Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

так получилось, что пока мы набирали высоту, а потом с нее спускались, ветер развернулся ровно на 180, а вот стрела - нет :D приземляться было не очень приятно, смущало то, что купол не очень-то хотел останавливаться :rolleyes:

так вот, вопрос: как приземляться по ветру, чтобы было... мммм.. приятно и не стремно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Guest

Кроме "стрелы", "колдуна" и прочих указателей направления ветра существуют так называемые "естественные" указатель флаги, трава, ветки деревьев, кусты, дымы и т.п.

Перед построением захода на приземление необходимо обращать внимание и на них, для более точного определения силы и направления ветра.

Далее стандартная проверка силы и направления ветра на "нейтральном" куполе.

Но, если чудо произошло и ветер мгновенно изменил направление на 180, разгон перед приземлением побольше (отпустить клеванты повыше процентов на 10 от обычного положения), поэнергичнее сделать подушку и приготовиться к "спринтерской гонке"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кроме "стрелы", "колдуна" и прочих указателей направления ветра существуют так называемые "естественные" указатель флаги, трава, ветки деревьев, кусты, дымы и т.п.

Перед построением захода на приземление необходимо обращать внимание и на них, для более точного определения силы и направления ветра.

видите ли, Гость

приземление (по правилам любой нормальной ДЗ) производится по направлению стрелки, даже если это не направление ветра

делается это для того, чтобы избежать столкновений при приземлении

клеванты я перед приземлением держу полностью отданными всегда :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Guest

"На любой нормальной ДЗ" в этом случае две площадки приземления (два круга), один для чайников.

Добавь скорости передними свободными концами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так получилось, что пока мы набирали высоту, а потом с нее спускались, ветер развернулся ровно на 180, а вот стрела - нет  приземляться было не очень приятно, смущало то, что купол не очень-то хотел останавливаться

Первое, на что можно молиться - что первый заходящий поймет это и зайдет правильно. Тогда остальные с совершенно спокойной совестью заходят за ним, приземляясь против ветра.

Если он это дело прощелкал - готовиться к приземлению по ветру.

Все как обычно, уделив дополнительное внимание тому, что при приземлении по ветру управление будет более медленным (менее выраженным).

Поэтому либо делаем подушку чуть выше, либо ее делаем на нормальной высоте, но быстрее. При этом полностью убираем вертикаль, а дальше как повезет - кому физо позволяет - бегает, кому нет - скользит, у кого не получаеться - катаеться :)

разгон перед приземлением побольше (отпустить клеванты повыше процентов на 10 от обычного положения),

На современных парашютах заход на приземление выполняеться в режиме максимальной скорости - "все отдано".

Добавь скорости передними свободными концами.

Вот этого делать бы точно не рекомендовал... Разгонять купол, подозревая что управление будет отличаться от привычного - как минимум спорно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ветру разгонять купол по-моему в корне не правильно. Во-первых, увеличиваешь себе и так немалую скорость, во-вторых, купол может неожиданно нырнуть сильнее обычного.

Лучше аккуратно, чуть по-выше начать делать подушку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Первое, на что можно молиться - что первый заходящий поймет это и зайдет правильно. Тогда остальные с совершенно спокойной совестью заходят за ним, приземляясь против ветра.

Гм. Я пожалуй буду молиться за то, чтобы первый заходящий ничего не понял, и зашел по стрелке. А то первый заходящий поймет; второй решит, что первый козел и не видит стрелку; у третьего от созерцания всего этого крыша съедет окончательно; а уж о двадцатом и говорить не приходится.

Мое мнение - на основную площадку приземления нужно садиться по стрелке. В случае чего испачканный комбез можно будет предъявить РП и потребовать постирать :) Если не уверен в себе, то идти на запасную площадку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, это к вопросу о том, что на наших Дз нет общих правил...

На больших ДЗ, не стесняясь этого скажу - мирового уровня ДЗ :) приоритет имеет все таки направление захода предыдущего парашютиста, а не то куда положили стрелку :)

Хотя, с другой стороны - на таких ДЗ в комплект к стрелке обычно прилагаеться специально обученный человек, который разворачивает ее при изменении ветра, поэтому в абсолютном большинстве случаев направление захода будет совпадать...

С другой стороны, довольно много ДЗ, где стрелку утром втыкают в розетку, а потом о ее существовании как-то забывают :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так вот, вопрос: как приземляться по ветру, чтобы было... мммм.. приятно и не стремно?

Имею более 10-ка приземлений на скоростных куполах по ветру или поперек, включая ветер более 10м и запасные площадки.

Самое опасный момент при приземлении по ветру - это когда горизонтальная скорость переходит в вертикаль ( в тот момент, когда вы делаете подушку). Делать подушку высоко - недопустимо, потому как вы можете больно удариться, имея не только хорошую горизонталь, но и постепенно, когда купол начинает терять скорость, увеличивая вертикаль. Подушку желательно делать на нормальной высоте (для тех, кто первый раз или на новом куполе) или чуть! ниже (но только в том случае, если это не первое ваше такое приземление и вы хорошо знаете свой купол). Как объяснял Михаил Минеев, главное стараться, чтобы купол как можно ниже к земле набрал вертикаль, , как бы "прижаться к земле", падение при горизонтальной скорости само по себе менее травматично. А далее, как написал Леха : либо спринтерский бег, либо серферское скольжение, либо перекаты. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"На любой нормальной ДЗ" в этом случае две площадки приземления (два круга), один для чайников.

Добавь скорости передними свободными концами.

я не считаю себя совсем чайником, но я и не крутой пилот

в Коломне, к примеру, есть несколько полос: свуперская, для парашютистов с лицензией Д (там количество прыжков приводилось, но в общем где-то так), для лицензии С и для студентов

я получаюсь в полосу С

и что, прикажете идти в лоб еще троим? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Guest

Skywalker

в том случае, если это не первое ваше такое приземление и вы хорошо знаете свой купол

главное стараться, чтобы купол как можно ниже к земле набрал вертикаль, , как бы "прижаться к земле", падение при горизонтальной скорости само по себе менее травматично

Следовательно - логично утверждение

Добавь скорости передними свободными концами.
поэнергичнее сделать подушку и приготовиться к "спринтерской гонке"

На современных парашютах заход на приземление выполняеться в режиме максимальной скорости - "все отдано".

Не на всех "современных" парашютах, а только на парашютах предназначенных для определенных видов парашютной активности.

Наиболее вероятной ситуацией захода по ветру является показуха в населенном пункте, особенно среди высотных зданий на ограниченную площадку (сквер или небольшая площадь, стадион - это уже нормальные условия) и на 80 ft куполах или

парашютах заход на приземление выполняеться в режиме максимальной скорости - "все отдано".
туда не ходят.

я получаюсь в полосу С

и что, прикажете идти в лоб еще троим? :)

Извините но нормативы (лицензионные требования) ОПП-96 на столько смехотворны, что любой нормальный спортсмен относится к ним с большой долей иронии...

О мастерстве (умениях и навыках) парашютиста больше говорят его спортивные достижения, как то разряд или звание по какому либо виду парашютной активности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Guest:

на столько смехотворны, что любой нормальный спортсмен относится к ним с большой долей иронии...

возможно, я не правильно Вас поняла, но Вы предлагаете мне пренебрегать правилами и порядком приземления, установленным на ДЗ, куда я приехала прыгать?

ведь именно там, посмотрев на количество прыгов, записанное в книжке и анкете, мне предложили приземляться в полосу "от 100 до 500"

О мастерстве (умениях и навыках) парашютиста больше говорят его спортивные достижения, как то разряд или звание по какому либо виду парашютной активности.

о навыках в чем, простите?

если Вы говорите о приземлении, то вид активности не "какой-либо", а либо на точность приземления, либо свуууууп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глубокоуважаемый Николай.

Несмотря на то, что пользователей форума неимоверно веселят ваши обычные глубокомысленные изречения, но за выдачу потенциально-опасных для пользователей форума советов доступ на сайт вам запрещен на одну неделю...

P.S. Не удержался :)

Наиболее вероятной ситуацией захода по ветру является показуха в населенном пункте, особенно среди высотных зданий на ограниченную площадку

моя плакаль (с) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Глубокоуважаемый Николай.

Несмотря на то, что пользователей форума неимоверно веселят ваши обычные глубокомысленные изречения, но за выдачу потенциально-опасных для пользователей форума советов доступ на сайт вам запрещен на одну неделю...

как же так?

кто ж мне теперь ответит?

аххххххххххх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну что ж Вы так серьезно все воспринимаете

то, что советы бредовые, было понятно уже из предложения забить на стрелку и всех вокруг, а приземляться, как мне нравится :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Миха

Первый этап подушки - выход в горизонт, желательно чтобы это уже было достигнуто в 0.5 м. от земли. Передавливание подушки на этом этапе - выстрел вверх, который сложно загасить, прийдется готовиться к перекату.

Второй этап - как можно меньше выдавливать подушку, но стараться держаться в горизонте и лететь вдоль земли, а по мере появления снижения - додавливать подушку. Важно знать, где будет свал купола, чтобы не додавить купол до свала раньше касания с землей.

Этап три - надо словить момент, когда становится понятно, что запаса подъемной силы больше нет и в этот момент делать касание с землей, стартовать пробежку и одновременно задавить купол в максимально возможный нижний режим, чтобы купол в свале начал работать как тормозной парашют (при ветре до 5 м/с) или чтобы у купола небыло возможности обогнать вас и вы при этом не бежали бы по инерции за летящим куполом.

У меня не один десяток приземлений по ветру на загрузках 1.2-1.7.

Тренируйся на запасной площадке в ветер до 3 м/с одевая далеко не белоснежный комбез и будет тебе счастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Muxa:

Тренируйся на запасной площадке в ветер до 3 м/с

или много бегать 100-метровку, получить 1-й разряд :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гм, я именно тот слегка обученный человек, приставленный к стреке на Майском :D . Считаю все согласятся, что вертеть стрелу после начала выброски попросу недопустимо. В почти штилевую погоду 0-3 м\с тяга за время снижения парашютистов может измениться не только на 180, но и на 360. Такая ситуация дважды возникала на майских бугах. Представьте себя в воздухе, если вас 16, а внизу медленно, но уверенно бездумно вертят стрелку :D . Поэтому у нас для тех, кто не уверен в том, что сможет посадить свой купол по стрелке не зависимо от направления ветра, есть площадка приземления для студентов - кто был, знает - от конуса и до горизонта :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Миха

Стрелу после начала выброски крутить нельзя. Именно это опасно.

Ветер до 5 м/с я вобще как ветер не рассматриваю.

Если колдун крутит на 360 градусов - это не ветер, а тяга, как сказал выше Евгений. Сила ветра при этом не может быть выше 3 м/с. Если скорость ветра увеличится и его направление после этого изменилось - значит установилось новое гениральное направление ветра.

Скажем был ветер 180 градусов со скоростью 6 м/с, а через пару часов ветер уже 20 градусов с той же скоростью. За этот промежуток могла быть только штилевая тяга. Направление ветра на противоположное без ослабления до штилевого состояния, резко меняется очень редко.

Даже если походит крупная гроза, которая будет дуть в другую сторону, перед ней все равно наступит штилевая пауза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так получилось, что пока мы набирали высоту, а потом с нее спускались, ветер развернулся ровно на 180, а вот стрела - нет  :D приземляться было не очень приятно, смущало то, что купол не очень-то хотел останавливаться  :rolleyes:

так вот, вопрос: как приземляться по ветру, чтобы было... мммм.. приятно и не стремно?

Если есть большая площадка (как правило далеко от старта) и твои маневры никого не режут нужно идти к ней садиться против ветра. Так ты и другим мешать не будешь и по ветру не придется приземляться.

Если же возможности манёвра нет - садись по ветру подушку выполнять нужно энергичнее (быстрее и чуть резче) и перекат.

Всё выше сказанное личное мнение на основе своего опыта.

Лично, по возможности стараюсь приземляться в гордом одиночестве подальше от остальных и на площадку побольше, так как оставляю себе больший «оперативный простор». А пройтись до старта не сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexandr

автор топика наверняка уже получила ответы на свои вопросы годичной давности :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если же возможности манёвра садись по ветру подушку выполнять нужно энергичнее и перекат.

Что Вы имеете ввиду, когда говорите "энергичнее"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если ветер - это просто горизонтальное движение блока воздуха относительно земли, то по ветру приземляться надо точно так же, как и в штиль - подушку делать на той же высоте и с той же скоростью, как привык (не экспериментируя и ничего не меняя), чтобы стабильно вертикаль погасить, а в конце погасить горизонталь относительно воздуха (додавить). Тогда в момент касания скорость относительно воздуха будет равна нулю (и это максимум, что можно сделать), а относительно земли горизонтальная скорость будет равна скорости ветра. Далее все зависит от этой скорости - или пробежка, или перекат (когда вы крайний раз тренировали перекат ?:).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если ветер - это просто горизонтальное движение блока воздуха относительно земли

Улыбнуло :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Улыбнуло :)

Ну блин, у меня первое образование - метеоролог, еще и не так могу ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...