Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

"Змейкой", при наличии видимых препятствий можно ходить (трафик за спиной это поймет)

Трафик этого НЕ ПОЙМЕТ и после приземления может отвалить тебе по полной программе.

Хочешь летать "змейкой" - лети в поля и там упражняйся. Летание "змейкой" на крайних 100 метрах - явный признак того, что ты провтыкал с построением захода.

На основной площадке приземления - это один из самых непредсказуемых и опасных маневров для окружающих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Трафик этого НЕ ПОЙМЕТ и после приземления может отвалить тебе по полной программе.

Хочешь летать "змейкой" - лети в поля и там упражняйся.

На основной площадке приземления - это один из самых непредсказуемых и опасных маневров для окружающих.

Иногда лучше отгрести "по полной программе", чем ...

Да, нежелательный маневр, но не настолько опасный, не надо стращать парня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Трафик этого НЕ ПОЙМЕТ и после приземления может отвалить тебе по полной программе.

+1

Особенно если он летит спереди и выше меня, и мне приходится на прямой еще влево-вправо глазами щелкать за этим впереди приземляющимся.

Если площадку перелетаешь, значит поддался соблазну сесть "поближе", вместе с людьми поопытней. Люди поопытней высоту четвертого разворота правильно выбрали, а ты выше оказался.

Имхо: не уверен - не пытайся со всеми поближе к старту в своих зонах приземления скучиться. Поначалу лучше садиться подальше и ногами пройти потом побольше.

И давай там, выздоравливай скорей - лето на дворе, прыгать надо :))) Если что нужно из Москвы захватить - буду на Майском 9,10, затем в Киеве (в городе, не на ДЗ) 12 июня с 8 утра до 21 вечера:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Иногда лучше отгрести "по полной программе", чем ...

Да, нежелательный маневр, но не настолько опасный, не надо стращать парня.

Отгрести словесно или физически - это еще легкий вариант будет.

А вот если в тебя сзади влетит купол, находившийся слева/справа и строивший заход параллельно тебе (эти купола как раз будут находится в "мертвой" для обозрения зоне сзади, слева или справа)- тогда все может закончится плачевно, вплоть до уборки уже на 1, а сразу 2 или более тушек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Иногда лучше отгрести "по полной программе", чем ...

Да, нежелательный маневр, но не настолько опасный, не надо стращать парня.

Отгрести словесно или физичесик - это еще легкий вариант будет.

А вот если в тебя сзади влетит купол, находившийся слева/справа и строивший заход параллельно тебе (эти купола как раз будут находится в "мертвой" для обозрения зоне сзади, слева или справа)- тогда все может закончится плачевно, вплоть до уборки уже на 1, а сразу 2 или более тушек.

Мы в говорим о данном конкретном случае, да?

Парень студенческого уровня на студенческом матрасе, так?

Скорость его уже такова, что находится сзади его опасно.

Sanya, что там был за траффик сзади?

Что прыгал? Где раскрывался? Какого и cколько народа выходило после тебя?

PS. Все местные советы стоит обсудить с инструктором на ДЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Трафик этого НЕ ПОЙМЕТ и после приземления может отвалить тебе по полной программе.

Хочешь летать "змейкой" - лети в поля и там упражняйся.

На основной площадке приземления - это один из самых непредсказуемых и опасных маневров для окружающих.

Иногда лучше отгрести "по полной программе", чем ...

Да, нежелательный маневр, но не настолько опасный, не надо стращать парня.

Уважаемый, прежде чем писать такое в форуме, который читает прыгающий народ нужно СЕРЬЕЗНО подумать. НЕ ДАЙ БОГ кто-нибудь примет эту фразу всерьез.

"Змейка" или по другому S-образный разворот не только на прямой приземления, но и на заходе перед 90 КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА.

Это нужно просто ЗАПОМНИТЬ и ВЫПОЛНЯТЬ.

Если нужны разъяснения - прошу задавать вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый, прежде чем писать такое в форуме, который читает прыгающий народ нужно СЕРЬЕЗНО подумать. НЕ ДАЙ БОГ кто-нибудь примет эту фразу всерьез.

"Змейка" или по другому S-образный разворот не только на прямой приземления, но и на заходе перед 90 КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА.

Это нужно просто ЗАПОМНИТЬ и ВЫПОЛНЯТЬ.

Если нужны разъяснения - прошу задавать вопросы.

В АФФ есть как минимум две школы, одна учит "срезать/огибать" углы, а другая S-turns.

В данном конкретном случае, спортсмен с малым опытом, большим перерывом должен был выходить КРАЙНИМ из спортсменов (перед АФФ и тандемами).

В этом случае S-turns не являются критическими в виду ОТСУТСТВИЯ трафика.

Но, являются КРИТИЧЕСКИМИ с точки зрения привыкания...

Понимаю, что в разных местах правила и "понятия" могут отличаться и им надо следовать. По этому, и упомянул познее про инструкторов на ДЗ.

PS. Более того, если перечитать внимательно, то я совета про S-turns не давал, я наехал на "советчика", который S-turns приравнивал к "расстрелу" :)

Уродливо выглядит, потом люди приучиваются и циклятся на клевантах перед носом вместо того, чтобы тренировать мозг на то, как тело летит относительно горизонта.

Данила,

лучше бы ты промолчал... :blink:

EDIT:

Poda

В догонку, далеко не все дропзоны в мире имеют такие же "бескрайние поля" в качестве площадки приземления как ДЗ экс-СССР, при этом "перелет/недолет" студента на много процентов гарантирован травмами различной степени тяжести...

Изменено пользователем sergant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО - начиная работать с крылом (и не имея достаточного опыта по подушке) лучше встретить землю в среднем режиме и сделать пару кувырков.

На Навигаторе с никакой загрузкой (насколько я понимаю там было 0.8-0.9) именно так и стоило делать.

"Змейкой", при наличии видимых препятствий можно ходить (трафик за спиной это поймет),

Траффик за спиной поймет только то, что после приземление будет кому дать в табло со всей дури, чтобы он больше не подвергал опасности жизни окружающих. Случай со мной пару лет назад. Передо мной и левее висит купол с низкой загрузкой. Я спокойно захожу с прямой, когда этот кадр внезапно поворачивает на 90 вправо (как потом оказалось, очень хотел приземлится у ангара). При этом справа от меня спокойно заходит еще один купол и я оказываюсь в загоне. Хорошо, что успел сообразить отвернуть влево (и что высота еще позволяла), а поскольку у меня загрузка была больше, то к счастью я сразу же оставил этого идиота выше меня.

Иногда лучше отгрести "по полной программе", чем ...

Чем что?

Да, нежелательный маневр, но не настолько опасный, не надо стращать парня.

Угу "не настолько опасный". Ну разве что есть большая вероятность влететь в кого-нибудь самому, ну весь траффик сзади должен ждать пока такая вот "обезьяна с гранатой" приземлится, потому что он перекрывает весь створ, ну весь траффик на ожидании должен где-то крутиться вместо нормального захода. А так да, вполне себе безопасная вещь. Ты вообще понимаешь, что ты человеку советуешь?

В данном конкретном случае, спортсмен с малым опытом, большим перерывом должен был выходить КРАЙНИМ из спортсменов (перед АФФ и тандемами).

Ок. Вышел, а сзади еще 2 АФФ и 3 тандема. Вполне себе такой траффик. И перед носом у 7 - 10 куполов будет крутиться поперек всего створа такая вот "обезьяна с гранатой", перекрывая им все пути захода.

В этом случае S-turns не являются критическими в виду ОТСУТСТВИЯ трафика. Но, являются КРИТИЧЕСКИМИ с точки зрения привыкания...

Там нет полного отсутствия траффика. Ты сам сказал, что там АФФ и тандемы, а это - уже траффик. которому человек не дает приземлиться.

В догонку, далеко не все дропзоны в мире имеют такие же "бескрайние поля" в качестве площадки приземления как ДЗ экс-СССР, при этом "перелет/недолет" студента на много процентов гарантирован травмами различной степени тяжести...

При этом студентов соответственно готовят и говорят им, что при малейшем сомнении они должны уходить на соседнее поле, не летать змейкой перед ангаром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может S-turn это не тоже самое, что змейка, но нас учат именно так избавляться от лишней высоты перед поворотом на final.

правда есть тонкости

post-4-1180960101.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
может S-turn это не тоже самое, что змейка, но нас учат именно так избавляться от лишней высоты перед поворотом на final.

правда есть тонкости

При этом точка, где ты хочешь приземлиться, не прогнозируема для других, т.к. телепатией они, увы, не владеют. Представим ситуацию, что за тобой (черная траектория) заходит еще один купол (синяя траектория). После твоего левого разворота на 90 купол прогнозирует твою посадку с прямой (красная траетория) и делает левый разворот левее тебя, чтобы не пересечься с твоим куполом. Внезапно ты снова поворачиваешь влево и подрезаешь второй купол. Что при этом произойдет (столкновение, влетание второго купола в твою турбуленцию, просто много ругани т.д.) предсказать заранее нельзя.

post-4-1180962432.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor

я не могу тебе в точности ответить словами наших инструкторов, т.к. не задавал им точно такого же вопроса. все нижесказанное - это моя компиляция того, чему они учили. возможно я сделал неправильные вводы...:

- если человек заходит по синей траектории, а я - по черной, то он явно ниже меня. во-первых эта ситуевина не нормальна, т.к. по высотам надо разобраться до выхода в эту область. во-вторых если это и произойдет, то чел, который видит себя на нормальной глиссаде, а меня - на высокой+сильно перелетевшим линию final, по идее должен догадаться что я собираюсь делать S-turn. садиться так, как ты нарисовал красным у нас просто нельзя.

- сам по себе S-turn не делается в два приема - это один разворот на 180+ градусов. при правильном исполнении второго внезапного поворота не будет.

- если все же получилось так, что человек сзади меня вынужден идти по синей траектории, он просто срежет угол и начнет свой разворот раньше.

- головой вертеть должны все, и тот кто делает S-turn, и тот выполняет заход позади него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже не знаю что сказать... :huh:

"Чумаданы" должны приземляться в своей зоне - это первое!

Там, где идущие за Тобой, прогнозируемо, могут ожидать такого манёвра и, соответственно, подкорректировать собственный траффик!

Если зоны не разбиты..., то, блин, задача РП построить порядок отделения так, что бы "чумаданы" не оказывались перед шустрыми куполами! :angry:

Парашютист должен стократно понимать момент, что он не один в воздухе! Любая его эволюция должна строиться с расчётом того - помешаешь ли Ты кому-нибудь или нет! Если мешаешь - уйди на запасную площадку, отвисись и т.д.

Что делают автомобилисты с теми, кто подрезает на дороге? Что парашютисты сделают с таким же?!?!... :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уйти на запасную и/или отвисеться - это все работает, но сделано должно быть до того как ты попал в эту зону. в области, нарисованной на схеме речь идет о высоте 50-100 метров. если я туда попадаю на 100, а сзади меня кто-то на 50ти, то бить меня надо не за S-turn, а за то, что я туда влез впереди трафика, который ниже меня и имеет преимущество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- если человек заходит по синей траектории, а я - по черной, то он явно ниже меня.

Наоборот. Он находится выше тебя, летит за тобой (стандартная лестница захода) и видит, что ты хочешь приземлится севернее (ближе к верхнему краю схемы), тогда он приземляется южнее, чтобы не мешать тебе. О том, что твоя точка приземления находится намного южнее твоего разворота на 90, он совершенно не в курсе.

во-вторых если это и произойдет, то чел, который видит себя на нормальной глиссаде, а меня - на высокой+сильно перелетевшим линию final, по идее должен догадаться что я собираюсь делать S-turn.

Догадываться он может о чем угодно, т.к. телепатией не владеет. С такой же вероятностью он может предполагать, что ты, видя что ты слишком высоко, уйдешь на соседнее поле.

садиться так, как ты нарисовал красным у нас просто нельзя.

Т.е.? Мы имеем двух парашютистов, которые летят в стандартной лестнице. Один делает левый разворот на 90 и приземляется севернее, другой делает левый разворот на 90 и приземнляется южнее. Никто при этом никого не подрезает. Направление захода у всех одинаковое. Почему у вас запрещено так садиться?

- сам по себе S-turn не делается в два приема - это один разворот на 180+ градусов. при правильном исполнении второго внезапного поворота не будет.

Да будет он обязательно. Как только тебя на такой схеме видят разворачивающимся влево, так сразу предполагают, что ты пошел на финальную прямую, а не о том, что ты целенаправленно решил подрезать, идущего за тобой.

- если все же получилось так, что человек сзади меня вынужден идти по синей траектории, он просто срежет угол и начнет свой разворот раньше.

Ага. А у него слева (т.е. ниже по схеме), еще один купол и он оказывается в загоне. У меня была однажды именно такая ситуация (см. выше).

- головой вертеть должны все, и тот кто делает S-turn, и тот выполняет заход позади него.

Сзади сверху у тебя есть непросматриваемая зона. Да вертят головой, выполняющие змейку очень несильно, т.к. это обычно делают неопытные парашютисты. Еще раз повторю: выполняя змейку/S-Turn ты перекрываешь створ захода всем остальным. Предсказать твою траекторию при этом нельзя. В результате все должны ожидать, пока ты наконец приземлишься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Чумаданы" должны приземляться в своей зоне - это первое!

Это тебя российские реалии избаловали :) Нет здесь отдельных площадок для медленных куполов. Тут и основная площадка приземления часто не слишком большая.

Там, где идущие за Тобой, прогнозируемо, могут ожидать такого манёвра и, соответственно, подкорректировать собственный траффик!

На да. А еще я могу ожидать, что летящий передо мной внезапно сделает 180 и полетит мне в лоб...

Если зоны не разбиты..., то, блин, задача РП построить порядок отделения так, что бы "чумаданы" не оказывались перед шустрыми куполами! :angry:

Как у нас все просто... Имеем пузофлайную 4-ку с переходными куполами с загрузкой 1.2-1.4 и фрифлайную тройку с косонервюрниками с загрузкой 1.9+ Кто должен идти первым?

Парашютист должен стократно понимать момент, что он не один в воздухе! Любая его эволюция должна строиться с расчётом того - помешаешь ли Ты кому-нибудь или нет! Если мешаешь - уйди на запасную площадку, отвисись и т.д.

Вот! А не вертеться поперек захода, перекрывая путь всем остальным.

Страшная картинка - два круга на высоте крайнего разворота. Брррр...

Это не круги для точности :) Это я обозначил планируемые парашютистами точки приземления :)

в области, нарисованной на схеме речь идет о высоте 50-100 метров. если я туда попадаю на 100, а сзади меня кто-то на 50ти, то бить меня надо не за S-turn, а за то, что я туда влез впереди трафика, который ниже меня и имеет преимущество.

Бить тебя в таком случае надо за оба нарушения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor

Полностью соглашусь...

...с корректировкой последнего:

Предсказать твою траекторию при этом нельзя.

Можно с уверенностью рассмотреть, что нижний-впереди мутит не по-детцки и счас устроит жопу (недоход-переход-не в створе, а значит может начать рыскать!)...

Матюгаясь, оглядываешся сам и если видишь, что своим зависанием начнёшь мешать другим - уходишь в сторону, освобождая траффик для следующего! Та "обезьяна с гранатой" уже упадёт, а люди хоть нормально приземляться - а Тебе уже надо выживать!... <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, я еще одну картинку приложу.

она объясняет, почему в нашей ситуации нельзя садиться там, где ты нарисовал или уйти на запасное поле. там вообще ничего другого кроме S и не сделаешь.

возможно я ошибаюсь и не представляю себе, как могут летать купола, но ИМХО, если в той ситуации чел находится позади меня и при этом он выше или равен по высоте, то если мне нужен S, то и ему нужет S. По синей траектории он сядет разве что в канаву за кустами. Поэтому его действия - облетать меня "снаружи" от площадки приземления и повторить мой маневр, сев чуть правее.

Матюгаясь, оглядываешся сам и если видишь, что своим зависанием начнёшь мешать другим - уходишь в сторону

так и есть, но происходит это метров на 100-300 выше и в стороне от этой зоны.

Бить тебя в таком случае надо за оба нарушения.

злые вы, уйду я от вас :D

post-3-1180974061.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соло

Может я чего не догоняю - а нахрена долетев до взлетки делать 180 за каким-то хреном возвращаться в трафик поперек курса??? Почему нельзя сделать 90 и спокойно сесть вдоль взлетки, это инструктора так учат???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло

Ну, доля истины значительная в Твоих словах!... ;)

Но! Приведённый Igor'em пример отличается тем, что фланирующая по горизонту "фанера" обнаружиться перед носом у шустрого купола перед самой "нихочу", когда последний сделает свой крйний разворот! При этом "шустряк", в тот момент когда "фанера" поймёт, что переходит и начнёт фланировать, будет ещё далеко и рассмотрит ли - что там происходит на фоне земли?...

Вот у Вас развлекуха - каждый прыг на ограниченную с сонмом "бибзьян"! Я то отморожен по-пояс, но что-то к Вам в гости не хоцца после ТАКИХ страшилок! :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь, я еще одну картинку приложу.

она объясняет, почему в нашей ситуации нельзя садиться там, где ты нарисовал или уйти на запасное поле. там вообще ничего другого кроме S и не сделаешь.

Ну вот смотри, по твоей картинке наверняка уже на уровне домика (а скорее всего еще раньше), ты видел, что летишь слишком высоко. Так зачем тогда устраивать массовое подрезание вместо того, чтобы перелететь деревья и приземлиться на поле? Длины линии, которая отмечает твою траекторию, для этого хватает. Вместо этого ты делаешь змейку, которая полностью перекрывает почти всю зону приземления.

возможно я ошибаюсь и не представляю себе, как могут летать купола, но ИМХО, если в той ситуации чел находится позади меня и при этом он выше или равен по высоте, то если мне нужен S, то и ему нужет S. По синей траектории он сядет разве что в канаву за кустами. Поэтому его действия  - облетать меня "снаружи" от площадки приземления и повторить мой маневр, сев чуть правее.

А если человек 270 делает?

Бить тебя в таком случае надо за оба нарушения.

злые вы, уйду я от вас :D

Вернись! Я все прощу! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Соло

Может я чего не догоняю - а нахрена долетев до взлетки делать 180 за каким-то хреном возвращаться в трафик поперек курса??? Почему нельзя сделать 90 и спокойно сесть вдоль взлетки, это инструктора так учат???

Насколько я понимаю, на схеме имеется в виду ситуация, когда человек видит, что если в точке разворота он сделает 90, то влетит в деревья, т.к. он еще слишком высоко для того, чтобы успеть сесть на поляне, но уже слишком низко, чтобы гарантированно перетянуть деревья и сесть на поле за ними. Так вот я не понимаю, зачем дотягивать до такой точки? Разве раньше уже не было видно, что пора либо сразу уходить на поле, либо растягивать заход?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor

Я не буду с тобой спорить, доказывать, убеждать, аргументировать... Мы на разных языках говорим. :)

Народ, слушайте инструкторов на своих ДЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Veis

сесть вдоль рулежки часто затруднительно - видишь, там такая "бульба" наверх выступает. это место как как правило занято самолетом. надо возвращаться.

по поводу того, зачем туда лезть, если высоко: мне приходилось попадать в эту ситуацию, когда переоценивал силу и направление ветра. сильно западнее заходить боязно - летаешь непосредственно над крышей ангара, если ветер окажется слишком сильным - есть шанс там и приземлиться. пока опыта не набрался, при ветре трудно оценить на даунвинде, высоко ты или низко.

окончательно это видно только перед крайним поворотом. если ты низко - свернешь раньше, если высоко - придется делать S.

сейчас уже тьфу-тьфу более-менее научился расчитывать высоту и в подобную ситуацию как правило не попадаю. но чтобы научиться надо пробовать и ошибаться. куда от этого денешься?..

кроме того на практике не так уж все и мрачно. во взлете 1-2 студента. опытные открываются ниже, летают быстрее и садятся раньше.

студенты друг друга видят, кто чего будет делать - знают. тандемы, если они есть, по любому значительно выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, понял. Площадка не сахар.

Обычно недолеты - признак самоуверенности, излишней "храбрости" начинающего пилота. Перелеты, избыток высоты - соответственно, чрезмерная боязливость, неуверенность в своей оценке обстановки. Перестраховка.

Заскок тип номер один хуже, т.к. лечится только уборкой или через жестокую мабуту от инструкторов. Второй - проходит с напрыгом, особенно если делать упражнения на высоте. Я люблю полетать с точнистами - с группой очень хорошо отрабатывать навыки работы с ориентирами. По началу просто держишь дистанцию и повторяешь маневры ведущего, он выводит тебя на мат. Постепенно мозг начинает работать.

PS: ИМХО, очень вредно тупо ЛЕТАТЬ, балдеть - как под круглым. Типа "стою вроде против ветра, метров до 300 повишу - а там будет ясно, начну работать". Мозг под куполом нужно всё время загружать работой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...