Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

Курс пилотирования для чайников Скотта Миллера.

Коротенько опишу, что происходило на курсе Скотта Миллера в Деленде, который мне повезло пройти в январе этого (2006-го) года. Главное — это то, что все было рассказано очень подробно, жевано-пережевано и показано по многу раз.

Теоретически весь объем информации присутствует в курсе АФФ, но в реальности все разбирается намного подробнее, к тому же практика. По нижеследующему тексту научиться ничему нельзя, но можно понять, на что обращал внимание Миллер и чему там вообще учили.

Итак, в группе было 7 человек (опыт от 20 до 500 прыжков), стоило в районе $300, включая 5 прыгов.

Первое, с чего начали — тренировка переката. На вопрос "давно ли вы тренировали перекат?" 100% аудитории ничего толком не смогли ответить. Я вспомнил, что было такое — лет 10 назад :) Все попрыгали с перекатом с тумбочки, были разобраны ошибки (главным образом — оттопыренные локти).

Затем началась подробная лекция по аэродинамике — почему купол-крыло летает, как возникает подъемная сила, почему и как она зависит от скорости, что такое угол атаки и т.д.

Далее просто телеграфом все расскажу.

Рассказ про построение захода. Как меняется "коробочка" в зависимости от силы и направления ветра, где отвисаться, чтобы не унесло, как разделяться по высоте, конус возможностей купола. Все как в АФФ — только поооодробно. Вызывали к доске и заставляли рисовать заход в зависимости от ветра.

Выполнение подушки. Теория, как ее делать (в два этапа). Тренинг на земле. Затем прыжок (все с 1400), упражнения на высоте — подушка медленно, подушка быстро, подушка с закрытыми глазами (чтобы почувствовать животом). Приземления все снимались на видео и потом был разбор—после каждого прыга.

Лекция — плоский разворот. Как его делать (тренировка на земле). Да, навеки было рекомендовано после каждого раскрытия делать плоский разворот — для тренировки и для осмотрительности. Скотт сказал, что он так и делает всегда. Плоский вообще надо уметь делать автоматом, так как пригодится он может внезапно. (А вот и статья Миллера в тему: http://www.dropzone.ru/lowturns1.shtml)

Поведение купола в турбулентности (рекомендация — дать ему скорость и не мешать, лишь чуть корректируя направление), описание турбулентности и опасных зон около препятствий.

Свал. Че это такое. Прыг — упражнения на свал. Доведение купола до свала (на высоте, конечно), и полет в свале. Так что я реально несколько секунд свистел вниз в свале :) Поначалу страшно, потом привык. Тренировка выведения из свала без паники и клевка купола. Приземление — разбор.

Лекция — точнение, таргет поинт. Использовался какой-то компьютерный симулятор (игрушка), по которому можно было определить, что движется вверх по экрану, что вниз — ну и точницца. По-моему, можно для этого приспособить видео. Вообще удобно — точку приземления можно прям фломастером на экране отмечать и тренировать глазомер.

Доходы по ветру и против ветра (по ветру дальше — и намного — идешь на зажатых задних СК или в среднем режиме). Скручивание в ветер (как уносит по спирали). Еще раз конус про возможностей купола.

Прыжок — дальняя выброска (над крокодилами :), доход по ветру. Все зажали клеванты и дотянули до самой ДЗ, хотя казалось - анриал. Приземление — разбор.

Ответы на вопросы, всякие тонкости, рассказ об эдвансед курсе пилотирования, общение. Пятый прыг у нас не состоялся из-за сильного ветра, деньги я вернул майками "Деленд" :).

Все это длилось с 9 утра до примерно 17 вечера.

Вообще курс клевый, было бы здорово, если бы и наши перцы что-то такое замутили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многие из тех, кто проходят курс у нас, могут подтвердить, что потом летают так сказать по-новому. Понимают каждое движение руками, ногами, корпусом и т.д.

Собственно в программе есть работа на заход, режимы и их использование, работа с опасным воздухом и т.д.

Были пилоты, которых приходилось учить управлению в "аэродинамической трубе", где грубое управление становилось точным и гладким, что потом очень помогало при полетах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теоретически весь объем информации присутствует в курсе АФФ

Это ты про наш курс АФФ? У нас теор.подготовка занимала почти весь день 1-го курса обучения! Т.е. приходит чел., один-два раза видевший до этого парашют, ему говорят про "свал, коробочку, подушку, клеванты влево-вправо" и вперед. Кажется - все знаешь... Закончив АФФ и напрыгав пару десятков прыжков понимаешь, что НИЧЕГО не знаешь..

Вспоминаю фразу инструктора: "Выписывать фигуры в свободном падении и обезьяну научить можно... а купол пилотировать - голова нужна" (это мне было в качестве втыка за неправильно построенный заход).

Поддерживаю - обязательно нужны такие курсы/семинары на наших ДЗ. Я больше чем уверена, что 90% АФФ-ников на них пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет инструкторов - все заняты собой и своими Командами. Обучение либо вообще не проводится с группами, либо проводится урывками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
обязательно нужны такие курсы/семинары на наших ДЗ. Я больше чем уверена, что 90% АФФ-ников на них пойдет

+ 100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Груз

Очень хотел найти в твоем описании что-нибудь этакое, прогрессивно-экстраординарное :) Увы...

По-хорошему, руководство ДЗ должно периодически проводить такой курс не то что бесплатно (кроме, разве что, самих прыжков), но и стимулировать пионеров к его прохождению материально. Обучился, сдал зачет - можешь пользоваться пакетными скидками, например.

Это было бы правильно с позиции безопасности и здравого смысла...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет инструкторов - все заняты собой и своими Командами. Обучение либо вообще не проводится с группами, либо проводится урывками.

К Минееву пробовал обращаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно!

Но у него тоже выезды и сборы проходят. Равно как и у Шенина.

Да и в Коломну не очень хотелось бы ездить - не удобно и далеко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_solo

как то странно слышать, что "инструкторам некогда".

разве им не нужны деньги? почему бы не организовать платные курсы, как это делают все буржуи?

инструктор будет заинтересован материально, студент - желанием "расти над собой". вполне жизнеспособная схема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К Минееву пробовал обращаться?

Не напрямую, обратились к АФФ инструктору с мыслью "а не податься ли нам к Минееву?". На что он покрутил пальцем у виска и сказал, что за такой ерундой (передаю не дословно) к Минееву не обращаются... Поверили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это ты про наш курс АФФ?

...Это я про НАШ курс АФФ :))

Согласен — пока учишься, столько стрессов и информации на тебя вываливается, что пилотирование уходит на третий план. Хотя вроде бы все и рассказывали, но мозг-то занят тем, как остановить вращение на 4-м уровне и тому подобными проблемами.

Поэтому именно на этапе 20-100 прыгов недурно бы все и еще раз выслушать и потренировать.

Veis,

да в том то и дело, могли бы, конечно, какую-нибудь дзен-йогу пилотирования сделать :) Так ведь нет :) Просто спокойно, обо всем, еще раз, целый день, с наземными тренировками и разбором, с прыгами с 1400.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К Минееву пробовал обращаться?

Не напрямую, обратились к АФФ инструктору с мыслью "а не податься ли нам к Минееву?". На что он покрутил пальцем у виска и сказал, что за такой ерундой (передаю не дословно) к Минееву не обращаются... Поверили...

Мне тоже про школу Минеева сказали - ну это лучше после 200-250 прыгов. Тоже поверил. Но мне не свуп нужен, а грамотное и безопасное для себя и других пилотирование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На темы "безопасного и граммотного пилотирования" с инструкторами лучше всего общаться или в плохую погоду или вечером после прыгов (поим пивом, задаем вопросы, смотрим видео приземлений/заходов этого дня), причем заранее договорившись. Не обязательно привлекать свуп-перцев.

Днем же, в разгар прыгов, ес-сно никто не отвлечеться на такие объяснения (ну разве кроме случаев когда вы кого-нибудь подрежете или напугаете непредсказуемым пилотированием ;) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне тоже про школу Минеева сказали - ну это лучше после 200-250 прыгов. Тоже поверил. Но мне не свуп нужен, а грамотное и безопасное для себя и других пилотирование.

Дык может нам объединиться и подвалить к Минееву с просьбой провести базовый курс пилотирования?!!

Я знаю как минимум 3х человек (включая себя), которые пойдут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дык может нам объединиться и подвалить к Минееву с просьбой провести базовый курс пилотирования?!!

Я знаю как минимум 3х человек (включая себя), которые пойдут.

У меня к вам более деловое и гораздо более легкоосуществимое предложение.

Подойдите к Громоздину Андрею... Он более чем вас устроит на данном этапе вашего прыжкового опыта. И все будет точно так же - видеосъемка прыжка, разбор после и рекомендации/нотации. Только для вашего уровня.

А уже потом, можно идти и к Мише с более серьезными задачами.

В Ступино этими вопросами занимается Шенин Сергей. И Вовка Поляков (Пузер) B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подойдите к Громоздину Андрею... Он более чем вас устроит на данном этапе вашего прыжкового опыта.

Интересное предложение. Спасибо :) Попробую!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подойдите к Громоздину Андрею... Он более чем вас устроит на данном этапе вашего прыжкового опыта.

Интересное предложение. Спасибо :) Попробую!

А я к Шенину... :)

А сколько ориентировочно может стоить наземная подготовка+прыжок+съемка+разбор? Или скажем курс из 5-10 таких прыжков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Myxa

$20 + jump

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже хочу!!! Кто-нибудь уже подходил к Андрею Громоздину? В пятницу-субботу буду в КЛМН, если кто соберется-сообщите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще не подходили, в выходные его лучше не трогать :)

Попробуем на неделе закинуть удочки.. Имеем тебя в виду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Курс пилотирования для чайников Скотта Миллера.

Записался на 25-26 июля и на Essential и на Advanced. Приеду - расскажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dez17

Поддерживаю - обязательно нужны такие курсы/семинары на наших ДЗ. Я больше чем уверена, что 90% АФФ-ников на них пойдет

+1000 :)

Не пошел бы, а побежал бы,да еще и в припрыжку (конечно если цены разумные были бы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите,пожалуйста как обстоят дела сейчас с обучением пилотированию в Украине.Дайте наколку к кому обращаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, никак - Лёха Шарадкин одно время вёл такие курсы но както оно угасло, я ему переодически компостирую мозг, но он не ведётся :( Сам очень хочу потому что понимаю что править надо всё а обучение самообучением иногда болезненно. Я думаю я не один такой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лёха Шарадкин одно время вёл такие курсы но както оно угасло, я ему периодически компостирую мозг, но он не ведётся

На самом деле (с) я провожу иногда курсы. Но так сказать для малого количества доверенных лиц.

Обучение пилотированию - весчь нудная (т.к. надо теорию слушать, а это долго, и думать потом), прыгать с полторушки, а не как все пацаны рв\фф, и не так завязанная на инструктора (в смысле РВ ты с ним прыгаешь, а пилотирование он только снимает).

В результате возникают обязательно вопросы по оплате.

Например, когда я в прошлом году попробовал обучение "лайт" - просто снимать и разбирать приземления, из всех заказывавших сьемку и разбор расплатился 1 (один) человек :)

Поэтому - доверенные лица рулят :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...