Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
AntiPode

Буржуйские ранцы

Recommended Posts

В общем ранец юзаный, я второй владелец.

В плечевых охватах с внутренней стороны есть кармашки.

В кармашках обнаружены 2 одинаковых паспорта.

Один из них заполнен на предыдущего владельца, во второй имя/фамилия не вписаны,

но вписаны запаска и прибор (те же что и в первый паспорт).

Прочитал мануал:

http://www.skydivewings.com/Wings%20Owners...ge%20Format.pdf

Информацию про паспорта не обнаружил.

Вопрос: зачем нужны эти паспорта, как их правильно заполнять, что делать если они уже заполнены неправильно.

post-20-1174440010.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AntiPode

Это укладочная карточка запаски (называется packing card или data card), хотя, в принципе, ее в какой-то степени можно считать и "паспортом" на систему, т.к. там имеется инфа по ранцу, ЗП и страхующему прибору (у тебя на скане вписан еще и ОП, хотя ему там не место). Сей докУмент заполняется риггером при каждой переукладке ЗП -- ставится дата укладки, место, номер тикета (сертификата) риггера, его личная печать и подпись, и его комментарии. Зачем нужно? По инфе на этой карточке тебя допускают или не допускают к прыгам -- ЗП должен быть уложен в течение срока, установленного в каждой конкретной стране. Это общепринятая на Западе система, а как она соотносится с российскими реалиями -- это вопрос к аборигенам... :p

З.Ы.: Инфа о владельце в принципе по барабану -- там может вообще ничего не стоять. Если только с целью найти человека в случае потери, кражи, про@ба по пьяне, и т.д. :) Но, опять же -- это здесь. Что у вас, я не в курсе...

Изменено пользователем Froggy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это общепринятая на Западе система, а как она соотносится с российскими реалиями -- это вопрос к аборигенам... :p

В России на систему заводится паспорт в виде книжечки, куда вписываются основной/запаска/ранец/прибор. Вписываются инфа о владельце, переукладки ЗП, укладки/спуски основного , отметка годности системы к эксплуатации. Кроме того ранцы не прошедшие российскую добровольную сертификацию с весны этого года в клубах РОСТО не допущены к эксплуатации. :angry:

Вопрос еще вдогонку: если приехать "на запад" попрыгать, российские паспорта на буржуйские ранцы котируются?

И еще вопрос: Если у меня packing card заполнен неправильно ( в смысле у меня сейчас другая запаска, и другой прибор) как можно получить/скачать незаполненный packing card или внести изменения в существующий.

И еще вопрос: почему у меня было два packing card?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у тебя на скане вписан еще и ОП, хотя ему там не место

А где там ОП?

Я вижe только запаски (Space, затем Techno) и прибор.

ИМХО, можно не заморачиваться и вообще забить на эти бамажки.

Вопрос еще вдогонку: если приехать "на запад" попрыгать, российские паспорта на буржуйские ранцы котируются?

Украинские, которые, вроде как, такие же, как и российские, катят.

Правда, их интересует только одно: дата переукладки ПЗ (это в Штатах, на ДЗ, где был я: Space Center, DeLand, Sebastian).

Приходится показывать, где в паспорте-книжечке написана эта дата - всматриваются, верят.

А систему с вшитой в кармашек бумажкой все рано неудобно тащить на манифест :)

Или она там не вшита?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sobakin

Вшит вкладыш с номером ранца и датой изготовления, а packing card были просто вложены в кармашки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AntiPode

Если приехать попрыгать, то паспорт (насколько я понял описание -- по российским стандартам) в принципе нафиг никому не сдался. Нужна запись об укладке ЗП сертифицированным риггером. По буржуйским ранцам, тут вот какой нюанс: если прыгать, например, в Штатах с техникой, которая в Штатах же сертифицирована (а это подавляющее большинство буржуйской снаряги), то ЗП должен быть уложен в течение крайних 120 дней -- т.е., по штатовским правилам, а не по российским. Причем, сертифицированными должны быть и ранец, и ЗП -- например, К-15 в Векторе не прокатит. :) А вот если ни ранец, ни ЗП в Штатах не сертифицированы (российского производства, например), то тогда на твою технику распространяются правила (включая сроки переукладки) страны, откуда ты приехал. Вроде так, насколько я понял по официальным документам, и насколько мне объясняли вполне знающие люди. Это официально, а на практике зависит от ДЗ -- у нас в Канаде срок переукладки 180 дней, и я нормально прыгал в Штатах с просроченной (по их стандартам) запаской, несмотря на то, что и ранец, и ЗП сертифицированы в Штатах. B) Хотя, строго говоря, должны были отфутболить...

Насчет где взять -- у любого риггера должны быть чистые карточки. Совсем не важно, что там может быть логотип другой фирмы, или вообще не указана фирма-производитель -- это никого не волнует. Также можно попросить у производителя. Как изменить данные в уже заполненной карточке -- не знаю, надо спрашивать риггеров. Почему было два -- а ХЗ. Спроси продавца... :D

Sobakin

А где там ОП?

А это я два купола увидел и решил, что и ОП, и ЗП... :)

Изменено пользователем Froggy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо!

B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По буржуйским ранцам, тут вот какой нюанс: если прыгать, например, в Штатах с техникой, которая в Штатах же сертифицирована (а это подавляющее большинство буржуйской снаряги), то ЗП должен быть уложен в течение крайних 120 дней -- т.е., по штатовским правилам, а не по российским. Причем, сертифицированными должны быть и ранец, и ЗП -- например, К-15 в Векторе не прокатит.  А вот если ни ранец, ни ЗП в Штатах не сертифицированы (российского производства, например), то тогда на твою технику распространяются правила (включая сроки переукладки) страны, откуда ты приехал. Вроде так, насколько я понял по официальным документам, и насколько мне объясняли вполне знающие люди. Это официально, а на практике зависит от ДЗ -- у нас в Канаде срок переукладки 180 дней, и я нормально прыгал в Штатах с просроченной (по их стандартам) запаской, несмотря на то, что и ранец, и ЗП сертифицированы в Штатах.  Хотя, строго говоря, должны были отфутболить...

Не так - если ты резидент США - то чтобы прыгать, у тебя должна быть система, произведенная и обслуженная в соотвествиями с правилами США (а именно, иметь ТСО и укладку меньше 120 дней)

Если ты нерезидент - то, юридически, им пох с чем ты прыгаешь. Если точнее - там что-то написано по поводу того, что то с чем ты прыгаешь должно соответствовать законом твоей страны, или как то так (откуда. собственно, 180 дней для всех не-штатовцев)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

Не так

Хм... Позволю себе все-таки вякнуть: "А Баба Яга против!" :)

Дело в том, что, на первый взгляд, явно по полочкам эти требования в FAR не разложены. Однако, если вдуматься, что написано в двух конкретных секциях FAR, то выводы вроде напрашиваются вполне однозначные. Смотри:

Section 105.43 недвусмысленно говорит о том, что никто не может прыгать без сертифицированной системы (ранец + ЗП), и уложенной в течение 120 дней запаски. Правильно? Здесь двоякого толкования быть не может.

Section 105.49 уточняет, что иностранцытолько иностранцы) все-таки могут прыгать со своими иностранными системами, удовлетворяющими требованиям иностранной страны (пардон за каламбур). :)

Каким боком из этих двух секций делается вывод о том, что иностранец может прыгать с сертифицированной в США системой, но уложенной по правилам своей страны? :unsure:

юридически, им пох с чем ты прыгаешь

только, если ты прыгаешь с иностранной системой. Если же с их родной сертифицированной -- извини, 120 дней, и требование сертификации на ДВА компонента: ранец И запаску.

Однако, на практике очень часто на это смотрят сквозь пальцы, и допускают с любой снарягой и укладкой ЗП по правилам твоей страны -- что юридически все же неправильно.

У меня на эту тему был не один разговор с разными людьми (в США и Канаде), работавшими в разное время как в структурах FAA, так и в различных фирмах-производителях...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неправильно.

FAR прописан так, что НЕТ четкого перебора всех возможных вариантов (свой и своя система. свой и чужая система, чужой и чужая система, чужой и своя система).

Поэтому каждый риггер (1) и оффлицо (в моем случае это был DPRE), в общем, выводят по этому поводу собственное мнение, базируясь на тех посылах, которые, как он думает, заложены в FAR.

Например, я когда сертифицировался, задал DPRE (десигнатед парашюте риггре экзаминер, офф. персонаж FAA) простой вопрос - могу я, как иностранец, прыгнуть с бейс системой из самолета в Перрисе, мотивируя это тем, что бейс система у меня сертифицирована (а кем, когда и почему - неважно).

Получил ответ - х.. его знает, так как.. владелец ДЗ может и засцать, но если в общем - то да, можешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне идея с пришитым паспортом в кармашке на моем Wings очень нравиться - он всегда с тобой, никуда не потеряется и места не занимает.

Но, к сожалению, украинские и российские реалии в виде требования записи ТО, да и самих прыжков в паспорт (на что 99% кладет..) - делает эту идею применимой только в Штатах.

Я вообще не вижу смысла в отдельной записи ТО - т.к. любой риггер при укладке ЗП просто обязан сделать ТО.

Да и требование по записи кол-ва прыжков на системе и ОП - анохронизм, наследие СССР.

Все равно 99% не пишет реальное кол-во прыжков. Поэтому вполне логичен подход к этому вопросу в Штатах - техничекое состояние и годность к прыжкам определяет риггер. Все просто и логично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леха, это уже, по-моему, оффтоп... Мнений мноого -- как минимум, два. B) Но я все же склоняюсь к тому, чтобы согласиться с мнением людей, с которыми я беседовал, каковое мнение подтверждает моя собственная логика (с твоей в данном случае не совпадающая). :p Если ты говоришь, что

FAR прописан так, что НЕТ четкого перебора всех возможных вариантов

то я все же утверждаю обратное -- из двух упомянутых секций FAR следует вполне однозначный логический вывод.

А по поводу твоего вопроса насчет прыга из ЛА с бейс-системой -- ответ отрицательный. Просто потому, что FAR в части парашютного снаряжения для гражданских прыжков (civil parachute operations) допускает использование только систем с двумя куполами -- single-harness, dual-parachute system. Это не относится к прыжкам, связанным с авaрийными ситуациями (спасательные парашюты), и к воякам. Если все равно остаются вопросы или желание придраться к расплывчатости формулировок после выборочного прочтения определенных секций, почитай Applicability и Definitions -- вопросы должны отпасть. Естественно, в реале тебя могут пустить прыгать хоть с пододеяльником (отвечать за последствия в конечном итоге будет пилот ЛА), но я говорю о юридической стороне вопроса...

А вообще, все зависит от конкретного DZO или S&TA, и их интерпретации правил... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я тебе говорю о том, что ответ на этот вопрос мне дало официальное лицо FAA, которое в своем мнение тоже на чем-то базировалось, и почему то я думаю, что на том-же FAR.

Если бы все было так четко прописано как ты говоришь - то не ругались бы зубры регулярно на dz.com по этому поводу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

Блин, вот не хочу флудить в тематическом топике; но, с другой стороны, автор темы практический ответ на свой вопрос вроде как получил, так что почему бы и нет... :) А может, в отдельную тему вынести?

Так вот... А я тебе говорю, что на твои аргументы я могу тебе прямо сейчас привести конкретные цитаты из FAR (в оригинале и с переводом), дающие однозначный ответ на вопрос либо в явном виде, либо путем исключения вариантов. Официальные лица и мегаперцы тоже ошибаются. Если ты мне со ссылками на FAR покажешь, где и в чем я не прав, я без проблем и даже с удовольствием это признаю. Ну, а факт спора на какую-то тему еще не говорит о спорности самой темы -- зачастую это просто упертость или нелады с логикой у оппонентов, так что ссылки на споры на дз.ком в качестве аргумента, извини, не проходят. Там народ иногда на такие темы спорит, что глаза на лоб -- хоть стой, хоть падай...

Если хочешь, продолжим спор завтра, я сейчас дико спать хочу, ей богу... :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извини, но кроме чтения форума у меня есть еще 3 работы, поэтому вычитывание Фара в список моих задач на сегодня не хводит, к сожалению...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Froggy

Для нерезидентов в США действуют правила страны, откуда они приехали. Например, я беру у своего риггера справку о том, что в Германии переукладка раз в год и спокойно прыгаю в США с запаской, уложенной 10 месяцев назад. Что там записано в FAR, я не в курсе. Я говорю о сложившейся практике.

Я вообще не вижу смысла в отдельной записи ТО - т.к. любой риггер при укладке ЗП просто обязан сделать ТО.

Нифига не обязан. Зависит от конкретной страны. Например, в Германии до 2005 года переукладка запаски и ТО были разделены. Переукладка проводилась раз в год, а ТО - раз в 2 года. А вот начиная с 2005 года, риггеров обязали проводить ТО при каждой переукладке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В России на систему заводится паспорт в виде книжечки, куда вписываются основной/запаска/ранец/прибор. Вписываются инфа о владельце, переукладки ЗП, укладки/спуски основного , отметка годности системы к эксплуатации.

В Германии аналогичо. Только туда еще вписываются все проведенные доработки (например, перенос пиропатрона).

Вопрос еще вдогонку: если приехать "на запад" попрыгать, российские паспорта на     буржуйские ранцы котируются?

Аналогичные твоему описанию немецкие документы принимаются без возражений, так что можно предположить, что и с российскими проблем не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В России на систему заводится паспорт в виде книжечки, куда вписываются основной/запаска/ранец/прибор. Вписываются инфа о владельце, переукладки ЗП, укладки/спуски основного , отметка годности системы к эксплуатации.

В Германии аналогичо. Только туда еще вписываются все проведенные доработки (например, перенос пиропатрона).

У нас, в принципе, тоже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor

Что там записано в FAR, я не в курсе. Я говорю о сложившейся практике.

А я как раз говорю о том, что написано в FARе, т.е. определено юридически. Заметь, со "сложившейся практикой" я не разу не спорю -- написал ведь, что сам прыгал с просроченной по штатовским стандартам запаской, и ничего. Однако, надо быть готовым к тому, что могут послать на... переукладку (а вы о чем подумали? :)), ибо по документам -- не положено...

Для нерезидентов в США действуют правила страны, откуда они приехали.

Абсолютно верно. Если нерезидент прыгает со своей нерезидентной системой (ранец и ЗП, основной по барабану), а не с техникой, прошедшей сертификацию в США.

lexa

Извини, но кроме чтения форума у меня есть еще 3 работы, поэтому вычитывание Фара в список моих задач на сегодня не хводит, к сожалению...

Дык я, вроде, тоже не свободный художник -- просто иногда ночью не спится. Как сморило, так и пошел баиньки... :) Ну, а поскольку "сегодня" было уже вчера, а сегодня вроде как уже "завтра", :lol: то как у нас с вычитыванием ФАРа? Хводит в круг задач? :p Серьезно, мне уже любопытно -- ткни меня носом в то место (или места?) в ФАРе, согласно которым я не прав. Если я чего-то не понял или проглядел дыру в документе, в которую на борт ЛА действительно может пролезть иностранец, например, с ЗП, уложенным более 120 дней назад в сертифицированный американцами ранец, а тем более иностранец с бейс-системой, сертифицированной "неважно кем" -- сразу соглашусь, чесслово! B) Ошибаться свойственно всем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

забавно. вспомнилось, как я с ранцем vector и запаской raven уложенной около 5 месяцев до того залез в самолет в США. и никто не жужжал вроде...

я не утверждаю, что это правильно. может просто у DZO было настроение хорошее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AveE

я не утверждаю, что это правильно. может просто у DZO было настроение хорошее

Во! А я о чем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
забавно. вспомнилось, как я с ранцем vector и запаской raven уложенной около 5 месяцев до того залез в самолет в США. и никто не жужжал вроде...

я не утверждаю, что это правильно. может просто у DZO было настроение хорошее

Есть места, где вообще на документы не смотрят :)

Вернее, не сравнивают заявленное с оригиналом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Только туда еще вписываются все проведенные доработки (например, перенос пиропатрона).

Igor, AntiPode не много не в курсе или упустил. Все доработки в паспорт системы, в России, вписываются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igor, AntiPode не много не в курсе или упустил. Все доработки в паспорт системы, в России, вписываются.

упустил ;)

В Российский паспорт на парашютную систему вписываются:

-Состав парашютной системы на день выписки (дубликата) паспорта

-Сведения о применении парашютной системы (ранца) за каждый год эксплуатации

-Изменение комплектации

-Владелец парашютной системы

-Сведения об укладке основного парашюта и спусках

-Сведения о тех.осмотрах и продлении сроков эксплуатации парашютной системы

-Отметки о проведеном ремонте и доработках

-Сведения об установке (замене) страхующего прибора, замене батарей

-Сведения об укладке запасного парашюта и спусках

-Сведения об укладке основного парашюта и спусках

*

В первый раз мне чес.слово лень было писать все это. :unsure:

*

Паспорт заполнятся и ведется на русском языке, есле в буржуиндию приеду все равно никто ничего не поймет, вот меня и заинтересовал буржуйский паспорт, но я так понял для буржуев главное - сроки переукладки запаски и им пох куда это вписано? :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Паспорт заполнятся и ведется на русском языке, есле в буржуиндию приеду все равно никто ничего не поймет, вот меня и заинтересовал буржуйский паспорт, но я так понял для буржуев главное - сроки переукладки запаски и им пох куда это вписано? :ph34r:

"буржуям" главное соблюсти формальности на случай проверки (пока ни разу не сталкивался), так что там, где они не смогут прочитать/понять, ты им переведешь...

Все будут счастливы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...