Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Elesin

Превышение скорости звука тушкой в свободном падении

Recommended Posts

возможно. по формулам ИКАО получается чуть больше 260ти, но они, возможно, действительны только для тропосферы, где температура линейно падает с высотой. но порядок то остается примерно тем же.

У меня икаошная таблица какая то странная - там замеры не через 500, а через 1000 с лишним метров идут.

написано, но, извини, не обосновано.

ты исходишь из предположения, что волновые сопротивление и кризис должны создать достаточно большие силы, чтобы препятствовать пересечению звукового барьера.

а я тебе возражаю - не факт. при очень маленькой плотности эти силы могут быть не так уж и велики. например меньше чем сила тяжести.

поживем - увидим. :)

Я исхожу и из того, что сила сопротивления будет увеличиваться, поскольку будет увеличиваться плотность и самое главное скорость! - плотность будет иметь порядок 10(-3), а квадрат скорости 10(4) На каком-то этапе она будет меньше чем сила тяжести, конечно. Но уже к 20000 м плотность возрастет более чем в 10 раз.

По информации из тех же статей НАСовские товарищи говорят, что он на 35-й секунде преодолеет скорость звука. Не знаю, прежде всего я не обладаю полнотой данных и замеров и продувок конкретной конфигурации.

Тут дело не в откачке воздуха из трубы. Тут дело в продувке скафандра, чтобы получить коэффициенты сопротивлений и посмотреть как скачки уплотнения при такой конфигурации себя ведут. Остальное дело расчетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да, лучше чувака продуть, явно. а то ведь ежели вдруг таки разгонится, а там вибрации, ещё в БП сорвется...
А ежели медузу выдует...? :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из книги об истории парашютного спорта в СССР(1980 год издания)

31 октября 1962г.

ЛА - аэростат "Волга"

высота 25 485м

В 10 часов 09 минут с земли поступила команда выполнять задание. Парашютисты разгермитизировали кабину. Аэростат был виден даже невооруженным глазом. Интересно, что первое время после стартаего сносило на запад, потом ветер изменил направление на 180 градусов и "Волга" стала возвращаться обратно. в 10 часов 13 минут наблюдавшие с земли увидели как Андреев отделился от гандолы.

Через 1 минуту 18 секунд отделился от гондолы П.Долгов, и у него нормально раскрылся парашют.

Как после рассказал Е.Андреев, его прыжок протекал следующим образом. Подъём аэростата проходил по расчётному графику. На высоте 13 тысяч метров была зафиксирована самая низкая температура -65 градусов мороза. Потом наступило "потепление", и термометр всё время показывал 61 градус ниже нуля. На высоте 25 тысяч метров небо имело фиолетовый цвет. Неширокая оранжевая полоса отделяла его от голубизны земного горизонта.

Как только разгерметизировали кабину, тело оказалось скованным костюмом. Человек, привыкший к атмосферному давлению, равному 760 мм рт ст, без высотного костюма не смог бы просуществовать здесь и нескольких секунд. Наэтой высоте давление было в 42 раза меньше земного и равнялось всего 18 миллиметрам.

Отделившись от гандолы, Андреев 30 секунд летел спиной вниз, чтобы уменьшить теплоотдачу гермошлема и не дать замерзнуть его остеклению. Скорость падения в разряженной атмосфере была около 900 километров в час.Потом он повернул лицом вниз и начал осуществлять управляемый полёт. Увидев, чтовозникает опасность опуститься не на землю, а приводниться в Волгу, Андреев развернулся на 180 градусов и стал планировать в противоположную сторону.

С высоты 8 тысям метров начало замерзать остекление гермошлема, земля стала видна хуже. Пространственная ориентировка затруднялась. Но Андреев мастерски управлял своим телом и следил за высотомером.

На 252-й секунде свободного полёта парашютист почувствовал рывок. Это специальный прибор подал сигнал, что до земли осталось 1500 метров.

Пролетев ещё 18 секунд, евгений перешёл на "одну руку2, то есть стал управлять свом телом одной рукой, и дёрнул кольцо парашюта. Приземление произошло благополучно. Несмотря на большой вес, Андреев устоял на ногах.

Итак, за 270 секунд Е.Андреев пролетел с нераскрытым парашютом 24 500 метров. Раскрытие купола произошло на высоте 858 метров.

Существующий мировой рекорд прыжка с задержкой раскрытия парашюта 14 620 метров, который был установлен известными советским парашютистом Н. Никитиным 20 августа 1957г., был перекрыт на 9 880 метров.

Через 38 минут после отделения от гондолы аэростата с высоты 25 608 метров приземлился П. Долгов. Но отважный парашютист был мертв. Оказалось, что, покидая гандолу аэростата, он повредил гермошлем. мужественный патриот пожертвовал своей жизнью во имя науки, во имя изучения неизвиданных явлений при прыжках с таких огромных высот.

Указом Президиума Верховного Совета СССР майору Андрееву Евгению Николаевичу и полковнику Долгову Петру Ивановичу за образцовое выполнение заданий по испытанию новых авиационных спасательных средств и проявленные при этом мужество, отвагу и героизм присвоено звание Героя Советского Союза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из книги об истории парашютного спорта в СССР(1980 год издания)

Скорость падения в разряженной атмосфере была около 900 километров в час.

Это и есть 0.87-0.9 M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Достигнет.

Но моё мнение таково: ТАМ, в той среде, это не будет являться скоростью распространения звуковой волны.

Звук в тех условиях будет распространяться значительно быстрее.

скорость звука зависит только от температуры. Понять просто: скорость звука - это скорость передачи возмущений между молекулами воздуха. Быстрее, чем тепловое движение, молекула двигаться не может. так что при -60 скорость звука существенно ниже, чем при +20...

Деник - обычный пассажирский лайнер может преодолеть скорость звука, в пологом снижении, только из за волнового кризиса он если и выскочит, но не выше 1.1.

думаю, тут дело только в стреловидности крыльев. При наличии стреловидности кромка крыла работает на более медленной скорости, чем фюзеляж. Благодаря этому стреловидное крыло дозвукового профиля (толстой и с круглой передней кромкой) может позволить лететь до 1,1-1,2 маха, при этом само крыло будет работать в условиях дозвукового обтекания.

А что касается возможности выхода на сверхзвук тела - не надо забывать, что у тела нет крыльев, которые создают наибольшее сопротивление движению. В положении "вертикально" даже у земли (ниже 4 км) до скольки можно разогнаться? километров 350-400? Согласно таблицы стандартной атмосферы (http://aeroclub.com.ua/?module=articles&c=Book&b=1&a=2) плотность на 4 и на 20 км (0,8192 и 0,0880 соотв.) различается почти в 10 раз. Если помнить, что скоростной напор равен произведению массовой плотности воздуха на скорость потока в квадрате деленной на два, то для 20 км высоты, скорости звука 295 м/с и веса парашютера 150 кг получаем площадь поперечного сечения для уравновешивания где то около 0,39 кв. метра. То есть если площадь сечения парашютера будет меньше - он должен развить скорость больше скорости звука. Плюс я не учитывал обтекаемость тела (считал для плоской перпендикулярной потоку поверхности).

Естественно, есть много если, но, думаю, народ, затевая сей экскримент, тоже умеют считать и думать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Австрийский бейс-джампер совершил прыжок с высоты 21,8 км

1455863_20120316143113.gif

Известный австрийский бейс-джампер Феликс Баумгартнер совершил прыжок с высоты 21,8 км, приблизивший его к мечте преодолеть скорость звука без транспортного средства, передает NPR

http://www.npr.org/templates/story/story.p...oryId=148729844

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласно таблицы стандартной атмосферы (http://aeroclub.com.ua/?module=articles&c=Book&b=1&a=2) плотность на 4 и на 20 км (0,8192 и 0,0880 соотв.) различается почти в 10 раз. Если помнить, что скоростной напор равен произведению массовой плотности воздуха на скорость потока в квадрате деленной на два, то для 20 км высоты, скорости звука 295 м/с и веса парашютера 150 кг получаем площадь поперечного сечения для уравновешивания где то около 0,39 кв. метра. То есть если площадь сечения парашютера будет меньше - он должен развить скорость больше скорости звука. Плюс я не учитывал обтекаемость тела (считал для плоской перпендикулярной потоку поверхности).

Естественно, есть много если, но, думаю, народ, затевая сей экскримент, тоже умеют считать и думать.

Прочитай тему с самого начала и посмотри какая температура.

Я специально МСА приводил на 40 км и ее изменение с 40 км до нуля.

Там температура нулева на протяжении 10 километров

И не надо сказки про крылья.

Не разовьет.

Ответ один - волновой кризис, и усилия на органах управления.

Воздух-то сжимаемый.

И да, ты еще учти не только обтекаемость тела а момент преобразования скачков уплотнения.

При тяговооруженности 0.69 площади попереченого сечения миделя 0.79 м усилия на органах управления для самолета МиГ-17 составляли 60 кг, и самолет не выходил на сверхзвук поскольку самопроизвольно начинал кабрировать.

И только после установки НБУ удалось получить скорость 1.02

Точно так же дуглас вышел благодаря НБУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
взлетитвыйдет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну-ну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все от высоты зависит, при достаточной высоте пробьет, волновой кризис не помешает он может влететь в зону где его скорость будет сверхзвуковой на сверхтерминальной скорости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все от высоты зависит, при достаточной высоте пробьет, волновой кризис не помешает он может влететь в зону где его скорость будет сверхзвуковой на сверхтерминальной скорости

Читаем про изменение скрости звука по высотам с 40 км до 0.

Она там почти такая же как и у земли. Потом уменьшается, а потом обратно возвращается к земному значению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Читаем про изменение скрости звука по высотам с 40 км до 0.

Она там почти такая же как и у земли. Потом уменьшается, а потом обратно возвращается к земному значению.

Не ограничиваем высоту 40км

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не ограничиваем высоту 40км

Я говорю именно об условиях прыжка.

Выше сорока км скорость звука начнет уменьшаться опять в силу ументшения температуры воздуха. Правда в районе 70 км должна быть вторая пауза , но не такая ярко выраженная, как первая.

Там может и выйдет.

А может и нет.

Потому, что сгорит раньше. :)

Там это реально. Там даже КА выходят на сверхзвук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я говорю именно об условиях прыжка.
Условиях какого прыжка? Олав - за 100+ км планирует

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Условиях какого прыжка? Олав - за 100+ км планирует

Про него будут говорить: "Сгорел на работе"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про него будут говорить: "Сгорел на работе"

Есличо виноват будет Путен, подсунувший фрицу российский скафандр :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Передайте Олаву, пущай на трение туловища об газ обратит внимание, в контексте температуры.

Вон, с орбиты далеко не все предметы успевают упасть, некоторые сильно нагреваются...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Передайте Олаву, пущай на трение туловища об газ обратит внимание, в контексте температуры.
Обязательно, а то мало ли он не гуглил тему а так на шару прыгнуть с ракеты собрался (и да, там больше сжатие чем трение работать будет)

Вон, с орбиты далеко не все предметы успевают упасть, некоторые сильно нагреваются...
Это тут какбы вообще не причем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это тут какбы вообще не причем

При чем.

100 км это почти орбита.

Согласно нашей МСА космос начинается со 120 км, согласно насовской с 80.

Более того при определенных условиях со 100 км можно и не упасть, а отразиться и ускакать обратно в космос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При чем.

100 км это почти орбита.

Согласно нашей МСА космос начинается со 120 км, согласно насовской с 80.

Мансур, тебя затролили те двое в ветке про ВЛК что ли? Орбита - это не высота над поверхностью, это траектория и соотвесная скорость, которая и гаситцо в атмосфере с теплом и фейерверком... ни скорасть ни фейерверк Олаву для прыга не нужны, поэтому орбиталить он не собираетцо (Даже при высотах близких к высоте орбиты МСМК... тьфу сорри МКС))

Более того при определенных условиях со 100 км можно и не упасть, а отразиться и ускакать обратно в космос
"я говорю об условиях прыжка"(с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мансур, тебя затролили те двое что ли? Орбита это не высота над поверхностью, это траектория и соотвесная скорость,

Я знаю.

Следует читать - орбитальная высота.

И тем не менее при разгоне с 80 км кинетический нагрев будет достаточно большим.

Да же если они с вертикальной скоростью 0.5 м/с туда приедут (0.5 м/с - это максимальная эволютивная скорость при котрой определяется практический потолок ЛА)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я знаю.
А, так ты сам троллишь?)

И тем не менее при разгоне с 80 км кинетический нагрев будет достаточно большим.
Наверное они его считали) Раз на скорость сверхзвуковую выйти планируют... и в любом случае сверхзвук/нагрев - не гиперзвук как с орбитальных скоростей

Да же если они с вертикальной скоростью 0.5 м/с туда приедут (0.5 м/с - это максимальная эволютивная скорость при котрой определяется практический потолок ЛА)
? скорость прихода тут причем? и вообще в точку откуда начнетцо падение он с нулевой скоростью придет по оперделению) и "практический потолок" для ракеты наверное как-нить по другому считать стоит чем для опирающегося на воздух ЛА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
? скорость прихода тут причем? и вообще в точку откуда начнетцо падение он с нулевой скоростью придет по оперделению)

Почему это?

? скорость прихода тут причем? и вообще в точку откуда начнетцо падение он с нулевой скоростью придет по оперделению) и "практический потолок" для ракеты наверное как-нить по другому считать стоит чем для опирающегося на воздух ЛА

Для ракет высшая точка траектории в пучке опорных траекторий я знаю как считается.

Даже БД были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему это?
Х-мм по определению... пока скорость подъема положетельная это подъем а не падение (не будем про баллистическую траекторию и ускорение свободного падения только)

Для ракет высшая точка траектории в пучке опорных траекторий я знаю как считается.

Даже БД были

и какая там у ракеты скорость?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Х-мм по определению... пока скорость подъема положетельная это подъем а не падение (не будем про баллистическую траекторию и ускорение свободного падения только)

Скорость это вектор.

И в точку откуда как ты говоришь "начнется падение" он придет не с нулевой скоростью, поскольку у него будет горизонтальная составляющая ;)

Я уж не говорю о том, когда произойдет его отделение от ЛА. Если повезет. В точке с нулевой вертикальной скоростью.

и какая там у ракеты скорость?)

Славик, ты лошара.

По модулю порядка 4 км/с.

А вертикальная - 0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...