Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
SPY

Впечатление о первом прыжке

Recommended Posts

Да, кстати. бывает первый прыг с другой системкой, на своей укладке, с нового ЛА и т.п. ... первых прыгов их много : ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поделюсь и я своими впечатлениями от окончания AFF и первого самостоятельного. В ЖЖ этот пост под замком, а здесь кто попало не ходит.

Время действия: начало июля 2008 г.

Место действия: ДЗ Пущино (куда переехала экс-Ступино)

Действующие лица: я, мои друзья-студенты пост-AFF (8-й уровень), Костя Кривошеев (инструктор, мастер спорта, гуру купольной акробатики, рекордсмен мира в прошлогодней CF-100).

Упоминаются: воздушный оператор Артур Сиразетдинов, с которым я прыгала оба тандема (покатушки и 0-й уровень), все (!) прыжки AFF, кроме 6-го и 7-го уровней; руководитель ДЗ Пущино В. Горбунов.

Уик-енд в зоне выброски

7-й уровень

Четыре… Нет, не так. ЧЕТЫРЕ НЕДЕЛИ я ждала, когда же мне представится случай совершить свой 13-й прыг, он же 7-й уровень AFF. Сначала уже взлетевший борт вернули с километра на землю – Домодедово из-за грозы закрыл эшелоны до 1200 м (видели бы вы тоску на лицах фрифлаистов: вернуться с неба в самолете – позор для парашютиста), потом был объявлен режим stand-by, потом вообще запрет на полеты авиации РОСТО, потом опять погода куксилась. Словом, такое вот хреновое лето.

Наконец, нам улыбнулось нечто в лице погоды, природы и генштаба ВВС, который для разнообразия решил пока ничего не запрещать. И я таки прыгнула. Два сальто, два разворота на 360 градусов, разбежка – и 7-й уровень был взят с первого раза.

Зная фишку моего любимого инструктора – поздравлять студентов с окончание AFF путем выдергивания медузы, - я за 200 метров до высоты раскрытия ухватилась за бобышку вытяжного парашюта с твердым намерением не допустить позора. На крайняк, у меня был бы законный повод заявить, что уровень я не прошла, потому что Кривошеев меня не раскрыл. Не тут-то было: Костя выпучил глаза, коршуном спикировал на меня, вцепился одной рукой в захват на комбезе (я так понимаю, для упора), а другой попытался оторвать мою от бобышки. Борьба за медузу завершилась практически вничью – на высоте 1300 метров мы ее выдрали вместе.

Единственное, что меня удручает, так это отсутствие собкорра в лице Артурчика. Он видите ли, решил, что плохо влияет на мою парашютную карьеру: целых два взлета, в которых я с ним шла, отменились, а те, в которые я шла без него, состоялись. И стал от меня прятаться. Ну, не мешать чтобы. Поэтому весь расколбас двух последних уровней (последних, товарищи, последних, не надо пугаться, закрывать глаза и представлять, что здесь написано слово «крайних») остался без фото-видео. Ну, ничего, поглядим еще.

33-й взлет

Возвратясь с «заезжего» поля, поскуливая от сознания неизбежно надвигающейся самостоятельности и блея что-то из серии «не хочу жениться, хочу учиться», я с щенячьей преданностью заглядывала Косте в глаза: ну, может, перепрыжка? А, может, хотя бы в двойке прыгнем? А давай, правда, в двойке, ну?

- Одна пойдешь! – отрезал этот мучитель. – Хватит очковать! Кто ссыт, тот гибнет.

«Педагог, млин», - окрысилась я мысленно. И стала морально готовиться к самостоятельному прыжку.

Это было… Нет, не так. ЭТО БЫЛО ВЕЛИКОЛЕПНО!

Прыг состоялся в тот же день, в крайний, 33-й, взлет (да-да, крайний, из песни слова не выкинешь: так его объявляют на манифесте). С неба одновременно следили за всем происходящим половинка Луны и заходящее солнце.

Во взлет набилась толпа Post AFF студентов, так что Горбунов, зачитывая состав, споткнулся о нас и, поразмыслив, сократил объявление: «Э-э-э, и куча людей 8/1». Куча – не куча, но на маленькое стадо мы вполне себе тянули: среди нас был один кабан, один свин (он же белка), один воррробышек и одна Настя.

Первый раз

Я была с лихвой отомщена за одиночный прыг. Костя шел в тот же взлет и «очковал» по моему поводу в особо крупной форме, иначе чем еще объяснить, что он задвинул на второй план студентку 6-го уровня Катерину, которая, кстати, органично влилась в нашу тусовку, и сосредоточился на мне?

На линии стартового осмотра он собственноручно затягивал мне ножные обхваты, проверял «три кольца и три ручки», открывал клапаны ЗП и ОП, изучил, что показывает Cypres. В самолете, найдя забытый кем-то батончик «Марс» (не только не надкусанный, но даже не открытый), решил поделиться со мной. Я устояла. Ничего в рот не лезло потому что. Когда наше маленькое стадо устроило толкотню перед отделением, ибо заходили в ЛА, как выяснилось, задом наперед, отловил меня и еще раз проинструктировал. И еще раз проверил систему. И нашел на моем лице свободное от очков и шлема место, куда и приложился с напутственным поцелуем.

И вот я стою перед обрезом, отсчитываю «раз-два-три-четыре-пять», отталкиваюсь ногами от самолетки и ухаю вниз, к подернутой вечерней дымкой земле. Одна. Нет, не так. ОДНА! Во всем этом ревущем, бьющем по ушам перепадами давления огромном воздушном океане – одна!.. Какое счастье!

Выровнявшись из сидячей позы и перестав хвататься руками за воздух, я разлеглась на пузе и стала обозревать окрестности. Слева – луна, справа – червонное золото уходящего солнца, в небе темнее, чем на земле, навстречу стремительно набегает узкая полоска дороги и аэродром со своими взлетками, ангарами, маленькими крестиками самолетов и крошечными коробочками автомобилей на стоянке.

Высотник тягомотно отсчитывает метры в обратном порядке – 3 500, 3 000, 2 500, 2 000… Тянусь к бобышке и делаю имитацию раскрытия. Так. Для успокоения нервов. 1 700, 1 600 – секунды растягиваются… 1 500 – отмашка, медуза, рывок, взгляд вверх через правое плечо – 121, 122, 123… На счет «124» камера полностью выпускает парашют, купол хлопком раскрывает силовые нервюры и отправляет в плавное скольжение лоскут слайдера, стропы расправлены, свободные концы рельсами уходят ввысь – без перекрутки. Расчековываю клеванты, проверяю купол по схеме «устойчив-наполнен-управляем». Все. Спасена.

Внизу ждет крест цели, вяло трепыхающийся колдун и два ящика пива по случаю окончания AFF.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Belka, позитивно! :)

Но только вот за это:

отмашка, медуза, рывок, взгляд вверх через правое плечо – 121, 122, 123…

тебя тут сейчас будут бить... :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помню, еще в детстве мне нравилось смотреть, как прыгают парашютисты в Тушино, тогда я и предположить не могла, что мне представится случай прыгнуть с парашютом, да еще три раза!!! Инструктор у нас был Щепотьев Артур Валерьянович, занятия по подготовки к прыжку шли 2 месяца, 1 раз в неделю. И вот настал день, когда нам объявили, что прыжок будет 3 мая ! Наша группа приехала к 11 часам. В тот день прыгало много народу, чувствовалось легкое волнение… И вот нам выдали парашюты, после тщательной подгонки мы были готовы, и пошли к АН-2… Парашют тяжелый, ноги еле идут, в голове пустота…. :blink:

Ан-2 довольно таки быстро взлетел, зашел на первый круг, после чего выпускающий выпустил пристрелочный парашют. Я должна прыгать второй, пока сидела страха не ощущала, единственной мыслью было-« 521,522,523, кольцо, 524,525,526, купол…». Наконец прозвучал противный сигнал, извещающий, что щас будем прыгать. Встать, чтобы подойти к двери удалось нелегко, ноги не слушались, еще Ан-2 сильно качало!

Когда я подошла к двери передо мной открылся великолепный вид на аэродром, стремительно стало возрастать чувство страха, сердце билось с неописуемой скоростью!!!! Наконец прозвучал крик выпускающего «ПОШЕЛ!» все тело мгновенно обмякло, мозг отчаянно стал сопротивляться, говоря «Господи, как высоко!!! :shok: » Единственное что я запомнила в момент отделение, это то как я выношу ногу вперед и выхожу из самолета, я точно не знаю, сама ли я сделала этот шаг или меня все таки слегка подтолкнул выпускающий(Артур Валерьянович), но потом я стала стремительно падать, воздуха не хватало, я с трудом прокричала «521, 522, 523», дернула кольцо, и стала отсчитывать «524, 525» и в этот момент меня дернуло вверх, парашют раскрылся и стало очень тихо!!!! С трудом вытащив стропы управления, я стала осматриваться, наша первая пятерка уже вся выпрыгнула, но недалеко оказался первый, кто выпрыгнул, он стал мне кричать, чтобы я уходила в сторону, после чего я немного в панике стала задними концами уходить от него! Наконец можно было расслабиться и посмотреть на вид, который открылся передо мной. Голубое небо, лес, аэродром, тени наших парашютов на земле, чистый воздух!!!! Но это длилось не очень долго, пора было развернуться по ветру и приготовиться к приземлению, развернуться до конца я не успевала и приняла решение приземляться боком, не смотря на землю…. Тут я почувствовала несильный удар и по инерции повалилась на бок, парашют медленно опустился на землю, после чего я с помощью строп погасила его. Встав и оглядевшись, я поняла, что это был самый счастливый день в моей жизни, радость наполнила меня и я стала кричать, что я приземлилась!!!!! :yahoo: После этого я поняла, что уже не смогу жить без неба!!!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

прекрасный осенний день, сияющий лАйНер-2, потрясающий камуфлированный "комбинезон", большааая дз - около тысячи парашютистов на старте! (или больше...) да, это псковская дз. там много парашютистов живёт... одна побочка - бросают далековато, идти потом несколько километров до старта. а чтобы быстрее добраться до него, мы с друзьями бегали бегом обратно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belka, позитивно! :)

Но только вот за это:

тебя тут сейчас будут бить... :lol:

За что это?

Share this post


Link to post
Share on other sites

newbie

За что это?

Я же выделил в цитате, за что именно. :) Поищи по форуму обсуждение по поводу наблюдения за медузой через плечо на раскрытии -- была отдельная тема...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из анекдота:

- Я, ворона умная,

сильная, смелая,

выносливая…

Но, …нутая!!!

07 сентября подорвалась утром очень резво (я так на любимую работу не просыпаюсь). В 9-30 уже были на месте. Ну, и понеслось. С шутками-прибаутками, стандартными страшилками, впихнули меня в комбинезон, одели подвесную систему, посадили в транспорт до неба. Показалось, перед этим не было минуты, чтоб я не курила. В самолете опять строились пугательные лица, и цитировались шутки про сломанные карабины и пр. В общем, крайне весело. До того момента, когда открыли дверь для пристрелки. ПИПЕЦ! Сидела-то я у двери. И для меня стало актуальным выражение - страшная красота. Когда калитку закрыли, немного полегчало. На втором открытии емкости для парашютистов, понимаю, ВСЕПРОПАЛОБОЖЕМОЙ:shok: , отступать некуда. Еще пришлось несколько секунд стоять на обрезе, смотреть, как ушел первый тандем. Как вышла, не помню. ПО-МОЕМУ ВИДЕЛА СВОЙ ЗАТЫЛОК :wacko: ! Потом удаляющийся самолет, и уже Землю. Вот тут уже началась феерия чувств. Описывать не буду, думаю все и так ясно. Страха уже ни капельки не осталось. За спиной безопасность. Напротив оператор. За ним еще два глумливых персонажа из группы поддержки. В общем, все на месте, всё путем. Около минуты получала энергичный массаж лица, затем раскрылись, и тут совсем расслабилась. При этом, еще не приземлившись, пришла в голову мысль, что уже хочу все повторить. Дальше мягкая посадка, радостные лица любимых товарищей, и немного сожаления, что пора возвращаться в мир, где мало кто знает, что я – МОЛОДЦОМ.

Спасибо всем, кто был причастен к этому действу!

Объявляю себя счастливой! :yahoo: :yahoo: :yahoo:

Share this post


Link to post
Share on other sites
вернуться с неба в самолете – позор для парашютиста

С фига позор? Если погода дурная? B) Люди-то причем?

Просто неприятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
newbie

Я же выделил в цитате, за что именно. :) Поищи по форуму обсуждение по поводу наблюдения за медузой через плечо на раскрытии -- была отдельная тема...

Не знаю, где там что было, и искать лениво. Всё она делала правильно, именно так, как учат

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не знаю, где там что было, и искать лениво. Всё она делала правильно, именно так, как учат

Так как учат - да, действительно, на некоторых дз так учат студентов. Правильно ли это? Нет.

На раскрытии смотреть на медузу не стоит. Невыход камеры из ранца и так прекрасно чувствуется, как впрочем и дуга. А вот отрицательные последствия такого решения - от перекоса тела до неприятностей при открытии, особенно с видео и фото на голове - это пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обсуждение наблюдения за медузой через плечо на раскрытии просьба вести у же существующей теме здесь http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=6447

Не знаю, где там что было, и искать лениво. Всё она делала правильно, именно так, как учат

К твоему сведению так не учат. Учат смотреть вперед с прогибом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так как учат - да, действительно, на некоторых дз так учат студентов. Правильно ли это? Нет.

Прошу прощения, но есть мнение, что Пущинским (ex-Ступинским инструкторам виднее)

Невыход камеры из ранца и так прекрасно чувствуется, как впрочем и дуга.

Кем чувствуется? Студентом с 7ю прыжками? :huh:

А вот отрицательные последствия такого решения - от перекоса тела до неприятностей при открытии, особенно с видео и фото на голове - это пожалуйста.

Хочу отметить, что речь всё-таки о подготовке студентов по программе АФФ, а не о нюансах работы видеооператора.

P.S. Вообще, это о контроле наполнения купола, а не о том, смотреть на медузу, или нет:

1 500 – отмашка, медуза, рывок, взгляд вверх через правое плечо – 121, 122, 123… На счет «124» камера полностью выпускает парашют

Igor

К твоему сведению так не учат. Учат смотреть вперед с прогибом.

Расскажи мне еще что-нибудь про мою дропзону пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прошу прощения, но есть мнение, что Пущинским (ex-Ступинским инструкторам виднее)

Кем чувствуется? Студентом с 7ю прыжками? :huh:

Чувствуется всеми. Если ты выкинул медузу и камера не вышла из ранца - ты как продолжал падать, так и продолжаешь. Это очень хорошо чувствуется. Тут смотри, не смотри - необходимо отцеплять основной и вводить ПЗ.

Ну и тут методичка АФФ из Ступино была, я не помню о том чтобы там было написано на то, чтобы смотреть на медузу.

P.S. Вообще, речь идёт о контроле наполнения купола, а не о том, смотреть на медузу, или нет:

Речь в цитате шла о том, что: "Cмотреть на медузу или нет?"

А что можно проконтролировать пока тебя в сит не перевело? Наполнение купола? Так он еще не наполнился и даже из камеры не вышел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

newbie

P.S. Вообще, это о контроле наполнения купола, а не о том, смотреть на медузу, или нет:

А можно поинтересоваться, нафига через плечо наблюдать за наполнением купола, и как это вааще выглядит? :huh: С большим трудом представляю себе физику процесса, когда тело смотрит на выходящий из камеры и наполняющийся купол через плечо. Имеется в виду нормальная анатомия нормального тела. :)

А вообще, действительно не по теме тут...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну и тут методичка АФФ из Ступино была, я не помню о том чтобы там было написано на то, чтобы смотреть на медузу.

2007 г. v. 17

Уровень 1

...

5. Раскрытие парашюта "Прогнуться - Взять - Выбросить - Проверить - 121, 122, 123, 124, 125"

На высоте 1600 м. выполнить сигнал "Отмашка"

Прогнуться - поддерживть положение прогиба

Взять - выполнить синхронное движение рук...

Выбросить - сохраняя прогиб, одновременно вернуть руки в нейтральное положение с выбрасыванием медузы

Проверить - посмотреть на раскрывающийся парашют, повотором головы вправо, считая "121, 122, 123, 124, 123".

Речь в цитате шла о том, что: "Cмотреть на медузу или нет?"

А что можно проконтролировать пока тебя в сит не перевело? Наполнение купола? Так он еще не наполнился и даже из камеры не вышел.

А можно поинтересоваться, нафига через плечо наблюдать за наполнением купола, и как это вааще выглядит? С большим трудом представляю себе физику процесса, когда тело смотрит на выходящий из камеры и наполняющийся купол через плечо. Имеется в виду нормальная анатомия нормального тела.

Я затрудняюсь ответить. Методичку разрабатывали, и обучение проводят люди с большим опытом, думаю, что у них были какие-то причины для того, чтобы этот пункт включить в программу. Так что Белку бить не за что :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема разделена для улучшения качества оффтопика. Обсуждение наличия зеркальца на прыжках пернесено сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=7278

Share this post


Link to post
Share on other sites

я так понял, что вопрос в том, когда вообще был выполнен самый первый прыжок в тандеме?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сие науке неведомо.

Самое раннее упоминание о совершенном прыжке относится к 1977 году в Дилэнде.

In 1961 there was a young woman who had made several static-line sport parachute jumps, but whose husband decided against making any himself. He lacked confidence in his abilities when it came to the idea of parachuting. He said he was not sure he would do the right things as they needed to be done. But he added that he would probably give more thought to making a jump if there were some way two people - an instructor and a student - could be in one harness and under one canopy. Then, if he did not function, the instructor could make sure things were done correctly.

People smiled and voiced skepticism: It could not be done, there was not any way to make a harness for two people, there were not canopies large enough to support two persons, and, besides, where would the thrill be of "doing it on your own"?

Static-line jumps remained the state-of-the-art instruction method for many years. However, every now and then more thought was given to some way of providing better instruction to student parachutists. After all every other air sport had historically used instructor/student dual training.

Among experienced jumpers experimentation continued. Russian parachutists, when making exhibition jumps during breaks in competitions, often did two- and three-man trapeze acts using only one hugely oversized canopy. In military service, some U.S. paratroopers making static-line jumps rigged special auxiliary harnesses that attached to their own and carried sentry dogs on jumps.

In the mid-1970s two young American jumpers decided they might have an answer, but they were wrong. Years afterward, one of the participants in that adventurous attempt recalled: "I made my first tandem jump over ten years ago (two of us, both experienced jumpers, under an old 44-foot cargo chute). We were almost killed, and that put an end to my experiments for quite a while."

A means of two persons using one harness remained unattainable for a while yet. Then in 1977 two parachutists made the first recognized tandem jump over DeLand, Florida.

Share this post


Link to post
Share on other sites

давно лет 8-10 назад на дз ru успешно умершом был такой вот рассказ, после кучи пулбликаций перворазников кто то не выдержал и написал, у меня случайно сохранился , решил запостить вот что бы не сгубился временем сей шедевра...

Мой первый прыжок.

Решение совершить прыжок с парашютом пришло ко мне внезапно (долго зрело во мне; наличествовало с пеленок). И вот, в солнечный (хмурый; дождливый; последний) весенний (зимний; тревожный) день (утро; ночь; вечер) я, наконец, решился! Накануне мне всю ночь снился таракан на роликах (половой акт с училкой домоводства; манифест коммунистической партии). И я это принял за хорошее (грозное; бредовое) предзнаменование.

Путь до аэродрома (название выбрать из колонки слева) занял у меня ____ часов. Никто из моих друзей не рискнул присоединиться ко мне (мы поехали веселой компанией из ____ человек). В электричке было очень весело (царило напряженное молчание; нас побили и выкинули из вагона). Всю дорогу мы пели (пили; играли в дурачка на раздевание; судорожно молились).

На аэродроме нас встретил (хмурый; сосредоточенный; пьяный) инструктор и объяснил, что сначала надо пройти медосмотр. Как я проходил медосмотр, я не запомнил (запомнил навсегда; стало самым ярким впечатлением в моей жизни). Врачиха была внимательна (страшна до безобразия; сексуально озабоченна). Но допуск к своему первому прыжку я все-таки (к счастью; к сожалению; как ни странно) получил.

Инструктаж проходил очень весело (был очень занудным; я проспал в укладочной). Нам рассказывали, как вести себя во внештатных ситуациях, и это нас всех очень напугало (позабавило; ввело в ступор; заставило искренне полюбить укладчиков).

Потом нас сразу (мы прождали ____ часов и только тогда нас) позвали надевать парашюты. Свой первый прыжок мы должны были совершить на д15у (д5; д6; По16 в мороз -30; Стилетто-90), но потом, как ни странно, нам всем выдали Д-1-5у . Запаски, шлема и основного парашюта мне не досталось, но потом все нашлось (было отобрано у товарища; было подобранно из кучи списанного оборудования). И нас повели в самолет.

В самолете все вели себя по разному, но достойно только я. Хотя и мне было так страшно что меня хватила кондрашка (я описался; я все позабыл; я вспомнил, что забыл дома выключить утюг и попросил вернуться). Сигнал о том, что надо приготовиться к прыжку застал нас врасплох (мы ждали с первой минуты; не сработал, по причине отсутствия электричества на борту самолета). На негнущихся ногах я подошел к краю разверзнувшейся внизу пропасти. Один шаг, и гул самолета сменяется звенящей тишиной (криком инструктора: "пошел, падла"; звонком будильника - пора вставать на аэродром). Над головой раскинулся волшебным шатром (грязной полусферой; комком каких-то тряпок) парашют. От восторга я закричал (захлебнулся криком; кончил). Земля стремительно приближалась (казалось, застыла подо мной). Удар по ногам, по спине, ниже спины, по голове, по почкам от инструктора - и мой первый прыжок закончен.

Ни с чем несравнимый восторг (жгучий стыд за мокрые штаны; сожаление о выкинутых зря бабках) переполнял меня. В этот момент я окончательно решил - парашютный спорт это для меня! Потом я стал прыгать регулярно и за прошедшее с того момента время я заходил в самолет еще трижды! Чего и вам всем желаю!

Михаил Денисов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой опус :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Впечатление даже не столько о первом, совсем первом прыжке, а скорее о прыжках типа 0-5 (туристический тандем + начало AFF). Возможно немного наивно и немного лирично, но уж как есть. Написано было тогда, с тем опытом и теми ощущениями, не радактировалось.

http://ficbook.net/readfic/419609

Share this post


Link to post
Share on other sites
В самолете все вели себя по разному, но достойно только я. Хотя и мне было так страшно что меня хватила кондрашка (я описался; я все позабыл; я вспомнил, что забыл дома выключить утюг и попросил вернуться). Сигнал о том, что надо приготовиться к прыжку застал нас врасплох (мы ждали с первой минуты; не сработал, по причине отсутствия электричества на борту самолета). На негнущихся ногах я подошел к краю разверзнувшейся внизу пропасти. Один шаг, и гул самолета сменяется звенящей тишиной (криком инструктора: "пошел, падла"; звонком будильника - пора вставать на аэродром). Над головой раскинулся волшебным шатром (грязной полусферой; комком каких-то тряпок) парашют. От восторга я закричал (захлебнулся криком; кончил). Земля стремительно приближалась (казалось, застыла подо мной). Удар по ногам, по спине, ниже спины, по голове, по почкам от инструктора - и мой первый прыжок закончен

я рыдаю)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...