Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
sapogoff_vova

Давление в самолете, гражданские авиалинии

Recommended Posts

Много раз обсуждались различные случаи герметизации/разгерметизации солона самолета.

По-этому навеено всеми этими обсуждениями:

Лечу в отпуск гражданским авиарейсом, расселись по местам, пристегнулись, я напялил на руку высотомер, перевел часы в режим высотомера, задраили двери, порулили на ВПП, встали в торец полосы, высотомер и часы "сброс" на ноль и "ПОЕХАЛИ"!!!

Минут через 40 "слышу голос из прекрасного далека": "Уважаемые дамы и господа, говорит командир. бла-бла-бла. высота 10500 метров, температура за бортом -50 оС..."

После чего я делаю данное фото

Вопрос: почему такое низкое давление в салоне? Типа, чтоб пассажиры не буянили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос: почему такое низкое давление в салоне? Типа, чтоб пассажиры не буянили?

давление на эшелоне устанавливается равным давлению приблизительно на 2000 м

не помню цифру

основная идея - снизить нагрузки на конструкцию и системы самолета, понизив дифференциальное давление

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

снижение разности давлений за бортом и внутри. держат "высоту" от 2 до 3 тыс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эту фишку про "2 км" я тоже в свое время проверял подобным образом )

Предположу, что связано это с тем, что конструкция/оболочка ЛА испытывает в полете помимо прочего нагрузку за счет разницы давлений внутри салона и за окном. Чем ниже эта разница, тем меньше "стресса" для конструкции ЛА в полете. Инженеры подсчитали все цифры, проконсультировались с врачами и пришли к такому решению - уменьшать давление в коробке ЛА ниже атмосферного, дабы и пассажирам было более-менее комфортно и чтобы силовая конструкция ЛА не была слишком перегружена укрепляющими элементами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аналогично кстати делают и на подводных аппаратах. Там давление наоборот повышают, дабы не расплющило их. Все про декомпрессию слышали же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Брал с собой ради интереса высотник в полеты разными типами. Ниже всех давление было в B737 - где-то 2000-2200 в течение полета на эшелоне.

Ту-134 - 1200-1300 (сделал всех :))

Ту-154 - около 1500.

Думаю, в первую очередь дело не в снижении нагрузки на элементы конструкции, а банально в усилиях, затрачиваемых на наддув.

Чем больше разница в давлении на борту и за бортом - тем более мощная (и тяжелая) аппаратура для этого требуется, тем больше отбор мощности от двигателя и т.д. и т.п.

Поэтому и выбрали разумный компромисс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, в первую очередь дело не в снижении нагрузки на элементы конструкции, а банально в усилиях, затрачиваемых на наддув.

Чем больше разница в давлении на борту и за бортом - тем более мощная (и тяжелая) аппаратура для этого требуется, тем больше отбор мощности от двигателя и т.д. и т.п.

Поэтому и выбрали разумный компромисс.

Да ну? Там же не полностью открытая циркуляция...

Где то тут была тема про это вроде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да ну?

Не очень понял, к чему относится "да ну?" :)

Есть сомнения, что воздух из кабины травит наружу через уплотнения?

Или в том, что чем больше разница давлений, тем сильнее травит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аналогично кстати делают и на подводных аппаратах. Там давление наоборот повышают, дабы не расплющило их.

ты откуда это взял?

Все про декомпрессию слышали же.

"Избегайте публичного употребления слов, значение которых вам неизвестно " (с) ктотоумный

Есть сомнения, что воздух из кабины травит наружу через уплотнения?

Или в том, что чем больше разница давлений, тем сильнее травит?

ну в общем, если это нормальные уплотнения, то ничего травить не должно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
задраили двери, порулили на ВПП, встали в торец полосы, высотомер и часы "сброс" на ноль и "ПОЕХАЛИ"!!!

Надо было сбрасывать на ноль до задраивания дверей. Как только загерметизировали и завели - уже давление может скакать. Уже на рулении могут чуть поддуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну в общем, если это нормальные уплотнения, то ничего травить не должно

Это идеальный вариант.

Но на практике это не так. Есть определённые допуски по негерметичности кабины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну в общем, если это нормальные уплотнения, то ничего травить не должно

Ну в общем, бедные производители - не могут найти нормальных уплотнений и вынуждены городить на борту системы наддува... А всего делов-то, с нормальными уплотнениями - на земле загерметизировался - и весь полет давление как на аэродроме вылета :)

Как только загерметизировали и завели - уже давление может скакать

Даже не может, а должно - т.к. герметичность обязательно проверяют. И, кстати, часто по изменению давления можно понять, что дверь закрыли наконец-то :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ты откуда это взял?

Товарищ занимающийся дайвингом рассказывал. В кратце о том что в батискафы закачивают избыточное давление, что бы выдержать наружное давление. И люди соответственно в барокамере потихоньку привыкают к повышенному (компрессия), а когда всплывают то обратно к пониженому (декомпрессия)

Он мне солгал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну в общем, бедные производители - не могут найти нормальных уплотнений и вынуждены городить на борту системы наддува... А всего делов-то, с нормальными уплотнениями - на земле загерметизировался - и весь полет давление как на аэродроме вылета :)

Ага, и к концу 12-часового перелета все задохнутся :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Товарищ занимающийся дайвингом рассказывал. В кратце о том что в батискафы закачивают избыточное давление, что бы выдержать наружное давление. И люди соответственно в барокамере потихоньку привыкают к повышенному (компрессия), а когда всплывают то обратно к пониженому (декомпрессия)

Он мне солгал?

мягко говоря

если он с такими знаниями занимается дайвингом, то я хочу знать как зовут его инструктора :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
к концу 12-часового перелета все задохнутся

Зато декомпресии не будет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надо было сбрасывать на ноль до задраивания дверей.

В общем так и было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю, как на совеременных типах, но основная деталь ВС - пружина. ГОВОРЮ УСЛОВНО. САРД (система автоматического регулирования давления) настроена так, чтоб автоматически и плавно переводить давление. наддув идет после запуск двигателей. далее по мере уменьшения давления за бортом, "пружина отжимается", давая забортному воздуху "перемещаться". Все это завязано и на СКВ (система кондиционирования воздуха) и на множество других систем и значений.

а вообще-то в самолете много дырок =) правда. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буквально вчера в Набережные Челны летал на Як-42. Обратил внимание вот на что: судя по звукам дверь к тому времени задраили, и буквально за две-три секунды я получил отчётливый удар по ушам, еле успел сглотнуть - и снова второй.

Посчитал, что это та самая треклятая система выравнивания внутрибортового давления. Если это так, то как она устроена, что за столь короткий промежуток времени столь быстро скакануло давление по довольно заметному объёму воздуха в салоне?

Летаю довольно часто, но ни разу такого не испытывал, ни на отечественных, ни на забугорных самолётах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
буквально за две-три секунды я получил отчётливый удар по ушам, еле успел сглотнуть - и снова второй.

еслиб это было на высоте, то скорее всего, это "перескок" с одной гидросистемы на другую. кстати, двигатели же не работали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про двигатели не вспомню, так как не в теме был до сего момента. Шум двигателей был, и, по всей видимости, верхнего. Но не уверен.

Нас на автобусе прямо к самолёту привезли, двигатель/двигатели на слух работали, но как будто на холостых. Техническая служба была без наушников. В момент захода на борт он ТОЧНО запитывался от внешней генераторной установки.

"Удар по ушам" был точно после запирания задней двери.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нас на автобусе прямо к самолёту привезли, двигатель/двигатели на слух работали, но как будто на холостых.
Эт врядли, скорее всего ВСУ работало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у ВСУ на Як-42 где находится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скорее всего это был не двигатель, а ВСУ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А у ВСУ на Як-42 где находится?
А х.з. - спроси у йандекса, в хвосте наверное... да какая разница? где бы не находилось его хорошо слышно и часто со звуком движков путают)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...