Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Borkly

Палата № 6

Recommended Posts

33 хвилин тому, Daemon сказано:

Мне кажется, что ускорение не является гравитационным полем, но от него не особо отличимо в системе отсчета, связанной с ускоряющимся телом, вследствие ненулевой инерционной массы (ссылка). Хотя... Лиго же засекает гравитационные волны, возникающие при слиянии ч/д или звезд, которые при этом вращаются вокруг общего центра масс, т.е. испытывают ускорения... @_nw_, если ты в этом разбирался, поясни, как современная наука связывает инерцию с гравитацией. Где почитать?

Копать ОТО?

так мы же гравитационные волны засекаем в системе отсчета которая не так уж сильно ускоряется по сравнению с тем что там у ч/д происходит.
но так вообще да, ОТО говорит что это одно и то же. Другой вопрос как оно называется, это поле в ОТО правильно, чтобы через его градиент определять этот самый "вниз", тут я че-то теряюсь, глубоко не копал в это всё.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я знаю, что ОТО говорит об эквивалентности гравитационной и инертной масс и о невозможности отличить действие гравитации от действия инерции. Но вот на сколько гравитация (которая - искривление пространства-времени) и инерция (которая - псевдо-сила, которую испытывают в инерциальных системах отсчета) эквивалентны - это мне пока не очевидно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде как гравитацию тоже рассматривают как псевдо-силу и видимо, они таки эквивалентны с инерцией...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы правите мои цитаты и пишите: Ускорение по вертикали было вызвано вертикальной проекцией от силы. То есть ускорение вдоль какой-либо оси вызвано проекцией силы на данную ось. Согласен абсолютно.

В 17.06.2022 в 19:28, Pavel_M сказал:

Дело в том, что сила тяжести не дает проекцию на горизонталь и потому она не может вызывать горизонтальное перемещение самолета.

Если проекция силы на ось равна нулю, она не вызывает ускорения вдоль этой оси. Согласен абсолютно. Ваши же слова.

1402179898_.jpg.ed4bf437be896ce71986d235644131c2.jpg

На данном рисунке сила проекция силы N на наклонную плоскость равна нулю, и не может вызывать перемещения тела вдоль наклонной плоскости. Перемещение тела вдоль наклонной плоскости вызывает сила mg. Это утверждение прямо следует из ваших слов.

При этом я понимаю, что в отсутствии реакции опоры тело не сможет двигаться вдоль наклонной плоскости, так же как и самолет при отсутствии силы R - "реакции опоры со стороны воздуха" не сможет двигаться по наклонной траектории. 

Edited by Ping

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гравитация и силы, действующие на тело не отличимы от сил от ускорения системы отсчёта  с точки зрения тела, но отличима с точки зрения терминов)

"Инерция" и "Гравитация" в части вашего вопроса это проявления одного и того же свойства связанной энергии (массы) перемещаться в пространстве - времени 

Сейчас не очень удобно с телефона печатать но в ветке рядом ч приводил несколько роликов, дающих возможность немного примирить эти казалось бы парадоксы со "здравым смыслом" но надо быть осторожным в этом желании чтобы не скатиться в лености шевелить умом к ловушке спрятаться в "домик" к альтернативщмкам плоскоземельшикам и Павлу))

 

Смысл в том что свободное падение, движение по орбите и пр это равномерное и прямолинейное движение в искривлённым пространстве - времени (соотвесно не испытываете действия сил и находитесь в состоянии "невесомости"

А вот чтобы остановиться скажем на поверхности планеты надо приложить силу (реакцию опоры) соответственно получите ускорение (g) и вес (mg)

 

 

Edited by _nw_
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Ping сказал:

При этом я понимаю, что в отсутствии реакции опоры тело не сможет двигаться вдоль наклонной плоскости, так же как и самолет при отсутствии силы R - "реакции опоры со стороны воздуха" не сможет двигаться по наклонной траектории. 

Наконец то! Слава богу, бог есть!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот теперь, когда ваша голова заработала я вам объясню как планирует самолет на самом деле.

Берем самолет "без двигателя", поднимаем его за трос вертолетом, трос обрезаем, через 1сек самолет имеет 10м/сек по вертикали и 0м/сек по горизонту. Вы пилот! Жить хотите? Ваши действия?

Самолет_001.jpg

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без двигателя самолёт с нарушенной центровкой скорее всего завалится на хвост и далее в плоский штопор

выход из штопора описан в РЛЭ конкретного самолёта, но с таким нарушением весового баланса они вполне могут не сработать

Короче надо прыгать 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, _nw_ сказал:

Без двигателя самолёт с нарушенной центровкой скорее всего завалится на хвост и далее в плоский штопор

выход из штопора описан в РЛЭ конкретного самолёта, но с таким нарушением весового баланса они вполне могут не сработать

Короче надо прыгать 

Короче это называется ТРЕП, для того чтобы не отвечать на вопрос, т.к. нет знаний в области аэродинамики.

Не надо ни кого пугать штопором вы и так уже падаете, и через секунду скорость падения будет 20м/с, а еще через секунду 30м/сек. и т.д.

Подсказываю: самолету надо создать скорость по горизонту, а для этого ему надо создать или силу по горизонту или силу у которой есть проекция по горизонту.

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Pavel_M сказал:

Подсказываю: самолету надо создать скорость по горизонту, а для этого ему надо создать или силу по горизонту или силу у которой есть проекция по горизонту.

Чтобы выжить этого ни разу не достаточно, при штопоре у Вас будет более чем дофига сил/проекций направленных "по горизонту" но Вам это не поможет;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, _nw_ сказал:

Чтобы выжить этого ни разу не достаточно, при штопоре у Вас будет более чем дофига сил/проекций направленных "по горизонту" но Вам это не поможет;)

Ответ не по теме вопроса! вопрос был: Жить хотите? Ваши действия?

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Pavel_M сказал:

Ответ не по теме вопроса! вопрос был: Жить хотите? Ваши действия?

Я дал прямой и четкий ответ 

Из самолёта, над которым вы так поиздевались со своим "знанием" аэродинамики чтобы выжить надо прыгать, что я и буду делать 

Ещё раз, сложные аналогии/примеры/модели - не Ваше)

Нарисуйте  в вашей задаче парашют крыло и спросите что вы хотите спросить ;)

 

 

 

Edited by _nw_

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, _nw_ сказал:

Нарисуйте  в вашей задаче парашют крыло и спросите что вы хотите спросить

Я уже спросил и вопрос был не к вам  .   .   .   . идите лесом!

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites

Троль развлекается, а вы его кормите.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отсутствие ответа тоже хорошо. Это говорит о том, что ответить вам нечего, а это говорит о том, что познания ваши в данной теме равны НУЛЮ!

Если с самолетом ничего не делать, то где то через 7-8 секунд падения он разовьет ПОСТОЯННУЮ скорость падения около 25-30м/сек.

Постоянной скорость станет потому, что проекция (Fy) от силы (R) на вертикаль станет равна (mg).

Также надо знать, что самолет начнет немного двигаться хвостом вперед, т.к. Сила (R) являясь нормалью к хорде -  даст проекцию на горизонталь (Fx).

 

Самолет_002.jpg

 

Ну что парни! Как сделать так, чтобы у самолета появилась скорость по горизонту носом вперед?

 

 

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites

я смотрю самолёт для вас это какая-то глубоко теоретическая конструкция. За штурвалом хоть полчасика посидели? ну там немного по кругу полетать, взлёт-посадка с инструктором для начала вот это всё?
Самолёт без двигателя такой как на картинке завалится на хвост и будет практически неуправляем. Пилотажный планер хоть бы уже взяли для приличия ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Twilight_Sun сказал:

я смотрю самолёт для вас это какая-то глубоко теоретическая конструкция
...
Самолёт без двигателя такой как на картинке завалится на хвост и будет практически неуправляем. Пилотажный планер хоть бы уже взяли для приличия ...

"Вам же сказали, лекция - для колхозников!"(с)
Конкретные вопросы или отсылки к реальным результатам или даже расчётам он не любит (ибо фэйлит) сейчас пойдешь лесом;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

да в лесу нормально-то
хорошая компания вроде

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Twilight_Sun сказал:

Самолёт без двигателя такой как на картинке завалится на хвост и будет практически неуправляем.

Стесняюсь спросить: А как это может так получиться, что самолет, который имеет скорость 30м/сек - вдруг будет практически неуправляем.

Вы вообще владеете терминологией? Что в вашем понимании "практически неуправляем."???

Вы к примеру (как парашютист) когда падаете в кабрировании - вы что "неуправляемы"? Можно узнать с какого это такого бодуна вы в кабрировании будете неуправляемым? А может вопрос в неумении управлять?

Edited by Pavel_M

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Pavel_M сказал:

Вы вообще владеете терминологией?

Осторожно!!!
Вы тут кормите величайшего терминОлога всех времён и народов! :D:D:D 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Pavel_M сказал:

Стесняюсь спросить: А как это может так получиться, что самолет, который имеет скорость 30м/сек - вдруг будет практически неуправляем.

А это кстати Ваш шанс)
Если Ваше альтернативное (от остальных официальных идиотов) понимание аэродинамики, позволит Вам научить управлять/выводить  свалившиеся самолеты типов, которые официально выводить не умели (например известный кейс Ту-154)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Pavel_M said:

Стесняюсь спросить: А как это может так получиться, что самолет, который имеет скорость 30м/сек - вдруг будет практически неуправляем.

Вы вообще владеете терминологией? Что в вашем понимании "практически неуправляем."???

Предагаю тебе и твоим единоверцам единомышликам зайти за 17 шпангоут в АН-2 и попрыгать там во время набора, летчики, я думаю, тебе потом все объяснять.

А по существу, расскажи лучше, что, где и как сжимается и разжимается, при движении крыла под водой. Ведь там же тоже ПС образуется.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Skif сказал:

А по существу, расскажи лучше, что, где и как сжимается и разжимается, при движении крыла под водой. Ведь там же тоже ПС образуется

Вот тут ты набросил ему еды))
вода там сжимается и "разжимается" спроси его лучше как он это учитывает (где изменение объема/плотности в формулах и зависимость от скорости и пр...)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 14.06.2022 в 12:56, Pavel_M сказал:

Примерно вот так: https://disk.yandex.ru/i/x7o_qogqMV26GQ

Я, наконец, посмотрел это на большом экране. Товарищи, давайте бросим обсуждать стрелочки и проекции и обсудим применение теории на практике. Как бы вы поступили в данных ситуациях: подушка выше/ниже, резче/плавнее, как-то иначе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 годин тому, Pavel_M сказано:

Стесняюсь спросить: А как это может так получиться, что самолет, который имеет скорость 30м/сек - вдруг будет практически неуправляем.

Вы вообще владеете терминологией? Что в вашем понимании "практически неуправляем."???

Вы к примеру (как парашютист) когда падаете в кабрировании - вы что "неуправляемы"? Можно узнать с какого это такого бодуна вы в кабрировании будете неуправляемым? А может вопрос в неумении управлять?

слово "практически" намекает, что управляемости недостаточно для выполнения практических задач. Например переход из обычного плоского штопора в перевернутый не решает практической задачи безопасного приземления.

А получиться такое может очень просто, вследствие значительного выхода центровки за предусмотренные конструкторами планера пределы после изъятия из самолёта достаточно тяжелого двигателя. Это вам кстати уже написали.
Также некоторые самолёты (не все) даже в штатной комплектации не могут с помощью штатных способов управления выйти из некоторых сложных ситуаций которые отлично развиваются при отсутствии горизонтальной скорости. Это вам тоже вон выше написали.

Пример с парашютистом тут неуместен, т.к. практически задачи и средства управления сильно другие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...