Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

очень многое зависит от времени, потраченного на курс первого прыжка. Если это 3-4 часа теории - очень плохо. А если 2-3 дня занятий, тренировок и т.д. - работает хорошо.

Согласен на 100%. После 2х прыгов с Дубом попоросился на СЛ, как боле-менее бюджетный. Конечно, по СЛ свободному падению обучиться сложно, но несомненные плюсы, по-моему, есть.

1. Ставится более-менее правильное отделение. Кстати, до аэродрома было несколько занятий в классе, и несколько десятков "отделений" в проем двери из класса в коридор плюс в дверь самолета на земле. Благодаря этому с отделением особых проблем не возникало.

2. Спокойно учишься пилотированию. Первые 2 раза "заводили" по рации, 3й раз сам попросил рацию, т.к. не был уверен, что сделаю "подушку" вовремя. плюс большой перерыв был.

3. Высота отделения 1400 - это как-то ближе к первым 600-800, стресс не такой сильный.

Ну и кроме того, ведь на СЛ свободного падения практически нет, если правильно организован п.1, запутаться сложно. Посто нет времени на БП. Да, закрутки возникали пару раз довольно сложные, но до 1000 м с ними справляешься даже без спешки.

да, еще 1 плюс:

4. Когда прыгаешь AFF после СЛ, можешь сосредоточиться на падении, пилотирование уже не давит на психику.

Ты можешь сорваться в БП и с двумя инструкторами, но тебя поймают

Не факт. Меня дважды не могли поймать, причем вина не их - я уходил в штопор во время выполнения разворота. 1 раз раскрывался во вращении, т.к. высоты уже не оставалось, и дальше все штатно, как на СЛ: закрутка, раскрутился, осмотрелся, полетел "домой".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А сколько стоит в Литве? Неужели расходы на дорогу + курс ниже стоимости курса в Польше? Ну а в моем случае еще надо прибавить стоимость визы. Так что врядли выдет дешевле.

Тут цены следующие:

Теория: 70 долл.

Уровень 1-3 (с двумя инструкторами): 200 долл. каждый

Прыг с одним инструктором: 125 долл.

В Каунаском клубе на каждые выходные приезжает много поляков, так что думаю можно о дороге договориться с ними. Они вроде бы из Бяластока, но гарантии не даю. А цены: 1-150 баксов; 2,3-135; 4-7 по 100. Теория бесплатно. Больше информации здесь http://www.skydive.lt/index.php?option=com...d=94〈=en_US (1 бакс - 2,68 лита).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Литва это евросоюз. Если ехать с Польши... как с ПМЖ

Было бы ПМЖ вопросов бы не было:)

Не согласен с МИНИМУМОМ. Я прошел АФФ за девять прыжков (две перепрыжки - 3 и 4 уровень, АФФ-тандема не потребовалось, т.к. был опыт прыжков с разными круглыми куполами).

Минимум я образно сказал. По-моему лучше предполагать большую сумму и заплатить меньше, чем наоборот:)

Тандем я не считаю т.к. надеюсь, что прыжок годичной давности мне зачтут (хотя не факт). Ну а прыг на Дубе в 2000-м вообще не считаю, тем более что он не был удачным:) Да и тут о таких куполах для студентов наверное тока по наслышке знают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sanches

Полноценный курс SL - минимум 23 прыга, из которых только 10 крайних - с высот от 2000 + переход на мягкую медузу и intermediate. Вобщем, практически как в случае с псевдоклассикой. Если вся эта морока ради того, чтобы прыгать на нормальной "высотной" дропзоне - как и в случае с "классикой", цель обучения не вполне соответствует содержанию обучения. Ибо для успешного обитания на "высотной" дропзоне существует другая, для этого значительно более эффективная программа обучения (пройти которую можно на этой самой "высотной" дропзоне) - AFF.

От себя добавлю - в наших реалиях (АН-2) обеспечить стоимость SL существенно меньше стоимости AFF нереально. Итого - нафига козе рояль? :)

Igor

С выброской с подножки/вывешивания знаком только по видео. Обычно на первых уровнях выглядит страшненько :) - сведенные конечности и попытки ухватиться, найти опору. Сейчас практикуете SL? А горизонтальную подвеску-имитатор для заточки отделения используете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может ли кто-нибудь описать суть каждого этапа АФФ? Имеется в виду ккие задания даются на каждом этапе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может ли кто-нибудь описать суть каждого этапа АФФ? Имеется в виду ккие задания даются на каждом этапе.

Вы хотите научиться прыгать с парашютом в Интернете?

С такими вопросами лучше обращаться к инструктору, который собираеться вас учить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень схематично, по памяти. И без теории

Афф-тандем: имитация раскрытия (1 или более), порулить куполом на призмемлении

1 - отделение с двумя инструкторами, три имитации раскрытия, раскрытие ОП самостоятельно на нужной высоте, заход на приземлениие по командам в рацию

2 - отделение с двумя инструкторами, имитация раскрытия, поворот на 90 градусов вправо, поворот на 90 влево, движение вперед, самостоятельное раскрытие ОП на нужной высоте, приземление (я пошел уже без рации, обычно заводят по рации до 4 уровня)

3- отделение с двумя инструкторами, имитация, продемонстрировать свободное падение - сначала один, потом второй инструктор тебя отпускают, раскрытие

4 - отделение с одним инструктором, повторение уровня 2

5 - отделение с дним инструктором (тут я уже отделялся самостоятельно, инструктор следом), имитация, разворот на 360 влево, разворот на 360 вправо, раскрытие

6 - отделение, имитация, сальто вперед, движение вперед, раскрытие

7 - отделение, имитация, разворот вправо, разворот влево, сальто, движение вперед, раскрытие

8 - экзамен, то же что и 7 уровень

Написано все ОЧЕНЬ схематично, на разных ДЗ, даже у разных инструкторов одной ДЗ содержание уровней может отличаться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Skydiver's Information Manual... полный набор. и даже много лишнего (в том что касается FAR)

http://www.uspa.org/publications/manuals.pdf/SIM2006.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я проходил и статик-лайн и AFF - поэтому могу сравнивать на личном опыте ;) Точнее, я было начал проходить статик-лайн, а потом после примерно 10 прыжков перешел на AFF. Моё мнение таково, если кратко: статик-лайн - это такая программа, которая в себе сочетает недостатки всех других программ, не обладая их достоинствами. Из недостатков - долгое время обучения, много одинаково-тупых прыжков. Молотишь себе отделение за отделением. И каждый раз страшно, и каждый раз одинаково деревянный (потому что за две-три секунды в потоке после отделения сложно что-то понять и чему-то научиться). Про опасность БП на отделении и запутывания в стропах здесь уже говорилось - насколько я помню, есть такие реальные случаи в фаталити-листах.

По этому поводу я ненавязчиво просил пояснить почему этого не может произойти при АФФ.

Очень просто. Кроме того, что здесь говорилось, что есть инструктора, которые тебя поймают (по крайней мере попытаются ;) ) есть и другое соображение. Еще ДО того как ты окажется в воздухе один, а инструктора будут просто рядом - сначала ты выполнишь несколько прыжков с инструкторами вместе. И это будет настоящее длительное свободное падение. За это время ты уже привыкнешь к потоку и к тому как в нём действовать, поэтому шансы на БП уменьшаются. Кроме того, инструктора, до того как тебя отпустить - внимательно смотрят на твоё поведение прямо в воздухе, включая даже на выражение твоего взгляда :D Если они увидят, что ты полностью деревянный, то не отпустят - это тоже снижает шансы попасть в БП.

P.S. Я сам, после моих статик-лайн попыток, когда впервые попробовал AFF-прыжок (так получилось, что сразу, без тандема) был просто поражён - свободным падением :blink: И это после 10 самостоятельных прыжков! И вопрос уже не стоял как продолжать обучение, вопрос стоял - где взять деньги на AFF :D

P.P.S. Короче, статик-лайн крайне не рекомендую. Пожалуй, единственное его достоинство - это максимально быстрый путь самостоятельно прыгнуть с крылом. Но это чреватый путь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы хотите научиться прыгать с парашютом в Интернете?

Нет, не собираюсь. Просто хотелось бы иметь представление о чем буду говорить с инструктором.

Ответившим - большое спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отдельное спасибо 2 Groza!

Именно на такой ответ я надеялся (человека прошедшего и то и то) и вразумительно пояснившего что к чему неопытному челу:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[*]В буржуиндии АН-2 не летает.

[*]Я имел в виду не C-206, а вполне себе средние машины Pilatus Porter и Турбо Финист. Где никуда выползать не надо, а можно отделяться прямо из двери. Точнее наполовину высунувшись из двери.

Игорь, Вы прыгали с Турбофиниста?

Я прыгал... Так вот, ну неудобно там выходить не вылезая на подножку :-)

А по СЛ скажу следующее:

Если кто начинал по классике, то идти на СЛ смысл есть :-)

Я сам так проходил. В нашей группе было подавляющее большинство нулевых студентов. и НИ ОДНОЙ предпосылки :-)

Один ушел на АФФ т.к. не получалось отделение. Остальные благополучно прошли :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Один ушел на АФФ т.к. не получалось отделение

Т.е. если я пральна понял, то на АФФ инструктора выносят из ЛА именно так как надо самому отделяться? Умещаются в дверь или рампу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Один ушел на АФФ т.к. не получалось отделение

Т.е. если я пральна понял, то на АФФ инструктора выносят из ЛА именно так как надо самому отделяться? Умещаются в дверь или рампу?

По-крайней мере стараются. ;-)

Особо талантливым студентам удавалось завалить и двух инструкторов.

Правда потом почти всегда студента ловят и укладывают как нужно :-)

Тут правильно заметили, на АФФ больше рабочего времени потому и прогресс быстрее :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно.

Спасибо еще раз всем за разъяснения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне представляется, что методика SL сложилась в качестве дополнения к классической программе подготовке, в целях более быстрого перехода с Д-1-5у на крыло. При этом подразумевается, что парашютист уже овладел базовыми навыками свободного падения, по крайней мере, умеет устойчиво падать и раскрываться без потери контроля за положением тела. Поэтому, ИМХО, если выбирать между АФФ и SL, то я бы рекомендовал АФФ. А о выборе между АФФ и классикой уже неоднократно говорилось (и будет говориться!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Ставится более-менее правильное отделение. Кстати, до аэродромfа было несколько занятий в классе, и несколько десятков "отделений" в проем двери из класса в коридор плюс в дверь самолета на земле. Благодаря этому с отделением особых проблем не возникало.

Ну блин! Еще один всезнающий. Вот раз у него проблем не было, значит SL безопасна.

2. Спокойно учишься пилотированию. Первые 2 раза "заводили" по рации, 3й раз сам попросил рацию, т.к. не был уверен, что сделаю "подушку" вовремя. плюс большой перерыв был.

А на АФФ ты пилотированию не учишься? Так что ли тебя понимать?

3. Высота отделения 1400 - это как-то ближе к первым 600-800, стресс не такой сильный.

Ближе к чему? Человек идет на обучение. До этого вообще не прыгал. Какие нафиг 600-800? Мы говорим о перворазнике.

Ну и кроме того, ведь на СЛ свободного падения практически нет, если правильно организован п.1, запутаться сложно. Посто нет времени на БП. Да, закрутки возникали пару раз довольно сложные, но до 1000 м с ними справляешься даже без спешки.

Точно. Времени на БП нет. Зато есть куча времени на сальто сквозь стропы, а также на зацеп их ногой сбоку. Но раз у тебя этого не было, то значит этого вообще не бывает (ну или бывает, но о-о-о-чень редко). Признаем же истинность мнения експерта с мировым именем.

да, еще 1 плюс:

4. Когда прыгаешь AFF после СЛ, можешь сосредоточиться на падении, пилотирование уже не давит на психику.

А? Чего? Каким образом пилотирование давит на психику? Это что-то новое в подготовке АФФ студентов. Попросим же столь авторитетного человека рассказать нам об этом явлении.

как на СЛ: закрутка, раскрутился, осмотрелся, полетел "домой".

В 3-й раз повторяю для пилотов подводных бронепоездов: главная опасность SL не в получении закрутки, а большой вероятности поймать стропы ногами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igor

С выброской с подножки/вывешивания знаком только по видео. Обычно на первых уровнях выглядит страшненько :) - сведенные конечности и попытки ухватиться, найти опору.

Ну не знаю. Может у меня студенты не такие :)

Сейчас практикуете SL?

Сейчас, практически, нет. Любые упоминания об этой программе убраны, а на просьбы обучения по SL проводятся разъясняющие беседы. Если беседы не помогают, начинается демонстрация видео из серии не для слабонервных. После этого неубежденных обычно не остается :)

А горизонтальную подвеску-имитатор для заточки отделения используете?

Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ко мне можно (и нужно) обращаться на ты :)

Игорь, Вы прыгали с Турбофиниста?

Представь себе :) Прыгал (порядка 220 прыжков), студентов с него бросал. И даже один раз поучаствовал в мероприятии под названием: "Завал Турбо Финист в турбуленции на боевом". Впечатлений от данного мероприятия осталось ну очень много :)

Я прыгал... Так вот, ну неудобно там выходить не вылезая на подножку :-)

Ну спасибо за информацию. Теперь я буду об этом знать :) Неудобное отделение из Турбо Финист из двери относится к той же серии, что и невозможность нормально уложить Sabre 1: т.е. к незнанию, как правильно это сделать. Информация к размышлению: мы из него отделяли даже винговую шестерку. И это с учетом очень узкой двери и немерянного потока от винта.

А по СЛ скажу следующее:

Если кто начинал по классике, то идти на СЛ смысл есть :-)

Я сам так проходил. В нашей группе было подавляющее большинство нулевых студентов. и НИ ОДНОЙ предпосылки :-)

Ну а раз так, то признаем же SL безопасной программой :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Basilio

4. Когда прыгаешь AFF после СЛ, можешь сосредоточиться на падении, пилотирование уже не давит на психику.

А зачем прыгать AFF после SL?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Любые упоминания об этой программе убраны, а на просьбы обучения по SL проводятся разъясняющие беседы. Если беседы не помогают, начинается демонстрация видео из серии не для слабонервных

Объясните же пассажиру подводного бронепоезда не забивая его ногами:) почему же эта программа продолжает жить? И, (могу говорить только за ПОльшу) процветать? Например на этих выхах 38 новых студентов на этой программе будут совершать первые прыги. Просто мой мозг отказывается понимать такую нестыковку. Я ни в коем случае не подвергаю сомнению всех высказавшихся, и уж тем более инструкторов этой программы, но как-то не логично получается. Опасная программа, но ее не прикрывают. Может это просто в экс Совке все так плохо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Объясните же пассажиру подводного бронепоезда не забивая его ногами:) почему же эта программа продолжает жить?

Я заканчивал SL и на мой взгляд в нем есть свои преимущества.

1. За те же деньги СЛ студент к моменту получения лицензии имеет в 2-3 раза больше прыжков. Так что, как правило, лучше умеет расчитывать точку приземления и управлять куполом. То же относится к остальным элементам прыжка, кроме свободного падения: предполетная подготвка, расчет точки выброса и т.д.

2. С самого начала студент учится расчитывать только на себя и знает, что инструктор на помощь не придет и не выправит. Это заставляет человека быть более ответственным, хотя и придавляет, наверное, нервозности.

Насчет безопасности, я нигде не видел статистики, что АФФ более безопасный, чем СЛ. Ссылки есть?

На ДЗ, где я учился, в сезон каждые выходные проводится по 40-80 СЛ прыжков. За 30 лет не было ни одной смерти, и один серьезно поломавшийся (до паралича) человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sanches

Объясните же пассажиру подводного бронепоезда не забивая его ногами почему же эта программа продолжает жить? И, (могу говорить только за ПОльшу) процветать?
Если абстранироваться от уровня безопасности (о ней достаточно говорилось!), то думаю, что срабатывают причины, о которых говорил siroko. Правда, напрыжка студента при классической программе подготовки еще более показательна. А что касается умения
расчитывать точку приземления и управлять куполом
и т.п., то это зависит не от той или иной программы подготовки, а от того или иного инструктора. В целом, мне представляется, что SL процветает на тех ДЗ (поправьте, если я ошибаюсь), где не хватает ресурсов на АФФ, а по классике работать не хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

groza

...Пожалуй, единственное его достоинство - это максимально быстрый путь самостоятельно прыгнуть с крылом. Но это чреватый путь...

ВО!

если бы не статик-лайн я бы наверно не прыгал щас :-( потому как затестил крыло я именно на статик-лайне и после этого ВСЁ понял. но это личное. кому-то и тандема хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

roma

Не путайте программу обучения "статик-лайн" и курс первого прыжка по программе "статик-лайн". В курсе первого прыжка особых проблем и перечисленных выше опасностей практически нет: все проблемы начинаются тогда, когда начинается свободное падение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...