Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

квота на капитана 9 человек основного состава

Костя, можно задать такие вопросы?

Насколько я знаю, Карпеков, Юрьев, Гребцов - это представители ДЗ Бородянка, Балашов и Даниленко - это представители ДЗ Майское, Яковлева - представляет ДЗ Чайка. Получается, что квота на Бородянку - 27, на Майское - 18, на Чайку - 9. Всего - 54.

Вопрос 1: Почему такое количество в основном составе? Ведь декларировали 60.

Вопрос 2: Почему такое распределение квот (в частности касаемо Чайки)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Костя, можно задать такие вопросы?

Насколько я знаю, Карпеков, Юрьев, Гребцов - это представители ДЗ Бородянка, Балашов и Даниленко - это представители ДЗ Майское, Яковлева - представляет ДЗ Чайка. Получается, что квота на Бородянку - 27, на Майское - 18, на Чайку - 9. Всего - 54.

Вопрос 1: Почему такое количество в основном составе? Ведь декларировали 60.

Вопрос 2: Почему такое распределение квот (в частности касаемо Чайки)?

Привет Фаниль!

Это не квоты на какую то конкретную ДЗ, это квоты на капитанов.

К капитану в Сектор может обратиться парашютист с любой ДЗ Украины, критерии отбора думаю понятны -

прежние заслуги, успешное прохождение сборов, рекомендация другого капитана и т.д.

Фигура 60 way, 6 секторов по 9 + 6 база.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя, спасибо за ответы на вопросы! :)

В общем-то, я понял что к чему...

К лЮбому капитану в Сектор может обратиться любой парашютист с лЮбой ДЗ Украины

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благо людей набралось :)

Костя, мелкая поправочка :)

4.Ткаченко А. - его зовут Виталик :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие, однако, мужские сборы получатся)) Маринку там поберегите )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Список участников подтвердивших на данный момент свое участие:

1.Карпеков Д.

2.Юрьев К.

3.Непорожный В.

4.Ткаченко В.

5.Ветров В.

6.Янковой Ю.

7.Максименко А.

8.Ковтунов А.

9.Марченко И.

10.Клочок О.

11.Ивченко А.

12.Гребцов А.

13.Ващенко А.

14.Рыжков С.

15.Высоцкий Е.

16.Мчеделешвили М.

17.Жаворонков И.

18.Снопик И.

19.Лакович А.

20.Глушко С.

21.Мохна Е.

22.Стальной А.

23.Балашов И.

24.Шалыгин В.

25.Татусов В.

26.Кравченко А.

27.Тремасов Л.

28.Довгань С.

29.Маркевич Я.

30.Шанин А.

31.Даниленко С.

32.Турин М.

33.Купцов Б.

34.Рештун В.

35.Мартыновский О.

36.Оборин К.

37.Ялынный К.

38.Костенко Т.

Видео:

Бедрин В.

Гурба С.

Карась М.

Мишин А.

Дубинин Р.

Лупало Ю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото тренирвки с крайних выходных. Тренировали 2 сектора полным бортом.

Сорри за качество, стоп кадр с видео...

- а это само видео.

post-81-1242336539_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем участникам !!!!

С собой иметь все комбезы групповые, закрытые шлема, писчалки, высотомеры, утяжелительные пояса, футболки (или что-то , что будет тормозить Вашу скорость!).

Я по крайней мере планирую постоянно менять слоты в своем секторе , чтобы посмотреть на вас в разных работах!

Из серрии что я.. эээ... забыл. не взял пояс, нет пищалки, высотника и т.д. Вам "шарма" в моем секторе не добавит.

Легенькие тушки не надейтесь постоянно прыгать на краях!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! и не иметь грузов, одалживайте, берите в аренду и т.д.!

Вроде все :)!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересно и правильно написано одним из Ведущих формацевтов России Александром Белоглазовым:

"Методические рекомендации построения больших формаций"

Предисловие.

I. История и современное состояние ГА в части “Большие формации” в мире и России:

27 июля 1930 г. – считается днем рождения Отечественного парашютизма (выполнено несколько десятков прыжков во главе с Миновым в г. Воронеж)

50-е годы – начало зарождения ГА в мире (США)

1972 г. – в сетку мировых рекордов была введена ГА в виде построения “Большой Звезды” – кольца из наибольшего кол-ва человек.

Рекорды мира:

18 апреля 1973 г. – советскими парашютистами был установлен мировой рекорд “Звезда” из 12 человек:

1. В. Гурный 4. Н. Ушмаев 7. В. Махнорылов 10. Е. Гладилов

2. С. Киселев 5. В. Лапицкий 8. В. Трунин 11. Е. Мащенко

3. С. Песнячевский 6. Ю. Баранов 9. Е. Моторин 12. В. Карпезо

1976 г. – Советские мужчины установили рекорд мира, собрав “Звезду” из 20 человек, а женщины из 15 человек.

1982-1983 гг. – спортсменами США установлен рекорд 72 человека, уже формация (фигура)

1985 г. - спортсменами в США установлен рекорд мира, построена формация из 100 человек.

1989 г. – 144 way (в США)

1996г - 287 way, рекорд Гиннеса (42 страны, Анапа Россия)

1999 г. – 282 way – международный рекорд (29 стран, Тайланд)

2000 г. – 300 way – международный рекорд (32 страны, США)

2004 г. – 357 way – международный рекорд (42 страны, Тайланд)

2006 г. – 400 way - международный рекорд 39 стран, Тайланд)

Рекорды России (СССР):

1985 – 50 way (ВС СССР, Андижан/Узбекистан)

1986 г. – 76 чел (Телави/Грузия)

1988 г. – 85 чел… +1-я попытка на 100 way (Фергана/Узбекистан)

1996г - 33way (женщины) Анапа

1999 г. – 87 чел. (Волосово)

2000 г. – 89 чел. (Псков)

2003 г. – 100 way (Ступино)

2005 г. - 101 way (Ступино)

2006 г - 124 way (Ступино)

2006 г - 38 way/женщины (Ступино)

2007 г - 53 way /женщины (Ступино)

2008 г - 70 way/женщины (Коломна)

2008 г – 135 way (Коломна)

Национальный рекорд одной отдельно взятой страны – Германия: 121way 2005г, -156way 2006г, -200way – 2008г (общий) и РОССИЯ: 53way 2007г, 70way 2008г (женщины).

В мировом парашютно-групповом сообществе явно заметно развитие и движение в классе “Большие формации”, рекордные попытки производятся с частотой раз в 2-3 года.

В России заметен интерес к “Большим формациям” у некоторых молодых юношей и девушек – это дает некоторые надежды для Парашютной России…

II. Цели и задачи выполнения прыжков на “Большие формации”, подготовка и установление рекордов.

… это важно знать, т.к. для успешного установления рекорда, необходимо – чтобы все вопросы и соображения, которые не влияют напрямую на успех – ушли на второй план.

Цель мероприятия:

1. Национальная гордость;

2. Дополнительное развитие и массовость мероприятия, в котором могут принять участие парашютисты разного возраста и разного уровня “Профессиональной ГА”;

3. Возможность “реализовать себя” тем, кто только встал на путь “парашютизма” и тем, кто уже его прошел на профессиональном уровне;

4. Популяризация, сохранение и дальнейшее развитие ГА в России.

Задачи:

1. Обучение спортсменов начального уровня ГА методике и практике выполнения прыжков на “Большие формации”;

2. Подготовка и отбор кандидатов для участия в рекордных попытках - построение

“Большой формации” из максимального количества человек.

3. Установить Новый рекорд!!!

Сознательное и серьезное отношение к мероприятиям, связанных с выполнением прыжков на “Большие формации” и тем более, рекордных, рождает активность, инициативу и стремление добиваться результата, а следовательно – установить новый национальный или Мировой рекорд (достижение) в данном направлении парашютного спорта.

Документы необходимые для участия в мероприятии:

1. Паспорт на систему с техосмотром (отметка ригера об укладке не более трех месяцев.).

2. ВЛК (Не истекший срок.).

3. Медицинская страховка от несчастных случаев, смерти, включая все риски и парашютный спорт.

4. Прыжковая книжка с приказом о допуске на текущий год.

5. Допуск квалификационной комиссии к Б.Ф.

6. Удостоверение (паспорт) подтверждающее личность и гражданство.

Снаряжение необходимое для участия в мероприятии:

1. Электронный страхующий прибор (Cypres, Astra, Vigil)

2.Эл. сигнализатор высоты.

3. Высотомер.

4. Жесткий шлем.

5. Очки. (Если шлем без линзы)

6. Комбинезон для групповой акробатики.

7. Спортивная обувь.

8. Парашютная система, допущенная к эксплуатации (основной купол для прыжков на большие формации -желательно помедленнее и средней площади).

Наземная подготовка.

Для проведения наземной подготовки необходима площадка, на которой можно разместить формацию; место для тренировки и имитации лётного задания; макеты л/а -для тренировки отделения.

Во время проведения наземной подготовки основным требованием к участникам будущей формации является - соблюдение дисциплины и беспрекословное выполнение требований тренера (капитана). Во время наземной подготовки говорит ТОЛЬКО один - тренер, либо тот спортсмен, которому был задан вопрос, в противном случае подготовка превратится в базар.

Как правило, подготовка формации сводится к следующей схеме:

1. Отбор кандидатов для участия в формации (Наличие необходимой экипировки и достаточного опыта у спортсменов);

2. Распределение спортсменов по местам в задании;

3. Определение секторов;

4. Определение контрольных линий для правильной геометрии фигуры;

5. Построение спортсменов в л/а и контроль за схемой отделения и подходов, чтобы не было пересечений;

6. Определение ярусов на подходах и командиров ярусов;

7. Определение сигнализаторов на разбежку;

8. Определение высоты и ярусов разбежки, временных интервалов и высот раскрытия парашютов;

9. Определение площадок приземления и круга разворота при заходе на посадку.

Во время наземной подготовки важно, что бы каждый участник формации запомнил свое место, ориентиры и партнеров, а так же фигуру в целом, порядок построения формации и порядок выстраивания ярусов, сигнализатора (ов) на разбежку.

Наземную подготовку необходимо проводить до усвоения задания на прыжок каждым участником формации. Это правило необходимо соблюдать всегда, если конечной целью является построение формации, а не имитация Броуновского движения. Формация считается построенной только в том случае если все участники пришли на свое место.

Количество повторов тренировочных построений в ЛА, отделений от ЛА, построения фигуры и разбежки определяет тренер (капитан).

Помните, вы занимаетесь ГРУППОВОЙ АККРОБАТИКОЙ, принципом которой является: «лучший результат - это результат самого слабого участника».

Посадка в летательный аппарат.

Спортсмены уже знают свои номера в формации и порядок отделения от ЛА. Подходя к ЛА, они отмечаются у судьи по фамилии и номеру (в случаях выполнения рекордных попыток). Перед посадкой в ЛА необходимо одеть ласты и затянуть подвесную систему, т.к. в ЛА мало места для таких маневров. Посадка производится в обратной очередности относительно отделения от ЛА. Спортсмены должны рассаживаться в 1, 2, 3 и т.д. колонны

( количество колонн зависит от типа данного ЛА и будет сообщено организаторами построения данной формации). При посадке необходимо соблюдать некоторые правила:

- спортсмен должен сидеть под углом приблизительно 60-80 градусов к полу;

- ноги согнуты в коленях и подтянуты к себе;

- подойдя к своему месту посадки, отцепить со стены кислородный шланг с маской и передать уже сидящему спортсмену, сев, принять свою маску от вновь подошедшего спортсмена;

- каждый садящийся спортсмен должен садиться аккуратно, чтобы не причинить травмы сидящему и случайно не выдернуть защитные клапана шпилек, сами шпильки или вытяжной парашют из своей парашютной системы; сидящий спортсмен должен проконтролировать этот процесс.

Таким образом садится весь борт ЛА. Самый крайний спортсмен ответственен за закрывание и открывание дверей или защитной шторки ( если ЛА большой, назначаются два человека) в случае аварийного покидания или штатного отделения.

Поведение в летательном аппарате.

Спортсмены должны сидеть спокойно, желательно не общаться друг с другом, особенно после высоты 4000м, поскольку активное движение и разговоры приводят к более активному потреблению кислорода организмом, что может спровоцировать потерю сознания. При наборе высоты никто не должен спать. Наоборот, вам следует тщательно следить за своим самочувствием и самочувствием сидящих рядом, поскольку даже при наличии кислорода на ЛА не исключены проблемы с кислородным оборудованием. Иными словами кислородные маски тоже иногда ломаются, поэтому будьте внимательны.

Подготовка к отделению и отделение.

Во время прыжков на большие формации ЛА выходят на «боевой курс» заблаговременно до точки выброски. Спортсмены будут оповещены об этом специальной командой «на боевом!». За 2 минуты до отделения будет дана команда «2х минутная готовность», по которой спортсмены начнут медленно подниматься, начиная от рампы или двери, в зависимости от типа ЛА. Первый вставший спортсмен должен повернуться к сидящему за ним и, подав руку, помочь встать. Подниматься надо медленно, т. к. резкий подъем может спровоцировать головокружение и даже потерю сознания.

Поднявшись, спортсмены выстраиваются в колонны и проверяют исправность экипировки впереди стоящего спортсмена ( при использовании кислорода – очень важно- Маску снимать нельзя!!! В момент, когда вы встали, вы уже начали волноваться, но это обычное предстартовое волнение, которое есть у всех, и плюс вы стоите на ногах, поэтому кислорода расходуется чуть ли не в два раза больше.

За 20-30 секунд до отделения будет дана команда «приготовиться!», по которой спортсмены должны спокойно снять маску, закрепив ее на борту, одеть шлем и занять позицию для отделения. (Не надо переживать о том, что вы 20-30 секунд будете находиться без кислорода, вам вполне хватит).

Итак, все изготовились: в Ан-28 (Л-410 и тп) крайние 3 ряда стоят у кабины летчиков, создавая тем самым равновесие в центровке, остальные ряды стоят плотно друг за другом максимально приблизившись к краю рампы (двери). Спортсмены стоят чуть выставив вперед ногу, руки лежат на ранце впередистоящего парашютиста, голова направлена вперед в сторону рампы, все сосредоточены и смотрят на «суперфлотера», который стоит с поднятой рукой и смотрит через иллюминатор на ведущий борт. Сигналом на отделение для спортсменов данного борта служит сигнал рукой и отделение «суперфлотера». Двигаться нужно семеня ногами, чтобы не наступить на ноги спортсмена, который бежит перед вами, смотреть надо поверх голов на ленту, обозначающую край рампы (верхний обрез двери), нельзя смотреть под ноги, поскольку это удлиняет процесс отделения. Руки надо держать напряженными, жесткими для предохранения от удара по лицу ногами предыдущего спортсмена. Добежать нужно до обреза рампы и «свалиться» вниз (в боковую дверь – отделяться в доль крыла прижимаясь к переднему обрезу двери). Угол, под которым вы встретите поток, зависит от скорости ЛА. Чем больше скорость ЛА, тем более пологим будет выход, и чем тише, тем более крутой, относительно летящего самолета и базы (просьба не путать с забросом в момент отделения).

При отделении за базой, если она отделяется фигурой, первый ряд не должен прыгать с того места, где стоит (обычно расстояние равно приблизительно 1 метру), так как это может вынудить спортсменов следующего ряда прыгать за вами со своего места, а дальше уже прыгать опасно: можно упасть на рампу. Поэтому спортсмены всех рядов с первого по крайний должны добегать до обреза рампы (до 50-70см). Также все спортсмены должны постараться выйти ровно по направлению, чтобы тело легло на поток ровно (параллельно потоку). Все спортсмены, прыгающие в формации, подразделяются на флотеров и дайверов. И при отделении у каждого есть свои отличия.

Дайверы первого ряда, когда они отделяются за базой: при неправильном отделении есть вероятность при сильном забросе прорезать поток и оказаться ниже базы. Тем самым время построения фигуры удлинится на время вашего вспухания.

Флотеры: отделившись, должны удерживать положение тела в виде разбежки, визируя базу. Через 5-7 секунд (в зависимости от скорости ЛА) косой поток закончится и, если к этому времени база не успеет разогнаться и опередить вас по вертикали, то необходимо будет вынести руки вперед для вспухания и чуть-чуть прибрать ноги. Во время вспухания необходимо тщательно следить за линейным расстоянием между вами и базой, чтобы случайно не подлезть под нее. Смотреть на базу надо, повернув голову набок.

База: наилучшими фигурами для отделения в рампу являются «черепаха» и «звезда». Основной задачей для базовых, является максимальная синхронность отделения.

Подход к формации .

После отделения необходимо определить свой сектор, и найти «ориентиры» (которые вы определили на “наземной подготовке”) и двигаться к «базе» в свое место в «ярусе».

Крайне важно на протяжении подхода к формации не терять из вида «базу» и «ориентиры».

Наиболее удобно строить формацию ярусами.

Ярусом является окружность (“бесконтактная звезда”) вокруг базы, где парашютисты располагаются строго напротив своего места в формации на удалении по горизонтали ≈ до 3- 5м. и высоте ≈ 1.5-3м. (30-45*)относительно базы, предыдущего яруса или части фигуры.

Ярус служит:

a). местом – линией, где должна быть остановлена - до 0 горизонтальная и вертикальная скорости (относительно базы, фигуры) и убраны всякие скольжения;

B). местом – линией, с которой только прямолинейно и желательно одновременно всем партнерам по кругу – начать подход к базе (фигуре ,“формации”), оберегая “формацию” от различных поворотов, скольжений и других “негативных” явлений.

При подходе к месту в формации важно:

*Осуществлять зрительный контроль своего движения относительно базы:

- если база (контрольная точка) “уходит” от вас вверх, то вы скорее всего уже провалились.

- если база (контрольная точка) “уходит” под вас, то вам срочно нужно “эффективно затормозить” (всеми частями и площадями) горизонтальную скорость, иначе вы окажетесь над базой в ее затенении или на противоположной стороне.

**На всем пути вашего подхода к формации не упускайте из поля зрения:

a). центр фигуры (базу);

B). правого и нижнего партнеров по курсу (траектории) вашего движения (они пользуются преимуществом);

c). места “сигнальщика на разбежку”.

*** Правильно выбирать место в ярусе .

Заключительным этапом подхода является движение из яруса к фигуре (базе), которое делится в свою очередь на составляющие:

а)прямолинейный подход к фигуре – в свое место;

б)избрание общего горизонта и одинаковой с фигурой вертикальной скорости;

с) произведение захватов.

*** При входе в формацию, нельзя: тянуть, толкать, опираться, висеть («лежать» в фигуре нужно автономно, но вместе со всеми).

Работа в формации.

Построение фигуры, образование формации – это всего лишь часть работы. Сохранение фигуры– это и есть “работа в формации”.

Вертикальная скорость формации ≈ 190-179 км/ч (по статистике) - является наиболее комфортной для построения,

поза ГА в стиле «Бокс» с хорошим прогибом – является точкой отсчёта.

Контроль центра формации, смежных и боковых партнеров производится на протяжении всего вашего нахождения в фигуре. Не отвлекайтесь от центра формации, так как вам необходимо отслеживать все изменения по горизонту и вертикали (если вас толкают в центр формации или тянут к наружи, постарайтесь не передать напряжение дальше по формации, при сильном натяжении (напряжении) лучше отпустить партнеров, чем завалить весь сектор или фигуру).

Работа сигнальщика в формации: сигнальщик принимает решение на разбежку и сигнализирует о начале - открытием основного купола. Поводом к принятию решения на разбежку может служить не только высота разбежки, а так же:

а). незапланированная выброска над лесом, морем, городом и т.п.

б) во время “завала” или другой негативной ситуации.

Разбежка.

Разбежка осуществляется по сигналу ( раскрытием парашютов № 1, 2, 3 …) назначенных на наземной подготовке парашютистов, на определенной высоте – сигнал № 1 (№ 2,3… по временному интервалу от № 1), а также при оговоренных ситуациях ( завал , выброска над городом , морем и т.п. ). По сигналу спортсмены разворачиваются через оговоренную сторону ( например: через левое плечо ) и приняв позу разбежки с максимальной скоростью разбегаются в оговоренном секторе при этом отслеживая, чтобы другие спортсмены не пересекали линию его разбежки, как и он их линии… Если пересечение направлений разбежки сопряжено ещё и разностью по высотам, то необходимо подкорректировать своё направление разбежки и не допустить столкновения на разбежке.

Раскрытие, поведение под куполом, приземление, поведение после приземления.

Раскрытие куполов спортсменами осуществляется на оговоренной высоте для каждого яруса. Перед раскрытием необходимо предупредить ближайших спортсменов о своём решении на раскрытие основного купола (крестообразный взмах руками над головой 2-3 раза) и после этого сразу раскрыть парашют.

Этим вы предупредите разбегающихся рядом с вами спортсменов и дадите им время для коррекции их направления разбежки, если они оказались рядом и выше вас.

Во время разбежки вы должны полностью контролировать ситуацию в своём секторе, по возможности иметь визуальный контакт с соседями по разбежке. Тогда точно ни каких «сюрпризов» вы не получите и будете раскрываться безопасно и прогнозируемо.

После раскрытия запрещается: снимать «ласты», коллапсировать слайдер, если он коллапсируется не одним движением. Открывать фильтры шлемов можно и нужно, если они во время прыжка-разбежки-раскрытия запотели!!!

Однако выполняя все эти действия вы обязаны всегда следить за направлением своего парашютирования и вовремя поправлять купол, если вы можете помешать другому спортсмену…

Ещё до прыжка должно быть оговорено, каким кругом участники формации будут заходить на глиссаду приземления. В любом случае, не зависимо от того каким кругом вы заходите, вы обязаны крайние 100 метров лететь по прямой. Тогда вы будите прогнозируемы друг для друга и никогда не «подрежете» на приземлении своего товарища.

На высоте парашютирования запрещается скручиваться!!!

Лучше не спешить, спокойно снижаться, не мешать друг другу, разбираться по эшелонам и идти в предполагаемую точку приземления.

Не хитрите!!! Если выброска предполагает, что вам необходимо приземлиться далеко от места укладки, то не нужно лететь туда по прямой , пересекая всем их глиссады приземления . Особенно это опасно на малых высотах , так как вы можете , пересекая глиссаду приземления другого спортсмена «забрать» у него воздух и он может упасть , серьёзно травмировав себя при падении с возросшей вертикальной скоростью.

После приземления необходимо быстро погасить купол, собрать его, по возможности не теряя контроля за площадкой приземления и спортсменами, заходящими на посадку. Этим вы обезопасите себя и своих товарищей, когда им может понадобится свободное пространство для манёвра при предотвращении ситуации схождения на глиссаде приземления.

Идя к месту укладки, когда ещё другие спортсмены находятся в воздухе,

нужно отслеживать глиссады приземления парашютистов и не мешать им. Если вы видите, что ваше перемещение по площадке приземления может принести какие-то трудности для приземляющегося спортсмена, то вы обязаны остановится и пропустить его.

БЕРЕГИТЕ ДРУГ ДРУГА!! ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ!!!

Разбор прыжка.

Необходимое оборудование:

1. Место для просмотра-разбора

2. Телевизор либо монитор (лучше с большим экраном)

3. Видео магнитофон со стоп кадром и замедленным воспроизведением

Требования к лоторганизатору:

1. Знание фигуры и ее особенностей.

2. Знать задание для каждого участника

Проведение разбора проводиться в три этапа:

1. Общий просмотр прыжка в динамике.

2. Просмотр на замедленном воспроизведении подходов по секторам.

3. Просмотр разбежки.

В общий просмотр прыжка в динамике входит:

просмотр общей картины прыжка, правильность выхода участников формации

на свои базовые позиции по секторам, выявление грубых ошибок при под-

ходе (задержка отделения, неосмотрительность в воздухе при подходе к базовой точке, подход к формации без остановки, вспухание под фигурой, обход формации на уровне подхода к формации, падение на формацию, задержка в разбежке, не своевременная разбежка, не своевременное раскрытие парашюта, прочие не оговоренные действия во время работы на большую формацию).

На замедленном воспроизведении просматривается каждый участник:

Отделение от ЛА, работа от базовой точки до контакта с формацией (прямой подход должен составлять не менее 10 метров по прямой, угол при подходе к формации должен составлять 45градусов, нельзя опережать предыдущий уровень, подход в порядке очередности), правильность захватов (оговоренные при наземной подготовке), работа непосредственно в самой формации (работа ног, рук, корпуса, натяжение в формации должно отсутствовать, «горизонт»).

Разбежка: обратить внимание на правильность

выбранного направления, положение тела участника (как он бежит по горизонту, или в низ), своевременное раскрытие парашюта.

Особые случаи:

1. Отцепка.

2. Схождение под куполами.

3. Столкновения во время разбежки.

4. Завал формации.

5. Приземление вне площадки.

Отцепка

При построении больших формаций действия в особых случаях имеют свою специфику.

В связи с близкими раскрытиями куполов большего количества парашютистов осмотрительность в воздухе во время разбежки, раскрытия и снижения под куполами становится многократно важнее!!

Иначе можно сказать, что необходимо предотвратить своими правильными действиями попадание в особые случаи!!!

Отцепка начинается с укладки!

При совершении тренировочных прыжков на групповую акробатику, когда в день выполняется по 10-15 прыжков и иногда приходится спешить на укладке ещё как-то можно оправдать плохую (невнимательную) укладку и как следствие – отцепка; то при работе на большие формации каждый участник обязан быть внимательным при укладки парашюта , не спешить и аккуратно укладывать основной купол или доверять работу эту проверенным профессиональным укладчикам.

Если всё таки произошел отказ купола и вы приняли решение на отцепку основного купола: ПЕРВОЕ- КОНТРОЛЬ ВЫСОТЫ.

Вы всегда должны знать на какой высоте вы находитесь и сколько времени осталось у вас для принятия и выполнения вашего решения на выполнение отцепки. Если вы изначально не нарушили оговоренную высоту раскрытия, то времени и высоты для выполнения отцепки у вас достаточно.

ВТОРОЕ-ОСМОТРЕТЬ ЗОНУ ОТЦЕПКИ

Если вы открывались на оговоренной высоте или чуть выше, то рядом с вами и под вами могут оказаться другие парашютисты, которые не столь строго выполняли правила разбежки и эшелоны раскрытия ; поэтому необходимо даже в стрессовой ситуации отцепки потратить время , чтобы осмотреть зону отцепки и убедится , что внизу и рядом никого нет и только тогда произвести отцепку в чистое небо. Этим самым вы избежите ситуации: «из огня, да в полымя», то есть отцепившись не окажетесь в куполе того , кто был ниже и рядом с вами.

Остальные действия согласно обычной отцепки: визуально найти подушку отцепки, взять её и выдернуть на полную длину тросиков, перейти в позу неглубокого пикирования и произвести раскрытие запасного парашюта.

Несколько слов хочется сказать о различных ситуациях, которые вначале не кажутся критичными и могут обмануть даже опытного парашютиста: частичный отказ купола,

частичный отказ купола с прогрессирующим вращением…

Если в первом случае вы оцениваете только вертикаль снижения купола и его устойчивость, то во втором динамика раскрутки купола может не дать вам произвести отцепку. Прогрессивное вращение купола и возрастающая нагрузка становятся такими

большими, что многие крепкие ребята с трудом дотягивались до подушки отцепки…

Поэтому в данном случае надо как можно быстрее произвести отцепку и если вы уже с трудом дотягиваетесь до подушки отцепки, то нужно соединить обе руки, тем самым увеличив силу рук, и достать до подушки отцепки, преодолевая силу нагрузки от вращения купола и произвести отцепку основного купола.

В любом из этих случаев необходимо своевременно принять решение и не доводить ситуацию до критической, особенно когда лимит высоты исчерпан.

Когда вы раскрылись на оговоренной высоте и у вас достаточно времени, то вы можете

себе позволить побороться за купол, который при раскрытии не совсем расправился : залипло ухо, переплелись каскады строп, не полностью сошёл слайдер; то есть те ситуации которые не требуют отцепки и могут быть быстро устранены при правильных действиях парашютиста. В первом случае надо медленно взять купол в режим и подержать его пока набегающий встречный поток не расправит залипшее ухо, после этого медленно отдать вверх стропы управления ( чтобы только что отлипшее ухо не залипло снова ). Во втором случае надо резко натянуть тот свободный конец , где вы видите переплелись каскады строп и бросить его, то есть устроить «второе» раскрытие для данной подгруппы строп. Возможно это придётся сделать два-три раза каскады разойдутся и купол выровняется . В третьей ситуации надо «прокачать» купол, беря его в режим …

И КРАЙНЕЕ

Происходящая в небе с вашим товарищем нестандартная ситуация - НЕ СПЕКТАКЛЬ.

Вы обязаны ( если вы находитесь рядом и видите, что будете мешать вашему товарищу исправлять его ситуацию ) освободить достаточно места для отцепки или его парашютировании на не полностью раскрывшемся куполе.

БЕРЕГИТЕ ДРУГ ДРУГА!! ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ!!!

Схождение под куполами

Если в результате грубейшего нарушения дисциплины вы допустили схождение под куполами, то необходимо знать, что за ситуацию всегда отвечает верхний и вы были обязаны отследить все манёвры ниже парашютирующего спортсмена, даже если тот был не прав ( летел не по прямой на глиссаде приземления, совершал непредсказуемые повороты и т.п. ). Здесь должен действовать закон трёх Д – ДАЙ ДОРОГУ ДУРАКУ.

Потом можно разбираться, кто прав – кто виноват; но если хотя бы один из участников

будет грамотно поступать, то шанс не попасть в критическую ситуацию выше.

Поэтому ниже парашютирующим спортсменам стоит просматривать не только нижнюю

сферу, но и верхнюю тоже, чтобы применить закон трёх Д и в ситуации, когда они абсолютно правы.

Схождение под куполами, особенно на малых высотах – очень опасная чрезвычайная ситуация!! Приложите все знания и весь свой опыт, чтобы изначально не попадать в такую ситуацию!!!

Если всё таки это произошло, то может быть несколько вариантов развития событий:

Частичное складывание куполов, складывание одного купола при одном рабочем, складывание обоих куполов, оборачивание одного из спортсменов сложившимся куполом и наконец самый фатальный вариант - оба спортсмена в сложившихся куполах.

Что необходимо знать: если купол у верхнего хотя бы наполовину наполнен, он обязан держать нижнего, это даст хоть сколько-то времени на осмысление ситуации и попытку поправить её в лучшую сторону. Если высота ещё позволяет произвести отцепку, то необходимо быстро её осуществить, НО перед этим необходимо убедится, что ваш товарищ не в «тряпках» сложившегося купола. Особенно это касается нижнего парашютиста. Он не имеет права отцепляться первым!! Отцепленный купол улетит в верхнего и обернёт его. Даже если вы находитесь на одной высоте, то нужно уйти в отцепку как можно синхронней, для этого голосом дайте друг другу команду, предварительно выяснив, что оба не запутаны в куполе и стропах. Например:

«Ты свободен?» - «Уходим на раз-два!!», и громко друг другу «Раз-два». На «два» нужно выдернуть подушку отцепки и отскользив от места взаимной отцепки раскрыть парашют.

Если высоты нет или ваш товарищ не может освободиться от купола и строп , то нужно держать его, даже если ситуация для вас ещё может быть спасительной . Без вас у него точно никаких шансов!!! Как видите, большого выбора такие ситуации не дают и поэтому

- НЕ ПОПАДАЙТЕ В ТАКИЕ СИТУАЦИИ!!!

Столкновения во время разбежки

Если вы выполняете разбежку в правильной позе и в нужном направлении , то вы никогда не столкнётесь во время разбежки.

Если вы стали участником такой ситуации , то единственное , что можно посоветовать в такой ситуации – это смягчить удар , то есть постараться с амортизировать руками и не допустить удара в голову и шею. Лучше сломать себе руки ( ведь вы виновник случившегося ) , чем убить или нанести серьёзную травму своему товарищу!!!

Поэтому при разбежке осмотрительность и ещё раз осмотрительность . Если вы заметили, что ваш товарищ не отслеживает направление разбежки и это может привести к столкновению , то вам необходимо ввести коррективы в своё направление разбежки , убедившись , что вы не помешаете своими действиями другим спортсменам.

Сперва необходимо избежать критической ситуации , а затем уже выяснять кто прав , кто виноват!!!

БЕРЕГИТЕ ДРУГ ДРУГА!! ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ !!!

Завал формации

При завале формации существует единственное и простое правило :

МОМЕНТАЛЬНЫЙ РОСПУСК всех захватов в зоне завала.

Тогда вы не никогда не попадёте в «воронку» складывающейся формации и не потянете за собой других.

Если вы всё таки попали в завал и не успели вовремя распустить захваты , то нужно как можно быстрей отпустить захваты и постараться не нанести травму своим товарищам , по возможности отслеживая в завале происходящее и смягчить руками столкновение с другим спортсменом , если вам так и не удалось избежать столкновения.

БЕРЕГИТЕ ДРУГ ДРУГА!! ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ !!!

Приземление вне площадки

Если выброска произведена не совсем удачно , то ещё на высоте раскрытия надо выбрать наиболее подходящую площадку и не пытаться дотянуть до аэродрома или поближе к какой-либо точке. В данном случае нужно руководствоваться только тем , что насколько выбранная вами площадка подходит для приземления .

Желательно ,чтобы это было достаточно большое открытое пространство, так как

оно необходимо для приземления большого количества спортсменов.

Если такой возможности нет и площадки для приземления ограничены , нужно постараться разобраться на высоте и по одному , не мешая и не отсекая друг друга выполнить приземление.

Лучше придти издалека , чем вас привезут на скорой помощи!!!

БЕРЕГИТЕ ДРУГ ДРУГА! ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ!

БЕРЕГИТЕ ДРУГ ДРУГА!! ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ!!

БЕРЕГИТЕ ДРУГ ДРУГА!!! ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ!!!

ТРЕНЕРСКИЙ СОВЕТ РЕКОРДА .

Дополнительные рекомендации - инструкция по работе в большой формации

Большая формация, как большой организм, жива только тогда, когда каждая частица этого организма работает согласовано. Некоторые правила и рекомендации, изложенные в этой статье, помогут вам избежать наиболее характерных ошибок при построении большой формации.

1. Отделение от ЛА

- Идеальным (по времени) считается, если весь борт из 20-25 чел успевает отделиться за 4 сек. Для этого при отделении необходимо чувствовать (сжать) локтями ранец впереди идущего парашютиста, передвигаться в сторону двери (рампы) мелкими шагами, не отпуская локтями ранец впереди идущего, смотреть только в верхний обрез двери (рампы). При таком отделении крайним не придется догонять базу большую часть свободного падения (что оставляет очень маленький запас времени для торможения и пристыковки к формации).

- При отделении в дверь ЛА необходимо поднять правое плечо, ноги слегка закинуть, как в кабрировании, руки отдать вперед и напрячь, сделать обратный прогиб. При отделении в рампу – только закинуть ноги и напрячь вытянутые вперед руки. В этом случае поток положит вас в правильном направлении, и вам не придется терять время, ориентируя свое тело в сторону уходящей базы.

2. Подход к формации

- Перед входом в формацию необходима остановка, обнуление собственной вертикальной и горизонтальной скорости относительно формации. Остановка должна быть выполнена с превышением высоты над формацией и некотором удалением от нее. Идеальная глиссада для подхода – 30-45 градусов. Поэтому, останавливаясь над формацией на высоте 5 метров, выше удаление также должно составлять 5 -8 метров. При появлении определенных навыков работы в больших формациях, это расстояние нужно сокращать до 1 метра. Но начинать проверять свою скорость относительно базы необходимо гораздо раньше. Прямой, без остановки, подход к формации не ускорит ваше вхождение в формацию, но, в лучшем случае, сделает ваш сектор нестабильным, в худшем – приведет к завалу всей фигуры. Остановка с превышением не только позволит вам проверить свою скорость относительно базы, но и даст возможность увидеть, что база улеглась и стабильно падает, а слой парашютистов впереди вас уже находится в захватах. В этом случае ваше вхождение в формацию является своевременным.

- Остановку перед входом в формацию необходимо производить в своем секторе, то есть ваш последующий вход в формацию должен производиться по прямой. Формация складывается только тогда, когда очередной слой парашютистов образовал вокруг базы нечто вроде стадиона, у каждого слоя свое удаление и превышение над базой.

- Главное правило при входе в формацию: полет первичен, захват вторичен. Это означает, что вы должны «принести» свое тело в отведенный вам сектор и только потом произвести захват. Ни в коем случае не цельтесь в захват, это обычно приводит к неверному углу подхода, что в свою очередь вызовет в формации напряжение или волну.

- Не пытайтесь дотянуться до захвата сверху. Таким образом, вы убираете свои рули, что приводит к падению на фигуру. Для того, чтобы попасть на свое место в фигуре, достаточно чуть больше прогнуться и выдохнуть.

- При наземной подготовке (тренировке) прыжка выберите себе несколько ориентиров, не ограничивайтесь захватом, к которому вы должны прийти. Запомните, под каким углом вы находитесь к базовому номеру, кто находится спереди, справа и слева от вашего сектора. Используйте столько ориентиров, сколько сможете запомнить – в небе ни один не будет лишним. «Включайте» распознавание ориентиров не дальше, чем за 30 метров до фигуры. На больших расстояниях вы вряд ли отличите цвет комбинезона, ранца, шлема. Здесь ваши ориентиры: голова, хвост, правая или левая часть формации. В лучшем случае вы сможете распознать сектора, если они жестко поделены на цвета.

- При входе в формацию категорически запрещено:

• Тормозить за счет формации. Торможение об формацию может привести к завалу всей фигуры, и в любом случае создаст сильные напряжения в фигуре.

• Летать под фигурой. Если вы не смогли вовремя обнулить вашу скорость относительно базы, сделайте все возможное, чтобы отвернуть от фигуры, не попасть под нее, и вспухать в своем секторе. Полет под фигурой создаст в фигуре волну, напряжения, и может привести к завалу фигуры.

• Летать над формацией. Обычно это приводит к падению на фигуру и возможным травмам.

- Если вы выполняете все рекомендации, приведенные в этом разделе, но скорость вашего падения постоянно превышает скорость формации, поговорите со слот-организатором – возможно, он найдет для вас место ближе к центру фигуры с более простым подходом. Или закажите себе другой, более просторный, комбинезон – он даст вам больший диапазон скоростей.

- Если ваша скорость меньше скорости базы, вам необходимо одеть грузовой пояс. Но, возможно, вы не до конца используете прогиб.

3. Работа в формации.

Ваше успешное вхождение в формацию совсем не означает, что ваша задача выполнена. С этого момента начинается следующий этап вашей работы, вы становитесь частью базы. Для того, чтобы крайние парашютисты (вакеры) могли подойти к базе, она должна достаточно быстро падать. Формация падает быстро только тогда, когда в ней нет напряжений. Если вам приходится изо всех сил удерживать захват, если вас от него отрывают, это значит, что в вашем секторе есть напряжение, ваше напряженное тело и вытянутые руки создают это напряжение. Это значит, что скорость падения формации замедляется, она перестает правильно и хорошо продуваться, возможен перекос фигуры и сползание ее по горизонту, так же возможен разрыв и завал фигуры.

- Для того, чтобы фигура падала вертикально со стабильной, заданной базой, скоростью, без перекосов и напряжений необходимо принять правильную позу. Правильная поза в формации такая: руки согнуты в локтях под 90 гр, ноги отданы, подбородок приподнят, грудь находится ниже локтей. Если ваш подбородок опущен вниз, а грудь – выше локтей, то вы находитесь в плоской позе, позе торможения. Вы должны видеть свой захват как бы немного снизу вверх. Ноги, не отданные в поток – это поза кабрирования. Такая поза заставляет вас «отъезжать» от фигуры назад и вниз, что приводит к сильным напряжениям в фигуре и ее торможению. Достаточно двух-трех человек в формации, лежащих в позе кобры, чтобы провалить очередную попытку собрать рекорд. Это достаточно частая ошибка, однако она легко исправима, если вы сможете себя проконтролировать. Посмотрите на свои руки. Если они не лежат под углом 90, если они вытянуты и напряжены, то ваши ноги – не в потоке, даже если вам кажется, что они в потоке. Отдайте ноги сильнее в поток, почувствуйте небольшое движение вперед. Ваши руки должны быть согнуты в локтях под 90 и без напряжения удерживать захваты.

- Оставайтесь в фигуре до момента, указанного слот-организатором, даже если вы видите, что кого-то в фигуре не хватает. Не разбегайтесь раньше времени: дайте провалившимся (и всей формации) шанс собраться.

- Если вы провалились, постарайтесь вернуться в фигуру. Делайте все возможное (и невозможное) до высоты 2000м. В случае неудачи – развернитесь на 180 от фигуры и эффективно убегайте до высоты раскрытия.

- В случае завала фигуры не пытайтесь выстроить ее заново, развернитесь на 180 от завала и тречьте до высоты раскрытия. Не забывайте смотреть по сторонам: рядом может оказаться кто-то еще.

4. Разбежка

Большая формация – одна из дисциплин групповой акробатики – получается только при слаженной коллективной работе. И хотя разбежка и приземление не являются фигурой, а относятся к безопасности, тем не менее, разбежка – это следующий этап вашей работы в формации.

- Большая формация разбегается слоями (кольцами) в порядке и по сигналам, определенном слот-организатором во время наземной подготовки. Нельзя покидать свой сектор раньше или позже. Это может привести к столкновению во время разбежки или раскрытия парашюта.

- Для эффективной разбежки необходимо принять позу обратного прогибы за долю секунды до разворота от фигуры, потом развернуться, оставаясь в обратном прогибе, отдать ноги, опустить голову, напрячь все тело. Ваша задача: к высоте раскрытия оказаться достаточно далеко от других парашютистов.

5. Приземление

Заключительная и, возможно, самая важная часть вашей коллективной работы в большой формации. В конечном счете нет ничего важнее вашей жизни и здоровья. А большинство происшествий случается не в свободном падении, а под исправными куполами, в большой формации – из-за столкновения куполов перед приземлением.

- Не разрешаются: скручивание под куполом, радикальные повороты и посадка после радикального разворота.

- Слот-организатор определяет место посадки для секторов, не пытайтесь приземлиться в «чужой» сектор, даже если он ближе к ангару – очевидно, вас там не ждут.

- Слот-организатор так же определяет схему захода на посадку. Необходимо строго придерживаться этой схемы.

- Если загрузка вашего купола относительно небольшая – до 1.4, желательно отвисеться, пропуская вперед парашютистов с большей загрузкой купола, и таким образом максимально разгрузить площадку для приземления.

Большинство больших формаций не смогли собраться из-за трех самых характерных ошибок:

а) кто-то не сделал «платформу», б) кто-то затормозил об фигуру, в) кто-то лежал в фигуре в кабрировании.!!!

Старайтесь избегать этих ошибок!

Удачных прыжков!

А. Белоглазов, Д. Фридман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завтра второй борт в 8-00 вылетает с Майского.

Всем участникам быть к 9-00 на ДЗ Бородянка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начали работать однобортовые формации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

двухбортовые тоже начали:)

выполнили 1 подъем в пн и уже 3 сегодня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
двухбортовые тоже начали:)

выполнили 1 подъем в пн и уже 3 сегодня.

Саня, расскажи, как успехи. Интересно ж

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Успехи понемногу. Сегодня на сансете собрали 20 с двух бортов. Это была вторая(извесная мне) полностью собраная фигура. А вообще позитивчик. Вид Лки из илюминатора Лки - чудное зрелище :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного фоток :hi:

post-81-1242770510_thumb.jpg

post-81-1242770524_thumb.jpg

post-81-1242770534_thumb.jpg

post-81-1242770545_thumb.jpg

post-81-1242770557_thumb.jpg

post-81-1242770564_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
собрали 20 с двух бортов

а для чего для 20-ти человек 2 борта? :search:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kisonka, ну наверное потому что в Л-ку больше 18ти не пихают, не нарушают инструкции, во избежание

А может ещё само отделение с 2ух бортов особенности имеют, вот и отрабатывают ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работа не земле, пару фоток

post-211-1242802875_thumb.jpg

post-211-1242802862_thumb.jpg

post-211-1242802886_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера посетила это очаровательное мероприятие.На самом деле сборы весьма позитивные, получала массу удовольствия даже сидя на земле.

а для чего для 20-ти человек 2 борта? search.gif

Как я понимаю во первых - чтобы слетывались самолеты, т.к. (да простят меня пилоты) у них это пока не очень получаеться, то один борт быстрее летит, то второй ниже, из за этого приходиться делать повторные круги. Ну и во вторых что бы привыкали и слетывались люди, которые первый раз видят в небе 2 борта из перформеров которых нужно собрать одну фигуру, все таки какой бы не был опыт прыгов, но в первый раз это не очень то и легко ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun, Julianna, ясно, спасиб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сборы окончены. Хочеться выразить благодарность учасникам и организаторам. Надеюсь в будущем подобные мероприятия будут проводиться каждый год по многу раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объявлена регистрация на второй BigWay Сбор, 6-10 июля ДЗ Майское, регистрационный взнос 100 у.е можно сдать: Юрьев Константин, Даниленко Сергей.

Во время Сборов будет сертификация по групповой акробатике, для тех кто хочет участвовать в РУ и не имеет категории "С" по групповой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внимание Второй Сбор на ДЗ Майское 6 - 10 июля заключительный в серии сборов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не забываем про Сбор в Майском! желающие могут совершить перелет на самолете: Бородянка-Майское-Бородянка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помним :)

Костя, а где можно забрать видео с сборов в боро? Хотелось-бы перед поездочкой еще разок посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...