Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Nick Fedchik

Эффективная разбежка и тречка

Recommended Posts

На прошлогоднем Рек России Кейт Купер советовала на тречке руки держать вдоль туловища ладонями вверх. Так плечи автоматически принимают правильное положение. Ну и обратный прогиб само собой. Рекомендую попробовать, если у кого разбежка плохая. Поначалу непревычно, зато эффективно.

Насчет непривычности - это только для тех, кто не летал в вингах от Bidrman или Phoenix Fly :) А если серьезно, то этот совет не настолько однозначно хороший, как кажется на первый взгляд. Да, плечи автоматически занимают положение, если и не совсем правильное, то по крайней мере близко к правильному. Но при этом ты работаешь с потоком наружной стороной рук, которая не так чувствительна, как внутренняя сторона, а это в свою пчередь не дает получить полностью эффективную тречку. Поэтому как вариант для ситуации, когда человеку надо хоть как-то улучшить тречку, такой совет подходит, но тренировать тречку надо с положением рук ладонями вниз.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ещё хотелось бы про обратный прогиб (т.е. каким образом он достигается?): тело прямое, в пояснице не сгибаться, только плечи опустить и сделать горб в спине, руки жёсткие, ниже корпуса. Так?

Я лично гнусь всем телом от пояса и выше. Т.е. ноги прямые, а туловище образует дугу с пологим началом в районе пояса и крутым скатом в плечах. Короче говоря, посмотри на верхний профиль самолетного крыла. Оно начинается с прямой (твои ноги), постепенно плавно переходит в дугу (твое туловище), и завершается крутым скатом (твои плечи). Вот типичный пример (сорри за качество, первое, что нашел).

Update. Кстати, здесь кто-то однажды давал отличный совет: если лечь на самолетное крыло так, чтобы голова свешивалась за край, а плечи были чуть дальше обреза, то это и будет позиция для эффективной тречки.

post-43-1246526293_thumb.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

в этом и есть суть ,ИМХО: принять телом форму крыла самолета (обратный прогиб). Пожестче каркас (тело) и небольшой угол, чтобы все-таки поток проходил вдоль плоскости тела и создавал небольшую подъемную силу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
в этом и есть суть ,ИМХО: принять телом форму крыла самолета (обратный прогиб). Пожестче каркас (тело) и небольшой угол, чтобы все-таки поток проходил вдоль плоскости тела и создавал небольшую подъемную силу.
мдя =/ ...

Ну, а почему "небольшую" то?) я ИМХАл что как можно больше ПС для трека получить должно хотетцо)

Share this post


Link to post
Share on other sites
в этом и есть суть ,ИМХО: принять телом форму крыла самолета (обратный прогиб). Пожестче каркас (тело) и небольшой угол, чтобы все-таки поток проходил вдоль плоскости тела и создавал небольшую подъемную силу.

Как то так, да? (имею ввиду верхних):)

2867_85710506211_558511211_2890087_78853

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как то так, да? (имею ввиду верхних):)

Это еще одна эффективная позиция для тречки, которая является альтернативой классического обратного прогиба. Обсуждалась здесь http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=6557

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слышал, что можно тренировать позу тречки в аэротрубе. Какое мнение на этот счёт?!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Слышал, что можно тренировать позу тречки в аэротрубе. Какое мнение на этот счёт?!

Как вариант - повесить на шлем электронные весы (электронные, напольные) и упереться ими в стену. Больше цифра - круче тречишь :mosking:

Или в трубе по больше по кругу летать:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Слышал, что можно тренировать позу тречки в аэротрубе. Какое мнение на этот счёт?!
Можно

Share this post


Link to post
Share on other sites

пост про троллейбус и буханку хлеба

Share this post


Link to post
Share on other sites
пост про троллейбус и буханку хлеба
не совсем, в трубе реально можно тренировать движения и скилл, весьма годный и близкий хорошей тречке

Share this post


Link to post
Share on other sites

К вопросу о "небольшом угле". В комментариях P4pressurized написал, что максимальное качество было достигнуто при угле атаки в 30°. Приняв, что поток дует снизу, получаем -60° по отношению к горизонту. Несколько ломает шаблоны. Или я все неправильно понял?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Приняв, что поток дует снизу
сначала...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помоему угол по отношению к горизонту и угол по отношению к потоку немного разные вещи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну ноги могут быть ниже головы - допустим угол атаки 30 градусов и ты летишь с качеством 1.7 - то есть угол потока с вертикалью около 60 градусов + 30 градусов угол атаки и тело параллельно земле - если качество больше - ноги будут ниже головы при том же угле атаки

Share this post


Link to post
Share on other sites
если качество больше - ноги будут ниже головы при том же угле атаки

В установившемся полете при угле "крыла" положительном к горизонту тело полетит назад

т.е. если ноги ниже головы по горизонту то тело летит ногами вперед (ну кроме особо кривой позы при которой ноги ниже но общая хорда "крыла" наклонена вперед))

Share this post


Link to post
Share on other sites

_nw_, это почему?

cd0a4f941efa2e2ce73348a21599eb92.jpg

конечно тут режим не установившийся ни разу, но что тебе мешает лететь ногами вниз?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перечитал тред, сделал 2 бочки

сначала...

???

Не помешала бы ссылка

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
_nw_, это почему?
Ну нарисуй грубо (приняв небоныра сферически плоским) на листочке силы

???

Не помешала бы ссылка

На что?

Share this post


Link to post
Share on other sites
сначала...

А факт что вектора потока и гравитации слегка не совпадают на видео? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
_nw_, все равно не втыкаю - полная аэродинамическая сила направлена вверх в установившемся режиме - допустим угол атаки 40 градусов, а угол движения 70-что тут не так? во многих видео видно, что ноги ниже головы, хотя по ощущениям так не кажется - Джеб вот ногами расплатился за это, еще повезло дико ему

Share this post


Link to post
Share on other sites
На что?

Сорри, прочитал как призыв перечитать ветку. Вместо "сначала"=начало тречки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

SlavikMIPT, х.з. "нутром чую что литр а обосновать не могу"

видно устал) но да, пока картинка в твою пользу рисуетцо)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну и не совсем понятно как в трубе учиться тречить далеко, если учитывать, что в бейсе и ГА важен даже не установившийся режим зачастую, а разгон - у меня вот проблема такая периодически проявляется - в установившемся режиме я относительно хорошо шпарю, но в начале разбежки бывает клюю довольно сильно - если взять интервал 500метров высоты - я улечу дальше, чем если бы начал более полого разбегаться так как сразу выставил нужный угол атаки, но часто на разбежку нет 500 метров высоты и нужно более плоско начинать. - как это в трубе отработать я хз.

Разве что развивать чувство угла атаки. Суть на мой скромный взгляд в том, чтобы понимать, что планирующий полет человека это процесс динамический - мало просто принять нужную форму - нужно постоянно чувствовать угол атаки, уметь его регулировать. Попробуйте сделайте у кросфаера или велика все стропы равной длины. Далеко он улетит? А чо - форма хорошая же - крыло и все такое

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как вариант - повесить на шлем электронные весы (электронные, напольные) и упереться ими в стену. Больше цифра - круче тречишь

А-е)) Стильно, модно, молодёжно))

Видос шикарен, благодарю!)

Можно

Спасибо, каэшн, но интересуют подробности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...