Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
соло

вулканический пепец над европой.

Recommended Posts

Технической информации о поведении ТРД и иже еси в условиях пыли, пыльных бурь, лесных пожаров, вулканической пыли и просто в различных условиях военных действий(взрывы, массовые пожары и т.п.) вполне достаточно, чтобы реальный профи в 3 минуты посчитал действительно опасную концентрацию вулканической пыли и зоны распространения с понижением концентрации вплоть до безопасной + мониторинг= безопасные полеты.

Специалисты посчитали, что тех данных, что есть, достаточно, чтобы прервать несколько тысяч полетов. А ты за три минуты посчитал и сделал обратный вывод. Про понятие риска что-нибудь слышал?

Закрывать воздушное пространство там, где и в помине не было минимально опасной концентрации пепла...

Откуда данные, кто дал гарантию что там нет ничего? Открою страшный секрет - большие самолеты летают на довольно большие дистанции... они не летают в одном секторе совместно с лабораторией.

Где-то была ссылка на то, что "пылевое облако" не видно на радарах самолетов, ибо радары заточены на влажность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"пылевое облако" не видно на радарах самолетов, ибо радары заточены на влажность

это погодные локаторы.

а у обычных есть система СДЦ - селекция движущихся целей, которая давит все засветки с низкой скоростью движения. Без этой системы разобраться в картинке просто нереально. сплошной снег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь веселюсь над паникой от пепла, особенно, когда сообщают о прекрасной погоде!!! то есть визуально пепел не виден = (ИМХО для меня) полная безопасность.

http://www.rian.ru/world/20100416/223163120.html Видимо, там были такие же особо уверенные, для которых собственное imho - это аргумент неипической силы, и которым было просто очевидно, что для самолета это полная фигня.

Сейчас в новостях сказали, что в Германии и еще где-то, кажется в Бельгии, провели серию пробных полетов на предмет анализа влияния пепла на работу турбин и не обнаружили НИФИГА!

Проверяли Люфганза, КЛМ и Аир Франсе. При этом летали, насколько я знаю, на 3000. Верхний эшелон не проверяли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.rian.ru/world/20100416/223163120.html Видимо, там были такие же особо уверенные, для которых собственное imho - это аргумент неипической силы, и которым было просто очевидно, что для самолета это полная фигня.

Проверяли Люфганза, КЛМ и Аир Франсе. При этом летали, насколько я знаю, на 3000. Верхний эшелон не проверяли.

Досадно читать. Я все точно написал, где имело смысл ограничивать полеты, где не имело. А ИМХО - это мое право на мнение! Но при этом, я четко аргументировал свое ИМХО.

Контраргументов нет.

Ссылки не корректны!

Любой грамотный человек должен понимать разницу между пролетом истребителя(скоростного ЛА) сквозь концентрированное облако пепла и полеты в разреженной пыли на дальних расстояниях от источника загрязнения.

Как еще объяснить не знаю, но разница примерно такова, как хрястнуться лицом о воду с высоты 3 метра и плеснуть в лицо водички умываясь.

Когда атмосфера ясная и спокойная концентрации по взвешенным частицам слишком малы чтобы существенно вредить ЛА, несравнимо малы с вредом наносимым двигателям во время взлета/посадки во время среднего сильного ветра, когда в турбины тупо засасывается большое количество песка.

Это известная практически неизбежная проблема, к ней готовы, риски учтены, конструктив ЛА максимально возможно адаптирован. Именно потому и специально я сослался на регулярные полеты в "пыльных странах".

И если мое понимание разрешения полетов "когда сообщают о прекрасной погоде!!! то есть визуально пепел не виден" вызывают ассоциации с призывом к полетам в таких условиях: Вулканический пепел

то мне просто нечего сказать.

Кроме ссылок на журналистский гипертрофированный бред, аргументов против моего обоснованного ИМХО :) я не увидел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

drak,

я четко аргументировал свое ИМХО

это имхо основано на большом опыте работы в авиации, или на общих теоретических знаниях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.flightradar24.com/ полеты по факту, можно потыкать в самолетики и понять кто летает и кто нет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Досадно читать. Я все точно написал, где имело смысл ограничивать полеты, где не имело. А ИМХО - это мое право на мнение! Но при этом, я четко аргументировал свое ИМХО.

Вся аргументация твоего мнения сводилась к тому, что ты так считаешь, потому что ты так считаешь. Или я где-то чего-то пропустил? :)

Контраргументов нет.

Ссылки не корректны!

Любой грамотный человек должен понимать разницу между пролетом истребителя(скоростного ЛА) сквозь концентрированное облако пепла и полеты в разреженной пыли на дальних расстояниях от источника загрязнения.

Летали на севере Финляндии. Любой грамотный человек должен понимать, что расстояние между Исландией и севером Финляндии такое, что ни о каком концентрированном облаке речь не идет. Посмотри в картах Гугла расстояние между этими странами.

Когда атмосфера ясная и спокойная концентрации по взвешенным частицам слишком малы чтобы существенно вредить ЛА, несравнимо малы с вредом наносимым двигателям во время взлета/посадки во время среднего сильного ветра, когда в турбины тупо засасывается большое количество песка.

Речь идет не о износе турбины, а о перегреве за счет уменьшения вентиляции.

Это известная практически неизбежная проблема, к ней готовы, риски учтены, конструктив ЛА максимально возможно адаптирован. Именно потому и специально я сослался на регулярные полеты в "пыльных странах".

Песок уже начал плавиться в турбинах? Посмотри для начала температуру плавления песка.

Кроме ссылок на журналистский гипертрофированный бред, аргументов против моего обоснованного ИМХО :) я не увидел.

Да, да. На самом деле проблемы истребителям создали зеленые человечки с Марса, а журналисты подло об этом не написали :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Любой грамотный человек должен понимать разницу между пролетом истребителя(скоростного ЛА) сквозь концентрированное облако пепла и полеты в разреженной пыли на дальних расстояниях от источника загрязнения.

Как еще объяснить не знаю, но разница примерно такова, как хрястнуться лицом о воду с высоты 3 метра и плеснуть в лицо водички умываясь.

у уже не помню каких туземцев был такой вид казни - терпиле выбривали лысину и привязывали его так, чтобы на нее потихоньку капала водичка.

а еще вода, долго капая вырывает ниипически пещеры в каменных скалах.

это я пытаюсь при помощи выбранных тобой аналогий показать, что длительный полет через разряженную пыль может оказаться не таким уж и безобидным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Речь идет не о износе турбины, а о перегреве за счет уменьшения вентиляции.

вторая возможная проблема - наплавление пепла на лопатки, с изменением балансировки ротора, с последующим либо выключением двигателя автоматикой либо разрушением турбины.

А вообще смешно - "я вот пепла не вижу - значит его нет, мона лететь, а это все - мировой сговор" :) :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.

Кроме ссылок на журналистский гипертрофированный бред, аргументов против моего обоснованного ИМХО :) я не увидел.

Представляю как бы выглядела аналогичная дискуссия например в этой ветке

http://www.skycentre.net/index.php?s=&...st&p=158012

- Швейцарский бейс-джампер, два года в спорте, 200+ прыжков.

Вингсьют, полка на 300м ниже старта, не перелетел.

- не верю ! Сотни бейсеров прыгают и все хорошо!

- [тут камрады предоставляют ссылки]

- херня все это. Там до полки 300м. даже в трековых штанах перелететь можно! Вот я однажды прыгал скайдайв с АН-2 так с 1200м до фига тречил и потом на 900м. открывался!!! А Колян мой кореш так еще дальше меня улетел!

- так сколько ты пролетел то ?

- да не помню. у меня прибора не было но визуально очень много! а Ваши ссылки лажа все полная журналистская. В Вампире нельзя на спине вообще летать. У нас на ДЗ сколько пробовали не получилось! Даже Толян не смог, а у него уже 300 прыжков он крутой ! даже Розова не по наслышке знает. Рассказывал нам за пивком как с ним поздаровался в Коломне один раз.

- те ты утверждаешь, что фаталити не было ?

- да не. фаталити может и было конечно хотя тела я не видел и даже фотографий нет, но ту полку перелететь в легкую можно. Вот выше фото выложили даже с правильной траекторией. Так, что мое ИМХО ваше ИМХО отимхо !

Ни фига вы не петрите в настоящем треке ! Потому что вместо прыгов тут на сайте сидите, виртуальные трекеры вы все, ни чего более.

так что !

гипертрофированный бред, аргументов против моего обоснованного ИМХО я не увидел (с)

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
drak,

это имхо основано на большом опыте работы в авиации, или на общих теоретических знаниях?

Кроме того, что всю жизнь меня интересовала авиация и детство я провел среди военных летчиков(очень много наслышан о экстремальных и нестандартных и сложных ситуациях и условиях)... в т.ч. я закончил институт инженеров гражданской авиации. :)

Т.е. мое мнение может считаться хоть малость компетентным. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- не верю ! Сотни бейсеров прыгают и все хорошо!

Сие в тематических обсуждениях запрещено п.9 правил форума :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вся аргументация твоего мнения сводилась к тому, что ты так считаешь, потому что ты так считаешь. Или я где-то чего-то пропустил? :)

Именно!!! просто я так считаю. Это максимально корректно говорить от своего имени, а аргументация была: самолеты регулярно летают в пыли, взлет/посадка в некоторых странах - больное место, песок попадает в двигатель килограммами.

Летали на севере Финляндии. Любой грамотный человек должен понимать, что расстояние между Исландией и севером Финляндии такое, что ни о каком концентрированном облаке речь не идет. Посмотри в картах Гугла расстояние между этими странами.

Конкретно в той ссылке речь шла четко о облаке пепла, твердая взвесь в виде облака визуализируется исключительно при огромных концентрациях, при малых концентрациях видна как пелена, дымка и т.п.

Речь идет не о износе турбины, а о перегреве за счет уменьшения вентиляции.

Там написано: "со слов специалистов" и эти слова справедливы для массированного процесса, иначе турбина прекрасно самоочищается...

Кстати, о износе я ничего не говорил.

Песок уже начал плавиться в турбинах? Посмотри для начала температуру плавления песка.

Не понимаю точно о чем идет речь, но если о фракции, типа крупная не расплавится, то в характеристиках пепла речь идет о размерах от микрометров до 2-х миллиметров, если о составе, то он неоднозначен, в "пыльных странах" летает все и глинозем и кремнезем и половина таблицы Менделеева. Сходные по составу и свойствам частицы килограммами попадают в двигатели. Что-то плавится, что-то нет, но уверяю, большая часть 99,99% в твердом или расплавленном виде, как будет угодно тем специалистам, вылетает наружу.

Да, да. На самом деле проблемы истребителям создали зеленые человечки с Марса, а журналисты подло об этом не написали :)

Я тоже иногда ошибаюсь... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"*Голосом кота Матроскина*

А вот я в прошлые выходные 21 раз прыгнул, и в эти тоже намечается отличная погода"

"Но почему? За что? Я ведь всего лишь похвастался хорошим прогнозом погоды. Вот, сам посмотри. Разве это плохой прогноз?"

"тю 67 не хочешь за неделю буг + 1 прыг с огромным парашютом флик ?:Р"

Накаркали буржуи=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это я пытаюсь при помощи выбранных тобой аналогий показать, что длительный полет через разряженную пыль может оказаться не таким уж и безобидным.

С такой формулировкой полностью согласен, она очень точна, но турбины могут работать и в пыли(слабой конечно), более того обязаны, уже объяснил выше почему. Это факт.

Ресурс уменьшится, да. Опасность увеличится - да.

Но, блин, я не призывал летать над вулканом или в тучах пепла или при опасно повышенной концентрации его. Над Украиной небыло пепельных туч или опасных концентраций, а пространство закрыли.

Я жену в Турцию отправлял, людей вымучили по самое немогу.

Никто ничего не знает, никому ничего не нужно, хамство и саботаж.

У меня товарищ с потока в диспетчерской работает, позвонил ему спросил. Он сказал закрыли "на всякий случай" "до выяснения" "подтвержденной информации нет" "не берут ответственности за анализ и принятие решения"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Именно!!! просто я так считаю. Это максимально корректно говорить от своего имени, а аргументация была: самолеты регулярно летают в пыли, взлет/посадка в некоторых странах - больное место, песок попадает в двигатель килограммами.

Самолеты регулярно летают в песке. Насчет песка см. ниже.

Конкретно в той ссылке речь шла четко о облаке пепла, твердая взвесь в виде облака визуализируется исключительно при огромных концентрациях, при малых концентрациях видна как пелена, дымка и т.п.

Облако - понятие растяжимое. Плюс журналисты не могут тебе написать "Полет в атмосфере с концентрацией твердых частиц..." и т.д. Пишется все-таки не для летчиков.

Там написано: "со слов специалистов" и эти слова справедливы для массированного процесса, иначе турбина прекрасно самоочищается...

Кстати, о износе я ничего не говорил.

А процесс и есть массированный, т.к. борт летит в облаке достаточно долгое время. Насчет износа см. ниже.

Не понимаю точно о чем идет речь, но если о фракции, типа крупная не расплавится, то в характеристиках пепла речь идет о размерах от микрометров до 2-х миллиметров, если о составе, то он неоднозначен, в "пыльных странах" летает все и глинозем и кремнезем и половина таблицы Менделеева. Сходные по составу и свойствам частицы килограммами попадают в двигатели. Что-то плавится, что-то нет, но уверяю, большая часть 99,99% в твердом или расплавленном виде, как будет угодно тем специалистам, вылетает наружу.

Речь о том, что проблема не облаке как в таковом. В той же Африке турбины эксплуатируются в таких условиях, что вообще тихо обалдеваешь. Проблема именно в плавлении частиц из облака, что приводит уменьшению вентиляции. Поэтому твои ссылки на эксплуатацию в песчаных странах не играют роли. Температура плавления песка порядка 1700+ градусов. Турбина таких температур не дает, поэтому износ будет, а уменьшения вентиляции не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вторая возможная проблема - наплавление пепла на лопатки, с изменением балансировки ротора, с последующим либо выключением двигателя автоматикой либо разрушением турбины.

А вообще смешно - "я вот пепла не вижу - значит его нет, мона лететь, а это все - мировой сговор" :) :) :)

Вы же блин, грамотные люди, сравнивать массированный катастрофический процесс с почти нормальной работой двигателя...

Наплавление с расбалансировкой возможны исключительно во время лавинообразных процессов, для этого нужно реально залететь в пепельное облако, малые массы прекрасно отслаиваются и улетают с лопаток без всякой расбалансировки. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня товарищ с потока в диспетчерской работает, позвонил ему спросил. Он сказал закрыли "на всякий случай" "до выяснения" "подтвержденной информации нет" "не берут ответственности за анализ и принятие решения"...

Imho твой товарищ абсолютно прав. А то получается, что давайте ничего закрывать не будем, а вот когда борт навернется, вот тогда с чистой совестью всех приземлим, т.к. у нас будет неоспоримое доказательство опасности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наплавление с расбалансировкой возможны исключительно во время лавинообразных процессов, для этого нужно реально залететь в пепельное облако, малые массы прекрасно отслаиваются и улетают с лопаток без всякой расбалансировки.

Можно поинтересоваться твоим налетом на турбопропах\джетах?

Ну просто чтобы понять, откуда у тебя уверенность в том что малые массы (укажи пожалуйста критерий малости для двигателя боинг, а потом для арбуза) должны именно прекрасно отслаиваться.

Бред про пыль в африке не надо повторять. Она не малейшего отношения к проблеме не имеет - сравни ресурсы бортов в буше и рейсовых в европе. Ответ будет отличаться на порядок. Именно - больше 10 раз. Стоимость ремонтов двигателя сам найдешь для сравнения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самолеты регулярно летают в песке. Насчет песка см. ниже.

Облако - понятие растяжимое. Плюс журналисты не могут тебе написать "Полет в атмосфере с концентрацией твердых частиц..." и т.д. Пишется все-таки не для летчиков.

А процесс и есть массированный, т.к. борт летит в облаке достаточно долгое время. Насчет износа см. ниже.

Речь о том, что проблема не облаке как в таковом. В той же Африке турбины эксплуатируются в таких условиях, что вообще тихо обалдеваешь. Проблема именно в плавлении частиц из облака, что приводит уменьшению вентиляции. Поэтому твои ссылки на эксплуатацию в песчаных странах не играют роли. Температура плавления песка порядка 1700+ градусов. Турбина таких температур не дает, поэтому износ будет, а уменьшения вентиляции не будет.

Песок он очень разный, в зависимости от того из какого минерала, если говорить о кремнеземе, которого из вулкана вылетело около 60%, то он действительно плавится при ~1700, но в ТРД, насколько я помню, слишком давно это было, а в справочники лень лезть некоторые лопатки работают при температуре 2200-2800, а в зоне горения такая температура однозначно есть, т.е. песок расплавляется влет и плюет на лопатки, другое дело, что предполагать уверенную адгезию минерала к металлу в условиях воздействия высоких температур, скоростного истечения газов и центробежных сил маловероятно. Кроме случаев, когда скорость поступления частиц в двигатель выше скорости его освобождения...

Тады все, действительно гаплык.

Облако перекрывает видимость полностью, дымка, мгла, пелена, ухудшают видимость, точные границы провести, действительно сложно, но когда я говорил о "визуально пепел не виден" это означает, что нет даже дымки, не то, что облака...

Массированный процесс - это когда быстро и много, а не когда медленно и мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анатолий, бог с ним пеплом

гудок где, где гудок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Анатолий, бог с ним пеплом

гудок где, где гудок?

Где-где. В жопе. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно поинтересоваться твоим налетом на турбопропах\джетах?

Ну просто чтобы понять, откуда у тебя уверенность в том что малые массы (укажи пожалуйста критерий малости для двигателя боинг, а потом для арбуза) должны именно прекрасно отслаиваться.

Бред про пыль в африке не надо повторять. Она не малейшего отношения к проблеме не имеет - сравни ресурсы бортов в буше и рейсовых в европе. Ответ будет отличаться на порядок. Именно - больше 10 раз. Стоимость ремонтов двигателя сам найдешь для сравнения?

Мне не нужен налет, я инженер, чем горжусь, и зарабатываю деньги убирая чужие ошибки в сложном технологическом оборудовании, мне за это платят люди, которые готовы удавиться за копейку! Потому что никто другой сделать не может, не может принять решение и взять на себя ответственность. У меня и абразивы в скоростных потоках летали и с температурами в тысячи градусов дело я имел, лопатки турбин в руках тоже держал. Знаю что говорю.

Проблема общения на форумах в хроническом невосприятии контекста "оппонента"

Я не оппонент, че все взъерепенились на мое мнение, это МОЕ МНЕНИЕ! Всего лишь! :lol:

Меня "веселило" закрытие ВП Украины, считаю и сейчас: "дули на воду" оснований не было. Летать в Европе в тучах с пеплом я не предлагал. Если визуально пепел не виден, ресурсу самолета он глубоко пофиг, есть гораздо более веские причины потери ресурса...

На этом я настаиваю, ибо это именно так!

Кроме того, ресурс двигателей я не обсуждал, сказал, что в чистом небе безопасности полетов пепел не угрожает. На этом так же настаиваю.

Вся остальная полемика в которую я по невыдержанности втянулся, имеет глупые корни, за что я извиняюсь и удаляюсь.

Где-где. В жопе. :D

Гудок готов, дома опробован.

Устанавливается в корпуса, делаются крепления и более-менее аккуратные провода.

Ближайшие пару недель буду пробовать настроить в "боевых условиях" :)

Анатолий, бог с ним пеплом

гудок где, где гудок?

Был невнимателен. Нажал ответ в нижнем окошке.

Но смысл тот же. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это крута!

:hi:

всячески готовы тестировать мастерскими попаданиями в ворота!!!

а Саша там в северных пальмирах пусть гудит своим методом :mosking:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grisha, смотри, аккуратнее с пожеланиями, а то ещё накроет северную Европу, хм, выбросом, опять на земле сидеть будете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...