Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Гость tujr

Аварийное покидание

Recommended Posts

Ptitsa, может от не очень внимательного прочтения темы? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
para fan, я обычно весьма внимательно читаю те темы, в которых пишу... похоже, однако, ощущение возникает не только у меня ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor, хорошо озаботился проблемой попадания метеорита. Ситуация: как в предыдущих постах: свал на 2700 метров, наш отдельно взятый парашютист смог выпасть на 1800 метрах, на данное время предположим, что покинуть самолет смогло 5-7 человек, ни разу не толпой, а как на видео, по одному, преодолевая центробежные силы, они действуют по предпологаемой изначально программе - тречат после покидания со следующими курсами, до стандартной высоты раскрытия в 1000 метров:

1. с курсом 92 градуса;

2. с курсом 273 градуса;

3. с курсом 28 градусов;

4. с курсом 39 гадусов;

5. с курсом 186 градусов;

6. с курсом 221 градус;

7. с курсом 289 градусов.

Как мы видим между парашютистами все более менее нормально, но вопрос, с каким курсом выйдет из штопора самолет например на 1500-1600 метрах? Ответ: а хрен его знает.

Имеем 7 из 360 возможных- да действительно вероятность абсолютно как с метеоритом, т.е. ничтожная. Напомню, этот вариант я рассматриваю только в контексте если мы решили спасаться треком до высоты раскрытия в 1000 метров.

вероятность влетания в вышедший из штопора самолет, ну вот никак не приоритетная

Я разве где-нибудь говорил, что это приоритетная опасность? Я всего лишь предложил учитывать и ее, так как экипаж (пилот) свалившись, будут делать все возможное что бы вывести самолет из штопора. И скорее всего они в последнюю очередь будут думать о курсе самолета до сваливания и перформерах решивших падать (тречить) до стандартной высоты раскрытия в 1000 метров.

Я лично ни разу не оспариваю проблем связанных с:

выдирания приводов на отделении, влетания в другие купола, влетание в паникера, открывшегося под бортом, поиска площадки, и 8192 различных неприятностей

просто предложил чуть шире посмотреть на проблему покидания свалившегося и штопорящего самолета, в случае если режим штопора ЛА по вертикальной скорости равен или больше скорости покинувшего его парашютиста.

Повторяюсь еще раз, что бы было понятно, что парашютисты с опытом в 300 прыгов могут все же быть адекватными, я абсолютно согласен с выводами, что:

придется вырабатывать конкретный план, исходя из конкретной обстановки, желательно с учетом как можно большего количества факторов.

и никогда находясь в здравом уме не буду его оспаривать, несмотря на свой минимальный опыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

para fan,

ты реально не понимаешь, что даже если 1 парашютер погибнет при столкновении (что само по себе маловероятно) это лучше, чем если с большой вероятностью получатся мясо-тряпки, причем часть народу вообще может не успеть выбраться из ЛА?

Ты подумай о том, что пилоты тоже не дураки. С чего ты решил, что она самолет сразу в горизонт выводить будут? Какие у них на этот счет процедуры?

Ты лучше подумай о себе - всегда ли ты летаешь затянутый и готовый в любой момент к прыжку? А если и так, то ты уверен в тех, кто должен прыгать перед тобой? И что они не начнут тупить и вошкаться в случае аварийного покидания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor, не сочти меня занудой, но сколько из твоих двух аварийных покиданий было из штопорящего самолета?

можем спросить, например, спасшихся участников катастрофы в Борках (они на форуме присутствуют), насколько их там заботила проблема столкновения с самолетом.

Думаю нисколько не заботила, так как "элка" развалилась в воздухе, только после чего народ смог оказаться вне самолета, и выйти она из штопора по определению не могла.

Вообще пример с Борковским случаем в нашем варианте некорректен, я об этом писал выше. В случае разрушения ЛА в воздухе все по другому.

По поводу мегатеорий. Я разве против того, чтобы народ покинув штопорящий и неразрушившийся самолет спасался треком с курсом перпендикулярным курсу самолета до сваливания до стандартной высоты раскрытия в 1000 метров? Ни разу.

Хотите чтобы несмотря ни на что последнее слово осталось за тем у кого больше прыжков в профиле? Не вопрос! Не стоит заморачиваться лишними размышлениями и всесторонним рассмотрением очень неоднозначной и довольно редкой в практике скайдайва ситуации? Наверное! Вам виднее!

dimon40001,

даже если 1 парашютер погибнет при столкновении (что само по себе маловероятно)

выше я пытался весьма приблизительно прикинуть насколько это маловероятно.

Ты лучше подумай о себе - всегда ли ты летаешь затянутый и готовый в любой момент к прыжку? А если и так, то ты уверен в тех, кто должен прыгать перед тобой? И что они не начнут тупить и вошкаться в случае аварийного покидания?

Сам я пока не имею того опыта или легкомыслия, который(ое) мог(ло) бы позволить расслабляться, засим вхожу на борт ЛА всегда полностью готовым к прыжку. Про мешкаться не было разговора не вообще, не в частности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor, по-моему как минимум две страницы назад удалось прийти к определенным выводам:

придется вырабатывать конкретный план, исходя из конкретной обстановки, желательно с учетом как можно большего количества факторов.

И эта, первый сдался я! :D

P.S. Форумян имеющих практиктический опыт по спасений из штопорящих, неразрушившихся при этом, и в конце концов выведенных самолетов в студию!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
para fan, какой ответ ты хочешь получить? 2 крайние страницы читаю и не могу понять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alexey.L, ответ получен как минимум две страницы назад, просто прочитай внимательно тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
para fan, о чем разговор-то тогда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rozbun, если нет желания читать тему, то для Вас ни о чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

para fan, спасибо, я читал. Как ты сам сказал, ответ получен две страницы назад. Непонятно, про что вот эти две крайние страницы.

Какую точку зрения ты отстаиваешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rozbun, в этой теме чуть ранее было прекрасное видео со свалившимся на боевом и выведенном из штопора BN-2 "Айлендер". Пока пилоты были заняты выводом самолета из штопора, перформеры спасались по-одному как могли. Отделялись стараясь избежать столкновени с деталями конструкции самолета ( с неубирающимися стойками шасси например). На 1.11 минуте есть прекрасный момент, когда справа мелькает раскрытый парашют покинувшего ранее парашютиста. Т.е. четко видно, что самолет вывели в направлении этого парашютиста, на такой же высоте просто чуть правее (лево и право в авиации всегда было по направлению полета ЛА).

Прекрасно видно, что возможность столкнуться с самолетом на выводе из штопора, не такая уж и призрачная. Кстати если посмотреть ролик до конца, видно что пилоты на выходе сразу начинают правый разворот.

Да я абсолютно согласен с тем, что эта опасность никак не первая из 1892 других, но тем не менее она существует, а мне начинают рассказывать про метеориты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прекрасно видно, что возможность столкнуться с самолетом на выводе из штопора, не такая уж и призрачная.

ну и где эти случаи-то?

если оставить в сторону войну, о которой писал Мансур?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем так. если не считать все вышесказанное троллингом... (ну бывают такие детализированные люди, чуго уж).

Тогда: Вопрос стоял так: ЧТО делать при аварийном покидании в штопоре.

Para fan утверждает что необходимо открываться, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, сразу, уменьшая тем самым опасность столкновения с выводиммым из штопора самолетом.

При этом, он не услышал комрадов, которые доказывают, что самолет может штопорить плоско и относительно медленно, потому вывалившись из него можно оказаться ниже (а тут не угадаешь - разнонаправленная перегрузка все-таки) самолета, ввести ОП, получить крыло, например, в открывающийся купол.

Он также не замечает упорно тех, кто говорит, что ни хрена при аварийном покидании не хватит внимания оценить траектории толпы шустро вылетающих людей или даже одиночек, которые могут из самолета как из ствола вылетать, и соответственно можно поиметь столкновение в воздухе со всеми вытекающими, к тому же после выхода придется стабилизироваться, что как ни крути займет время и пространство, при этом можно оказаться где угодно, как под следующими товарищами, так и под самолетом.

Поэтому ответ опытных комрадов "вылез из самолета, крути головой, вали подальше, продолжая ей крутить во все стороны, и там уже смотри что делать", Para fan не устраивает.

Уважаемый оппонент хочет получить совсем другой ответ: "в случае штопора совершите такие-то движения, такую-то последовательность действий, чтобы вылезти из самолета, затем, по возможности вводите ОП следующей процедурой."

к сожалению, или к счастью, в авиации, а тем более в парашютизме, количество ситуаций, для которых предусмотреть четких порядок действий невозможно, значителен. Большую часть таких ситуаций можно только предотвратить процедурами. попав в них приходится действовать по обстоятельствам.

Например, штопор ЛА. действия по предотвращению можно прописать: не нарушать установленную воздушную скорость, не нарушать центровку ЛА и тп.

а вот по действиям парашютистов при свале в ЛА в штопор методички нет почему-то. можно догадаться почему.

теперь по поводу вероятности попадания именно в выводимый из штопора ЛА.

Аналогия: Оппонент предлагает рассмотреть возможность перебегания 6 рядного скоростного шоссе. при этом он замечает, что на шоссе может лежать банановая кожура, на которую теоретически можно наступить, подскользнуться и попасть под грузовик. поэтому предлагается смотреть под ноги, а не по сторонам.

Возгласы остальных о том, что если уж бежать через шоссе, лучше смотреть по сторонам - в контексте бенановой кожуры не воспринимаются. Она ведь может там быть? может! а значит что? под ноги!

И ведь не придерешься.

Аналогия ясна,я думаю.

Итого: Все, включая опытных советуют: при попадании ЛА в штопор пытайтесь выйти из него пораньше, повыше. Свалите подальще от разлетающихся друзей и самолета. не пролюбите высоту открытия. только убедившись, что вы в чистом-чистом небе открывайтесь.

При этом с математически положительной, ненулевой вероятностью в вас может врезаться выходящий из штопора самолет.

Точка.

Ух. дальнейшие переговоры считаю ненужными ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Точка.

вот ты не ленивый, нехерассе

по моему все понятно еще 3 страницы назад было

я все же не теряю надежды получить линк на столкновение самолета в штопоре с парашютистом (И ТУТ ААА, ВЗРЫВ, КРОВЬ, КИШКИ В СТЕНУ(с) ), но видимо напрасно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ух. дальнейшие переговоры считаю ненужными ))

Какая у вас сильная нервическая система (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ptitsa,

Para fan утверждает что необходимо открываться

Ну вот ГДЕ я подобное, утверждал? Ну покажи мне ради Бога мои слова, где я давал советы, что нужно делать в такой именно, или подобной ситуации?

Я указал на еще один фактор сопутствующий аварийному покиданию штопорящего самолета, но каждый перец с 600 прыжками идя мимо темы, прочитав последние 4-5 сообщений, спешит в ней отметится: Ну и чо? Да надо:

при попадании ЛА в штопор пытайтесь выйти из него пораньше, повыше. Свалите подальще от разлетающихся друзей и самолета. не пролюбите высоту открытия. только убедившись, что вы в чистом-чистом небе открывайтесь.

Писец, спасибо капитан очевидность!

Кто еще из перцев 600-700 прыжков хочет рассказать мне что помимо одного фактора который я упоминул, есть еще 1891? Или эта, лучше еще раз спросите, а что конкретно я имел ввиду? Потом можно сообща обвинить меня в очередной раз в троллинге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

para fan, если то, что ты пишешь, это не троллинг, то еще раз, ЧТО ты кому доказываешь?

Вот здесь

Rozbun, в этой теме чуть ранее было прекрасное видео со свалившимся на боевом и выведенном из штопора BN-2 "Айлендер". Пока пилоты были заняты выводом самолета из штопора, перформеры спасались по-одному как могли. Отделялись стараясь избежать столкновени с деталями конструкции самолета ( с неубирающимися стойками шасси например). На 1.11 минуте есть прекрасный момент, когда справа мелькает раскрытый парашют покинувшего ранее парашютиста. Т.е. четко видно, что самолет вывели в направлении этого парашютиста, на такой же высоте просто чуть правее (лево и право в авиации всегда было по направлению полета ЛА).

Прекрасно видно, что возможность столкнуться с самолетом на выводе из штопора, не такая уж и призрачная. Кстати если посмотреть ролик до конца, видно что пилоты на выходе сразу начинают правый разворот.

Да я абсолютно согласен с тем, что эта опасность никак не первая из 1892 других, но тем не менее она существует, а мне начинают рассказывать про метеориты.

нет ни одного утверждения, с которым кто-то бы спорил. Тебе не понравилось, что от опасности, которую ты заметил, все отмахнулиь, как от несущественной? Ну так ты сам сказал, что она не первая из 1892 других. О чем спор-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rozbun,

О чем спор-то?

Да в том то и дело, что уже ни о чем. Я четыре страницы назад задал вопрос, Игорь мне ответил. Все, хэппи энд? Пришли к консенсусу? Хрен там. Каждый проходящий мимо начинает троллить. Наиболее активные пользователи сначала приписывают мне то чего я не говорил, потом полстраницы спорят с собственноручно придуманными утверждениями, под одобрительные ухмылки каждого, кто имеет хотя бы на 2 прыжка больше.

Скайцентр стайл - смотри количество прыжков в профиле, а не читай сообщения, и если хвала Небу у тебя на два, а может даже и на ТРИ прыжка больше, все вперед спорить! О чем? А хрен его знает, мы только последние сообщения видели мельком, но вот тут перцы вроде что-то говорят постаффнику, так у нас тоже как бы опыта побольше, ну как же мы молча пройдем мимо и не отметимся в теме? Не, никак нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

para fan, одно только добавлю. Не стоит так упорно утверждать, что никто тему не читал.

P.S. При чем тут количество прыжков - непонятно, про него вспоминал только ты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
para fan, Rozbun..., Вы тут трёте ни о чём, второй день. У кого нить хватит ума первым остановиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...