Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

Выпуск № 23. Куда класть стреньгу запаски

Recommended Posts

Давеча получил такой вопрос от уважаемого Huan, в котором он спрашивал:

  вопрос такой, почему мираж требует чтобы стреньгу клали под трамплин

  для медузы за исключением разгонной длины. остальные требуют класть всю

  длину стреньги под пятку медузы, а тут не так.

  что плохого если при открытии клапанов выйдет сразу вся длина среньги?

  и что хорошего в том что выйдет только разгонная часть и только потом

  будет выниматьостальную стреньгу? при неаккуратной укладке часть

  стреньги может попасть между клапаном и камерой.

  проясни если несложно, если пальцы от форума не поотсыхали ;)

Тут неправильна сама посылка. Если ты посмотришь на инструкции буржуйских производителей, то заметишь совершенно другую общую черту, а именно: практически все производители рекомендуют укладывать часть стреньги под трамплин\ны. Но это так, к слову.

Вторая неправильная посылка – о том, что при выстреливании медузы обязательно должна выйти вся стреньга, и это является показателем клевой укладки.

Разберем все с начала, а точнее – вернемся к истокам. Во времена, когда только-только начали появляться собственно спортивные системы (середина 70-х годов), в них производители устанавливали те медузы, которые были под рукой – а это были стандартные медузы от армейских систем. Высота стандартной пружины из американской военной системы (MA-1) – около 38 см., жесткость – меньше 10 кг. Всего то…

Слабенькая пружина прыгала «как могла», но, благодаря тому, что ранцы были «тряпичные» (а основным материалом ранца тогда был авизент и его производные, либо парапак) – намного более мягкие, чем стандартная сейчас кордура, сами ранцы были большие, даже такой маленькой медузы хватало, чтобы обеспечить безопасное раскрытие.

Но, через 10-15 лет начались проблемы. Ранцы становились меньше (в геометрических размерах), при этом жесткости, необходимые для обеспечения долговечности ранцев (в клапанах, трамплинах) оставались такими-же. Все больше производителей использовали кордуру – и это тоже приводило к тому, что медузы все хуже и хуже справлялись со своей задачей. Появился сайперс, который опять же требовал более жесткой пружины, чтобы раздвинуть клапана даже в случае оставшегося на шпильке куска петли…

Практически все производители в конце 80-х, в начале 90-х выпустили бюллетени о дополнительной проверке уже выпущенных пружин на жесткость, а для новых систем – стали постепенно наращивать жесткость пружин.

Но, тут возникла другая проблема, точнее – даже две.

Первая – большая длина стреньги, оказывающаяся в воздухе после раскрытия. При этом в случае кувыркающегося парашютиста значительно возрастает риск намотать на себя стреньгу, что приводит к полному отказу запасного парашюты и дальнейшим проблемам при приземлении.

Вторая – для того, чтобы медуза наполнилась, и начала выполнять свои функции – вытягивать камеру из контейнера и сдергивать ее с запаски, она должна быть развернута против потока и наполнена воздухом. А для этого – полет стреньги от парашютиста должен быть остановлен стреньгой, при этом парашютист, разгоняющийся вниз быстрее, чем медуза – уходит вниз, разворачивая основание медузы к потоку, медуза наполняется, и начинает работать. Говоря проще – пока полет медузы не будет остановлен стреньгой – медуза запасного парашюта не работает.

Relative Workshop провел тесты, исследующие данную проблему.

В одном варианте медуза уходила сразу на всю возможную длину, когда раскрытие происходило в последовательности: медуза далеко выпрыгивает, долго летит параллельно земле, потом долго падает вниз вместе с парашютистом, пока отстанет и начнет наполняться, и только потом поднимает камеру ПЗ.

Во втором – медуза выпрыгивала на 2 м., и останавливалась стреньгой, уложенной под резинку, а раскрытие происходило в последовательности: медуза подпрыгнула на минимально необходимое для выхода из затенения расстояние, наполнилась, вытащила из-под резинки остаток стреньги, и подняла контейнер.

Проведенные тесты показали, что, несмотря на то, что в некоторых случаях время наполнения практически не изменялось, в большинстве же случаев время раскрытия с ограниченным полетом медузы оказывалось на 0,5-0,75 сек. меньше, чем в варианте полностью свободной стреньги…

Поэтому, так как медузы становились все более и более мощными, необходимость ограничить полет медузы становилась все более и более важной. Одно время было популярно фиксировать ее в соте на ранце (типа того, как было у нас на По-16), потом оказалось, что достаточно укладывать стреньгу под трамплин, чтобы остановить ее стремительный полет :)

Соответственно, сейчас производители ранцев с внутренней медузой ЗП для того, чтобы обеспечить безопасное раскрытие очень маленького ранца, не совсем корректно уложенного, после сработки Сайперса - вынуждены использовать очень мощные, очень большие, очень тяжелые медузы (например, Мираж использует 20-ти килограммовую, и собирается еще ее усилить). А в мануалах, соответственно, писать – всю стреньгу, кроме разгонной части – укладывать под трамплин. Да, при бездарной укладке можно запихнуть стреньгу под боковой клапан, что приведен к задержке в раскрытии. Но - RTFM!

Единственным производителем, имеющем инструкцию по эксплуатации, и не имеющего такого указания, является ParAAvis. Но то такое…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
значительно возрастает риск намотать на себя стреньгу, что приводит к полному отказу запасного парашюты и дальнейшим проблемам при приземлении.

фраза получилась офигенной :)

так и хочется продолжить: "Приземление может отличаться жесткостью. Возможно, вам придется сделать перекат."

помню дивную фразу одного из старых риггеров:

"20 лет назад у меня случился полный отказ на запаске. Так я и решил стать риггером."

"Полный отказ на запаске?!!?! Холи шхит! Ну и что в итоге -- она открылась?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...