Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

Разбор ситуации с Cypres 1 на WR-400

Recommended Posts

1 февраля 2006 года один из C-130 Геркулес, используемый для рекордных попыток, был вынужден отменить выброску и приземлиться, из-за проблем с кислородным голоданием у некоторых парашютистов на борту.

Во время снижения пилоты С-130 герметизировали борт, и повысили давление внутри до 1100 мБар, что значительно превышает возможное давление на уровне земли...

На борту было 24 парашютистов с прибором Cypres 1, 60 c Cypres 2, и 4 с приборами другого производителя.

Все приборы Cypres 1 сработали согласно заложенной программы - когда они обнаружили такую совершенно нереальную ситуацию, они заблокировались, чтобы не допустить использования прибора до проведения полного заводского тестирования.

Все приборы Cypres 2 отработали как заложено в его, усовершенствованном алгоритме, где такая ситуация обрататывается, и прибор не блокируется.

Мы не будем комментировать поведение других приборов.

Первый звонок в Aitec поступил 1 февраля в 16-00. Технический представитель Airtec Кай Корнер вылетел в Тайланд, везя с собой 30 новых Cypres 2 на замену.

Через 26 часов после первого звонка, 2 февраля он был уже на базе рекорда, доставив риггерам новые приборы для замены заблокированных.

Также риггеры заменили 4 прибора другого производителя на Cypres 2.

www.cypres.cc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
lexa

Дата 19.02.2006 - 14:02

Во время снижения пилоты С-130 герметизировали борт, и повысили давление внутри до 1100 мБар, что значительно превышает возможное давление на уровне земли...

На борту было 24 парашютистов с прибором Cypres 1, 60 c Cypres 2, и 4 с приборами другого производителя.

Все приборы Cypres 1 сработали согласно заложенной программы - когда они обнаружили такую совершенно нереальную ситуацию, они заблокировались

Читаем инструкцию:

"Если прибор не закончил самостоятельный тест по причине низкого напряжение батареи (код ошибки 8999 или 8998), ее замена совершенно необходима. В связи со специальными характеристиками батареи вполне возможно, что втора» попытка включения прибора будет успешной. В этом случае нет никакой гарантии что Сайпрес будет правильно работать.

В случае возникновения ошибки в самом приборе он прекратит выполнение самостоятельного тестирования до того, как достигнет числа 0, и через 2 секунды он самостоятельно выключится. Число, на котором остановится при этом прибор, будет обозначать код возникшей ошибки в соответствии со следующей таблицей:

8999 Мало напряжение батареи

8998 Наиболее вероятная причина - разряженная батарея.

Когда бы это не произошло - пожалуйста замените батареи на новые

8997 Ошибка соединения кабеля(ей) пиропатрона(ов). Возможно, что кабель(и) повреждены.

100 Колебания давления при его измерении во время самотестирования или превышали допустимые. Прибор не может определить постоянное атмосферное давление у земли. Возможно, причина заключается в том, что Вы пытались включить Сайпрес в машине, которая спускается вниз или поднимается вверх, лифте или летящем самолете.

9999 Если одно из этих чисел появится и будет оставаться на дисплее в

9998 течение 2-х секунд, после чего Сайпрес самостоятельно выключится,

9997 вам необходимо после короткого перерыва попытаться снова

8995 включить прибор, и, в случае если после выполнения 6-и включений 8994 прибор будет продолжать показывать ошибку, отправьте, пожалуйста, 8993 прибор производителю.

8992

8990

В случае, если одно из этих чисел появится на дисплее после успешного выполнения самостоятельного теста, это не значит, что возникла какая-то ошибка, и эти показания должны игнорироваться.

В этой ситуации, после успешного самостоятельного теста, данные показания

не оказывают влияния на правильную работу прибора. Однако, если Вы желаете установить показания дисплея на О, снова выключите и снова включите прибор на земле."

Из всех возможных удовлетворяет условиям только 100 и только в том случае если имела место попытка повторного (на борту) включения прибора всеми без исключения участниками. Это, что касается Cypres 1.

Что касается Cypres - 2:

Гипоксия (у парашютиста(ов)) начинает проявляться на высоте 4500м и выше. Повышение давления до атмосферного (в герметичном салоне самолета) длится в среднем 2 - 3 минуты. Следовательно имеем "скорость снижения" 25 - 50 метров в секунду. Как известно приборы были выключены не всеми находившимися на борту. Вопрос - почему ни один из Cypres - 2 не сработал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И зачем было вырезать кусок простыни из мануала.

Приборы не включались в принципе :) то бишь до ерор кодов не доходили :)

С точки зрения приборов его сначала опустили до высоты точки приземления (которая недалеко от уровня моря).

А потом еще опустили, на очень много метров ниже. Ниже, чем это может быть в принципе. Прибор этого не схавал, подумал наверно приблизительно следующее - ну нифига себе колбасит. Вероятно, нагнулся датчик. Отключусь как я лучше, пусть на заводе сами разбираються, что случилось :)

Гипоксия (у парашютиста(ов)) начинает проявляться на высоте 4500м и выше. Повышение давления до атмосферного (в герметичном салоне самолета) длится в среднем 2 - 3 минуты. Следовательно имеем "скорость снижения" 25 - 50 метров в секунду. Как известно приборы были выключены не всеми находившимися на борту. Вопрос - почему ни один из Cypres - 2 не сработал?

Длиться в среднем 2-3 минуты. Скорость снижения 25-50 м\с. Сам себе ответил...

Если было 25 - с чего бы им срабатывать :) Я конечно понимаю презрение к точности сайперса :), но предполагать, что все 60 приборов глюканули - я бы не стал...

Относительно Виджила (ну наверно все поняли, что это был за "неназванный прибор").

Лично мое предположение - что он сработал на "обратном" ходе. Уже после того, как салон поддули, и начали сбрасывать давление обратно.

Мы уже в курсе, что Виджил не различает высоты + и -, как обсуждалось тут например, и что признают сами производители:

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=760&st=0

Было бы интересно, в каком именно из ходов (с высоты до земли, с земли под землю, из-под земли наверх) сработал прибор, но так как скорее всего никто с высотником или датчиком давления в салоне не сверялся - это уже будет потеряно в истории...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1100 мБар это какая высота примерно, по отношению к давлению на уровне моря?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересто а если от прибора отсоединить батарею, а потом подсоединить и попробовать включить, сбросил бы он память, включился бы?

Или у него энергонезависимая память?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Муха, это примерно 500-700 метров НИЖЕ уровня моря (не под водой, конечно). На поверхности земли давление врядли может быть выше 1030 гПа (мбар). Впрочем, и 1025 - это уже рекорд. Так разве что какой сибирский антициклон надавит ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
И зачем было вырезать кусок простыни из мануала.

Надоело выслушивать заявления типа - "инсрукцию лень прочесть".

Если было 25 - с чего бы им срабатывать  Я конечно понимаю презрение к точности сайперса , но предполагать, что все 60 приборов глюканули - я бы не стал...

1) 24 - "глюкнули". А чем оставшиеся хуже?

2) А если 50 ? Ну ладно, не тебе, не мне - 37,5...

А точнее...

Rubik

Дата 19.02.2006 - 13:43

Во время приземления C-130 оба прибора зафиксировали два кратковременных увеличение скорости снижения превышающие скорость активации пиропатрона Vigil-а, которая составляет 35 m/sec (78 mph) в режиме PRO. Первое превышение скорости было на высоте 6520m. (21,390 ft) и не привело к активации. Второе превышение было ниже высоты активации 256m (840ft), длилось 7/8 секунды и создало условия для активации пиропатрона. Все Vigil-ы на борту сработали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А чем оставшиеся хуже?

Софт другой.

P.S. Чем вызвано повышение давления до 1100, а не до 1030 мБар? Это как-то связано с начавшимся кислородным голоданием у некоторых на борту? И всеже, за какое время накачали такое давление?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А чем оставшиеся хуже?

Софт другой.

P.S. Чем вызвано повышение давления до 1100, а не до 1030 мБар? Это как-то связано с начавшимся кислородным голоданием у некоторых на борту? И всеже, за какое время накачали такое давление?

повышается парциальное давление кислорода в крови при повышении внешнего давления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) 24 - "глюкнули". А чем оставшиеся хуже?

Ты считаешь, что они глюкнули?

Ради бога...

Я считаю, что при попадании в ситуацию, которой заведомо быть не может, прибор должен либо отключаться, либо как-то эту ситуацию обрататывать.

2) А если 50 ? Ну ладно, не тебе, не мне - 37,5...

Замечательно :) Сами делаем посылку, сами делаем из нее вывод :)

Сами задаем вопрос, сами отвечаем - шизофрению не напоминает? :) :)

P.S. Чем вызвано повышение давления до 1100, а не до 1030 мБар? Это как-то связано с начавшимся кислородным голоданием у некоторых на борту? И всеже, за какое время накачали такое давление?

Больше давление - быстрее проходит гипоксия.

За какой время - скорее всего останется неизвестным :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Было бы интересно, в каком именно из ходов (с высоты до земли, с земли под землю, из-под земли наверх) сработал прибор, но так как скорее всего никто с высотником или датчиком давления в салоне не сверялся - это уже будет потеряно в истории...

Ну здесь все гораздо проще - Виджилы пишут лог прыжка, так что будем надеяться, производитель рано или поздно посвятит нас в тайну, почему они таки сработали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Skeptik Дата 20.02.2006 - 02:38 

Ну здесь все гораздо проще - Виджилы пишут лог прыжка, так что будем надеяться, производитель рано или поздно посвятит нас в тайну, почему они таки сработали.

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=1186

http://www.vigil.aero/pdf/WorldTeamResponse_003.pdf

lexa Дата 20.02.2006 - 01:14

Ты считаешь, что они глюкнули?

Ради бога...

Я считаю, что при попадании в ситуацию, которой заведомо быть не может, прибор должен либо отключаться, либо как-то эту ситуацию обрататывать.

"Реакция" прибора не предусмотренная ни одной инструкцией, ранее не описанная ни в одном официальном бюллетене не "глюк"?!

Myxa Дата 19.02.2006 - 23:52

Софт другой.

А разработчик - все тот же.

Замечательно  Сами делаем посылку, сами делаем из нее вывод

Сами задаем вопрос, сами отвечаем - шизофрению не напоминает?

Озабоченного дилера, не напоминает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Реакция" прибора не предусмотренная ни одной инструкцией, ранее не описанная ни в одном официальном бюллетене не "глюк"?!

Нет. Это конечно недоработка, что он блокируется, решенная судя по всему во второй модели, но...

Я лично (собственное ИМХО) хочу чтобы страхующий прибор срабатывал в одном случае - когда я пролетаю 225 метров в свободном падении.

Не тогда, когда ему что-то всралось :), солнышко припекло, пилоты с давлением поигрались, или еще что-то, а только в случае когда мне срочно-срочно нужен запасной. А в самолете он мне нахрен не сдался.

А разработчик - все тот же.

Тупые буржуазные свиньи, разве могли они чему-то научиться за 15 лет с начала разработки куперса 1 до выпуска куперса 2. Нет, конечно, ведь это только мы умные, а буржуи безпроходно тупы...

Озабоченного дилера, не напоминает?

Чем озабочен. Парашютисты летели в самолете. Приборы купрес 2 отработали отлично - прибор работает, запаска не раскрыта. Купрес 1 - отработали терпимо - прибор заблокировался, запаска не раскрыта.

Я лично как пользователь прибора Купрес не только не озабочен, а даже порадован.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Я лично (собственное ИМХО) хочу чтобы страхующий прибор срабатывал в одном случае - когда я пролетаю 225 метров в свободном падении.

Я лично как пользователь прибора Купрес не только не озабочен, а даже порадован.

Ты это... того..., серьезно?

Всем, достачно хорошо известно, что Cypres (Cypres 2) регистрирует (в единицу времени) только один параметр, а именно - изменение атмосферного ДАВЛЕНИЯ (в самолете, за "бортом" да где угодно).

Изменение давления (в течении времени и на определенной высоте) необходимого для срабатывания было - ФАКТ.

Cypres-1 словили "глюк" - ФАКТ.

Cypres-2 не сработали - ФАКТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cypres-1 словили "глюк" - ФАКТ.

  Cypres-2 не сработали - ФАКТ.

Николай исходя из вашей логики, ни один из приборов не отработал правильно, даже выстрелившие вижилы, хотя бы потому что сделали это не вовремя. А самый правильный прибор это ППК-У которые отработали всю ситуацию без ошибок... но отчего-то их не было на борту :D:D:D

А может все-таки правильно сработавший прибор - это сработавший в нужных условиях и не срабатывающий в никаких других?

Может стоит думать не об условиях срабатывания, а условиях эксплуатации?

Впрочем и про маркетинговую политику Аиртека тоже стоит подумать, и про оперативность решения возникающих проблем ;)

P.S. то что Аиртек Ваш личный враг номер один, я думаю уже все догадались ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Николай исходя из вашей логики, ни один из приборов не отработал правильно, даже выстрелившие вижилы, хотя бы потому что сделали это не вовремя.

1) Виджилы сработали правильно, нужно вовремя выключать...

2) Тема обсуждения - "Разбор ситуации с Cypres 1 на WR-400, официальный бюллетень Airtec"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всем, достачно хорошо известно, что Cypres (Cypres 2) регистрирует (в единицу времени) только один параметр, а именно - изменение атмосферного ДАВЛЕНИЯ (в самолете, за "бортом" да где угодно).

Изменение давления (в течении времени и на определенной высоте) необходимого для срабатывания было - ФАКТ.

Cypres-1 словили "глюк" - ФАКТ.

Cypres-2 не сработали - ФАКТ.

Николай, я верю, что Вы все-таки попробуете прислушаться к тому, что я говорю...

1. То что вы называете

Изменение давления (в течении времени и на определенной высоте) необходимого для срабатывания было - ФАКТ.

Для меня фактом не совсем являеться, по сумме нескольких причин:

1. Это другой прибор, который не являеться ни к коей мере эталонным образцом, согласны?

2. Этот прибор зафиксировал коротковременное превышение скорости в 35 м\с на высоте ниже 256 м. Прибор не зафиксировал сам момент наступления условия. Скорость в 35 м\с могла увеличиться до высоты 256 м (что не являеться опять же аксиомой, см пунтк 1), и могла затормозиться до высоты 225 м (которая является активационной для сайперса).

Вам удобной кажется легенда о том, что все 60 приборов купрес 2 отработали некорректно. 60 приборов! Не один из них не стрельнул. Все синхронно глючат? Я даже от Виджила такого бы не ожидал :) даже от ППК-у, вот.

3. А теперь, знатоки, внимание вопрос: (с)

На какой именно высоте 256 м выполнилось условие. На + 256 м или на - 256???

Фразу в официальном заключении спишем конечно на неточность формулировки :).

В субботу 4 февраля 2006г. произошел новый инцидент с давлением в том же самолете и сработал прибор Willy Boekens. Willy утверждает, что выключил прибор. Но возможно из-за особых линз очков, он ошибочно, повторно включил его на высоте +/- 6000ft. Заключение об этом случае будет после изучения данных прибора, который пока находится в Тайланде.

Конечно имелось в виду near, а не - 6000 (куда на планете нужно засунуть прибор на такую глубину, ума не приложу :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
    Всем, достачно хорошо известно, что Cypres (Cypres 2) регистрирует (в единицу времени) только один параметр, а именно - изменение атмосферного ДАВЛЕНИЯ (в самолете, за "бортом" да где угодно).
Насчет всех - это вы зря. Вы - это далеко не все. Принятие решения на срабатывание Cypres производит по анализу 12 параметров. Источник информации - Glenn Bangs на курсах инструкторов АФФ. (Вам-таки лень узнать принцип работы электронных страхующих приборов? :D Ну отличаются они по принципам работы от ППКУ, ну что с этим поделаешь? ;) )

Изменение давления (в течении времени и на определенной высоте) необходимого для срабатывания было - ФАКТ.
Согласно остальным параметрам, условия для срабатывания достигнуты не были - ФАКТ.

   Cypres-1 словили "глюк" - ФАКТ.
Cypres-1 вышли за пределы эксплуатационных ограничений и заблокировались - ФАКТ.

   Cypres-2 не сработали - ФАКТ.
Cypres-2 обработали ситуацию корректно - ФАКТ.

P.S. Интересно, возможна-ли ситуация при которых будет введен запрет на использование Вигилов при прыжках на рекорды с использованием герметичных ЛА? :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай у нас любитель Виджилов и профессионал ППК-У )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KOHuK

Принятие решения на срабатывание Cypres производит по анализу 12 параметров.
А где об этом можно почитать? Меня действительно интересует перечень параметров с точки зрения коррелляции и исходных данных для их вычисления. Скажем, если параметрами являются "высота", "скорость", "режим работы", то измеряется все равно только одна величина: давление.

В частности, меня интересует, есть ли среди этих параметров температура.

Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Николай у нас любитель Виджилов и профессионал ППК-У )
Который забывает некоторые этапы подготовки ППКУ к прыжку. :lol: :p :lol:

KOHuK

Принятие решения на срабатывание Cypres производит по анализу 12 параметров.
А где об этом можно почитать? Меня действительно интересует перечень параметров с точки зрения коррелляции и исходных данных для их вычисления.
Я думаю, только на самом Аиртеке. ;) А у тебя есть другие предположения? :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю, только на самом Аиртеке.  ;)

Сам Аиртек пишет только вот что:

"CYPRES constantly checks 7 criteria. When they are all "yes" then CYPRES will activate".

Температуру он не меряет, конечно, он же не доктор :) Но все же интересно, что это за 7 (12) критериев. Очевидно - давление и его производные. Ну и "включен ли я?".

Максимально полную инфу удалось найти только здесь (стр 2-3):

http://www.cypres.cc/Downloads/6_3_1/CYPRE...e%20English.pdf

но и там критерии не перечисляются.

...Зато там описано, как он компенсирует эффекты от закона Бернулли (взаимные изменения динамического и статического давления), что круто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этот прибор зафиксировал коротковременное превышение скорости в 35 м\с на высоте ниже 256 м.

IMHO Вполне возможно, что это превышение Vigil зафиксирован на высоте "сильно глубже земли" и к этому моменту Сайпресы могли уже тихо "офигеть" и заблокироваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно не такой спец как большинсво тут присутствующих, но всёже не понимаю из-за чего спор.

Сайтерс 1 - ушли в глубокий даун при нестандартной ситуации, что на самом деле ИМХО печально, ибо это нестандартная ситуация может повторится и вместо срабатывания получите рекомендацию прибора вернуть его производителю.

Сайперс 2 - сработал как заложенно в программу, хорошо это или плохо это другой вопрос. ИМХО не очень, если у вас скорость на высоте 256м. составляет 50м/c то к 225 она у вас всяка не станет 35, и 31 метр разницы срабатывания в такой ситуации савсем не лишний.

Вигиль - сработал как задумал производитель, опять же хорошо или плохо, решать вам.

В конечном счёте я бы для себя взял вигиль ибо на герметичных самалётах не летаю, нет их в нашем бабруйске, а лишние 200еврабаксав лутше на пиво потрачу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

з.ы. ппку нармальный прибор :) для нас бедных самое то, в процессе обучения по класике сей девайс неоднократно открывал мой основной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...