Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Гость tujr

Аварийное покидание

Recommended Posts

Навеяло несколько вопросов по первому декабрьскому видео...

1) В свое время, Леша Касторнов, подтвердил, что после выпуска дрога, ТМ "привязывается" к некой вертикальной оси. (относительно поверхности)

1а) Насколько реально ТМ сделать скольжение куда-нибудь в сторону?

1б) Что делать ТМ, если он видит, что приближается пипец?... (если бы в первом видео самолет штопорил в сторону ТМ)

2) Правильно ли я понимаю, что в аварийной ситуации летчик не очень может контролировать положение ЛА относительно парашютистов, и задача "свалить" подальше в сторону от аварийного самолета (что под куполом, что в свободном падении) в первую очередь ложится на самих спортсменов?...

1.чуть отъехать могут

но медленно и печально

2. правильно

неуправляемый штопор - неконтролируемое движение самолета

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1б) Что делать ТМ, если он видит, что приближается пипец?... (если бы в первом видео самолет штопорил в сторону ТМ)

Открыться можно.От ситуации завистит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поправьте меня, но при аварийной ситуации надо раскрываться сразу после отделения, дабы не получить потом в купол/голову куски рассыпающегося аварийного ЛА...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alkinoy,

при аварийной ситуации надо раскрываться сразу после отделения

нет такого требования

ну разве что низко повыпрыгивали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гриша, ну вот моя логика: если посмотреть видео с перевернутым штопором видно, что один из прыгунов делает после отделения 2 спирали и только потом находит самолетку, которая штопорит очень близко от него. если бы в этот момент самолет сносило в сторону оператора (я не говорю - оператора сносило к самолету ибо вероятность потери ориентации после выпрыгивания из крутящегося самолета велика) - то мог быть пипец. А если бы он открылся после отделения - самолет был бы уже где то там внизу...

Я помню, что в той же методичке АФФ говорится - при покидании на большой высоте падаешь до высоты открытия и вводишь основной. Но два крайних видео заставили задуматься над правильностью данной установки. Что имеем в случае такого алгоритма? опасность столкнуться с самолетом в падении или получить самолет или его части в купол сверху после раскрытия. Что имеем при раскрытии сразу? висящее на большой высоте тело, которое может мешать летящим ЛА. Какая вероятность наличия другого ЛА в зоне полета аварийного или набор высоты аварийным ЛА? Думается, что намного ниже вероятности столкновения с аварийным ЛА при падении/под куполом внизу.

Вот такие размышления, поправь меня, если где то ошибаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Купол не раскрывается мгновенно. Если уж ситуация настолько паршивая, что ЛА сразу после покидания несет прямо на тебя, то пока медуза все вытащит, пока тебя выдернет наверх и т.д. ты уже успеешь влететь в ЛА.

И потом своей тушей с парашютом перевести ситуацию из хреновой в совсем пиздетс...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alkinoy,

один из прыгунов делает после отделения 2 спирали

он ведь не от хорошей жизни их делает, правда?

ты предлагаешь, накручивая спирали (и не видя - где самолетка), кидать медузу?

я предлагаю поступать, как методичка учит

побываешь пару раз в таких ситуациях - там глядишь и свое собственное мнение составишь :)

kastorskiy,

на SafetyDay в Киеве говорили раскрываться сразу, даже если высота 4000

я или спал в это время, или прослушал, но такого не помню :)

а кто это говорил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот такие размышления, поправь меня, если где то ошибаюсь.

есть мнение что самолетку все будут покидать в каше, кое как

наличие тут же раскрытых парашютов безопасности нифига не добавит, кмк

не хватало еще в такого врубится

ну и открываться лучше в стабильной позе на нормальной скорости, а не после катапультирования из центрифуги штопорящего ЛА :)

Думается, что намного ниже вероятности столкновения с аварийным ЛА при падении/под куполом внизу.

мне кажется что это вообще околонулевая вероятность

такие случаи вообще в истории отмечены?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

штопорящий ЛА, если это не 27я сушка, падает медленнее парашютиста. т.е. сразу после отделения мы окажемся скорее ниже ЛА чем выше. (может немного в стороне, но это как повезет).

кидать медузу, когда где-то невдалеке над тобой по непредсказуемой траектории штопорит самолет, лично мне было бы как-то "сцыкотно".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
штопорящий ЛА, если это не 27я сушка, падает медленнее парашютиста.
Видосы в этой теме говорят об обратном)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
поправьте меня, но при аварийной ситуации надо раскрываться сразу после отделения, дабы не получить потом в купол/голову куски рассыпающегося аварийного ЛА...

Да, особенно если это вертолет. Чтобы как можно быстрее улететь вверх и не пораниться о лопасти. <_<

Во всех методичках отделение с немедленным раскрытием ЗП только при высоте 300-600 м. В остальных случаях - ноги в руки и потречили: перпендикулярно курсу (если он есть) ЛА и одновременно подыскивая площадку приземления (довольно неразумно было бы тречить вдоль реки или пресловутой трассы).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ноги в руки и потречили: перпендикулярно курсу (если он есть) ЛА и одновременно подыскивая площадку приземления (довольно неразумно было бы тречить вдоль реки или пресловутой трассы).

А если ЛА в штопоре, как на видео (в перевернутом или обычном), и парашютист оказался после покидания в стороне метров 60-80, тречить нужно куда-нибудь или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kastorskiy,

я или спал в это время, или прослушал, но такого не помню :)

а кто это говорил?

Я писал, что не уверен, что мог перепутать. А потом даже удалил свою мессагу, т.к. подумал что точно гоню, но, получается, не успел :D

Мне кажется, что это Стёпа Гурьба говорил, но видимо, действительно кажется :D

Хз, может это про какую-то другую ситуацию речь шла, но откуда-то у меня крутится в голове про открытие на 4000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если ЛА в штопоре, как на видео (в перевернутом или обычном), и парашютист оказался после покидания в стороне метров 60-80, тречить нужно куда-нибудь или нет?

контроль высоты наверно ))),ну а дальше можешь и видео заснять, если есть желание ) и чувствуешь себя комфортно )

ИМХО тречить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО тречить.

А если экипаж выведет из штопора, откуда парашютист покинувший аварийный (в данном случае штопорящий) самолет будет знать направление вывода в горизонт? Не сойдутся ли два одиночества в бескрайнем небе - парашютист(ы) падающий(ие), (читай тречящий в произвольную сторону) и самолет выведенный из штопора с непонятно каким курсом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если экипаж выведет из штопора, откуда парашютист покинувший аварийный (в данном случае штопорящий) самолет будет знать направление вывода в горизонт? Не сойдутся ли два одиночества в бескрайнем небе - парашютист(ы) падающий(ие), (читай тречящий в произвольную сторону) и самолет выведенный из штопора с непонятно каким курсом?

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Парашютные системы иногда отказывают даже при правильной сборке, укладке и пилотировании. Каждый раз, используя какую-либо парашютную систему, Вы рискуете получить серьезные травмы и даже расстаться с жизнью!

Прыжки с парашютом – это потенциально опасный для здоровья и жизни спорт. Если Вы приняли решение заняться им, ничто не сможет свести риск травм или смерти к нулю. Ваше участие в этом виде спорта свидетельствует о согласии с тем, что независимо от полученных знаний и накопленного опыта, а также купленного или арендуемого Вами снаряжения, Вы берете на себя всю ответственность за Ваши травмы и смерть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В остальных случаях - ноги в руки и потречили: перпендикулярно курсу (если он есть) ЛА и одновременно подыскивая площадку приземления (довольно неразумно было бы тречить вдоль реки или пресловутой трассы).

так и вижу: аварийное покидание и постАФФ с 20 прыгами тречит перпендикулярно курсу, подыскивая запасную площадку.да. поправьте, но по-моему при аварийном покидании ОП тоже раскрывается сразу, а уж потом выбирается площадка?

пыс. понятно, что исходя из опыта и конкретной ситуации возможны варианты, но я про общие рекомендации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по-моему при аварийном покидании ОП тоже раскрывается сразу

где вас этому учат?

инструктор такое говорил? в методичке такое написано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Гриша: ты не ответил на вопрос, пусть и дурацкий. а задал 2. это невежливо, отвечать вопросом на вопрос, и я спрашиваю не из праздного любопытства, а именно потому, что меня терзают смутные сомнения

2 Игорь: то есть до штатной высоты раскрытия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MOBIDIKUA, приведенные выше тезисы это к чему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

jazloj,

на вопрос я ответил на предыдущей странице еще Alkinoy

но ты слоупок, и пошел на второй круг, откуда тут вежливости взяться?

вот я и спрашиваю - откуда вы это берете, может есть общий источник? (ты третий, кстати, и все - начинающие)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igor, в случае со штопорящим самолетом в какую сторону нужно от него тречить до 1000м?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При аварийном покдиании толпа уходит наружу очень плотно

как формация? наверно, все-таки нет. тогда какие завязки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот я и спрашиваю - откуда вы это берете, может есть общий источник?

в беседе с инструктором, которому я в письменном виде сдавал зачет для допуска к самостоятельным прыгам мне был озвучен вариант с немедленным раскрытием. может быть так говорят всем начинающим, чтобы не устраивали цирка в нештатной ситуации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igor, я спрашивал у Мобидики не о всех возможных ситуациях, а только об одной конкретной - со штопорящим самолетом и тречящим от него парашютистом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...