Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Svitla

хождение по самолету

Recommended Posts

Про самолёты было много сказано. Спасибо за полезную информацию.

А что уважаемые перцы скажут про вертолёты?

В частности, интересует Ми-8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что уважаемые перцы скажут про вертолёты?

Совсем не перец, но подозреваю, что и для вертушки существует такая хрень, как "центровка груза в салоне".

Знаешь, как в "ДМБ": «Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про самолёты было много сказано. Спасибо за полезную информацию.

А что уважаемые перцы скажут про вертолёты?

В частности, интересует Ми-8.

Практически то же самое, только в отличие от самолета центровка практически на устойчивость не влияет. Зато влияет на управляемость.

Единственное, что в этом случае изменение центровки приводит к недостатку запаса управления по режиму полета.

Объясняя на пальцах можно сделать так, что вертолет никуда не полетит. Или полетит, но не с той скоростью с которой хотелось бы.

При смещении центровки в полете назад летчик на ручке управления ощущает все возрастающие давящие усилия, которые не только усложняют пилотирование и требуют от летчика дополнительной затраты энергии, но и являются причиной того, что вертолет не может достичь не только максимальной скорости полета, но и близкой к ней.

Поэтому часто просят всех пересесть как можно ближе вперед (как минимум к оси вращения несущего винта)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мансур, почему я это спросил:

у нас в вертушке обычно происходит примерно то же самое, что обычно происходит в маршрутках.

Но пилоты почему-то всегда молчат.

Может, им задать наводящие вопросы?

Они настолько терпеливы? Такие профессионалы? Или у них просто нервы металлические?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мансур, почему я это спросил:

у нас в вертушке обычно происходит примерно то же самое, что обычно происходит в маршрутках.

Но пилоты почему-то всегда молчат.

Может, им задать наводящие вопросы?

Они настолько терпеливы? Такие профессионалы? Или у них просто нервы металлические?

Ну поскольку продольная центровка вертолета больше влияет на управляемость нежели на устойчивость, то это вопрос того, насколько комфортным пилоты считают для себя такой режим. Надо еще сказать, что режим максимальной скороподъемности и режим максимальной скорости не совпадают (скорость в первом режиме меньше чем во втором, так что запас по отклонению тарелки АП в этом режиме больше) так что может быть и так, что нагрузки на ручке не вызывают дискомфорта. В нашей вертушке всегда о смещении центровки предупреждают, но у нас и вертушка старая-престарая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но у нас и вертушка старая-престарая.

Нашей тоже вроде бы год-два осталось.

Всё ж таки спрошу у пилотов, почему они косо не смотрят. Добрые чтоль такие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.

При смещении центровки в полете назад летчик на ручке управления ощущает все возрастающие давящие усилия

там обратные толкатели есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
там обратные толкатели есть?

На восьмерке гидроусилители стоят и пружинные механизмы загрузки с электромагнитными тормозами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позвольте я еще поатакую, пока мне еще вечерний аминазин не поставили! :)

вот человека который не понимает что он делает, я и называю идиотом

"мне сказали, я сижу"

без интереса к тому, почему сказали

Так я не просто сижу. Я сижу на своем месте, не устраивая беспорядков в салоне, до 300 метров готов к экстренной посадке в ЛА, смотрю на высотомер и слушаю ухом, а вдруг пилот скажет "приготовиться к экстренному покиданию" или даже объявит само экстренное покидание.

я тебе честно скажу - мне с идиотами вообще страшно!

С клиническими идиотами, которые показаны на замечательном ролике чуть выше ты ничего не сделаешь, прими их как данность. Но 90% безграмотных действий в ЛА в частности можно срезать душещипательной беседой. РП говорить умеет? Пилот говорить умеет? Раз они одни понимают

опасность этих перемещений, неужели они не могут найти 5 минут в течении своего рабочего дня? Пилот в данном случае самый компетентный человек, почему он молчит? Неужто ровная русская речь перестала пониматься людьми?

а в нашем самолете мы пользуемся на порядок большей свободой, мы, считай - часть экипажа.

с соответствующим подразумевающимся уровнем ответственности

Какой свободой мы пользуемся на нашем самолете(который на самом деле никакой не наш)? Порулить дадут? Или мы демократическим голосованием в салоне можем принять решение о выпуске механизации крыла?

Я еще с другой стороны зайду. Большая часть парашютистов нифига не понимают в летном деле, не собирали в детстве модели самолетов, не спят с кипой РЛЭ и хорошо, если слышали о законе Бернулли. О ужас, они даже не окончили МАИ и не носят перцовую бороду! Однако, решив заняться данным видом деятельности ради своего развлечения, они не идут к каким-то халтурщикам за сто рублей из фильма Фанданго. Они идут в серьезную организацию, платят серьезные деньги для того, чтобы они их научили азам безопасного скайдайва. Иногда слушают внимательно, но ведь надо понимать, что обучение - серьезный стресс, кое-что из сказанного забывается со временем, а кое-что важное и сказано-то не было. И вот тут обслуживающий персонал(позволь, я перечислю - РП, летчики, инструкторы, укладчики и даже штатные видеооператоры) или даже владелец данной организации заявляет, что видите-ли, если кто-то из клиентов че-то тут не понимает в деталях, то он самый настоящий идиот и пошел он нафиг. Клиент. Нафиг. :huh:

Если в мою компанию придет клиент, выкатывающий в месяц штуку баксов, обслуживающий персонал(т.е. я) будет скакать на цырлах или даже стихи читать по телефону, если клиент их любит. Переключение возможно только в 23-00? Все для вас! Включаться можем только в субботу вечером? Как прикажете, Ваше Сиятельство! Нужно провести длительные работы на узле связи? Мы подождем, пока Господа Частные Клиенты изволят отойти ко сну, а сами будем ишачить с 3 ночи и не дай божинька нам до 7 утра не успеть - придется делать харакири кроссировочным ножом. И кризис тут ни при чем, просто так надо.

Мы не можем позволить, чтобы Господа Частные Клиенты оказались в одном подъеме с плохо обученным парашютистом, поэтому новички сдают теоретический экзамен(в течение которого специальный человек поможет освежить теоретические знания и даст пару советов по площадкам приземления). За деньги. Мы не можем позволить, чтобы Господин Частный Клиент после длительного перерыва и с недостаточным опытом оказался в небе совсем один, а Господа остальные Частные Клиенты прыгали вместе с опасным парашютистом - мы настаиваем на контрольном прыжке. За деньги. Господа Частные Клиенты, мы собрали вас тут, чтобы показать вам на видео неправильные действия и напомнить вам о том, что вы можете совершенно бесплатно ушибиться и будет бо-бо! Господа Частные Клиенты, мы вас любим, уважаем и стараемся предотвращать нехорошие ушибы, которые могут с вами случиться. Наш девиз - несите нам бабло безопасность.

Узнаешь ДЗ? Что-то мешает при необходимости в такую политику партии добавить лекцию на 5 минут по поведению в ЛА? РП, летчики, инструкторы, укладчики и штатные видеооператоры не боги с Олимпа, а обслуживающий персонал. Донести до клиента важные аспекты предоставления услуги - их прямая обязанность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про самолёты было много сказано. Спасибо за полезную информацию.

А что уважаемые перцы скажут про вертолёты?

В частности, интересует Ми-8.

Ни разу не перец, но 130 прыгов с Ми-8, и еще на выброску на нем ходил, когда летал. "Нулевая" центровка в нем - где-то две трети по длине грузовой кабины, если считать от входной двери, т.е. на оси несущего винта. Перед взлетом, на взлете, в наборе мы кучковались ближе к этой оси. Если выходили в створки, то изменение центровки было минимальным. В дверь - все зависело от задания и выпускающего. Но особых изменений не замечал. Кактотак. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Большая часть парашютистов нифига не понимают в летном деле, не собирали в детстве модели самолетов, не спят с кипой РЛЭ и хорошо, если слышали о законе Бернулли. О ужас, они даже не окончили МАИ и не носят перцовую бороду!

Александр, тот раз когда я показался с бородой он был единственным, но я рад, что ты меня ставишь в пример.

Хотя иногда это меня пугает.

Но все равно приятно.

Скажи же мне, что я твой кумир!

P.S.

Хоть я тут всячески поддерживаю Сашу - есть все-таки знания абсолютно лишние. Достаточно иногда просто запретить что-то делать но...

Слушайте господа, тема все-таки про хождение в самолете, а не про то нужно ли все знать, и правда ли тот кто не знает и не интересуется идиот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Представь себе постАФФ-ника. Ему перед началом прыгательной деятельности надо на летчика выучиться?
Не только. Ещё на хирурга, адвоката, страхового агента. Ещё хорошо знать химию, математику и физику, желательно астрономию. Отслужить в армии, лучше офицером. Освоить рукопашный бой.

Неужто ровная русская речь перестала пониматься людьми?
Открыл Америку. Не только пониматься. Иногда и говорящие сразу переходят на неровную.

По теме: когда прочитал название "хождение по самолету", представил себе Ан-12 с десятком парашютеров на борту. Как ходить в Ан-28? Может, ползать?

Кто и когда должен сообщить студенту, что по Ан-28 в наборе высоты нельзя ползать? Мне никто не сообщал, я в него пришёл из Ан-2, а там за это жестоко карали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
причем в случае свала - все те, кто стоит/ходит - начинают падать и катится по салону

что в еще большей степени усугубляет проблему

в частности Борки в свое время это продемонстрировали

Падать и кататься по салону? Гриша, ты очень дипломатичен!!! :lol:

Однажды мы поставили на хвост АН-28. Причина была не в хождении по салону, ошиблись с редлайном. Мои ощущения были такие- стою, ничего необычного, через долю секунды я уже на полу, а ещё через мгновение я в воздухе. Сложно передать словами насколько всё произошло быстро и насколько эта стихия мощная.

Быстро: по ощущениям всё произошло дискретно, стою-лежу-выпал, момента времени когда я падал и летел к обрезу я просто не успел заметить.

Мощно: не надейтесь на то, что Вы сможете устоять, удержаться за лавку или ещё как то этой стихии сопротивляться. Это как будто Вы хомячок, которого человек берёт и перекладывает в клетку, шансов нет вообще. Часть народа в тот раз вылетали не по полу, а по потолку, от кабины пилотов через весь салон на потолке остались полосы от шлемов.

В Борках самолёт свалили не из-за хождения, там "летчики" . А то, что после свала самолёта люди теряют сознания от перегрузок. Борки продемонстрировали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Падать и кататься по салону? Гриша, ты очень дипломатичен!!! :lol:

Однажды мы поставили на хвост АН-28. Причина была не в хождении по салону, ошиблись с редлайном. Мои ощущения были такие- стою, ничего необычного, через долю секунды я уже на полу, а ещё через мгновение я в воздухе. Сложно передать словами насколько всё произошло быстро и насколько эта стихия мощная.

А Л-ка так вот вытрусить свое содержимое не сможет даже при открытой двери - все скопятся у задней переборки, и не факт, что после такой давки смогут самостоятельно выпасть, что только усугубит ситуацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Л-ка так вот вытрусить свое содержимое не сможет даже при открытой двери - все скопятся у задней переборки, и не факт, что после такой давки смогут самостоятельно выпасть, что только усугубит ситуацию.

По моим ощущениям при свале шансов выбраться самостоятельно нет НИКАКИХ, пошевелится будет нельзя. Тоже подтверждают и Борки, пока хвост не отвалился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Быстро: по ощущениям всё произошло дискретно, стою-лежу-выпал, момента времени когда я падал и летел к обрезу я просто не успел заметить.

Мощно: не надейтесь на то, что Вы сможете устоять, удержаться за лавку или ещё как то этой стихии сопротивляться. Это как будто Вы хомячок, которого человек берёт и перекладывает в клетку, шансов нет вообще. Часть народа в тот раз вылетали не по полу, а по потолку, от кабины пилотов через весь салон на потолке остались полосы от шлемов.

ну как же

тебе ж тут же скомандует супервыпускающий, который все разрулит и всех спасет

а знать ничего не надо, все сделают за тебя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дураки дохнут сами, жаль за собой других утягивают, но это уже карма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov
ну как же

тебе ж тут же скомандует супервыпускающий, который все разрулит и всех спасет

а знать ничего не надо, все сделают за тебя

В его компетенции не допустить подобной ситуации, а не вытаскивать имбицилов из задницы в которую они себя загнали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Центровка - вещь интересная и требующая внимания. Поэтому рекомендовал бы на парашютных бортах переоборудованных из гражданских Л 410 УВП не забывать при замене двери еще и перемещать перегородку по аналогии с УВП-Э3. Чтобы небоныры при всем своем желании не смогли на боевом легко завалить самолет собравшись все в хвост. Спокойнее так.

При неполной загрузке (при которой потом можно бродить по салону) перед взлетом я прошу по салону распределиться равномерно. Любые перемещения в наборе по салону по продольной оси вызывает изменение центровки, что приводит к изменениям усилий на штурвал, которые снимаются с помощью триммеров. И так 20 раз. Мне в принципе пох... на это, но некоторых может и раздражать.

Однако когда все встают в начало салона и триммер уже в крайнем положении, то остальная компенсация усилий на штурвале уже силой мускулов, что не шибко приятно в болтанку, да и скороподъемность падает. Ибо отклоненный триммер тоже создает дополнительное сопротивление, как не крути. Поэтому если часть взлета выходит до конечной вертикальной точки маршрута, то часто прошу оставшихся разместиться равномерно:))) На выброске лучше помнить о редлайне и не забывать, что количество вывешенных за бортом учитывается тоже, а то иногда при выброске формации самолет просто "ставят" на хвост. Триммера выкручены, штурвал отжат, а толку никакого - тангаж растет, скорость падает. Бороться с такими формацевтами превентивными мерами, такими как повышенная скорость на выброске тоже не хочется - операторов жаль:)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бороться с такими формацевтами превентивными мерами, такими как повышенная скорость на выброске тоже не хочется - операторов жаль:)))

Все что сделал податель сего - сделано по моему приказу и во благо государства. (с)

Короче, можешь невозранно петь и веселиться - тебя не забанят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы небоныры при всем своем желании не смогли на боевом легко завалить самолет собравшись все в хвост. Спокойнее так.

Спасибо! Про выброску понятно.

А на взлете/посадке использовать ремни планируется/рекомендуется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я тут ИМХО высказываю. Моя точка зрения - ремни рекомендуются всегда:)))

Навскидку когда ремни спасают или не дают ситуации ухудшиться - при аварийной посадке, при прерванном взлете, при полете/заходе на посадку в условиях сильной болтанки, при резком маневреровании ВС по любой из причин

У нас экипажи с некоторых пор ВСЕГДА пристегиваются и поясными и плечевыми. Раньше пристегивались только поясными, а в преддверии ожидаемой ж...ы еще и плечевыми. Потом поумнели резко.

К сожалению, традиционное размещение скайдаверов на полу в Л410 и Ан28 не позволяет пристегиваться, хотя теоретически возможно сделать какие-то приспособления в полу с поясными ремнями. Тема требует и согласования с т.з. измений в конструкцию, и привыкания со стороны парашютистов чтобы не навредить своей системе и не споткнуться на отделении формации. "За бугром" я такие доработки видел, правда не на Л410.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

JJDD,

просто я про то, что в России (по слухам) часто ремни на взлете не используются.

Если прикинуть, что что-то пошло не так, борт накренило, вся "толпа пассажиров" оказалась в хвосте, т.е. центровка конкретно нарушена, а высоты еше нет, то у пилота(ов) КМК нет шансов вырулить...

Возможно в Челябинске был как раз этот случай?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему случилось это в Челябинске точно не знают даже члены комиссии по расследованию, даже после подписания заключения. Увы. Установлены факты нарушений (скорость набора на голом крыле, возможность изменения центровки. попадания в управление и т.д.), но каждый по отдельности не должен был привести к таким последствиям. Что было причиной, что следствием уже не узнать. Плотносидящие скайдайверы оказались в хвосте и ПОСЛЕ этого произошло сваливание? Маловероятно.

http://www.mak.ru/russian/investigations/2...rt_ra-0257g.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
просто я про то, что в России (по слухам) часто ремни на взлете не используются.

не то что часто не используется, я вообще ни разу не видел чтоб где то в России парашютисты пользовались ремнями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...