Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
zyma

Занимаемся улучшением качества полета (2,3 и выше)

Recommended Posts

посмотрел видео

очень понравилась возможность видеть данные о полете, единственный минус, невидно пилота который летит с таким качеством.

один вопрос: что за прибор который выдает данные о полете?

одна просьба: если это не самая страшная тайна, сбросьте ссылку на видео где пилот летит с качеством 3(мне написали, что с 3 я завернул, поэтому планку понижаем на 2.3-спаибо за понимание ;)) и выше, его хорошо видно(позу),

(понимаю всю сложность подобной съемки), но вдруг.

вообще зашибись, если это будет фиксировать эта или подобная программа!

само собой, за вознаграждение ;):drinks:

пс:

если это обсуждалось, сбросьте, пожалуйста, ссылу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zyma:

1) и где ты увидел качество 3.0? Показанное на пол-секунды в видео - не в счет. Нужно хотя бы 5-10 секунд, для правдоподобности.

2) посмотри как в первые секунды до отделения колышется кустярник на скалах. При таком ветре немудрено поиметь высокое качество.

Качество современного винга в отсутствие ветра где-то 2.3-2.5, в зависимости от пилота. Все остальное - прибавки от ветра и трюки на GPS-компетишенах, связанные со "свупом". Поэтому тема про "качество 3.0" как-то не совсем уместна тут.

Визуализация данных с GPS-прибора - это всего-лишь оболочка, программный код. Уже есть несколько подобных программ для накладки GPS-данных на видео. Поройся в Инете, в крайнем случае на dropzone.com, и найдешь что-то похожее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Deniq

согласен, сформулировал некорректно. моментальная скорость не в счет.

Качество современного винга в отсутствие ветра где-то 2.3-2.5, в зависимости от пилота.

спасибо за уточнение, сейчас исправлю чтобы была возможность получить видео.

Визуализация данных с GPS-прибора - это всего-лишь оболочка, программный код.

жаль, очень хочется полетать с подобным прибором, а то только слухи, прототипы и обещания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выкладывал ранее свое видео, где не так долго летел с качеством 3, к сожалению первая часть трека записалась криво. Использовал Форетрекс 101.

Ветерок если и был, то легкий. То ли земля мотивирует на полёт, то ли gps подыгрывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эффективная поза в разных вингах у всех разная

тем выше будет ценность видео.

если появятся подобные видео, просьба авторов написать тип винга.

да и видео с данными как правило всегда от первого лица.

еще раз согласен, но в верхнем сообщении я написал *(понимаю всю сложность подобной съемки), но вдруг.*

плюс к этому, рассчитываю на видео, где камера стоит на шлеме на удлиненном штативе и направлена на корпус пилота. такого видео больше. там есть определенное искажение, но и многое можно увидеть.

почему для меня так важна эта информация? тут все просто. полет на максимальное качество имеет определенную "негативную" специфику, пилот как правило летит один. а ощущения того как мы летим, все кто летают в винге знают, часто обманчивы. поэтому, даже тому, кто умеет, тяжело обучить другого. если неправ, поправьте.

реальные цифры с 11 секунды

тем более жаль, что невидно положения тела в полете. цифры впечатляют и судя по ним, ты действительно хорошо летаешь качество. если будет возможность и желание сними свой полет так чтобы это(позу) было видно, оброни немного мудрости на просторы центра, не жадничай ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
почему 11 секунд записались криво?

Замечал порой, что GPS Foretrex 101 подглючивает при резком изменении скорости. У меня такое происходило при отделении от самолета - он показывал мне горизонтальную скорость 800 км/ч. Через какое-то время все восстанавливается.

если появятся подобные видео

Единственное что я видел это демо FlySight'a

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Единственное что я видел это демо FlySight'a

звуковой сигнализатор. полезная вещь, но не то. тяжело определить с каким именно качеством летит пилот.

но, спасибо за попытку :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и это важно. и значит есть вероятность того, что тот, кому есть чем поделится их поймет и возможно ответит.

Нужно понимать, что качество больше 3-х это в основном либо читерство в скайдайве, либо бейс. Ну и как бы вероятность такой сьемки невелика :)

Как сказал Аляска Джон на вопрос - как лучше сделать вот эту фигуру? Its easy - you have to jump more...

Вопрос: ты выяснил почему 11 секунд записались криво?

Отражения сигнала от скал.

У меня тоже были треки со скоростью 500 м\с :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то раз, наслушавшись широко продвигаемой темы про полеты в обратном прогибе, я задал аналогичный вопрос Глебу. Он мне ответил, что может научить летать только так, как летает сам - без прогибов, разложившись в ровную плоскость. Мои скромные эмпирические изыскания пока полностью подтверждают эту точку зрения. Из своего небогатого опыта, я сделал вывод, что первостепенную роль играют 2 фактора: лобовое сопротивление и насколько напузная плоскость пилота и его вингсьюта гладкая и хорошо обтекаемая набегающим потоком. Вещи взаимосвязаны и одно вроде как вытекает из другого, но не на 100%, поэтому я их все же разделяю.

В чем я абсолютно уверен - так это в том, что начинающим пилотам не надо пытаться летать в мифическом обратном прогибе (а возможно и вообще не надо пытаться). Только если у человека не стопяцот прыжков на дальность, эти попытки приводят лишь к тому, что руки действително уходят в обратный прогиб, а ноги оказываются сильно согнутыми в колене. Бедро от паха до колена при этом действительно ниже плоскости тела, что создает ощущение воздушной подушки в районе груди и живота, что ошибочно воспринимается как то, что человек поймал правильную позу. В итоге, за счет обратного прогиба в верхней части тела (упирание руками в поток) уменьшается угол атаки, а за счет отданных коленей увеличивается лобовое сопротивление и человек не летит вообще. Так было у меня, такое же я видел и у пробующих обратный прогиб сотоварищей.

Даже без попыток обратного прогиба, держать тело (включая ноги), выпрямленным в струну, гораздо более сложная задача чем кажется. Как справедливо написано в книге wingsuits in motion, новичек готов поклясться, что у него выпрямлены ноги ровно до того момента, как посмотрит видео. Поэтому, единственный обратный прогиб, которого стоит пытаться достичь сразу - это обратный прогиб в колене, насколько это возможно.

Летать с качеством 2.3 и несколько выше можно не заморачиваясь обратным прогибом в том же вампире. В своем Госте-2 я в слабый ветер реально выжимаю не более 2.0-2.3 на длинных промежутках времени.

А вообще тема интересная, если у кого то есть конкретные идеи и наблюдения на этот счет - излагайте. Мысль, что в каждом отдельно взятом вингсьюте и для каждой конкретной комплекции тела пилота поза разная - не считается .

Интересно было бы услышать конкретику на этот счет от реальных пацанов с длиной члена от 2.5 и выше. :mosking:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имхо, положение тела (а тем более те самые, не такие уж и большие различия в позе и расположении суставов) трудно четко понять по видео -

слишком много тряпок все скрывает

общая идея - и так понятна (по тем видео, что уже есть), а тонкости, кроме как живым общением - и не передашь, наверное...

к тому же, высокое качество полета обеспечивается очень большим числом скомбинированных факторов и правильная поза - это всего лишь полдела...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
звуковой сигнализатор. полезная вещь, но не то. тяжело определить с каким именно качеством летит пилот.

Что-ж тяжелого? В ухо пищит сразу, а на земле в логах поглядеть можно. Тяжело понять, что сделать, что-бы улучшить качество.

Хуже другое, имея моментальную информацию о параметрах полета мы пытаемся сразу исправить и получаем много коррекций, а для качественного полета нужно быть наоборот статичным. Венгерские результаты выложили на сайт паралога и там можно увидеть, что лучший полет у тех кто летел ровно весь полёт. У меня, к примеру, там явно видно два разных режима.

Моментальная информация хороша для самолёта когда можно изменить положение одного руля и посмотреть, что получилось. Причем скорость можно померять относительно воздуха. А тут всего две минуты времени и "планер" которые может менять аэродинамику только всю целиком, а не рулями.

Впрочем это был массивный оффтопик :) А если начнут выкладывать видео полётов на качество пилоты разного телосложения и в разных вингах думаю будет довольно любопытно сравнивать, особенно если будет возможность сравнить скорости на которых это качество достигается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а так можно сразу видеть, думаю, так удобней запоминать ощущения.

Важны ощущения за длительный промежуток времени. А мгновенные данные заставят тебя постоянно вводить коррекцию, а это ухудшит качество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был я. Почистил от мусора и скатывания темы в оффтопик, открыл обратно по многочисленным просьбам.

Зюме незачёт за избыточное цитирование. В дальнейшем - подобные диалоги пожалуйста в личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

добро. учту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Важны ощущения за длительный промежуток времени. А мгновенные данные заставят тебя постоянно вводить коррекцию, а это ухудшит качество.

20 сек летим, только потом делаем коррекцию - так не? т.е. в итоге 5-6 коррекций за прыжок. А сигнализатор сделать с задержкой при чем вообще речевой.

при этом цель понятно не в этом прыжке (в котором коррекции делаешь) пролететь лучше всего, а подобрать как лететь, прочувствовать варианты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 сек летим, только потом делаем коррекцию - так не? т.е. в итоге 5-6 коррекций за прыжок. А сигнализатор сделать с задержкой при чем вообще речевой.

при этом цель понятно не в этом прыжке (в котором коррекции делаешь) пролететь лучше всего, а подобрать как лететь, прочувствовать варианты.

Это уже лучше, скажем делим прыг на интервалы по 20-30сек и на границе интервала слышен писк и потом с каким качеством мы его пролетели.

P.S. Может использование приборов для улучшения результатов вынести в отдельную тему, а сюда складывать видео полетов на дальность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kluGe, Лучше здесь складировать, подправил название темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 сек летим, только потом делаем коррекцию - так не? т.е. в итоге 5-6 коррекций за прыжок.

думаю это будет тяжело. физически не справишься весь полет лететь с одинаковыми усилиями. данные будут неточны. а вот 2 - 3 режима(метров по 400 высоты), реально.

только план прыжка нужно строить заранее. лучше фиксировать в записи, а потом сравнивать результаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
думаю это будет тяжело. физически не справишься весь полет лететь с одинаковыми усилиями. данные будут неточны. а вот 2 - 3 режима(метров по 400 высоты), реально.

только план прыжка нужно строить заранее. лучше фиксировать в записи, а потом сравнивать результаты.

Это совсем мало, на дз.ком говорят, что 8сек дайва хватает на 35сек хорошего полета. Если не брать дайв и выход то пусть у нас будет влияние только первые 20сек. То есть мы выбираем режим, летим в нем, потом отбрасываем первые 20сек и смотрим среднее. Для чистоты експеримента нужно где-то 40сек на режим. Значит нужен прибор который будет показывать средний глайд для крайних 20сек.

Для оценки рынка можно сделать голосовалку. Допустим такой прибор будет стоить как FlySight($250)-это конечно оптимизм ибо у нас появляется екранчик и контроллер, но пусть всё сделали дёшево и вышли на 300.

P.S. Я хз как добавить голо совалку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kluGe, голосовалки это тупак. из тех что проголосуют "да конечно купим" реально купят если что хорошо если процентов 20 : )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите мой французский, но это только у меня ощущение, что дискуссия неумолимо скатывается к обсуждению особенностей рукопашного боя в условиях невесомости и предположений, что было бы, если бы у бабушких был #@й?

Неужели реально нет людей, которым есть что сказать по делу - что они изменили в технике полета, что позволило им летать лучше (кроме общих фраз о физической подготовке и том, что надо больше прыгать, что самоочевидно)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Простите мой французский, но это только у меня ощущение, что дискуссия неумолимо скатывается к обсуждению особенностей рукопашного боя в условиях невесомости и предположений, что было бы, если бы у бабушких был #@й?

Неужели реально нет людей, которым есть что сказать по делу - что они изменили в технике полета, что позволило им летать лучше (кроме общих фраз о физической подготовке и том, что надо больше прыгать, что самоочевидно)?

Дык нет универсальной техники полета, потому и обсуждаем как улучшать свою.

Но если тебе это чем-то поможет то грипсы я поднял на несколько градусов выше и чуть больше напрягаю верхний пресс. "чуть больше" = без заметного изменения позы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это совсем мало, на дз.ком говорят, что 8сек дайва хватает на 35сек хорошего полета.

а зачем брать дайв? дайв соревновательный фокус. лети чисто. дайв улучшит результат, но не улучшит позу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а зачем брать дайв? дайв соревновательный фокус. лети чисто. дайв улучшит результат, но не улучшит позу.

Дайв дает предельные значения, а я их сократил на половину. Скажем если дайв влияет в течении 35сек, то при менее резких изменениях возьмём в половину меньше. Это всё к тому, что 20сек мало, что-бы оценить изменения позы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грубо говоря, если до вингсьюта поток составляет 100%, то вингсьют-пилот "режет" собой этот поток на два - одна часть потока идет вверх и обтекает пилота по спине с переходом на ноги, вторая часть потока идет внизу вдоль живота и ног. Чтобы эффективно летать в вингсьюте, в процессе полета нужно стараться загнать как можно больше набегающего потока себе наверх, на спину.

После опроса большого количества небоныров и своего собственного опыта прихожу к выводу, что для достижения хорошего качества полета необходимо выполнение следующих факторов:

- передняя кромка крыла: в ручных крыльях для этого существуют специальные вставки, позволяющие получать нужную кромку. Оставим эту тему на совести производителей вингсьютов, которые постоянно оптимизируют этот параметр.

- геометрия тела в районе грудная клетка / плечи: именно в этом месте формируется поток воздуха, идущий через плечи на спину. У среднестатистических людей с развитой спортивной грудной клеткой в этом месте грудь обычно выпирает и образует выпуклую поверхность. В положительном же для вингсьюта случае плечи и грудь должны быть как одна плоскость. В своей практике я также встречал пару людей, с "впалой" грудью, когда плечи выпирают за грудную клетку - наверное это идеальный случай для этой этой дисциплины. В противном случае приходится делать оптимизацию "силовым" методом - давить в процессе полета плечи вперед и вниз, чтобы они перемещались на уровень грудной клетки и создавали с ней одну плоскость. Лично у меня такой метод работает всего порядка 5-10 секунд - потом устают мыщцы, так как плечи у меня расположены довольно далеко назад и перемещать их надо сантиметра на 3-4, что стоит больших сил и несет большие энергозатраты. У людей с "плоской" грудью, которая составляет одну плоскость с плечами, все уже сразу на нужном месте и положение рук в винге является естественной позой, требуещей минимум затрат энергии.

- все тело должно быть вытянуто в одну линию: сгибы в тазу и коленях лишь деформируют плоскости крыльев и ухудшают аэродинамику. Поверхности крыльев должны быть растянуты почти на максимум, но не "внатяг", чтобы крылья, наполненные воздухом, немного работали сами в соответствии с условиями набегающего потока.

- правильный угол атаки пилота по отношению к потоку: определяется чисто экспериментально для каждого пилота, т.к. у каждого пилота центр тяжести расположен в разном месте. Как правило, этот угол, при зафиксированном положении тела, регулируется положением головы относительно грудной клетки - опуская подбородок вниз на грудь угол увеличивается, при поднятии головы - угол уменьшается. При этом очень важно держать остальное тело в зафиксированном положении - на этом этапе могу возникать перегибы в тазу, коленях, локтях и т.п. Оптимальная позиция головы индивидуальна для каждого пилота и именно поэтому каждый должен сам найти оптимальный для себя угол атаки.

- наличие "животика": не является большой проблемой, ибо к животу поток воздуха на нижней плоскости уже сформирован за счет обтекания области грудная клетка/плечи и идет своим путем. В целом же легкие пилоты имеют по отношению к тяжелым пилотам преймущество в виде меньше скорости по вертикали. При хорошем попутном ветре это используется для более дальних пролетов, ибо возрастает общее время полета (время влияния ветра на вингсьют-пилота). В отсутствие ветра преймущество легких пилотов сходит на нет. Против ветра в выигрыше оказываются более тяжелые пилоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...