AntiPode 2 Жалоба Опубликовано: 17 л В общем ранец юзаный, я второй владелец. В плечевых охватах с внутренней стороны есть кармашки. В кармашках обнаружены 2 одинаковых паспорта. Один из них заполнен на предыдущего владельца, во второй имя/фамилия не вписаны, но вписаны запаска и прибор (те же что и в первый паспорт). Прочитал мануал: http://www.skydivewings.com/Wings%20Owners...ge%20Format.pdf Информацию про паспорта не обнаружил. Вопрос: зачем нужны эти паспорта, как их правильно заполнять, что делать если они уже заполнены неправильно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Froggy 3 Жалоба Опубликовано: 17 л (изменено) AntiPode Это укладочная карточка запаски (называется packing card или data card), хотя, в принципе, ее в какой-то степени можно считать и "паспортом" на систему, т.к. там имеется инфа по ранцу, ЗП и страхующему прибору (у тебя на скане вписан еще и ОП, хотя ему там не место). Сей докУмент заполняется риггером при каждой переукладке ЗП -- ставится дата укладки, место, номер тикета (сертификата) риггера, его личная печать и подпись, и его комментарии. Зачем нужно? По инфе на этой карточке тебя допускают или не допускают к прыгам -- ЗП должен быть уложен в течение срока, установленного в каждой конкретной стране. Это общепринятая на Западе система, а как она соотносится с российскими реалиями -- это вопрос к аборигенам... :p З.Ы.: Инфа о владельце в принципе по барабану -- там может вообще ничего не стоять. Если только с целью найти человека в случае потери, кражи, про@ба по пьяне, и т.д. Но, опять же -- это здесь. Что у вас, я не в курсе... Изменено 17 л пользователем Froggy Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AntiPode 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Это общепринятая на Западе система, а как она соотносится с российскими реалиями -- это вопрос к аборигенам... :p В России на систему заводится паспорт в виде книжечки, куда вписываются основной/запаска/ранец/прибор. Вписываются инфа о владельце, переукладки ЗП, укладки/спуски основного , отметка годности системы к эксплуатации. Кроме того ранцы не прошедшие российскую добровольную сертификацию с весны этого года в клубах РОСТО не допущены к эксплуатации. :angry: Вопрос еще вдогонку: если приехать "на запад" попрыгать, российские паспорта на буржуйские ранцы котируются? И еще вопрос: Если у меня packing card заполнен неправильно ( в смысле у меня сейчас другая запаска, и другой прибор) как можно получить/скачать незаполненный packing card или внести изменения в существующий. И еще вопрос: почему у меня было два packing card? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 17 л у тебя на скане вписан еще и ОП, хотя ему там не место А где там ОП? Я вижe только запаски (Space, затем Techno) и прибор. ИМХО, можно не заморачиваться и вообще забить на эти бамажки. Вопрос еще вдогонку: если приехать "на запад" попрыгать, российские паспорта на буржуйские ранцы котируются? Украинские, которые, вроде как, такие же, как и российские, катят. Правда, их интересует только одно: дата переукладки ПЗ (это в Штатах, на ДЗ, где был я: Space Center, DeLand, Sebastian). Приходится показывать, где в паспорте-книжечке написана эта дата - всматриваются, верят. А систему с вшитой в кармашек бумажкой все рано неудобно тащить на манифест Или она там не вшита? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AntiPode 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Sobakin Вшит вкладыш с номером ранца и датой изготовления, а packing card были просто вложены в кармашки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Froggy 3 Жалоба Опубликовано: 17 л (изменено) AntiPode Если приехать попрыгать, то паспорт (насколько я понял описание -- по российским стандартам) в принципе нафиг никому не сдался. Нужна запись об укладке ЗП сертифицированным риггером. По буржуйским ранцам, тут вот какой нюанс: если прыгать, например, в Штатах с техникой, которая в Штатах же сертифицирована (а это подавляющее большинство буржуйской снаряги), то ЗП должен быть уложен в течение крайних 120 дней -- т.е., по штатовским правилам, а не по российским. Причем, сертифицированными должны быть и ранец, и ЗП -- например, К-15 в Векторе не прокатит. А вот если ни ранец, ни ЗП в Штатах не сертифицированы (российского производства, например), то тогда на твою технику распространяются правила (включая сроки переукладки) страны, откуда ты приехал. Вроде так, насколько я понял по официальным документам, и насколько мне объясняли вполне знающие люди. Это официально, а на практике зависит от ДЗ -- у нас в Канаде срок переукладки 180 дней, и я нормально прыгал в Штатах с просроченной (по их стандартам) запаской, несмотря на то, что и ранец, и ЗП сертифицированы в Штатах. B) Хотя, строго говоря, должны были отфутболить... Насчет где взять -- у любого риггера должны быть чистые карточки. Совсем не важно, что там может быть логотип другой фирмы, или вообще не указана фирма-производитель -- это никого не волнует. Также можно попросить у производителя. Как изменить данные в уже заполненной карточке -- не знаю, надо спрашивать риггеров. Почему было два -- а ХЗ. Спроси продавца... Sobakin А где там ОП? А это я два купола увидел и решил, что и ОП, и ЗП... Изменено 17 л пользователем Froggy Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AntiPode 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Всем спасибо! B) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 17 л По буржуйским ранцам, тут вот какой нюанс: если прыгать, например, в Штатах с техникой, которая в Штатах же сертифицирована (а это подавляющее большинство буржуйской снаряги), то ЗП должен быть уложен в течение крайних 120 дней -- т.е., по штатовским правилам, а не по российским. Причем, сертифицированными должны быть и ранец, и ЗП -- например, К-15 в Векторе не прокатит. А вот если ни ранец, ни ЗП в Штатах не сертифицированы (российского производства, например), то тогда на твою технику распространяются правила (включая сроки переукладки) страны, откуда ты приехал. Вроде так, насколько я понял по официальным документам, и насколько мне объясняли вполне знающие люди. Это официально, а на практике зависит от ДЗ -- у нас в Канаде срок переукладки 180 дней, и я нормально прыгал в Штатах с просроченной (по их стандартам) запаской, несмотря на то, что и ранец, и ЗП сертифицированы в Штатах. Хотя, строго говоря, должны были отфутболить... Не так - если ты резидент США - то чтобы прыгать, у тебя должна быть система, произведенная и обслуженная в соотвествиями с правилами США (а именно, иметь ТСО и укладку меньше 120 дней) Если ты нерезидент - то, юридически, им пох с чем ты прыгаешь. Если точнее - там что-то написано по поводу того, что то с чем ты прыгаешь должно соответствовать законом твоей страны, или как то так (откуда. собственно, 180 дней для всех не-штатовцев) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Froggy 3 Жалоба Опубликовано: 17 л lexa Не так Хм... Позволю себе все-таки вякнуть: "А Баба Яга против!" Дело в том, что, на первый взгляд, явно по полочкам эти требования в FAR не разложены. Однако, если вдуматься, что написано в двух конкретных секциях FAR, то выводы вроде напрашиваются вполне однозначные. Смотри: Section 105.43 недвусмысленно говорит о том, что никто не может прыгать без сертифицированной системы (ранец + ЗП), и уложенной в течение 120 дней запаски. Правильно? Здесь двоякого толкования быть не может. Section 105.49 уточняет, что иностранцы (и только иностранцы) все-таки могут прыгать со своими иностранными системами, удовлетворяющими требованиям иностранной страны (пардон за каламбур). Каким боком из этих двух секций делается вывод о том, что иностранец может прыгать с сертифицированной в США системой, но уложенной по правилам своей страны? юридически, им пох с чем ты прыгаешь только, если ты прыгаешь с иностранной системой. Если же с их родной сертифицированной -- извини, 120 дней, и требование сертификации на ДВА компонента: ранец И запаску. Однако, на практике очень часто на это смотрят сквозь пальцы, и допускают с любой снарягой и укладкой ЗП по правилам твоей страны -- что юридически все же неправильно. У меня на эту тему был не один разговор с разными людьми (в США и Канаде), работавшими в разное время как в структурах FAA, так и в различных фирмах-производителях... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 17 л Неправильно. FAR прописан так, что НЕТ четкого перебора всех возможных вариантов (свой и своя система. свой и чужая система, чужой и чужая система, чужой и своя система). Поэтому каждый риггер (1) и оффлицо (в моем случае это был DPRE), в общем, выводят по этому поводу собственное мнение, базируясь на тех посылах, которые, как он думает, заложены в FAR. Например, я когда сертифицировался, задал DPRE (десигнатед парашюте риггре экзаминер, офф. персонаж FAA) простой вопрос - могу я, как иностранец, прыгнуть с бейс системой из самолета в Перрисе, мотивируя это тем, что бейс система у меня сертифицирована (а кем, когда и почему - неважно). Получил ответ - х.. его знает, так как.. владелец ДЗ может и засцать, но если в общем - то да, можешь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima 7 Жалоба Опубликовано: 17 л Мне идея с пришитым паспортом в кармашке на моем Wings очень нравиться - он всегда с тобой, никуда не потеряется и места не занимает. Но, к сожалению, украинские и российские реалии в виде требования записи ТО, да и самих прыжков в паспорт (на что 99% кладет..) - делает эту идею применимой только в Штатах. Я вообще не вижу смысла в отдельной записи ТО - т.к. любой риггер при укладке ЗП просто обязан сделать ТО. Да и требование по записи кол-ва прыжков на системе и ОП - анохронизм, наследие СССР. Все равно 99% не пишет реальное кол-во прыжков. Поэтому вполне логичен подход к этому вопросу в Штатах - техничекое состояние и годность к прыжкам определяет риггер. Все просто и логично. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Froggy 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Леха, это уже, по-моему, оффтоп... Мнений мноого -- как минимум, два. B) Но я все же склоняюсь к тому, чтобы согласиться с мнением людей, с которыми я беседовал, каковое мнение подтверждает моя собственная логика (с твоей в данном случае не совпадающая). :p Если ты говоришь, что FAR прописан так, что НЕТ четкого перебора всех возможных вариантов то я все же утверждаю обратное -- из двух упомянутых секций FAR следует вполне однозначный логический вывод. А по поводу твоего вопроса насчет прыга из ЛА с бейс-системой -- ответ отрицательный. Просто потому, что FAR в части парашютного снаряжения для гражданских прыжков (civil parachute operations) допускает использование только систем с двумя куполами -- single-harness, dual-parachute system. Это не относится к прыжкам, связанным с авaрийными ситуациями (спасательные парашюты), и к воякам. Если все равно остаются вопросы или желание придраться к расплывчатости формулировок после выборочного прочтения определенных секций, почитай Applicability и Definitions -- вопросы должны отпасть. Естественно, в реале тебя могут пустить прыгать хоть с пододеяльником (отвечать за последствия в конечном итоге будет пилот ЛА), но я говорю о юридической стороне вопроса... А вообще, все зависит от конкретного DZO или S&TA, и их интерпретации правил... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 17 л А я тебе говорю о том, что ответ на этот вопрос мне дало официальное лицо FAA, которое в своем мнение тоже на чем-то базировалось, и почему то я думаю, что на том-же FAR. Если бы все было так четко прописано как ты говоришь - то не ругались бы зубры регулярно на dz.com по этому поводу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Froggy 3 Жалоба Опубликовано: 17 л lexa Блин, вот не хочу флудить в тематическом топике; но, с другой стороны, автор темы практический ответ на свой вопрос вроде как получил, так что почему бы и нет... А может, в отдельную тему вынести? Так вот... А я тебе говорю, что на твои аргументы я могу тебе прямо сейчас привести конкретные цитаты из FAR (в оригинале и с переводом), дающие однозначный ответ на вопрос либо в явном виде, либо путем исключения вариантов. Официальные лица и мегаперцы тоже ошибаются. Если ты мне со ссылками на FAR покажешь, где и в чем я не прав, я без проблем и даже с удовольствием это признаю. Ну, а факт спора на какую-то тему еще не говорит о спорности самой темы -- зачастую это просто упертость или нелады с логикой у оппонентов, так что ссылки на споры на дз.ком в качестве аргумента, извини, не проходят. Там народ иногда на такие темы спорит, что глаза на лоб -- хоть стой, хоть падай... Если хочешь, продолжим спор завтра, я сейчас дико спать хочу, ей богу... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 17 л Извини, но кроме чтения форума у меня есть еще 3 работы, поэтому вычитывание Фара в список моих задач на сегодня не хводит, к сожалению... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л Froggy Для нерезидентов в США действуют правила страны, откуда они приехали. Например, я беру у своего риггера справку о том, что в Германии переукладка раз в год и спокойно прыгаю в США с запаской, уложенной 10 месяцев назад. Что там записано в FAR, я не в курсе. Я говорю о сложившейся практике. Я вообще не вижу смысла в отдельной записи ТО - т.к. любой риггер при укладке ЗП просто обязан сделать ТО. Нифига не обязан. Зависит от конкретной страны. Например, в Германии до 2005 года переукладка запаски и ТО были разделены. Переукладка проводилась раз в год, а ТО - раз в 2 года. А вот начиная с 2005 года, риггеров обязали проводить ТО при каждой переукладке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л В России на систему заводится паспорт в виде книжечки, куда вписываются основной/запаска/ранец/прибор. Вписываются инфа о владельце, переукладки ЗП, укладки/спуски основного , отметка годности системы к эксплуатации. В Германии аналогичо. Только туда еще вписываются все проведенные доработки (например, перенос пиропатрона). Вопрос еще вдогонку: если приехать "на запад" попрыгать, российские паспорта на буржуйские ранцы котируются? Аналогичные твоему описанию немецкие документы принимаются без возражений, так что можно предположить, что и с российскими проблем не будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 17 л В России на систему заводится паспорт в виде книжечки, куда вписываются основной/запаска/ранец/прибор. Вписываются инфа о владельце, переукладки ЗП, укладки/спуски основного , отметка годности системы к эксплуатации. В Германии аналогичо. Только туда еще вписываются все проведенные доработки (например, перенос пиропатрона). У нас, в принципе, тоже Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Froggy 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Igor Что там записано в FAR, я не в курсе. Я говорю о сложившейся практике. А я как раз говорю о том, что написано в FARе, т.е. определено юридически. Заметь, со "сложившейся практикой" я не разу не спорю -- написал ведь, что сам прыгал с просроченной по штатовским стандартам запаской, и ничего. Однако, надо быть готовым к тому, что могут послать на... переукладку (а вы о чем подумали? ), ибо по документам -- не положено... Для нерезидентов в США действуют правила страны, откуда они приехали. Абсолютно верно. Если нерезидент прыгает со своей нерезидентной системой (ранец и ЗП, основной по барабану), а не с техникой, прошедшей сертификацию в США. lexa Извини, но кроме чтения форума у меня есть еще 3 работы, поэтому вычитывание Фара в список моих задач на сегодня не хводит, к сожалению... Дык я, вроде, тоже не свободный художник -- просто иногда ночью не спится. Как сморило, так и пошел баиньки... Ну, а поскольку "сегодня" было уже вчера, а сегодня вроде как уже "завтра", то как у нас с вычитыванием ФАРа? Хводит в круг задач? :p Серьезно, мне уже любопытно -- ткни меня носом в то место (или места?) в ФАРе, согласно которым я не прав. Если я чего-то не понял или проглядел дыру в документе, в которую на борт ЛА действительно может пролезть иностранец, например, с ЗП, уложенным более 120 дней назад в сертифицированный американцами ранец, а тем более иностранец с бейс-системой, сертифицированной "неважно кем" -- сразу соглашусь, чесслово! B) Ошибаться свойственно всем... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AveE 7 Жалоба Опубликовано: 17 л забавно. вспомнилось, как я с ранцем vector и запаской raven уложенной около 5 месяцев до того залез в самолет в США. и никто не жужжал вроде... я не утверждаю, что это правильно. может просто у DZO было настроение хорошее Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Froggy 3 Жалоба Опубликовано: 17 л AveE я не утверждаю, что это правильно. может просто у DZO было настроение хорошее Во! А я о чем? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 17 л забавно. вспомнилось, как я с ранцем vector и запаской raven уложенной около 5 месяцев до того залез в самолет в США. и никто не жужжал вроде... я не утверждаю, что это правильно. может просто у DZO было настроение хорошее Есть места, где вообще на документы не смотрят Вернее, не сравнивают заявленное с оригиналом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 17 л Только туда еще вписываются все проведенные доработки (например, перенос пиропатрона). Igor, AntiPode не много не в курсе или упустил. Все доработки в паспорт системы, в России, вписываются. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AntiPode 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Igor, AntiPode не много не в курсе или упустил. Все доработки в паспорт системы, в России, вписываются. упустил В Российский паспорт на парашютную систему вписываются: -Состав парашютной системы на день выписки (дубликата) паспорта -Сведения о применении парашютной системы (ранца) за каждый год эксплуатации -Изменение комплектации -Владелец парашютной системы -Сведения об укладке основного парашюта и спусках -Сведения о тех.осмотрах и продлении сроков эксплуатации парашютной системы -Отметки о проведеном ремонте и доработках -Сведения об установке (замене) страхующего прибора, замене батарей -Сведения об укладке запасного парашюта и спусках -Сведения об укладке основного парашюта и спусках * В первый раз мне чес.слово лень было писать все это. * Паспорт заполнятся и ведется на русском языке, есле в буржуиндию приеду все равно никто ничего не поймет, вот меня и заинтересовал буржуйский паспорт, но я так понял для буржуев главное - сроки переукладки запаски и им пох куда это вписано? :ph34r: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Паспорт заполнятся и ведется на русском языке, есле в буржуиндию приеду все равно никто ничего не поймет, вот меня и заинтересовал буржуйский паспорт, но я так понял для буржуев главное - сроки переукладки запаски и им пох куда это вписано? :ph34r: "буржуям" главное соблюсти формальности на случай проверки (пока ни разу не сталкивался), так что там, где они не смогут прочитать/понять, ты им переведешь... Все будут счастливы... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах