Sign in to follow this  
Followers 0
atfj

Выбор курса тречки и последствия такого выбора

83 posts in this topic

Сам тречку не прыгаю, поэтому возник вопрос - кто в таких мероприятиях отвечает за то, чтобы группа была в нормальной точке на высоте открытия, а не в кукуево? Что помешало в этот раз? Кто-нибудь из группы открылся по-выше, видя, что залетели далеко? Существуют ли вообще какие-нибудь договоренности или правила на этот случай?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сам тречку не прыгаю, поэтому возник вопрос - кто в таких мероприятиях отвечает за то, чтобы группа была в нормальной точке на высоте открытия, а не в кукуево? Что помешало в этот раз? Кто-нибудь из группы открылся по-выше, видя, что залетели далеко? Существуют ли вообще какие-нибудь договоренности или правила на этот случай?

Все участники. Но иногда вся тречка улетает в кукуево.

Share this post


Link to post
Share on other sites
atfj, группа планирует маршрут выделяет базу и т.п. согласовывает это с другими группами. уточняет точку выброски для себя и условия на ЛСО и/или у пилотов. "Повыше" открываться не надо если нет угрозы для жизни. Недолёты и прочее иногда будут всё равно, даже при тщательном и правильном планировании. Напрыгать сотню другую и ни разу не оказаться в ситуации когда основная площадка лежит за пределами возможностей купола достаточно сложно (что с тречкой что без неё). Так что это штатная ситуация и само по себе не является прямой причиной происшествия.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сам тречку не прыгаю, поэтому возник вопрос - кто в таких мероприятиях отвечает за то, чтобы группа была в нормальной точке на высоте открытия, а не в кукуево? Что помешало в этот раз? Кто-нибудь из группы открылся по-выше, видя, что залетели далеко? Существуют ли вообще какие-нибудь договоренности или правила на этот случай?

Я конечно спортсмен с очень маленьким кол-вом прыжков, но прыгаю пока только в Пущино. Как уже выше писали ребята из этой тречки, что ни кто в "Кукуево" не выкидывал группу, сами улетели туда, но при этом Пущино имеет наверно одни из самых больших запасных площадок! Поэтому приземлиться можно в любом месте, кроме ВПП и дороги с проводами. Спортсмен выбрал к сожалению неправильное место.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все участники.

"Все" это то же самое, что "никто"

Я прыгаю в винге, приземление за пределами основной площадки не в новинку, но всегда однозначно понятно, кто ответственнен за косяк с курсом, будь то формация или акробатика. Понятно, что открытие в кукево является лишь косвенной причиной данного проишествия, тем не менее, это звено той же цепи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Все" это то же самое, что "никто"

Я прыгаю в винге, приземление за пределами основной площадки не в новинку, но всегда однозначно понятно, кто ответственнен за косяк с курсом, будь то формация или акробатика. Понятно, что открытие в кукево является лишь косвенной причиной данного проишествия, тем не менее, это звено той же цепи.

Все верно. "Все и никто". Если ты видишь что тречка или винг-формация летит в ебеня, самое разумное свернуть в нужную сторону, либо (в тречке) показать зайцу правильное направление. Если уж совсем хочется лететь вместе то открыться повыше. Здоровье твое.

Есть смысл открыть отдельную тему и перенести. например: "кто виноват в косяке с курсом тречки"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если уж совсем хочется лететь вместе то открыться повыше. Здоровье твое.

хреновый совет

Share this post


Link to post
Share on other sites
хреновый совет

Перенесут, аргументируешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Все" это то же самое, что "никто"

Я прыгаю в винге, приземление за пределами основной площадки не в новинку, но всегда однозначно понятно, кто ответственнен за косяк с курсом, будь то формация или акробатика. Понятно, что открытие в кукево является лишь косвенной причиной данного проишествия, тем не менее, это звено той же цепи.

То есть, если ты видишь, что "ответственный" в винге летит в кукуево, то ты его не поправишь на верный курс?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Перенесут, аргументируешь.

а что тут аргументировать - тебя не учили, что открываться повыше, без предупреждения опасно для жизни и не только твоей?

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть понятие заяц, он летит на спине и ему должен указать направление тот, кто летит над ним. если группа неопытная, к зайцу могут даже не подлететь. Он будет фигачить по своей траектории, а остальные тупо за ним.

Share this post


Link to post
Share on other sites
а что тут аргументировать - тебя не учили, что открываться повыше, без предупреждения опасно для жизни и не только твоей?

Ты уверен что про тречку говоришь????

Давай так. Тречка летит по определенному маршруту.

Зона раскрытия тречки в стороне от линии выброски и зоны ожидания.

Если я срулю из стаи и полечу в правильную зону, но не долечу и кинусь на 1500 м. кому я помешаю?

А если я полечу со стаей которая полетела в ебеня? потом уйду в сторону и кинусь на 1500 м. кому я помешаю?

P.S. Прежде чем писать ВИНГАМ советую подумать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ты уверен что про тречку говоришь????

Давай так. Тречка летит по определенному маршруту.

Зона раскрытия тречки в стороне от линии выброски и зоны ожидания.

Если я срулю из стаи и полечу в правильную зону, но не долечу и кинусь на 1500 м. кому я помешаю?

А если я полечу со стаей которая полетела в ебеня? потом уйду в сторону и кинусь на 1500 м. кому я помешаю?

P.S. Прежде чем писать ВИНГАМ советую подумать.

Побуду КО: ты помешаешь людям из своей же группы, которых ты можешь не видеть и которые тоже могут захотеть свернуть "в сторонку". Договоренность о высоте раскрытия при групповом прыжке нарушать это криминал, от тебя товарищи не ожидают, что ты повесишь купол там, где они могут в данный момент находиться в свободном падении.

Тречка не летит по определенному маршруту, это просто утверждение, которое не соответствует реальности, потому что лететь по определенному маршруту не всегда достаточно опыта у всех участников группы. Вот например, раскрытие выше запланированной высоты одним из участников -- это уже не полет по определенному маршруту. Тречка обговаривает маршрут и задача участников -- лететь в соответствии с этой договоренностью, но это не всегда получается. Раскрытие же где-то "в сторонке", выше оговоренной высоты -- это кажется, что самое сильное возможное нарушение "определенного маршрута".

Share this post


Link to post
Share on other sites

dancer, тут всё просто: прилетев в ебеня ты просто обеспечиваешь себе прогулку. это твоя личная безопасность и твои проблемы. не получается безопасно приземляться где попало, нет уверенности в прилете -ну не прыгай тречку, возьми купол побольше и т.п.

а если открываешься повыше то это опасность ещё и для других что совсем плохо. можно мешать товарищам из группы, следующей группе, пилоту ЛА (бывает, от дз зависит и других факторов), следующему подъему и т.п. Причем важно не только соблюдать договоренности по высоте открытия но и планировать эту высоту нормально, так, чтобы не получалось, что двое ещё работают, а третий уже открылся т.к. эти двое могут в этого третьего влететь как нефик делать даже в простом примере на три человека. Т.е. если человек говорит "ну я пока сцу я на 1600 откроюсь" то сразу нафик его из группы тречки-вингов которая на 1500 только разбегается (а то были случаи).

Конечно в идеальном случае когда все летят по каким-то разведенным маршрутам вероятность этого всего меньше, но в таком случае и открываться выше смысла нет - всё ж идеально и так.

Кроме того не всегда открыться выше поможет прилететь ближе к аэродрому. При среднесильном ветре наверху ещё и сдует куда-нибудь, например.

По-моему уже была такая тема, про открывающихся повыше, кстати.

Если ты видишь что тречка или винг-формация летит в ебеня, самое разумное свернуть в нужную сторону, либо (в тречке) показать зайцу правильное направление. Если уж совсем хочется

второе да (если опыт и план прыжка позволяют). первое тоже может быть чревато. В большинстве случаев проще и безопасней на земле базу отпинать потом и получить моральное удовлетворение но не портить прыжок стрёмно разлетаясь по всему небу. Особенно если большая группа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
а что тут аргументировать - тебя не учили, что открываться повыше, без предупреждения опасно для жизни и не только твоей?

Отмашка -это и есть поедупреждение,так что милый человек Ты не прав,оценил ситуацию,отмашка ,расскрытие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
валерий s, ты часто во фрифоле видишь отмашку других людей, не из своей группы? Орлиный глаз, не иначе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
валерий s, ты часто во фрифоле видишь отмашку других людей, не из своей группы? Орлиный глаз, не иначе.

Да,орлиный глаз. Если тебе не хватает зоркости-следи за собой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
валерий s, я как-нибудь обойдусь без твоих советов. Ты кроме винга что-нибудь еще прыгаешь? Похоже вообще не имеешь представления о чем пишешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
валерий s, во время групповой работы нормальной - концентрация на задании слишком высокая - на высотомер то не смотришь, что уж говорить о том, чтоб смотреть под себя - а не собирается ли под тобой какой то тело тебе в лицо мешок запустить, потому что ему ,видете ли, идти не хочется. Если нет прямой угрозы жизни - открытие повыше это предпосылка. На разбежке - да - головой на 360 крути и смотри, но на 1.5-2к я как то не жду подлянок - могу вообще на спине быть

Share this post


Link to post
Share on other sites

unkulunkulu

Я где-то написал что не надо смотреть по сторонам?

"нарушение маршрута" это и есть полет в ебеня.

Twilight_Sun

Вот сваленные в кучу не аргументы совсем... Напишешь что-нибудь ужасное для адекватных трекеров, вот тогда и отвечу.

Пока все написанное тобой для уебанов не ведающих куда, с кем и где летят и не смотрящих по сторонам.

Единственное здравое зерно - это про следующую группу, НО!!! Если группа адекваты, то направления не пересекаются, а если новички, то не догонят.

Чаще в конце выходят именно новички, именно чтобы не догнали.

[во время групповой работы нормальной - концентрация на задании слишком высокая - на высотомер то не смотришь, что уж говорить о том, чтоб смотреть под себя - а не собирается ли под тобой какой то тело тебе в лицо мешок запустить, потому что ему ,видете ли, идти не хочется. Если нет прямой угрозы жизни - открытие повыше это предпосылка. На разбежке - да - головой на 360 крути и смотри, но на 1.5-2к я как то не жду подлянок - могу вообще на спине быть

Ты мил человек снова перепутал темы. Здесь про тречку.

Расскажи что-нибудь по теме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dancer, это просто ты не видел трекеров, ушедших первыми и залетевших под всю выброску.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dancer, это просто ты не видел трекеров, ушедших первыми и залетевших под всю выброску.

Просто поверь что видел ))

Мы же тут рассматриваем не крайние случаи, а нормальных людей. А от уебанов спасенья нет нигде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем тезис был в том что без предварительной договоренности открываться выше небезопасно, если на то нет крайней необходимости. Надеяться увидеть отмашку людей из предыдущей группы даже нет смысла обсуждать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пока все написанное тобой для уебанов не ведающих куда, с кем и где летят и не смотрящих по сторонам.

Уебаны - это реальность. Невнимательность, внезапная туча и т.п. - тоже. Есть разумный общий принцип - открываться на высотах где другие уже не работают, а смотрят по сторонам на предмет отмашки и вообще тел вокруг. Я летая в винге пролетал мимо товарища который "открылся повыше" не в винге. Ну вот так чувак вышел перед тандемом с оператором, а оказался после него , т.е. сместился и открылся на 2км. Прыгал бы он тречку - одному Ктулху известно где бы он в какой точке пространства оказался.

Второй случай - летит двойка, база на спине, двое на пузе. Один не очень опытный "откроюсь повыше" но каким-то непостижимым образом при этом вначале прыжка отстаёт потом теряется и открывается прямо по курсу этой двойки под ней (благо один увидел маякнул другому). Как заранее вычислить подобного уебана я не знаю, но если я буду знать что открываться все они а также адекватные люди а также те, что считают себя адекватными ниже 1.5км, то будет сильно спокойней.

Отмашка -это и есть поедупреждение,так что милый человек Ты не прав,оценил ситуацию,отмашка ,расскрытие.

К сожалению если летит не соло трекер/винг , а хотя-бы 2-3 человека, то они зачастую не готовы к внезапному открывающемусятелу и не смотрят на его отмашку выше 1.5км. В этом плане конечно по степени увлеченности друг другом до РВ-четверки им далеко, но всё равно опасность есть.

Мы же тут рассматриваем не крайние случаи, а нормальных людей. А от уебанов спасенья нет нигде.

А вот это зря. Т.к. тогда надо отдельным подъёмом в одиночку прыгать : ) Получается летишь ты в тречке и прикидываешь количество уебанов в подъеме и в группе перед тем как определится с высотой открытия?

Кстати, а какая всё-таки надобность открываться прилично выше? ну правда, если ты не ТМ которому так прям надо прилететь с пассажиром куда-то там и успеть в следующий взлёт, то зачем мудрить с высотой открытия ради того чтобы пройтись чуть меньше как миниму неоправдано, считаю. И о насколько "повыше" мы говорим? т.к. если это в пределах погрешности пищалки 50-100м то и хрен бы с ним.

И так чтобы ближе к реальности - насколько вы часто так делаете и если есть статистика сколько раз это реально помогало что именно этой высоты хватило придти в аэродром а чуть ниже бы было повисание на дереве или ещё что-то неприятное?

В общем тезис был в том что без предварительной договоренности открываться выше небезопасно, если на то нет крайней необходимости. Надеяться увидеть отмашку людей из предыдущей группы даже нет смысла обсуждать.

Я бы ещё добавил что подобная договоренность должна быть хорошо обоснована и продумано зачем оно такое надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Twilight_Sun

Как быстро успевают изменятся и пропадать посты. ))

Еще раз. Не призываю так делать всегда. Но если существует опасность, надо быть готовым уйти из стаи либо открыться выше.

Как писал и удалил Аrs - нельзя мыслить стереотипами, есть разум.

Детали ухода и раскрытия надеюсь расписывать не надо.

Кстати, а какая всё-таки надобность открываться прилично выше?

Что касается тречки такая надобность может возникнуть при явном недотяге до любой безопасной площадки.

При опасности в зоне прилета: там уже летают раскрытые купола тех кто хз как там оказался, а доворот не возможен.

При том, что ты был зайцем, а тебя завели перпендикулярно выброске и внезапно съе..лись, а ты перевернулся и видишь перед собой цепочку из тандемов.

Если ты не смог провалиться со стаей, а она уже начала под тобой разбежку...

Если КВК не позволит приземлится безопасно со стандартной высоты раскрытия.

Причин может быть много. И это я только про тречку написал.

И так чтобы ближе к реальности - насколько вы часто так делаете и если есть статистика сколько раз это реально помогало что именно этой высоты хватило придти в аэродром а чуть ниже бы было повисание на дереве или ещё что-то неприятное
раз 10 делал. из них, думаю, раз 7 реально спасало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0