Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
SlavikMIPT

Основы аэродинамики

Recommended Posts

Да, хорошо написано. Пара замечаний, однако:

1) Критический угол атаки и свал для парашютов, в отличие от самолетов - две разные вещи. Для нас свал - это смена знака поступательной скорости. Он происходит, когда угол атаки близок к 90 градусов - поток начинает течь вдоль нижней оболочки не от носа к хвосту, а от хвоста к носу. Разные парашюты имеют разную толерантность к высоким углам атаки (в диапазоне 60-90 градусов) - некоторые имеют "пробел" - не могут стабильно лететь, скажем, с УА 75 градусов, а "скатываются" в свал, а некоторым хоть бы хны (точностные куполы). Парашюты с "пробелом" трудно "топить" вниз - например, с качеством 0.5 они еще могут стабильно сыпать, а с 0.4 и ниже - уже не могут, резко переходят в свал и заваливаются назад.

Итак, для парашютов УА свала значительно больше критического угла атаки (~16-20 градусов), при котором происходит отрыв потока.

2) Объяснение того, почему над выпуклой верхней поверхностью крыла воздух движется быстрее (потому что путь длиннее) - смешно. Молекулы воздуха - не влюбленные, которые, будучи разлученными, стремятся воссоединиться во что бы то ни стало. Частице воздуха А, расщепленной на две половинки А1 и А2 в точке стагнации, совершенно пойуху, воссоединятся А1 и А2 прямо на законцовке крыла или нет. Воздуха везде достаточно, и А1 сливается с какой-то другой частицей, А2 - еще с какой-то. Всем все пох :)

Правильное объяснение, почему воздух вверху крыла движется быстрее: вверху от точки стагнации воздух наталкивается на большее препятствие, поэтому замедляется, и давление увеличивается. Поэтому градиент давления между этой областью замедления вверху крыла и задней кромкой выше, чем такой же градиент внизу крыла - воздух вверху "уносит ноги" быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Правильное объяснение, почему воздух вверху крыла движется быстрее...

а как было установлено, что именно это объяснение правильно? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Критический угол атаки и свал для парашютов, в отличие от самолетов - две разные вещи. Для нас свал - это смена знака поступательной скорости. Он происходит, когда угол атаки близок к 90 градусов

Очень интересно геометрически увидеть такое хоть разок. Не нарисуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло, это всего лишь мое мнение :rolleyes:

Танский В., рисовать не мастак. Вот представьте: штиль, вы на точностном куполе зависли прямо над нулем и топите купол так, чтобы так на ноль и приземлиться. Относительный поток просто бьет вам в ноги. Вот это и есть угол атаки ~90 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) Критический угол атаки и свал для парашютов, в отличие от самолетов - две разные вещи.

это неправильные пчелы и у них неправильный мед :) так углы и свалы разные или поведение при достижении оных?

Правильное объяснение, почему воздух вверху крыла движется быстрее: вверху от точки стагнации воздух наталкивается на большее препятствие, поэтому замедляется, и давление увеличивается. Поэтому градиент давления между этой областью замедления вверху крыла и задней кромкой выше, чем такой же градиент внизу крыла - воздух вверху "уносит ноги" быстрее.

у меня мозг поравло, но я правильно понял, что в вашем варианте над крылом скорость потока ниже, чем под?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в вашем варианте над крылом скорость потока ниже, чем под?

да, в небольшом пятачке у лобовой кромки, над точкой стагнации:

airfoil.gif

Аналогия: поток 100500 болельщиков идет на стадион, на подходе стоят барьеры, разделяющие поток на две части. В одной части ("нижней") поток направляется барьерами под небольшим углом. Толпа там будет немного замедляться. А в другой части ("верхней") поток наталкивается на округленный "лоб". В этой области будет динамическое "столпотворение" - толпа будет существенно замедляться. А после лба - проход свободный. Поток будет натурально ускоряться, причем наибольший градиент скорости - сразу после столпотворения, потом все идут просто быстро.

А объяснение, что вверху путь длиннее, поэтому молекулы бегут быстрее, просто нелепо - вам нет никакого дела, что какой-то дядя, шедший рядом с вами, попал на более короткий путь - вы идете так, как вас несет толпа, а не стремитесь воссоединиться с каким-то незнакомым дядей :mosking:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А объяснение, что вверху путь длиннее, поэтому молекулы бегут быстрее, просто нелепо

почему - если исходить из условия неразрывности потока - все ок, другое дело, что он не неразрывен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А объяснение, что вверху путь длиннее, поэтому молекулы бегут быстрее, просто нелепо

Бернулли вздрогнул...

Ну и так, ради троллинга. А почему вы картинкой с распределением давления аргументируете разпределение скоростей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Троллинг - хорошая вещь, когда дает серым хромосомам возможность размяться :rolleyes:

Картинку с давлением я привел, чтобы проиллюстрировать, что "лоб" вверху создает молекулам "столпотворение". Как и болельщикам на стадионе.

Конечно, первоначальны не вздрагивающий Бернулли и не диаграммы давлений, а групповая динамика огромного числа беснующихся в броуновском движении молекул, наталкивающихся на несимметричное препятствие и друг на друга. Все остальное - вторично. Поэтому и привел аналогию с толпой - она наиболее наглядна. А бредовое объяснение с более длинной выпуклой стороной, к сожалению, заякорилось в тысячах учебников и статей, и люди просто повторяют его друг за другом, как попугаи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вверху от точки стагнации воздух наталкивается на большее препятствие, поэтому замедляется, и давление увеличивается. Поэтому градиент давления между этой областью замедления вверху крыла и задней кромкой выше, чем такой же градиент внизу крыла - воздух вверху "уносит ноги" быстрее.

А почему она "уносит ноги" именно в сторону задней кромки, а не в другие?

А что такое "точка стагнации"?

Стагнация (фр. stagnation, от лат. stagno — делаю неподвижным, останавливаю; лат. stagnum — стоячая вода)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А почему она "уносит ноги" именно в сторону задней кромки, а не в другие?

А в других тоже болельщики прут :) Двигаться наперерез потоку толпы очень трудно.

Здесь мы просто пытаемся объяснить микроскопические явления макроскопическими объяснениями. В любом случае получается неуклюже. Первично же только групповое движение молекул. Почему они так движутся? А вот жисть у них такая :) Все толкаются, там подпирают больше, здесь меньше... приходится крутиться :) А макроскопический результат всего этого - то, что мы наблюдаем - распределение давления и скоростей над и под крылом.

А что такое "точка стагнации"?

http://en.wikipedia.org/wiki/Stagnation_point

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Троллинг - хорошая вещь, когда дает серым хромосомам возможность размяться :rolleyes:

Картинку с давлением я привел, чтобы проиллюстрировать, что "лоб" вверху создает молекулам "столпотворение". Как и болельщикам на стадионе.

Конечно, первоначальны не вздрагивающий Бернулли и не диаграммы давлений, а групповая динамика огромного числа беснующихся в броуновском движении молекул, наталкивающихся на несимметричное препятствие и друг на друга. Все остальное - вторично. Поэтому и привел аналогию с толпой - она наиболее наглядна. А бредовое объяснение с более длинной выпуклой стороной, к сожалению, заякорилось в тысячах учебников и статей, и люди просто повторяют его друг за другом, как попугаи.

Судя по всему в ближайшее время следует ожидать появление революционной книги по аэродинамике? :-))

ну если можно- какими формулами описывается скорость болельщиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SkyLex, не будем забывать, что болельщики это скопления атомов и ученые - тоже. Получается атомы изучают атомы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То вы просто не в курсе. Юра - это вилики учоне. И Джедай. А вы про какие-то там атомы и бернулли. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SkyLex, не будем забывать, что болельщики это скопления атомов и ученые - тоже. Получается атомы изучают атомы)

ну можно и так сказать :-)

теория аэродинамики описывает все происходящие процессы, только на все нужно смотреть в общей картине, а не не взятые отдельно кусочки. Сложнее понять, но проще разобраться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

часть первая, очень хороший фильм, рекомендую всем

часть вторая

чот на моем браузере фигня какая то , как будто ссылка не вставилась, поэтому даю ссылку просто:

часть первая:

http://rutube.ru/video/ea62af394e72b34d2bc728fe8b76084f/

часть вторая:

http://rutube.ru/video/8dbf3e65d09d17e1dbbe0ecc83fb885d/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...