lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 19 л На этой неделе мне так хотелось описать свои размышления над новыми ранцами Ависа... Но не получилось - есть значительно более интересная тема Приехал ко мне как-то человек учиться укладывать. Похвальное и совершенно оправданное желание. Всегда рады помочь. Система новая, уложенная один раз - когда собиралась после покупки, муха не сидела, как говориться. Берем паспорт чтобы ознакомиться - что стоит, кто укладывал. Паспорт оказываеться неточно заполнен. Записан ОП Сабре 170. Установлен Сабре 2 170. Ну в принципе - ну какая болт разница - древнего дизайна (89 года) прямоугольник или современный полуэллипс. Никакой разницы... Беру купол, начинаю показывать укладку. Стропы управления привязаны узелком, слабина стропы не заправлена во внутрь, сшивки тоже нету. Ну и фиг с ним, типа... Софты не пришиты - а нафига? Это только америкосы глупые из-за этого убиваються регулярно, нашим перцам это не надо... Зачековываю стропы, иду к куполу. Чет не красиво. Вот неприятность - один линк провернут вокруг вертикальной оси. Стропа к уху идетсначала вокруг остальных строп. Ну и ладно - чем быстрее быдут убиваться парашюты заказчиков - тем больше их будут заказывать. Надо запомнить фишку... Ну в общем, количество палива на одной системе начало меня напрягать. Наверно и владельца тоже - решили переуложить еще и запаску. Дернули, положили на земли и ОХ.... Стропы управления запаски (обе) аккуратно зачекованы на ленточку, под которую прячется носик клеванты. Очень странный способ, как по мне Я всегда был уверен, что делаеться по другому - нагрузку должно принимать специально предназначенное кольцо, а не кусок ленточки номинальной прочностью 180 кг. Наверно, это новое слово в парашютоукладывании Когда учат укладывать ОП студентов - всем популярно обьясняют, что так делать ну, как минимум, не стоит - вся нагрузка приложиться на ленту (а если быть совсем точным, то даже не на ленту, а на 2 крепящие ее строчки, которые будут работать на отрыв), прочность узла в этом случае будет в лучшем случае кг 50, что для стропы управления ОП скорее всего будет слишком. Карман оторвет нафик, клевант расчекуется. В нашем случае мы имеем стропу управления на запаске. Предполагаеться, что запаска раскрывается жестче, чем ОП (ну по крайней мере должна). Еще она чекуеться значительно глубже - чтобы тушка без сознания имела шансов побольше. Правда, большущим плюсом "специалисту" являеться то, что он зачековал ее так симметрично - с обоих сторон. То есть, есть надежда, что при раскрытии, если оно будет ровным и симметричным, стропы уйдут строго одновременно. Купол будет наполняться дольше, неустойчивей, возможна закруточка, но прямоугольник из Ф-ки невпадло и раскрутить ногами. Желательно конечно иметь несколько сотен метров в запасе, но есть шанс. Немножко все хуже будет, если раскрытие будет неточно симметричным - и у нас отлетит только одна стропа. Процесс наполнения купола, одна стропы которого полтостью отдана - а вторая полностью зажата, ну, в лучшем случае - очень спорный. Закруточка под кромочку, и вниз - быстро-быстро... И раскрутить будет скорее всего проблематично... Вот такое вот паливцо небольшое. После этого дальше просто как-то неинтересно перечислять - Никогда не видел таких аккуратных колечек Обычно все стараються делать более прямые сложения Или новый способ укладки купола: Если честно - то я даже в начале не понял, что имелось в виду таким способом. В жизни такого не встречал, и в инструкциях не видел. Первое сложение делаеться длинной полметра. Наверно, чтобы стропы при раскрытии "оттормаживались" скользя по ткани? Способ снизить нагрузку на парашютиста? Похвальное стремление... Забота о спортсмене... Немножно у нас разьехались стропы в стороны. Хотя - они так глубоко в куполе, что парашют уже будет наполняться - пока стропы выкапаються из всех тряпок. Так что тоже может и прокатить... Вот так это выглядит сверху. Хотя слабонервным лучше, конечно, не смотреть Но - получилась такая неприятность - сложение слишком длинное, в камеру не влезет... Что делать? Отступать перед трудностями - не наш метод!!! Мы берем, и это, с таким трудом выполненное сложение перегибаем еще раз под низ. Блеск - стропы у нас выходят из купола в направлении верха купола, потом между куполом и камерой спускаються вниз и выходят из камеры. Это гениально!!! Еще один елемент, по которому будут тереться стропы - еще одно торможение. Мягче - еще мягче укладка... Это же просто верх конструктивизма и изобретательства!!! Правда, затянуть все это у нас не получалось. Нече, мы удлинним петельку немного. Нижняя стенка у нас высотой 10 см, а петля - 12,5 (при том, что обычная длинна петли +-0,8 от высоты стенки, и никак не выше ее - иначе это Талка какая-то получиться ). Сайперсом пользоваться мы не собираемся, я так понимаю Хотя, это уже не будет иметь значения Ну, порадовали старика Не даете разделу забыться. Жду с нетерпением новых встречь Спокойного вам и уверенного сна, люби малятко Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zeta 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Это просто пи. у меня слов нет... А кто укладывал это счастье? Я в шоке. Может есть смысл знать этих людей, дабы им неповадно было заниматься укладкой в дальнейшем? И мне очень странно, что есть парашютисты, отдающие на укладку свою систему, мягко говоря, нелицензированным укладчикам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виталик 1 Жалоба Опубликовано: 19 л Zeta Я у Леши сколько не спрашивал, ни разу не добился ответа, кто творец/творцы подобных чудес... Достаточно вспомнить ситуацию с "Миражом"... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей Мишин 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Ждал этой темы Думаю что укладчику этой системы, конкретно про ЗП, стоит объясниться с общественностью. совет дружеский Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей Мишин 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Виталик не совсем корректно ссориться, и правильно что не озвучивает Лёха имя ригера, будем ждать.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zeta 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Леша дипломатичен в этом случае и это понятно. Почему бы публично не обидеться на укладчика клиенту???? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виталик 1 Жалоба Опубликовано: 19 л Андрей Мишин Я и не призываю к ссорам. Всего лишь к информированию. Леша описал свое мнение. Вот мне например было бы интересно узнать мнение человека который укладывал ЗП в этом случае. Петля 12.5 см., почему именно так, а не иначе и т.д. и т.п... Как никак запаска - один из последних шансов. А обижаться не надо . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skeptik 13 Жалоба Опубликовано: 19 л Я чёт не понял... Так систему в ПА собирали, или местные умельцы? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zeta 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Как никак запаска - один из последних шансов почему один из последних? Не последний разве? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей Мишин 0 Жалоба Опубликовано: 19 л 2 Виталик будем ждать.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виталик 1 Жалоба Опубликовано: 19 л Zeta Ну ведь есть еще гипотетические варианты деревьев, снега зимой, стогов сена высотой с 9-и этажный дом, автомашин... Хоть и весьма призрачны - но варианты :ph34r: Андрей Мишин 100% - будем. Хотя наверняка не узнаем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей Мишин 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Виталик Если за пару дней не выйдет к людям, заложу лично!!!!!!!!!!!!!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виталик 1 Жалоба Опубликовано: 19 л Андрей Мишин Ну время пошло... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maverick 3 Жалоба Опубликовано: 19 л Баскет! А для чего это тебе надо? ИМХО - это ригерская гильдия/сообщество и они должны самостоятельно внутри разобраться. Я уверен, что этот вопрос можно решить дипломатично и культурно. Более того, они сами все знают (кто, когда и почему)....Так для чего этот цирк? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей Мишин 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Maverick точно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виталик 1 Жалоба Опубликовано: 19 л Maverick Маверик - ты хочешь чтобы твою систему уложил в боевых условиях такой человек? я лично нет. Андрей Мишин Андрей - ты с ним согласен? Что-то я сомневаюсь если ответ "да"... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zeta 0 Жалоба Опубликовано: 19 л :blink: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maverick 3 Жалоба Опубликовано: 19 л Баскет! Я чего то непонял, что есть боевые условия при которых укладывается ЗП??? :blink: Это что скоростная укладка ЗП? Более того, если это сертифицированный ригер, то он уже уложил не один десяток ЗП.... эту тему можно развивать дальше. Мое глубокое мнение, что данный вопрос ригеры должны решить между собой в самое ближайшее время. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zver 3 Жалоба Опубликовано: 19 л Эту запаску укладывал я. Приношу извинения всем. Все запаски уложенные мной на данный момент прошу распустить и переуложить. На данный момент имею на счету 11 сработанных запасных парашютов. На все возникшие вопросы отвечу лично. Степан Гурба З.Ы.: Только сегодня прочитал этот пост. (29,03,05 21:00) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Docent 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Софты не пришиты - а нафига? Это только америкосы глупые из-за этого убиваються регулярно, нашим перцам это не надо... Леха, а можно поподробнее про софты. Сам неоднократно видел непришитые. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antares 5 Жалоба Опубликовано: 19 л Софты не пришиты - а нафига? Это только америкосы глупые из-за этого убиваються регулярно, нашим перцам это не надо... А можно ли с этого места поподробнее? У меня в фирменном руководстве от PD ничего не сказано по поводу того, что их нужно пришивать. Сказано, что первые несколько прыжков нужно следить, чтобы они не проворачивались. Что я и делаю при каждой укладке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лёпа 0 Жалоба Опубликовано: 19 л у меня кстате тоже не пришиты Софты, Лёха ну раскажи нам чайникам , что да как ?? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виталик 1 Жалоба Опубликовано: 19 л Maverick Совет - для начала следи за именами участников форума. Теперь дальше - представь что ты прыгаешь в субботу утром и отцепляешься, тебе тут же укладывают запаску и через 3-4 часа, или даже раньше, ты снова прыгаешь на своей же системе. В моем понимании это укладка в боевых или полевых условиях... Мою систему собирал и укладывал Степан Гурба, вопросов к нему не имею, хотя и против переукладки не выступаю... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fyodor 1 Жалоба Опубликовано: 19 л можно поподробнее про софты. Сам неоднократно видел непришитые. If you find that your risers do not keep the Slink tabs constrained well enough, you should have the tabs tacked. This operation should be performed by a rigger or other qualified person in the following manner: The Slink tabs may be tacked using a single turn of waxed hand tacking cord, 50 to 100 lb. tensile strength. The tack should pass through the identification label on the Slink tab and be secured with a surgeon?s knot and overhand locking knot, with the knot on the inside face of the riser. The Slink must still be able to move up and down slightly, so that the Slink itself loads against the riser without the tack loading when the canopy deploys. перевод где-то здесь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 19 л Почему на софты, особенно на ОП, нужно пришивать - потому что незакрепленный софт, особенно новый - может провернуться таким образом, что фиксирующий элемент оказывается вне свободного конца. Помимо износа это черевато зацеплением за эту часть, в частности, слабины стропы управления, слайдера и т.д. Потом при расчековке она не уходит, вращение, попытки компенсировать - так как кажеться что купол раскрыт. Фатальные происшествия по этой причине случаються с постоянством где-то 2-3 раза в год. Хотя, возможно я параною, и люди, у которых никогда: не бывает низких раскрытий, софты не проворачиваеться, слабина СУ не вылетает, клеванты не расчековываються, а отцепляются они всегда быстро и чисто на большой высоте - этого могут и не делать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах