Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

Система Para-Cusion Seat 304

Recommended Posts

Случилось так, что для знакомомых пилотов понадобилась пилотская спассистема.

Заказать в Иваново С4 не получилось, ввиду перманентного конфликта менеджмента ОАО Полет с головой.

Поэтому - заказали враждебную систему.

Итак - Система Para-Cusion Seat 304, производитель - Strong.

Система одна из нескольких в линейке, отличающихся расположением купола (на спине равномерно, на спине снизу, на заднице), для всх возможных самолетов - от СЛА до Л-29\39, разных стран производителей.

Комплектуется 26' Midlite - круглый управляемый купол, есть варианты с 28' куполом.

Подвесная система может быть стандартная (затягивается только ножные и грудная), регулируемая ( по росту), и пилотажная - ножные просовываются в петли на главной силовой и застегиваются на груди.

У нас была стандартная.

Среди возможных доппоций: мягкие ставки, вышивки, отцепка, карманы для кислорода\плота и т.д.

Купол смонтирован на СК на л-барах.

Купол обычный, с окнами для управления. Укладка аналогично советским мешкам, отличается только отсутствием ускоряющих ленточек, и наличием распашного чехла, нашитого на купол (аналогично По-9), они называют его дипер.

Налистываем, загибаем нижнюю кромку вверх (необычно), и потом перегибаем купол вдоль.

Дальше наступает пипетс - берется левая группа строп, и перегибается вверх, и низ купола и эта группа оборачивается дипером, дипер чекуется резинками, вставляющимися в люверса, в которые просовываются стропы левой группы.

Кто придумал этот пипетс - явно много курил...

В результате левая группа оказывается на сантиметров 60 короче правой.

Дальше СК кладутся в каналы на подвеске на спине, закрываются клапанами на липучках.

Внутри ранца находятся петли-резинки, в которые укладываются стропы (аналогично советским запаскам).

Между резинками находятся 2 люверса для зачековки, и 2 дополнительных петли - размещенных на вертикальной оси, люверса внешние, 2 петли - внутренние.

При укладке нужно отдельно зачековать слабину левой группы, потом стропы укладываются как обычно.

Дальше вставляются затяжки во вспомогательные петли, часть купола укладывается слева от петель, боковой клапан перекрывает купол, чекуется дополнительными петлями, и надевается люврсами на 2 Т-бодкина. Потом вторая сторона.

Медуза чекуется бегущей петлей, а-ля рейсер. Медуза сжимается, затягивается липучкой, в края петли вставляются 2 затяжки, которые потом Т-бодкинами просовывается назад, наружу. Дальше все аналогично рейсеру, чековка на кольцо с 2-я шпильками - главное на забыть выдернуть доп петли :)

Идея просто чудесна, второй приз за изобретательность.

Вот такие вот чудесы...

Завтра планирую опрыгать это чудо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
они называют его дипер

lexa, тогда уж дайпер (англ. diaper, переводится как "подгузник"). :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а в Украине проблема с обязательностью страхующего прибора на спасательных системах существует?

В россии нещастные владельцы таких парашютов к нам приходят и просят ППК-у поставить- а иначе летать не пускают

а распашничек половиной строп чекуется только у стронга. у других всеми стропами. я так понимаю, что это для того же для чего сэйфти-стов предназначен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, а в Украине проблема с обязательностью страхующего прибора на спасательных системах существует?

В россии нещастные владельцы таких парашютов к нам приходят и просят ППК-у поставить- а иначе летать не пускают

Хз. В досаафе может и дрючат.

Для всех остальных, если это четырехбуквенная регистрация (для личного некоммерческого использования) - пох, под ответственность эксплуататора.

А коммерческих самолетов (трехбукв) с парашютами я как-то не припомню :)

а распашничек половиной строп чекуется только у стронга. у других всеми стропами. я так понимаю, что это для того же для чего сэйфти-стов предназначен.

Хз для чего он придуман. Боитесь что не расчекуется - возьмите резинки побольше, хз...

Я еще когда их тандем укладывал - матюкался. Теперь понял, что креатиффная компания - креатифффна во всем :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lexa

Дальше наступает пипетс - берется левая группа строп, и перегибается вверх, и низ купола и эта группа оборачивается дипером, дипер чекуется резинками, вставляющимися в люверса, в которые просовываются стропы левой группы.

Кто придумал этот пипетс - явно много курил...

В результате левая группа оказывается на сантиметров 60 короче правой.

А можно выложить инструкцию? Сталкивался с подобными запасками, кромка под 45*, коуш перегибается и чекуется резинками "дипера". Про одну группу строп не помню, там кажется чековалось всеми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас с 304 пришла инструкция на 306 Сквадрон. Основание: он идентичен, отличается формой контейнера :)

306_20Squadron_20seat.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял. Оригинально, но спорно :) Сия экзотическая асимметричная конструкция внедрена вражескими инженерами для того, чтобы раскрытие дьяпера (и тряпок) происходило только после полного выхода строп.

Думаю, чаще оно таки работает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сия экзотическая асимметричная конструкция внедрена вражескими инженерами для того, чтобы раскрытие дьяпера (и тряпок) происходило только после полного выхода строп.

Это понятно.. непонятно почему не зачековать обоими.

Я когда-то укладывал обычную скайдайверскую запаску - там чековалось всеми стропами...

Хз в общем...

Сегодня целый день лил дождь... Прыгнуть не получилось :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
непонятно почему не зачековать обоими

Именно поэтому. Если чекуем обоими - вытягиваются стропы, с одной стороны резинка (ранец), и с другой стороны резинка(дьяпер). ХЗ какая раскроется первой.

А в их варианте - с одной стороны резинка (ранец), а с другой - кромка :) Пока все стропы из ранца не выйдут, подгузник не расчекуется. Стропы вышли - слабина выбрана, стропы выравниваются - расчековывая подгузник. По крайней мере, замысел именно такой :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А в их варианте - с одной стороны резинка (ранец), а с другой - кромка smile.gif Пока все стропы из ранца не выйдут, подгузник не расчекуется. Стропы вышли - слабина выбрана, стропы выравниваются - расчековывая подгузник. По крайней мере, замысел именно такой smile.gif

Хм... Ну мысль в общем ясна.. Но изврат :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И, раз :)

Первый прыг.

Высота 300, скорость 100. Вылазить с нажопной спасалкой из ЛА - ну пипетс как неудобно. Если уж заморачиватся - то наспинной системой.

Удивила скорость раскрытия - реально через 40 метров уже висел, при том что уходил полусальтом под хвост (иначе вообще не получалось), соотвественно - метров 10 потерял на само полусальто.. По ощущениям - быстрее, чем открытие скайбейс под хвостом.

Увидел землю, дернул кольцо, и тут же епсь, развернуло, вишу... Обычно когда на свуп так бросаешь - еще успеваешь докрутить сальто неторопливо.

Управление клевантами, вращается - побыстрее дуба, помедленней ут, секунд за 7 наверно, не раскачивается.

Горизонт - метра 3 или около того, судя по штилю.

Порадовало приземление - я забинтовался весь по самые.., а в реальности - очень очень мягко. Мягче чем все советские мешки. Судя по глиссаде - вертикаль не больше 4-х метров.

Типа вот :)

Планируем еще разик без задержки, потом дать 5 сек, и потом полететь на высоту.

P.S.

Пока все стропы из ранца не выйдут, подгузник не расчекуется. Стропы вышли - слабина выбрана, стропы выравниваются - расчековывая подгузник. По крайней мере, замысел именно такой smile.gif

А фигли они так бояться начала наполнения мешка раньше выхода нижних сот?

Я понимаю можно было бы париться если бы была конструкция а-ля советская ЗП - купол без медузы, без ограничения кромки, клапана на резинках. Типа при раскрытии боком - можно чет плохое придумать. Хотя статистика на нашей стороне.

У них медуза за стреньгой, отделенная от купола клапанами, и довольно глубокий ранец. Все равно не понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lexa, площадь этой круглой парашютины примерно сколько (интересно с советсткими в сравнении)? фотки будут? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lexa, площадь этой круглой парашютины примерно сколько (интересно с советсткими в сравнении)?

26 футов диаметр. Кто тут математиги - считайте :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

примерно 48 кв.м. у меня получилось. Не так уж и много, как З5/З6П примерно, чуть меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lexa

Поздравляю, бэк ту зе раунд :lol:

А фигли они так бояться начала наполнения мешка раньше выхода нижних сот?
Боятся разрушения системы и тушки :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun, ПR^2=49 кв.м., но это для плоской круглой тряпки диаметром 26 футов... Я не знаю, как реально меряются круглые купола, но думается мне, что диаметр берется по юбке наполненного купола, а геометрия тряпки в этом случае будет из себя предствлять очень упрощенно полусферу с общей площадью 2ПR^2=78 кв.м., а на практике нечто более сложное. :) Также, насколько я знаю, некоторые спас. купола -- полуконические, так что там калькуляции еще геморройнее будут. В общем, если бы кто подсказал, откуда берется 26', и какой именно формы этот купол, было бы проще... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Froggy, может и так. но 78 это уже практически "дуб" по площади. многовато как-то, как для спас системы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё проще. Размер - по усилительной ленте, т.е. удвоенная длина от коуша до кромки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...