t-80 7 Report post Posted 12 yr FMC, Читайте выше. Инструктор не причем. Я сам захотел. Укладывает один парень, который на ней прыгал в прошлом году. Грамотно. Меня учит. Share this post Link to post Share on other sites
FMC 0 Report post Posted 12 yr Да конечно на высоте выполнить поворот на 90 -180-360 понять где бабышка по отношению к корпусу и интенсивность разворота и потеря высоты дабы выполнять крайний разворот на 80 метрах против ветра . На счет запрета на проведения соревнований чет странно у меня первый тренер С.С. Кузовлев 3 МГАК на нем как раз и прыгал до появления ПО9 серии2 аж до 83 года и ни че во всех соревнованиях участвовал. А то что лучше в круг песочный это точно но этот анахранизм парашютизма давно по моему забыт на всех DZ . Реверса на этом парашюте НЕТ. Скорость у него убирается 5-0м/с. Реверс есть это точно нет реверса на Т4 и Д1-5у Share this post Link to post Share on other sites
Viking 1 Report post Posted 12 yr Я сам захотел. Я ж говорю что это многое объясняет ...смотри мой предыдущий пост(Месье зна-ает толк в извращениях!! (с) ). Толку от обученния на сегодняшний день от этого купола - ноль. Травм и проблем на нём будет хвататать. Зачем на нём прыгать я не понимаю. Не трать время деньги и здоровье , скопи деньжат и сьезди на нормалную ДЗ для прохождения курса АФФ. Share this post Link to post Share on other sites
Ёжик 707 Report post Posted 12 yr Реверс есть это точно нет реверса на Т4 и Д1-5у Про Д-1-5У - Реверса нет. Ут-15 - Реверса нет. Про Т-4 - неверно. Реверс есть. Скорость горизонтальною перемещения вперед, м/с .. 4 Скорость горизонтального перемещения назад, м/с .. 2,3 Share this post Link to post Share on other sites
Partik 4 Report post Posted 12 yr Реверс есть это точно нет реверса на Т4 и Д1-5у Мне кажется, Вы путаете УТ-15 с Т-4. На Утке реверса нет, на Т-4 есть. Обработка цели на Утке при ветре <5м/с - по ветру, при большем ветре - против ветра. (По крайней мере меня так учили...) З.Ы. Еслишо, на Утке напрыгал больше сотни прыжков. Share this post Link to post Share on other sites
FMC 0 Report post Posted 12 yr besx Приношу извенения не прав , в ТТХ действительно РЕВЕРСА нет не описан . На память точно есть реверс режим стропы возле жопы полное торможение, нарастание вертикали и отъзд назад. Как сечас помню когда на высоте метр понимаешь что блин уже ушел из под ноги в такой режим и в блин всегда пробивал. Выдержка из ТТХ Масса парашютиста-спортсмена, кг ... до 100 Скорость полета самолета, км/ч ... до 225 Максимальная высота раскрытия парашюта, м, на скорости полета самолета: Vпр=225 км/ч ... 1000 Vпр=140 км/ч ... 2000 Минимальная высота раскрытия парашюта на скорости полета самолета Vпр=120-225 км/ч, м . 150 Усилие, необходимое для раскрытия ранца, кгс (Н), не более ... 16 (156,8 Н) Средняя скорость снижения, м/с ... 5,1 Скорость горизонтального перемещения вперед, м/с ... 5,1 Время разворота купола в любую сторону на 3600, с ... 5 Масса парашюта, кг ... 12,3 Количество применений, раз ... 600 Срок службы, лет ... 5 Срок годности укладки на прыжок, мес ... 1 Габариты уложенной парашютной системы, м ... 0,49x0,35X0,23 Конструкция вырезы и сопла 5, обеспечивающие движение купола вперед, — два трапециевидных выреза 4: между стропами 3-й и 4-й, 21-й и 22-й, три смежных выреза между стропами 23, 24, 1, 2-й в передней части купола, десять отверстий в форме сопел между стропами с 10-й по 15-ю, с 22-й по 3-ю в задней части купола; Share this post Link to post Share on other sites
FMC 0 Report post Posted 12 yr Т4 ТТХ Масса парашютиста-спортсмена, кг ... до 100 Скорость самолета, км/ч ... до 400 Максимальная высота раскрытия парашюта, м ... 1500 Минимальная высота раскрытия парашюта при скорости самолета 120 км/ч, м ... 150 Скорость снижения, м/с, не более ... 6,3 Скорость горизонтальною перемещения вперед, м/с ... 4 Скорость горизонтального перемещения назад, м/с ... 2,3 Время разворота купола в любую сторону на угол 360°, с . 5-6,5 Усилие, необходимое для раскрытия ранца, кгс (Н) ... 16 (156,8 Н) Масса парашюта, кг ... 13,2 Количество применений, раз: на скорости 400 км/ч ... 5 в течение 12 лет на скоростях полета до 300 км/ч ... 100 в течение 5 лет ... 400 Срок хранения в уложенном виде, мес, не более ... 3 Габариты уложенной парашютной системы, м.. 0,54х0,34х0,25 Точно . И все таки заход по ветру на высоте 80 м разворот против ветра работа с целью. Share this post Link to post Share on other sites
Шанхай 0 Report post Posted 12 yr Посему интересует: - как протянуть подальше? наоборот? Разняться ли действия при полете по\против ветра? Не понял. - до каких пор безопасно затягивать одну СУ? Пока пробовал только до плеча(ну это так, побалдеть от вращения) Делал до пояса. Но - не более одного оборота. - и самое главное: как смягчить приземление в штиль или около того? Экспериментально уже понял, что повисание на задних свободных концах результата не дает. Руки на клеванты!!! И ничего не делай!!! Только чуть подрулил, если купол "кривой" и всё! Знаешь как шикарно иметь переломы со смещением? (:суровый грозный смайл У меня от него где ножные проходят до сих пор ни чего не растет . Гыгыгы! "Утэшечника" на пляже завсегда можно было отличить! Share this post Link to post Share on other sites
JAMAYKA 1 Report post Posted 12 yr в штиль перед землей синхронно затянуть СУ В этом году у нас немного поломался парашютист, синхронно затянув СУ на УТшке перед приземлением. Share this post Link to post Share on other sites
Шанхай 0 Report post Posted 12 yr Т-4 при реверсе увеличивает свою вертикальную скорость до 7 м/с. Не надо об этом забывать. Share this post Link to post Share on other sites
Guest savinov Report post Posted 12 yr УТ-15, лучший для своего времени парашют. Не предназначен для работы на точность приземления "против ветра". Реверса, как уже говорилось, нет. Требователен к позе парашютиста в процессе раскрытия. Не требователен к укладке, важно чтоб стропы упраления и кольца СУ клапаннов лежали на своих местах, была втянута центральная стропа. Очень легок в управлении СУ. Разворачивается практически на месте без разницы в потере высоты по сравнению с "нормальным" снижением. Посему интересует: - как протянуть подальше? наоборот? В первом случае необходимо идти в среднем режиме. определяется по поведению нижних полотнищ "лба" - они не вогнуты внутрь и не раздуты, а колеблются как бы перемещаются вперед/назад слышен характерный "треск" Во втором случае "приземлиться раньше" необходимо перевести СУ в нижний режим и после того как купол начал "сыпать" резкими движениями клевант вверх/вниз "выбивать" из под купола воздух (увеличится вертикальная скорость снижения). Разняться ли действия при полете по\против ветра? Разницы нет, но необходимо производить расчет учитывая скорость и направление ветра. - и самое главное: как смягчить приземление в штиль или около того? Экспериментально уже понял, что повисание на задних свободных концах результата не дает. Научиться делать перекат. Брать в руки СК на УТ-15 не нужно, это ни чего не даст. Share this post Link to post Share on other sites
Шанхай 0 Report post Posted 12 yr В этом году у нас (меланхолично) В Пензу, штоле, смотаться? Иногда подмывает сигануть на "утэшке". Share this post Link to post Share on other sites
JAMAYKA 1 Report post Posted 12 yr В Пензу, штоле, смотаться? Будем рады.) На УТешках давно не прыгаем, вот ток пару утешек было на 2е августа, и то, если не ошибаюсь это были личные парашюты. Злой это парашют и резвый в поворотах как понос. При правельном приземлении устойчиво вырабатывает страх к любому действию ниже 100м.)) Share this post Link to post Share on other sites
Marique 345 Report post Posted 12 yr в Питере кое-где тож на них прыгают до сих пор... Share this post Link to post Share on other sites
Мираж 1 Report post Posted 12 yr а ещё утешки были 4-ой серии - полностью каландровые, и 5-ой - с болониевым носом :-))) а если втянуть вершину, увеличивается горизонт, правда, вместе с вертикалкой :-))) Share this post Link to post Share on other sites
Guest savinov Report post Posted 12 yr а ещё утешки были 4-ой серии - полностью каландровые, и 5-ой - с болониевым носом :-))) а если втянуть вершину, увеличивается горизонт, правда, вместе с вертикалкой :-))) 5 серия имеет большую горизонтальную скорость, 4 больший температурный диапазон эксплуатации. Для увеличения вертикали "сбросить высоту на глиссаде" брали паяльник и прорезали дополнительные щели на вершине купола (но это "секрет"). И вобще УТ-15 имел свои регулировки. Как то последовательность включения в работу клапанов, регулировка длины центральной стропы и т.д.. Share this post Link to post Share on other sites
Мираж 1 Report post Posted 12 yr 5 серия имеет большую горизонтальную скорость, 4 больший температурный диапазон эксплуатации. Для увеличения вертикали "сбросить высоту на глиссаде" брали паяльник и прорезали дополнительные щели на вершине купола (но это "секрет"). И вобще УТ-15 имел свои регулировки. Как то последовательность включения в работу клапанов, регулировка длины центральной стропы и т.д.. да, мы обычно считали у 4-ой серии горизонт 4м\с, а у 5-ой - 5 а температурный диапазон меньше именно из-за болониевого носа :-) Share this post Link to post Share on other sites
Шанхай 0 Report post Posted 12 yr резвый в поворотах как понос Вот за повороты я его и любил. Бац! И ты - в "горизонтали". Share this post Link to post Share on other sites
FMC 0 Report post Posted 12 yr Ну блин МАНЬЯКИ прыгать не дают так хоть вспомнить былое В Москве такой кумар стоит что атас . Share this post Link to post Share on other sites
lead_oakbreaker 1 Report post Posted 12 yr с тэхой пргают даж в голландие)) про ничего не даёт совсем не соглашусь: даёт понимание того, что сразу после раскрытия (а то и перед ним нужно включаться в работу по приземлению туда куда тебе нужно, а не полетать, покайфовать, поискать слайдер, потом пищалка - опа, а в конус-то уже и не войти. для начала, имхо, самое то. по приземлению: хоть и не особо много прыгал, но может, как раз опыт ньюфага: особо приземление не смягчить в штиль, но чтоб не валиться вперёд одбивая колени: делать можно что-то типа подушки крыла клевантами, но резко отпускать вперёд, перед самой землёй. получается что-то типа подпрыгивания купола. но тут куча но: как рассчитать точки затягивания отпускания - не знаю, чисто интуитивно и подбором. можно сделать сильно наоборот )) и второе но - это надо быть уверенным,что затягивание не приведёт к кручению - опять же пробы и ошибки. Даже, наверное, не советую Share this post Link to post Share on other sites
staraya_perechnica 936 Report post Posted 12 yr Ты поаккуратнее с советами от FMC. Много ошибочных утверждений Будет время может чего подкину-разжую. Но учти, много клацать я не любитель. Надеюсь это случится до твоего следующего прыжка. Иначе, боюсь, будут проблемы. Интернет не для обучения тонкостям. Share this post Link to post Share on other sites
FMC 0 Report post Posted 12 yr Ты поаккуратнее с советами от FMC. Много ошибочных утверждений Будет время может чего подкину-разжую. Но учти, много клацать я не любитель. Надеюсь это случится до твоего следующего прыжка. Иначе, боюсь, будут проблемы. Интернет не для обучения тонкостям. А что я не так рассказал ? И советов я не давал для выполнения . Каждый читает и воспринимает то что ему конкретно нужно. Тем более я рассказал как было у меня не претендуя указав то что помнил с 87-89год . И извинился перед народом за неточное определение отсутствующее в описании ТТХ системы УТ15. Share this post Link to post Share on other sites
staraya_perechnica 936 Report post Posted 12 yr Если не обращать внимания на оффтоп и флуд, то можно обобщить следующим образом: - Если есть возможность выбора между УТ-15 и Д-1-5У, то предпочтение нужно отдать УТ-15. Он позволит лучше обеспечить приземление и с ним удобнее (приятнее), потому что он легче, подвеска регулируется лучше И вообще - это парашют "мастеров", а не начинающих. - Если твой инструктор считает возможным (глядя на стабильность падения) пускать тебя с УТ-15, то уже не должно быть сомнений с допуском на крыло. УТ-15 в этом смысле строже. - Самые сложные переломы у парашютистов случались именно при приземлениях при отсутствии горизонтальной составляющей (прыжки на мелких куполах здесь не обсуждаются). Наличие её (горизонтали) позволяет легче уйти в перекат (кульбит), "упереться" против ветра. Посему повторюсь: в штиль - ножки вместе, перекат, при ветре - малый снос, выдерживать направление, готовиться к перекату (вперед/назад - по условиям). - Если спортсмен (парашютист) (х.з. как правильно назвать) ищет возможности для сброса/набора высоты путем применения паяльника, горохового супа, хватания за СК, центральную стропу или собственные. "помидоры", то он перед прыжком не составил план прыжка (или не имеет о нем понятия), не имеет представления о расчете базы, был невнимателен в процессе парашютирования и не исправлял план прыжка по ходу дела. FMC, сомнения возникли не в связи с тем, что ты написал (это легко поправимо, в т.ч. и самим тобой), а в том, как к этому отнесся топикстартер. Share this post Link to post Share on other sites
t-80 7 Report post Posted 12 yr staraya_perechnica, следующий прыжек минимум через месяц. Про советы - это я обрадовался что начали отвечать по делу) Что реверса нет - понял. СУ попробую поучиться синхронно тянуть на высоте. А то именно этот милиметраж меня немного напрягает. В кручении не хочу приземлятся. Горизонталь мне не понравилась, наверное из-за кривого переката. Вся сила удара пришлась на стопы и оба колена. А с дубом привык мягенько на ноги и на задницу. Вопрос: почему Ут-15 строже к позе? Одна из медузок может под ногой пройти? И неотвеченый вопрос: что приводит к закрутке? Корявая поза или укладка? Да, после какой секунды падения ппц лупит и отпечатывает подвесную? У меня с 1200 раскрылась не жесчте Дуба. Кровавые синяки только в раене подмышек, но на Дубе они тоже были + СК по шее... Share this post Link to post Share on other sites
staraya_perechnica 936 Report post Posted 12 yr Управление УТ-15 сильно отличается от крыла. В первую очередь тем, что руки никогда не замирают на месте (определенной скорости). Всегда по принципу "дал-забрал" или наоборот. Для переходных прыжков (перед крылом) нет крайней нужды осваивать это. Точность на УТ-15 базируется на двух слонах: 1- точно в створе по ветру, 2 - работа бобышками не должна приводить к качу. А кач, скорее всего, появится именно в случае, когда руки замерли. Понятие синхронности применяется и при разворотах (одна вверх, другая вниз). Такие развороты тоже происходят без кача (запятой). Алгоритм работы на глиссаде, например такой: забрать скорость, проверить створ, довернуть в створ, дать скорость, войти в створ, забрать скорость, довернуть на цель, дать скорость, забрать до среднего, проверить визирование, забрать скорость, проверить створ и т.д. Оговорка: дать и забрать во всех случаях не 100%, а столько, сколько нужно в данный момент времени (опыт, напрыжка, голова, интуиция). Только в идеальном случае, когда створ ровный и ты его угадал, работа заключается в синхронном "дал-забрал", но и тут руки никогда не замирают. Share this post Link to post Share on other sites