Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
TAKT

В чем косяк при заходе по прямой.

Recommended Posts

Объясните, почему неправильно заходить на площадку по прямой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С прямой заходить - нормально и правильно, если ты это делаешь в ту зону приземления, куда все заходят с прямой и ты никого не озадачишь этим. Остальные тоже идут туда по прямой, тебя видят, скорости у вас сравнимые, все контролируемо и безопасно.

А идти с прямой в зону, куда садятся скоростные, плохо, потому что ты становишься медленным и труднопредсказуемым препятствием у них на дороге. Отследить и увернуться от такого препятствия - бывает иногда весьма непросто. Ну и понятное дело, незачем осложнять себе и другим жизнь и лезть на скорости туда, где медленные люди висят на прямой.

Поэтому и распределяются обычно, чем быстрее - тем круче разворот и ближе к центру зоны, а медленные - по краям и дальше. Если совсем с прямой - то совсем с внешнего края.

Как-то так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не совсем понятно, я не совсем прослеживаю связь между

идут туда по прямой...
и
труднопредсказуемым

а также

медленным
и необходимостью
увернуться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в таком цитировании тоже что-то потерялся... Сформулируй как-нибудь по другому?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нормально и правильно, если ты это делаешь в ту зону приземления, куда все заходят с прямой

А идти с прямой в зону, куда садятся скоростные, плохо

А если такого разделения нет? Например, поляна маленькая, рельеф "интересный"... Что тогда? Каждый имеет право на спокойное безопасное приземление. Эот даже не моя мысль -- я в свое время переводил небольшую статейку Кевина Гибсона, так в ней было вот такое:

вариантом может быть отдельная зона приземлений для свуперов. Если же ее нет, или свуперам обязательно надо приземляться вместе с остальными, им (свуперам) следует поумерить пыл и быть всегда готовым к стандартному заходу при необходимости.

Другими словами, при общей площадке приземления, при ситуации, когда на заходе оказываются вместе скоростники и тихоходы (почему и как с этим бороться -- отдельный вопрос), быстрые должны подстраиваться под медленных, но никак не наоборот...

Ну и +1 к вопросу о необходимости зачем-то уворачиваться от медленного, идущего по прямой, и оттого дико непредсказуемого купола...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Объясните, почему неправильно заходить на площадку по прямой?

В общем и целом ничего неправильного нет.

http://www.uspa.org/SIM/Read/Section4/Cate...76/Default.aspx

п.9(e)

т.е. совершенно нормально влететь в "коробочку" в любой (300, 200, 100 метровой) точке.

Однако на разных ДЗ могут быть разные правила, которые необходимо знать и выполнять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Froggy, так понятнее, спасибо.

Если разделения нет, поляна маленькая, рельеф интересный - дать скоростным реализовать свое право на безопасное приземление, потом самому спокойно садиться в компании подобных.

быстрые должны подстраиваться под медленных, но никак не наоборот

Ну это понятно, но зачем, если ты знаешь, что медленный - повисать на дороге и мешать быстрым? Размазать заход, пропустить, пусть они сядут сначала.

Ну и +1 к вопросу о необходимости зачем-то уворачиваться от медленного, идущего по прямой, и оттого дико непредсказуемого купола

Медленный купол, повисший в зоне быстрых - неприятен. Не очень понятно, что он сейчас будет делать, лететь дальше прямо или высоту галсами сбрасывать затеет. Вынуждает быстрых менять план, облетать его или пропускать.

Что-то я не пойму, о чем спор возник. Я что-то неправильное сказал, что-ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bir, кто-то (вроде Шаталов) говорил, что скоросное приземление есть право, но НЕ привилегия.

И никто не обязан тебе это "право" обеспечивать. Если ситуация мешает тебе реализовать "право" безопасно, откажись от него и проведи потом "воспитательную" работу с "виновным" желательно с привлечением РП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если ситуация мешает тебе реализовать "право" безопасно, откажись от него и проведи потом "воспитательную" работу с "виновным" желательно с привлечением РП.

Нда...

Вопрос был - "в чем косяк при заходе с прямой". Я попытался рассказать, как это делать правильно, чтобы никому не мешать, а как - неправильно. Или нужно сперва дождаться, пока тело помешает на заходе лично тебе, потом изловить его в поле и привести на отодрание РП?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если разделения нет, поляна маленькая, рельеф интересный - дать скоростным реализовать свое право на безопасное приземление, потом самому спокойно садиться в компании подобных.

Ну это понятно, но зачем, если ты знаешь, что медленный - повисать на дороге и мешать быстрым? Размазать заход, пропустить, пусть они сядут сначала.

Медленный купол, повисший в зоне быстрых - неприятен. Не очень понятно, что он сейчас будет делать, лететь дальше прямо или высоту галсами сбрасывать затеет. Вынуждает быстрых менять план, облетать его или пропускать.

bir, я отвечал на твои реплики, из которых напрашивается вывод, что "скоростники" имеют преимущество :)

Или нужно сперва дождаться

Нет, дожидаться не нужно, нужно заранее оговаривать "кто/где/чего и как". Однако, редко кто заранее оговаривает :)

EDIT: А "косяка" в заходе по прямой нет, если не было заранее оговорено обратного.

Изменено пользователем sergant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
bir, я отвечал на твои реплики, из которых напрашивается вывод, что "скоростники" имеют преимущество

Нет, блин, мне надо было говорить "летай как хочешь, скоростные они опытные перцы, тебя увидят и пропустят, и нехер им дорогу уступать" ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
летай как хочешь

Не как хочешь, а по оговоренным правилам, в которых (по-умолчанию) заход по прямой без коробочки опасности другим не представляет.

Еще такой момент, что на "медленных" часто встречаются начинающие и студенты. Их ты тоже будешь напрягать "отвисанием"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще такой момент, что на "медленных" часто встречаются начинающие и студенты. Их ты тоже будешь напрягать "отвисанием"?

Мы сейчас о чем рассуждаем? О скоростном заходе или о заходе с прямой? Если с прямой - то нужно его спланировать так, чтобы не мешать тем, кто летит быстрее. Если планируешь скоростной заход - то нужно его планировать так, чтобы не мешать тем, кто медленнее. Или, если мешаешь - отказаться и сесть спокойно вместе с ними.

Если студент - то инструктор расскажет, что "туда не лети, там свуперы". А если уж имел несчастье влететь туда - веди себя предсказуемо, чтобы свуперы тебя спокойно облетели или пропустили.

p.s. У вас там утро, что-ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если уж имел несчастье влететь туда - веди себя предсказуемо

Не далее как в первом своем посте ты говорил, что заход с прямой представляет из себя нечто непредсказуемое... Поясни, пож-ста, а то я никак не догоняю, ЧТО может быть более предсказуемым поведением, чем тупо переть по прямой на посадку? :huh:

З.Ы.: У нас тут вечер, вааще-то... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единственная ситуация, в которой "медленный" может помешать "быстрому", это когда "быстрый" выходил крайним в выброске и вынужден дотягивать (скручивание и тп не рассматриваем), но при этом ему нужно быстро приземлиться (он инструктор, тандем-оператор и тп). Решается выделением мааленького кусочка поля под приземление инструкторов (если его нельзя выделить по размерам площадки - там и студентам делать нечего). Иначе "быстрый" издалека обязан увидеть трафик, и понять - какое место ему там нужно занять, чтобы никому не помешать строить свои медленные коробочки. Впрочем, он это обязан сделать в любом случае - и на площадке инструкторов тоже (на то он и инструктор).

Во всех иных случаях "быстрый" сыпет вниз гораздо быстрее, и помешать ему можно только открывшись где-нибудь на 500 - что или криминал, или запаска.

Если "быстрый" это не умеет - то у него нужно отобрать "крутой" купол и посадить на что-то более адекватное его опыту - пока не научится летать безопасно.

если студент - то инструктор расскажет, что "туда не лети, там свуперы".

Есть 2 ситуации: с разделением площадки на свуп-зону и зону обычного приземления, и без такового. И во втором случае свупер обязан летать так, чтобы никому не помешать, более того - чтобы не испугать.

И даже в первом случае в той зоне может оказаться тело под запаской. Или после жесткого раскрытия в полубессознательном состоянии. Или еще один перец, крутящий свои 90 подальше и пониже. И если перец-свупер "обычно смотрит внутрь поворота", то отобрать нах у него его мешок и отправить к доктору - пусть учиться поворачивать голову в обе стороны, он неадекватен в базовом навыке - обеспечить безопасное приземление.

А если уж имел несчастье влететь туда - веди себя предсказуемо, чтобы свуперы тебя спокойно облетели или пропустили.

А что может быть более предсказуемым, чем когда тело прет по прямой? Не змейкой - это криминал в любом разе, а именно по прямой?

Нет, блин, мне надо было говорить "летай как хочешь, скоростные они опытные перцы, тебя увидят и пропустят"

Примерно так. "Летай вот сюда-то, предсказуемо, змейку не делай и не скручивайся, чтобы дотягивающие с края скоростные перцы могли спрогнозировать твой маневр". Если перец не может это сделать - пусть садится на переходник и учится, до свупа он еще не дорос. А тупо вслепую дергать за конец много ума не надо.

ЗЫ все вышесказанное естественно сугубо мое ИМХО, если в чем ошибаюсь - прошу поправить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В КЛМН понятия о среднем режиме почти никто не имеет, а любимое занятие - улететь поветру в ебеня и оттуда выгребать потом:) Я приземляюсь на своём матрасе значительно позже перцев на 150-х скоростных и иногда меня напрягают заходы с 300 метров с прямой, которые могут пересечься с моим крайним разворотом на 90... Поэтому после раскрытия нужно проверяться и вставать в общий трафик и тогда заходов с прямой не будет...как то так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня был случай.

Я шёл с прямой из далеко, ни каких S-бразных поворотов не делал. На высоте метров 100 и впереди меня на метрах в 20 откуда-то сверху возникает тело делающее 90 градусов (по ощущениям чувствовалось, что только начал). Приземлились, он мне говорит:

- ты откуда взялся?

- шёл с прямой

- я тебя не заметил.

Потом он извинился за содеянное.

А что может быть более предсказуемым, чем когда тело прет по прямой? Не змейкой - это криминал в любом разе, а именно по прямой?

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Млять!... Полный ППЦ!!!...

И как же я умудрялся ни на кого не сесть в плотном трафике из 12 тел с "матрасами" с приземлением в ограниченную площадку размером в несколько квадратных сантиметров?!...

Или дЭбил полный, или всё время везло жутко... ИЛИ УЧИЛИ ХОРОШО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не далее как в первом своем посте ты говорил, что заход с прямой представляет из себя нечто непредсказуемое... Поясни, пож-ста, а то я никак не догоняю, ЧТО может быть более предсказуемым поведением, чем тупо переть по прямой на посадку?

Да не. При чем тут заход с прямой? Это как раз самое предсказуемое поведение и есть.

Я говорил "идти с прямой в зону, куда садятся скоростные, плохо, потому что ты становишься медленным и труднопредсказуемым препятствием у них на дороге". Это действительно плохо, т.к. быстрым непонятно, что такое тело соберется сейчас делать, раз уж оно сюда вперлось - оставаться разумным и предсказуемо двигаться по прямой, или вдруг начнет свой заход корректировать, чтобы ближе к старту сесть. И, будучи в таких непонятках, свуперы вынуждены менять свои планы, пропускать, потом это тело отлавливать и вести к РП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что есть заход с прямой? Такое впечатление, что каждый представляет что-то свое.

Возможно, речь надо вести не о высоте крайнего разворота, а о зависимости места финишной прямой от этой высоты. То есть, чем более консервативный заход и больше высота , тем дальше надо сдвигаться к "дальнему" (от центра поворота) краю площадки. По "внешней бровке", так сказать, поворачивать и рулить на площадку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maxim-, +1. Не мог придумать, как бы это так сформулировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я пару раз нарывался на следующее:

кто-то прет издалека по прямой. перед влетом в коробочку я его вижу и он заметно выше меня. мои естественные ожидания - чувак будет садиться после. летать в коробочке на полном режиме мне не позволяют воспитание и заратустра. т.е. все выполняется в среднем. в это же время чувак, идущий по прямой против ветра, вынужден использовать полный ход. в результате он снижается быстрее и к моменту моего крайнего разворота (или начала захода на 90) мы оказываемся примерно на одной высоте, в одном месте, что неприятно и заставляет отказаться от запланированного захода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соло, взгляд с позиции тела висящего издали на прямой:

- Эх, ветер сильный, дотянуть бы... Блин, какой-то чудак в среднем идет наперерез. Что он будет делать - крутить на переднем 90 или на клевантачках повиснет перед мной? И че он тянет с поворотом, может не видит меня? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в это же время чувак, идущий по прямой против ветра, вынужден использовать полный ход.

С чего это?! Это его откровенный косяк!...

Maxim-,

Блин, какой-то чудак в среднем идет наперерез. . И че он тянет с поворотом, может не видит меня?

Не наперерез - а ВЫШЕ! ...по условиям задачи! ...Соответственно - и НЕ видит!

При возникновении проблемы в построенной, уже!, глиссаде умный парашютист возьмёт купол в "средний режим", идентифицирует проблему, осмотрится и скорректирует свою глиссаду для безопасного приземления!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С чего это?! Это его откровенный косяк!...

он уже залетел далеко, откуда по прямой выгребается

раз он не может построить нормальный заход, то о поведении купола в разных режимах тоже нифига не знает.

соответственно давит на полном ходу.

- ты откуда взялся?

- шёл с прямой

- я тебя не заметил.

я такое видел раз 20.

это естественно.

ты НЕ ожидаешь, делая поворот скажем направо, помехи слева.

ожидаешь ты ее справа - куда быстро летишь.

да, понятно, верхний должен быть всеведущ, всех видеть и замечать.

но в реальности - вот такие ограничения присутствуют.

человек всегда смотрит внутрь поворота, в остальные стороны - намного меньше.

проверено еще в середине века мотоциклистами - гонщиками, на эту тему написаны десятки учебников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...