая студенческая система с 235? 2Муха: офф, но млин! какая нафиньг "консоль" у купола?? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Скай-Плюшка 1 Жалоба Опубликовано: 17 л Х-мм это потому, что самая маленькая студенческая система с 235? Да. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 17 л Груз А тело весом 80 кг с тем же куполом за эти 50 прыжков научится гораздо большему, прыгая с загрузкой 0.8. Заметь - совершенно безопасно Итого, тело весом 50 впервые "понюхает" трафик, контроль раскрытия, управление подвеской и т.п. прелести на недогруженном Спектре. Опыт смотреть по стороным балдеть и ловить ворон при этом будет бесценен Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах