Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
_nw_

Заход по стреле (первому, РП, колдуну и т.д.) или по ситуации

Recommended Posts

Цитата

МОЖЕМ. Надуваем стрелку потому, что ветер гуляет, не видно как приземлился первый и т.д. и т. п. То есть для обеспечения безопасного приземления.

Да фиг там. Кроме СНГ нет нигде стрелок. Садимся по первому. Внимание, вопрос: вы сможете задрочить так, чтобы ВСЕ садились по первому?

(хм.. коломна может и сможет. А в большинстве мест и стрелка то не особо спасает).

Фак отход от основной темы но Стрелку - надо!

Стрелка есть не "гаджет" стрелка и есть правило - оперативное корректируемое правила выполнения захода на посадку конкретного взлета

Правило "первый задает направление" ну млин

я понимаю конечно что ему больше лет чем у меня не только в скайдайвинге но вообще в жизни и ИМХО и все такое извините...

но млин ведь тупое правило... очень провоцирующее, неоднозначное и сложное в "навязывании к исполнению"...

Всегда когда читаешь об нем (как правило в разрезе предпосылки с ним связанной) думаешь что млин вот так лень/жалко стрелку поставить??

Update

Тема выделена отсюда

http://www.skycentre.net/index.php?showtop...st&p=117490

Igor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фак отход от основной темы но Стрелку - надо!

Стрелка есть не "гаджет" стрелка и есть правило - оперативное корректируемое правила выполнения захода на посадку конкретного взлета

Правило "первый задает направление" ну млин

я понимаю конечно что ему больше лет чем у меня не только в скайдайвинге но вообще в жизни и ИМХО и все такое извините...

но млин ведь тупое правило... очень провоцирующее, неоднозначное и сложное в "навязывании к исполнению"...

Всегда когда читаешь об нем (как правило в разрезе предпосылки с ним связанной) думаешь что млин вот так лень/жалко стрелку поставить??

Ну правило захода по первому не всегда рулит. А если это был Сухарников? Он всегда заходит по ветру... Чтобы подальше пролететь... А как представляете, если весь взлет зайдет, как он... Я представляю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
правило захода по первому не всегда рулит
правило вообще дурное. Стрeлка тоже не панацея. Необходимо иметь план на ВЕСЬ прыг, от отделения до приземления! обговорить направление посадки на старте и дважды напомнить о нем всем в самолете - во время полета и за пару минут до отделения первой группы. Даже если ветер изменился, все равно следовать плану! Человеку, не в состоянии приземлиться в боковой ветер или даже по ветру, есть о чем подумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу захода по первому (если вдруг нет стрелки) есть некоторая проблемка, когда ты а большом мешке (постАФФ) и все уже сели, а ты радостно бултыхаешся в небеси. Но с другой стороны и не страшно - максимум с тобой одновременно еще 1-2 aff студента.

Ровно по этой причине было у меня много лет назад одно приземление по ветру на огромной волосовской поляне, где колдун ближе к манифесту казал иногда на 180 не то направление приземного ветра, которое было на дальнем крае вдоль поселка. Позже ориентировался точно доворачивать метров со 100 по направлению применаемой ветром травы. Стрелки тогда ниразу небыло (лет 10 уже назад)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот тут мы приходим к тому что текущая сложившаяся система подготовки, не правила, не инструкции, а конкретные звенья системы подготовки (инструктора, руководители ПС и ПДС, экзаменаторы) не доводит до студента этот постулат (в данном случае не важно 2-я это программа или AFF, хоть программа номер корень из 45 или подготовка тандем мастера).

Дык, как довести? Проблема не в том, что не хотят доводить. Проблема в том, что не получается. Ну, да я помню, что: "Только дураки учатся на своих ошибках. Я предпочитаю учиться на чужих" © Бисмарк, но к моему огромному сожалению по другому объяснить не получается :(

Давайте зададимся вопросом - если бы все контрольные приборы и AAD в одночасье повсеместно исчезли, продолжили бы вы прыгать? Зацепил бы вас скайдайв, решились бы вы пройти обучение в свое время - если бы этих приборов не было вовсе?

Ответ на первый вопрос - нет. Я уже однажды побывал в ситуации, когда мне едва не понадобился CYPRES. Конечно, можно сказать, что это моя личная паранойя. Но ситуация, когда внезапно обнаруживаешь себя в воздухе и пытаешься понять, что происходит, под аккомпанемент пищалки, очень сильно выправляет сознание в нужную сторону.

Ответ на второй вопрос - да. По той простой причине, что полное отсутствие знаний в начале обучения не позволяет оценить степень важности, которую играют страхующие приборы, высотники, пищалки и т.д.

Ну правило захода по первому не всегда рулит. А если это был Сухарников? Он всегда заходит по ветру... Чтобы подальше пролететь... А как представляете, если весь взлет зайдет, как он... Я представляю...

А представляешь, если 10 человек заходят по первому, а еще десять им в лоб по стрелке, колдуну, указанию РП и т.д.? Я представляю, т.к. один раз наблюдал такое сверху. 20 куполов заходящих в лоб друг-другу на расстоянии в 2 - 4 метра вставляют необыкновенно. PD Team с их жалкими встречными заходами по 3 - 4 человека нервно курит на коврике в прихожей.

во вы нафанатели тут.

а у меня - как у последнего лоха - один высотник на руке, другой - на бедре, в ухе пищалка, ну и сайпрес - куда же без него :)

Высотник на руке, пищалка справа, пищалка слева, и, естественно, CYPRES. Но мне простительно, т.к. я тут второй после Лехи по уровню сцыкливости :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А представляешь, если 10 человек заходят по первому, а еще десять им в лоб по стрелке, колдуну, указанию РП и т.д.? Я представляю, т.к. один раз наблюдал такое сверху. 20 куполов заходящих в лоб друг-другу на расстоянии в 2 - 4 метра вставляют необыкновенно. PD Team с их жалкими встречными заходами по 3 - 4 человека нервно курит на коврике в прихожей.

Я лично видел, когда первые два сели одновременно на встречных курсах, а команда разделилась и пошла кто за кем увидел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
думаю тут надо опрос уже давно выделять.

только надо разделять прыгали бы вообще или прыгали бы то же что и сейчас. ибо я без высотника и прибор попытки фрифлая оставил бы точно. а вот на пузе с 2200 и по секундомеру или на счет можно вообщем-то. и вообще стремно без приборов-то.

с очкометром - он есть. но очкометр "на время" ненадежно, т.к. каждый прыжок время разное если прыгать не только один вид прыжков и с одной высоты. а землю далеко не всегда видно.

З.Ы. кстати у меня есть видео срабатывания моего очкометра по времени где-то на 4ом уровне АФФ : взгляд на высотнек, 5-5, открытие. выглядит забавно (до этого взглядов на высоту видимых не заметно).

Нужно глазомер тренировать и на каждом прыге запоминать как выглядит землица перед броском медузы.Это не очкометр,а простая тренировка глазомера.

По поводу стрелы и заходов за "ведущими".Косяк 100%.

Полное отсутствие плана прыжка.

Есть:

1.Конус

2.Флаги

3.Дымы в округе

4.Наблюдение за приземляющимися в предыдущем взлете.Это приблизительно,ветер может подворачивать.А первые 3 пункта будут всегда показывать реальную картину.

Стрела лишь указывает генеральное направление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нужно глазомер тренировать и на каждом прыге запоминать как выглядит землица перед броском медузы.Это не очкометр,а простая тренировка глазомера.

Есть:

1.Конус

2.Флаги

3.Дымы в округе

4.Наблюдение за приземляющимися в предыдущем взлете.Это приблизительно,ветер может подворачивать.А первые 3 пункта будут всегда показывать реальную картину.

Стрела лишь указывает генеральное направление.

Вот как раз когда ветер гуляет конус может гулять с амплитудой 180 градусов. Сейчас так серез 20 секунд по другому, потом опять так, потом ровно на противоположный.

А стрела, если она есть, как раз указывает направление приземления.

И если она лежит по ветру - то остается садиться по ветру на основную площадку приземления по ветру. Вне зависимости от того куда показывает колдун, дыми и флаги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И если она лежит по ветру - то остается садиться по ветру на основную площадку приземления по ветру. Вне зависимости от того куда показывает колдун, дыми и флаги.

остается только один вопрос - нафига при этом нужна собственно стрела :)

ответ как раз в том что говорит Леха - потому что (утрированно!) много тупых.

и просто сказать перед взлетом "садимся справа налево параллельно ангару" недостаточно, надо картинку нарисовать и напоминать красной стрелочкой постоянно, а то будет айайай.

о чем и речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BigBUG, стрела полезна, потому что если ветер поменялся и стал 12 м/с в другую сторону - то стрелу на земле можно переложить пока они там поднимаются.

а так да, можно и просто сказать. главное доходчиво :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот как раз когда ветер гуляет конус может гулять с амплитудой 180 градусов. Сейчас так серез 20 секунд по другому, потом опять так, потом ровно на противоположный.

А стрела, если она есть, как раз указывает направление приземления.

И если она лежит по ветру - то остается садиться по ветру на основную площадку приземления по ветру. Вне зависимости от того куда показывает колдун, дыми и флаги.

Мансур,не все так однозначно.

И это не для инета.

Это тема для очных занятий с начинающими.

Контрольные проверки на высотах,построение захода с учетом многих факторов и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мансур,не все так однозначно.

Простите, что неоднозначно?

Если есть стрелка то это есть направление приземления в площадку... четко и однозначно

все остальное (колдун/дымы/нижние) для контроля и построения захода обозначенного стрелкой

независимо от того как они соотносятцо с направлением заданным стрелкой

кто не согласен/не может/боитцо - в сад (другую площадку)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стрела лежит как лежит.Ветер 6 м/с с термиками и порывами.Под углом гр.15 подвернул,когда ты на прямой на высоте метров 50-80.Будем приземляться по стреле или против ветра?И таки вариантов-море.

Другой вариант.Стрела осталась за спиной-как уточнить насколько заход против ветра?

И таки вариантов-море.

Не говоря уже,что стрелу могут забыть поправить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Асташов,

по стреле

все кто приземляется на площадке, на которой лежит стрела - только по стреле

а то донаворачивают всякие - одному в одну сторону дунет, другому в другую - друзья и сойдутся на глиссаде

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Асташов, по стрелке, и апсалютно не важно под каким углом она лежит к ветру (в том случае если основным правилом ДЗ при построении захода является стрелка)

писаешь - садись в пампасах как тебе нравится 15, 20, 45 гр, но не в основной площадке...

как показала практика 15 гр в основной площадке достаточно для столкновения и сломанной жопы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этой вводной ветер был 6 м/с.Глиссада почти вертикальная.Порыв в ухо не напрягает по последствиям?

Повторяю-это тема для очных занятий с инструктором на ДЗ,а не инетные размышления.

Есть обязательный порядок-есть конкретика в сложных метеоусловиях,которую нужно знать и уметь применять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Основную площадку приземления буду всегда приземлятся по стрелке... хоть под 15гр. к ветру хоть под 180!

да ее могут забыть (и забывают) поправить...

стрелка - закон для основной поляны, если не готов приземлить в данных услвиях - уйду в даль и там посажу как хочетцо

И таки вариантов-море.

вариантов всего два:

1. по стрелке в основную поляну

2. как хочешь вдали от нее

(ну есть правда третий - свуп лайн, им кстати чаще и пользовалсо, там почти все заходы слегка или не слегка косые и к стрелке и к ветру:) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В этой вводной ветер был 6 м/с.Глиссада почти вертикальная.Порыв в ухо не напрягает по последствиям?

если напрягает то

садись в пампасах как тебе нравится 15, 20, 45 гр, но не в основной площадке...

Есть обязательный порядок-есть конкретика в сложных метеоусловиях,которую нужно знать и уметь применять.

обязательный порядок - в основной площадке по стреле!!!

конкретика в сложных метеоусловиях - приземляйся как считаешь нужным, но не в основную поляну!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сознательно спровоцировал обсуждение и вот почему.

Безусловно,группа необученных парашютистов ОБЯЗАНА следовать этому правилу.

Но попытаюсь поднять именно вопрос катастрофически слабой подготовки управления куполом и расчета прыжка.

Дело модераторов,оставить или снести.

Берем взлет 20 чел.2-3 тандема,2-3 АФФ с инструктором,итого остается чуть более 10 чел,которым надо прийти в поляну типа 100х100 м.

К тому же часть из них обладает опытом построения захода.

Почему нельзя научить людей разбираться по высотам перед крайним разворотом,почему нельзя на такой поляне разобраться со своими коридорами приземления?

Когда людей УЧАТ,они с опытом 200-300 прыгов на крыле,прыгая с высоты 800 м в группах 4-8 человек,отрабатывают электроноль,обеспечивая свою работу и работу следующего приземляющегося.И это делается только разбежкой по высоте-заход строится по одной глиссаде.

Когда людей учат только работе в падении,получаем то,что имеем.

Не проще ли заниматься с народом на ДЗ,а не обсуждать постоянно кошмарики,корень которых-недоученность.

Это касается и начального поста темы.Леха поднял совершенно правильный вопрос.

Если это надо только нам-можно все снести и вместо этого продолжать обсуждать происшествия.

Вопрос,когда стрела за спиной,никто не прокомментировал.Уверены,что все встанут на прямую,имея стрелу за спиной и гуляющий конус впереди или сбоку,строго в одном направлении?Достаточно посмотреть на это дело в ближайшие прыги.

Необученность опасна тем,что как только дело пошло не по сценарию-жди проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стрела лежит как лежит.Ветер 6 м/с с термиками и порывами.Под углом гр.15 подвернул,когда ты на прямой на высоте метров 50-80.Будем приземляться по стреле или против ветра?

По стреле.

Другой вариант.Стрела осталась за спиной-как уточнить насколько заход против ветра?

Если в контексте посадки, то никак, ибо нафиг оно не нужно. В пределах основной поляны садимся только по стреле и точка. Именно для этого стрела и нужна - чтобы предотвратить бардак на заходе. И для того же самого нужно правило посадки по первому: чтобы ни у кого даже мысли не возникало заходить в лоб или пересекать заход соседей. Если в контексте догрести до поляны, то мы как раз приходим к началу обсуждения о том, что всеобщее обвешивание вспомогательными девайсами приводит к тому, что люди под куполом даже не способны оценить скорость и направление ветра. Вспоминается обсуждение прыжков на косу в Ейске, где больше половины захода село за пределами весьма немаленькой основной площадки, попутно устраивая купольную с домами и заборами. И совершенно феерическое объяснение случившегося одной из участниц: "Ну, кто же знал, что ветер сильный?"

И таки вариантов-море.

Не говоря уже,что стрелу могут забыть поправить.

Это ничего не меняет. Пусть стрела хоть вообще лежит по ветру. Садимся по стреле и точка. Кому не нравится, садится за пределами основной поляны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда людей УЧАТ,они с опытом 200-300 прыгов на крыле,прыгая с высоты 800 м в группах 4-8 человек,отрабатывают электроноль,обеспечивая свою работу и работу следующего приземляющегося.И это делается только разбежкой по высоте-заход строится по одной глиссаде.

как ни странно , но скорее всего разброс в классах куполов будет достаточно велик, в отличии от приведенного тобой примера...

расскажи где есть ДЗ на которой учат спортсменов одинаковым навыкам пилотирования и построению захода и летают все на одинаковых типах куполов... лично я , таких не знаю.

ну научишь ты правильно все оценивать и применять несколько человек и что? какова вероятность того что в одном взлете окажется хотя бы 3 таких чела? которые оценят все условия и забьют на стрелку и приземлятся как ты их учил?. ты говоришь о спасении себя в сложных МУ, а остальные говорят тебе о приземлении большого числа приземляющихся тел на разных классах куполов и опытом в основную площадку...

Сергей, если ты позволяешь себе забить на стрелку при приземлении в основную поляну.

при всем уважении к твоему опыту, я тебя боюсь и буду стараться держаться от тебя подальше, т.к. не смогу понять как ты оценишь ситуацию и что будешь делать = создавать предпосылку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:)Да не переживай,мне мешали,я никогда,теперь и мне никто не мешает:)летаю в сторонке.Не забиваю на стрелу,мне несколько легче приземлить мешок ,чем начинающему.

Предсказуем и адекватен.

Я не помню,что писал,что захожу как попало.Переход на личности не получится:).Я прыгаю на всех ДЗ Подмосковья,формации,чуток ФФ.Претензий ко мне не было и не будет.

Поднимаю тему-если она неинтересна,ну и похоронили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-4988-1237463060_thumb.jpg

Такой вопрос возник, на рисунке два варианта построения захода, синий по стреле, красный по ветру, какой из них правельный будит?

Добавил коричневый!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такой вопрос возник, на рисунке два варианта построения захода, синий по стреле, красный по ветру, какой из них правельный будит?

Синий, а красный - вообще непонятно что...

И точка выброски не понятно как выбрана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...