Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Svitla

хождение по самолету

Recommended Posts

Вот тут пилоты уж очень сильно обижаются, когда народ начинает дрейфовать по салону, во время набора. Особенно это часто наблюдается если на борту формация или юбилей! Может стоит разъяснить молодежи и напомнить опытным, почему этого делать нельзя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Svitla, меняется центровка, возможен свал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Marlboro
Вот тут пилоты уж очень сильно обижаются, когда народ начинает дрейфовать по салону, во время набора. Особенно это часто наблюдается если на борту формация или юбилей! Может стоит разъяснить молодежи и напомнить опытным, почему этого делать нельзя?

Ну представь лодку, в которой сидит 10 человек. Один гребет веслами. Все сидят рассредоточенно, лодка на поверхности воды устойчива и без явных перекосов. И "гребцу" проще загребать веслами, и "пассажирам" комфортней.

И вдруг, - 9 человек подпрыгивают и перебираются все разом на 1 край, - что произойдет? Будет крен.

Вот тоже самое и с ЛА.

К слову, применимо это в авиации. Камрад выше правильно написал, - центровка и свал.

В гражданской авиации тоже есть и складывается из факторов - количество пассажиров, их рассредоточение по салону и загрузка багажного отделения. Иногда именно по этой причине казалось бы "странно" выдают посадочные талоны. А в самолете потом начинают возмущаться, - что за нафик, пол самолета пустует, а нас посадили рядом с сортиром, у аварийного выхода и т.д. и т.п. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
возможен свал

причем в случае свала - все те, кто стоит/ходит - начинают падать и катится по салону

что в еще большей степени усугубляет проблему

в частности Борки в свое время это продемонстрировали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

даже и без всякого критического типа свала - пилотам элементарно некомфортно.

у нас самолеты - мускулолеты в основном, бустерных систем нету - все на руках пилота

только они нормально затриммировали самолет чтобы он не "висел на ручке", чтобы не держать руками с усилием - Вася прошел в хвост к Пете.

когда это 20 взлетов подряд - думаю, изрядно достанет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борки в свое время это продемонстрировали - вот собственно об этом и речь! Я лично очкую! А пилоты, наши например, вообще видят решение данной проблемы очень просто. Цитата - "будем просто бить в табло!". Зачем доводить до рукоприкладства...может как-то говорить об этом на линии стартового осмотра! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борки в свое время это продемонстрировали - вот собственно об этом и речь! Я лично очкую! А пилоты, наши например, вообще видят решение данной проблемы очень просто. Цитата - "будем просто бить в табло!". Зачем доводить до рукоприкладства...может как-то говорить об этом на линии стартового осмотра! :rolleyes:

ну если какой-то парашютист не знает как летает самолет, хотя бы в принципе - то он идиот, извините

значит что он ни хера не знает о потенциально опасных ситуациях на борту и действиях в них

а диалоги с идиотами, как показывает практика, бесполезны.

и даже в табло не всегда помогает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Svitla,

может как-то говорить об этом на линии стартового осмотра!

нужно Стаса попросить - думаю стоит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Млин живут же люди - по салону бродить могут...

Есть стопудовое средство - "наливать кружки полными"(с)... у нас млин не то, что ходить - пошевелитцо места не хватает))

По теме хождения "в наборе"/безопасности и борковской элки:

Так на что пайлоты конкретно жалуютцо и что вы хотите довести на ЛСО?

дрифт в наборе где? на взлете?? - полный ППЦ и в табло могли бы и сами небоныры дать

после взлета пока ползут на высоту? ИМХО на безопасности уже не очень сказываетцо если без фанатизма, но пайлотов нада уважать, а в чем смысл постоянных (чтоб реально достать пайлотов) хождений по салону (даже если полно места) мне как-то непонять=/

По боркоффской элке так она вроде как с эшелона выброски свалилась, ессно некоторое движение на борту при подготовки формаций к выделению будет...

и тут да - надо грамотно довести до людей понятия центровки и редлайна... причем при наличии сколь-нить серьезной формации об этом вроде напоминаетцо каждый раз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну если какой-то парашютист не знает как летает самолет, хотя бы в принципе - то он идиот, извините

значит что он ни хера не знает о потенциально опасных ситуациях на борту и действиях в них

а диалоги с идиотами, как показывает практика, бесполезны.

и даже в табло не всегда помогает

Эко ты обдал народ! Можно развернуть вот это "хотя бы в принципе", до какой глубины этот принцип простирается? Я,конечно, на первом прыге еще заметил надписи в АН-2 о центровке и подумал, что они как минимум предупреждают меня о ненужности беготни в хвосте салона, но о том, как сваливать самолеты я до сих пор в неведении.

Диалоги(особенно с начинающими, возможно еще на АФФ) полезны в виде "вот такого не делай ни в коем случае, потому что стукнешься или уронишь самолет".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в основном усердствуют в беготне начинающие операторы... Особенно в АН-2.. А если народ загнать в Цессну - все будет ОК... А чтоб не шарахались по салону - есть выпускающие, которые ОБЯЗАНЫ следить за порядком на борту!! И пресекать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем они в наборе то ходят, что они делают? Формация шевелится почти на 4к.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО единственные допустимые перемещения это когда к примеру часть людей вышла на 1600, и с правого борта люди пересели на левый, что наоборот улучшит центровку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО единственные допустимые перемещения это когда к примеру часть людей вышла на 1600, и с правого борта люди пересели на левый, что наоборот улучшит центровку.

Охх.

От того, что люди с правого борта на левый пересядут центровка не сильно изменится, поскольку эти пересаживания вокруг центра масс гуляют (попробуй дверь открыть нажимая на нее возле оси, и нажимая на нее там где дверная ручка - поймешь). Расстояние между ц.д и ц.т в этом случае не сильно увеличится.

Хотя и его раскачать может.

На центровку и на поведение самолета больше влияют перемещения вдоль продольной оси самолета, и если люди начинают ходить из хвоста в нос и обратно, то с этими товарищами надо вести беседу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эко ты обдал народ! Можно развернуть вот это "хотя бы в принципе", до какой глубины этот принцип простирается?

я даже не знаю что тебе на это сказать

я свою жизнь не на помойке нашел, поэтому я стараюсь узнать как можно больше о той большой железной штуке, в которую залезаю 10 раз в день и которая завозит меня на высоту 4 км.

не говоря уже о том, что это само по себе интересно.

а некоторые и как парашют устроен и почему летает не знают точно.

и прыгают ведь.

каждый решает для себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
есть выпускающие, которые ОБЯЗАНЫ следить за порядком на борту!! И пресекать
О как! А самим думать слабо? Обязательно надо что бы кто то взрослых лбов учил и на место ставил? Не будет стыдно? Есть простое правило: пилот - главный.

Согласен с "если какой-то парашютист не знает как летает самолет", как сидеть/загружать его хотя бы на взлете ... "то он идиот, извините".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шаталов,

увы, давеча совершенно ошалело наблюдали такого в Майском

на 3700, когда у нас на элке лавочку напротив двери убирают, - стоя, радостно раскачивался из стороны-в-сторону

дяденька килограмм на 90, прыжков под 200

наверное, считал, что это забавно

прикрикнули на него, но х.з. - понял или нет

Чудо в перьях очень-очень порадовалась такому поступку - я посмеялся даже :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борки в свое время это продемонстрировали - вот собственно об этом и речь! Я лично очкую! А пилоты, наши например, вообще видят решение данной проблемы очень просто. Цитата - "будем просто бить в табло!". Зачем доводить до рукоприкладства...может как-то говорить об этом на линии стартового осмотра! :rolleyes:

а выпускающий в это время мирно дремлет? или тоже со всеми по салону бегает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

besx, Шмель,

выпускающий

нет у нас таких

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на 3700, когда у нас на элке лавочку напротив двери убирают, - стоя, радостно раскачивался из стороны-в-сторонудяденька килограмм на 90, прыжков под 200
Хм-м и что это для Л-ки по сравнению даже с просто спокойным подходом того же к двери перед отделением?

а выпускающий в это время мирно дремлет? или тоже со всеми по салону бегает?
млин сколько еще будут поминать балласт выпускающих? на земле он мирно спит, не трогайте его)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шмель, блин да нету нигде выпускающих, так сложно понять это?

Меня при сидении на полу напрягает момент (Цесна караван), когда тандемы начанают затягиватся. Просят всех поближе сдвинутся к хвосту. Я думаю в этот момент пилот начинает очень сильно радоватся.

Мое мнение такое, вообще человеку при обучении надо вбивать в голову что передвижения по салону не есть гуд, а если он к 100 прыжкам не уснил это, то предлагать заниматься шашками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а выпускающий в это время мирно дремлет? или тоже со всеми по салону бегает?

посмотри, например сюда

много там успеет сделать выпускающий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выпускающего обсуждаем в родной теме плиз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я свою жизнь не на помойке нашел, поэтому я стараюсь узнать как можно больше о той большой железной штуке, в которую залезаю 10 раз в день и которая завозит меня на высоту 4 км.

И как успехи? Я не о том вроде как естественном "не толпимся в хвосте, стараемся загрузить нос", а о том, чтобы чувствовать поведение самолета кончиками пальцев и его границы возможного "вот тут летим, а тут уже не летим".

Представь себе постАФФ-ника. Ему перед началом прыгательной деятельности надо на летчика выучиться? На каждый ЛА, с которого он будет прыгать? Достаточно ли выучиться на летчика по википедии? Он забил себе модель поведения, которую скопировал, как обезьянка, со своего инструктора - "сидим на попе, до 300 метров обязательно в шлеме". Почему именно до 300, ему объяснил инструктор. А если не объяснил, он об этом должен в википедии прочитать? Или РЛЭ по самолету прочитать? А если он о существовании РЛЭ узнает после того, как совершит первый самостоятельный прыг? А если он не страшный фанат авиации и ему нужно вбить только основные правила поведения?

Тебе не страшно летать в ЛА, в котором по правилу 95% около 19 идиотов?

Это ты сейчас такой умный, а когда начинал прыгать, приземлял купол с загрузкой 1.4 на ~100 прыгах, знаешь, каким словом тебя обозвали бы на СЦ? Небось не прошерстил библиотеку на предмет подходящей тебе загрузки!

О том, как сваливается ТУ-154 и почему, я узнал, о ужас, только пару месяцев назад(после событий в Смоленске). Да, для себя я уяснил, что в самолете(пассажирском или на выброску), как правило, назначается или незримо присутствует(через посадочные талоны) старший, никаких действий без его команды выполнять не стоит. Тем не менее, в пассажирском самолете напоминают - пристегнитесь, не курите и т.д. Идиоты они не потому, что идиоты, а потому что пока еще слабо понимают устройство самолета и очень вероятно, никогда не станут специалистами в эксплуатации ЛА. Многие вопросы эксплуатации ЛА очевидны малому кол-ву пассажиров. Но с идиотами можно вести монолог - делай так, это не делай. Человек забьет эти факты в свою модель поведения и всего делов. В конце концов, это ведь твоя личная безопасность. Неужели тебе на нее наплевать?

Столько буков написал, чисто мд в атаке. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И как успехи? Я не о том вроде как естественном "не толпимся в хвосте, стараемся загрузить нос", а о том, чтобы чувствовать поведение самолета кончиками пальцев и его границы возможного "вот тут летим, а тут уже не летим".

ну вроде жив пока

участвовал в 1 аварийной посадке, 1 прерванном взлете и 1 завале самолета в stall:)

Представь себе постАФФ-ника. Ему перед началом прыгательной деятельности надо на летчика выучиться? На каждый ЛА, с которого он будет прыгать? Достаточно ли выучиться на летчика по википедии? Он забил себе модель поведения, которую скопировал, как обезьянка, со своего инструктора - "сидим на попе, до 300 метров обязательно в шлеме". Почему именно до 300, ему объяснил инструктор. А если не объяснил, он об этом должен в википедии прочитать?

вот человека который не понимает что он делает, я и называю идиотом

"мне сказали, я сижу"

без интереса к тому, почему сказали

Тебе не страшно летать в ЛА, в котором по правилу 95% около 19 идиотов?

я тебе честно скажу - мне с идиотами вообще страшно!

Это ты сейчас такой умный, а когда начинал прыгать, приземлял купол с загрузкой 1.4 на ~100 прыгах, знаешь, каким словом тебя обозвали бы на СЦ? Небось не прошерстил библиотеку на предмет подходящей тебе загрузки!

даже попрыгал на разных куполах

О том, как сваливается ТУ-154 и почему, я узнал, о ужас, только пару месяцев назад(после событий в Смоленске). Да, для себя я уяснил, что в самолете(пассажирском или на выброску), как правило, назначается или незримо присутствует(через посадочные талоны) старший, никаких действий без его команды выполнять не стоит. Тем не менее, в пассажирском самолете напоминают - пристегнитесь, не курите и т.д. Идиоты они не потому, что идиоты, а потому что пока еще слабо понимают устройство самолета и очень вероятно, никогда не станут специалистами в эксплуатации ЛА. Многие вопросы эксплуатации ЛА очевидны малому кол-ву пассажиров.

в пассажирском мы - паксы, "загрузка"

ничего сделать не можем, кроме как ознакомится с инструкцией и есличё - помогать двери открывать, трапы выкидывать да пострадавших выносить

а в нашем самолете мы пользуемся на порядок большей свободой, мы, считай - часть экипажа.

с соответствующим подразумевающимся уровнем ответственности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...