Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Дэ Юра

Минимальный размер ОП для начинающего парашютиста

Recommended Posts

просто есть вопрос и желание узнать ответ на него у опытных людей. вопрос ведь достаточно серьезный.

Мое мнение - нельзя. Категорически нельзя. Сделать хотя бы десяток прыжков на 190, еще 10-15 на 170, затем (если все было нормально) еще штук 25 на 150, после чего перейти к 135 и на этом остановиться. Все это, разумеется, только общая схема, а конкретно нужно смотреть в реальности.

В конкретном случае, не факт, что туловищу весом 50 кг. со всей снарягой, безопаснее прыгать на больших куполах (типа студенческих, 190-х, 170-х)... унесет ветром- фиг поймаешь потом - камнями сбивать придется...

Не надо выпускать студентов прыгать в неподходящую погоду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет!

тема поднята на белорусском форуме мной, поскольку мне надоело спорить о ней в реале... . (кстати и после разговора с питерскими)

вот она в оригинале

http://www.skydive.by/forum/index.php?showtopic=1023

интересно , что некоторые думают как и я.

если не трудно, ответьте и там аргументированно)

ПС. дэ Юре: а что там не спросил? игры, игры опять...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Птица, никакие игры тут не причем - не могу я там отвечать. По техническим причинам. Догадайся сам. )) Да и нечего мне было отвечать - я как раз спросить хотел. ))

Ну да это неважно. Главное, что здесь ответили.

P.S. C твоей точкой зрения по сабжу я согласен. Только имена можно называть вслух - кто именно и что конкретно рекомендует. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ptitsa

Слушай!?... А что устал-то спорить, как Ты гришь, "в реале"?!? Ты инструктор-общественник? Группу "студентов" ведёшь или что?

Тебе вот лично не всё равно, на чём очередной "герой неба" угробиться!

Я в небе уже 21-й годок пошёл и ТАКИХ людей знаю хорошо - у кого на ДЗ инструктора серьёзные, то дольше живёт-прыгает! Некоторые правда соскакивают на более либеральные ДЗ и там уже в "русскую рулетку" всласть!...

Моё мнение по теме: посоветовать КУПИТЬ - можно! Допускать прыгать - НЕЛЬЗЯ!!! Особоливо если советует инструктор-диллер! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Моё мнение по теме: посоветовать КУПИТЬ - можно! Допускать прыгать - НЕЛЬЗЯ!!! Особоливо если советует инструктор-диллер!  ;)

пора менять пословицу... если нельзя, но очень хочется, то человек купит и будет прыгать :) Что доказывается каждый год

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фигня это все. Я вот тут был свидетелем, когда чувачок сам купил себе новенький куполочек, к которому он ну никак не готов и летал GL.

Что я могу сделать? Я так и сказал чувачку, что не буду так жесток и вызову скорую, но тушку его тащить к носилкам не буду.

Чувачок летает так себе, кривенько, страшненько... Скоро уберется, если удачи не хватит для покупки опыта...

А по поводу размера, еще раз предупреждаю по поводу недогруза, т.к. при несоответствии минимальной загрузке - получится параплан, со всеми вытекающими из него плюсами и минусами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свои пять копеек, если позволите. Чуть-чуть в сторону отойду... совсем чуть-чуть.

Мое мнение таково - начинающему парашютисту покупать себе систему не стоит. Первые прыгов 50-100 лучше делать на аренде. И лишь потом, попрыгав на разных арендных куполах, поняв, что именно требуется, покупать (б/у или заказывать новую).

Раскрываю мысль.

В прошлом ноябре меня внезапно осенило: у меня достаточно бабла, чтобы вот прямо сейчас исполнить свою 12-летнюю мечту - пройти АФФ и купить себе собственную систему, то есть стать Настоящим Скайдайвером. Я немедленно полез на доски объявлений и нашел хороший, как мне тогда казалось, вариант: Скорпион-190 в старом Спирите, ППК-У, ПЗ-81. За все - $2К. Почему мне этот вариант показался хорошим? А я просто спросил у продавца - мне эта система подойдет сразу после окончания АФФ? Он сказал - подойдет :) Стало быть, хороший вариант, подумал я и купил ее. По объективным причинам мой курс АФФ затянулся на полгода (проблемы у домашней ДЗ), и АФФ я закончил только в конце апреля.

Ну и сразу начал прыгать на своей системе. Через 30 прыгов я ее засунул под диван:)), ибо масса у меня тогда была не ахти, и загрузка была 0,9 :) Ну просто неинтересно было. И я начал прыгать спокойно на аренде. И сделал я на этой аренде впоследствии около 100 прыгов. Тем временем сдохла запаска, я ее подарил, ППК-У был без документов - я его подарил, ранец продал за $350, а купол сейчас продаю за $750 (сорри за невольный пеар :)) ) Предположим, мне удастся продать купол за эту сумму. Всего тогда получится $1100. Итак - потеря $900 баксов. Запомним эту цифру и теперь считаем аренду. Аренду я считаю в долларах по курсу 1:30 - такой примерно курс был на момент покупки системы, а в рублях аренда была дешевле, чем сейчас. Принимаем стоимость аренды за $7 за прыг. Умножить на 120 - $840. Отмечу, что это максимальный потолок - я ведь прыгал и на ДЗ, которые берут аренду менее $7 за прыг. Но все равно округлим еще в сторону повышения - $850.

Теперь сравниваем эти цифры.

$900 я потерял потому что консультировался по покупке системы на форумах, а не со своим инструктором. А $850 я затратил на аренду. Получается то, что даже если бы я продолжал прыгать со своей системой (и не платил бы за аренду) и вот только сейчас решил бы ее поменять, мои издержки все равно оказались выше, чем если бы я изначально прыгал на аренде.

Безусловно, описываемое мной - случай клинический :) Кто-то другой на моем месте мог бы купить себе систему, которая его полностью устраивала бы прыжков до 500, допустим... Кто-то другой мог бы себе купить более ликвидную систему, на продаже которой он потерял бы меньше... Я и не обобщаю. Просто рассказываю о своем личном опыте.

Надеюсь, тема предпочтительности (лично для меня) первых нескольких десятков прыгов на аренде хотя бы частично раскрыта.

Что касается 120 купола для постАФФ-ника. Я считаю это плохой идеей. Тот же 190 меня однажды чуть не убил с загрузкой 0,9. Причем изначально это был самый обычный прыг, в ПМУ, я бы даже сказал в мега-ПМУ. Отказ мозга :) 120 купол даже на загрузке 1,2 ебнет об землю гораздо сильней.

И раз пошла такая пьянка - да, я тоже себе заказываю 120 купол. (Муха, я про тебя не забыл). Но к тому моменту, когда он будет готов, у меня будет 350-400 прыгов и пройденный курс пилотирования у Минеева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К счастью или к сожалению, ни одного известного мне нормального инструктора мнение экзальтированной общественности по данному вопросу категорически не е#ет :)

Скай-Плюшка

По любому, до 50-ти прыжков - это будет 235-й Фалкон

Ну и чему тело научится, 50 прыжков болтаясь с загрузкой 0.5 - 0.6?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К счастью или к сожалению, ни одного известного мне нормального инструктора мнение экзальтированной общественности по данному вопросу категорически не е#ет :)

эта пять!

... кстати скорее к счастью :) .. хотя зная тебя, как охотника приударить за подружками "героев неба" начинаю сомневаться, что "к сожалению" тут вставлено случайно :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А выпускать на загрузке 0.5 при ветре 8+ м/с это к счастью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А выпускать на загрузке 0.5 при ветре 8+ м/с это к счастью?

у меня есть жилет свупный на 10 кг.

могу на этот случай сдать в аренду :lol:

правда еще не придумал, что в качестве расплаты брать :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

остаёца одно решение. Посадить девочек на диету. Кормить девочек и поить их пивом. Сильно. Упорно. Если к концу месяца они не нагонят 20 кг, то отстранить от прыжков.

а можно увидеть картинку девочек весящих 50 кг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а можно увидеть картинку девочек весящих 50 кг?

я понимаю, что в Америкосии напряг с этим :)

но у нас такие есть.

вот фото, правда по весу они килограмм по 45 будут ;)

http://skydiving.ru/gallery/showimage.php?i=1113&c=17

http://skydiving.ru/gallery/showimage.php?i=1077&c=17

есть девушка, которая весит 39кг., но ее фотку по быстрому я не нашел, а искать лень :)

дык она обучалась по классике и прыгала с "Дубом" вот это действително была ЖЕСТЬ !!!

P.S. Приехал, к нам один из Штатов, так целый месяц ходил слюни пускал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО убить себя можно и на загрузке 0.5 на студенте, лично видел как довольно лёгкие люди ломали ноги на арбалетах-ст...

Airgasm

На маленьких переферийных дз есть такая проблема: нет техники на аренду, и тут вопрос покупки техники встаёт давольно остро так как прыгать на выхлопанном клубном по-16 долго грустно..

Может ктонить объяснит в чём разница в поведении купола 190 площади на загрузи 1.2 и 120 на 1.2?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и спорим и спорим. давайте ответим здесь однозначно и консолидированно (для потомков и интересующихся). а тему поведения куполов с разными загрузками - отдельно сделаем

мне кажется (я это уже говорил не раз и похожего мнения придерживаются авторы всех рекоммендаций, которые я читал), покупка 120 купола возможна после приобретения дополнительных навыков пилотирования, отличных от базовых. сразу после АФФ полеты даже при загрузке 1.2 на куполе 120 - это неразумно как минимум. а уж рекоммендовать приобретение такого купола и полеты на нем - это вопрос совести инструктора...

надо как минимум немного попрыгать и даунсайзиться постепенно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AveE

Если бы на ДЗ под таких студентов на AFF держали бы 210 (0.6) купол - не было бы проблемы (и не возникало бы таких идиотских споров).

ИМХО - 120 переходник (1.1) для первого собственного купола при таком весе самое оно. При какой напрыжке - это только её инструктор может решать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, здесь где-то на сайте есть переводное пособие по аэродинамике. Помнитца, очень доступно написано. :D

По поводу рекомендаций присоединяюся к более осознанному переходу на не только более мелкие мешки, но и мешки другой конструкции. Особенно, если считается "более продвинутой". Переход стоит делать по своей (осознанной) готовности. Мнение инстуктора тоже важно - только маловато их попадается сейчас.

Важно, конечно, уметь горячо полемизировать о всяких "страшных цифрах" типа загрузки, но лучше просто знать, что делать (и чего вообще можно ожидать) в воздухе и на приземлении. И как бороться, если-то не так. Хорошо и уверенно знать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Подбор купола для тела исходя только из "адекватной для КУПОЛА" загрузки занятие не благодарное и безнадежное. Загрузка должна быть адекватна для конкретного ТЕЛА исходя не только из полетных характеристик купола но и с учетом ряда других не менее важных факторов консолидированных одним общим термином "адекватность тела".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скай-Плюшка

Цитата

По любому, до 50-ти прыжков - это будет 235-й Фалкон

Ну и чему тело научится, 50 прыжков болтаясь с загрузкой 0.5 - 0.6?

Да больно мне надо участвовать в пустых спорах. Я вам просто привела в пример практику в Ступе. Ибо все это происходит лишь с ведома стершего инструктора - Александрова. Спорь тут, не спорь - доказывай чо хочешь...

Все постАФФники в Ступе до 50-ти прыжков прыгают на 235- минумум. Если и делают исключение для кого либо, то некритично - ну, на 48 прыжке...дадут тебе попрыгать на 190-ом или 170-ом:) Но по-любому не сразу на 120-ом.

Потому как ответственность за постстудента несет не спортсмен, который порекомендовал систему купить, не какой-нибудь инструктор АФФ, который с этим студентом знаком и не прочий друг-приятель... А старший инструктор - с которого потом спросят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Потому как ответственность за постстудента несет не спортсмен, который порекомендовал систему купить, не какой-нибудь инструктор АФФ, который с этим студентом знаком и не прочий друг-приятель... А старший инструктор - с которого потом спросят.

+5

И пока инструктор не убедится в "адекватности тела" при работе с загрузкой n, допуска на работу с загрузкой n+х не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По любому, до 50-ти прыжков - это будет 235-й Фалкон

Ну и чему тело научится, 50 прыжков болтаясь с загрузкой 0.5 - 0.6?

Может — много чему.

Ориентироваться в воздухе, смотреть по стороным, строить правильный заход, видеть таргет поинт, делать плоский разворот, делать нормальную подушку. С минимальными последствиями при ошибках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не понимаю, откуда такая торопливость? в конце концов, сделать 30-40 прыгов на переходных куполах бОльшего размера и сесть на вожделенный 120-й...По времени-то всего 1-2 месяца...

Честно, я не помню, чтобы кто-то убился потому как прыгал на "куполе бОльшЕй, нежели хотелось бы" площади. Чаще бывает наоборот. Так об чем тогда спич?...

Для маленького начинающего тела 120-й - действительно оптимальный размер. Такую систему покупать можно. Но прыгать на ней можно будет имея опыт прыгов 70-90, на куполах бОльшего размера.

Но в любом случае решение принимают на ДЗ - пускать-не пускать. Какие бы споры не велись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скай-Плюшка

Цитата

По любому, до 50-ти прыжков - это будет 235-й Фалкон...

Все постАФФники в Ступе до 50-ти прыжков прыгают на 235- минумум. Если и делают исключение для кого либо, то некритично - ну, на 48 прыжке...дадут тебе попрыгать на 190-ом или 170-ом:)...

Х-мм это потому, что самая маленькая студенческая система с 235?

2Муха: офф, но млин! какая нафиньг "консоль" у купола?? :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Х-мм это потому, что самая маленькая студенческая система с 235?

Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Груз

А тело весом 80 кг с тем же куполом за эти 50 прыжков научится гораздо большему, прыгая с загрузкой 0.8. Заметь - совершенно безопасно :)

Итого, тело весом 50 впервые "понюхает" трафик, контроль раскрытия, управление подвеской и т.п. прелести на недогруженном Спектре. Опыт

смотреть по стороным

балдеть и ловить ворон при этом будет бесценен :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...