Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

все проблемы начинаются тогда, когда начинается свободное падение

Какого рода проблемы? И как же на счет кувырков и сальт с захватом строп на раскрытии? И в чем отличие программы СЛ от курса первого прыжка СЛ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какого рода проблемы? И как же на счет кувырков и сальт с захватом строп на раскрытии? И в чем отличие программы СЛ от курса первого прыжка СЛ?

Отличие курса СЛ, от первого прыжка заключается в том, что в первом прыжке свободного падения пара секунд. За это время начать кувыркаться очень сложно.

В процессе обучнеия придется проводить в свободном падении 5,10,15 и 20 секунд, за 15-20 сек время легко можно попасть в БП (и обычно СЛ студенты в него попадают) и открываться в нем.

С этим связана опасность неправильного раскрытия купола. Но студенческие купола очень многое прощают и я не уверен, что риск того что он не раскроется нормально больше того, что инструктор вас потеряет при прыжке АФФ.

Со положительной стороны, можно заметить, что при курсе СЛ ты хорошо научишься сам выходить из БП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с отрицательной - любой твой прыжок с БП может стать последним..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А с отрицательной - любой твой прыжок с БП может стать последним..

100%

Впрочем, вообще любой прыжок может стать последним.

Так приводилась где-то статистика, в какой программе больше травматизма и смертельных исходов? Не для спора, а просто интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отличие курса СЛ, от первого прыжка заключается в том, что в первом прыжке свободного падения пара секунд. За это время начать кувыркаться очень сложно.

Нифига, "как два байта переслать"...

Наблюдал кувыркающихся перворазников...

Спаслись чудом, весь наблюдающий борт "перекрестился"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так приводилась где-то статистика, в какой программе больше травматизма и смертельных исходов? Не для спора, а просто интересно.

Я слежу за базой фаталитис где-то с 97-98 года.. Если усреднить (Игорь может подправить, в общем) то в год в мире убивается 2-3 человека по программе статиклайна (разных стадий и вариантов)

По программе АФФ, я на вскидку, гибели студентов по своей вине (ну кроме развалившейся :angry: системы) не помню, могу предположить усреденно где-то 1 в 3 года...

На Майском бросают статиклайн только ознакомительным прыжком, только на принудительное раскрытие, курс подготовки занимает целый день жесткого порно. В год делают 2-3 сотни прыжков (ИМХО!)

За 2 года было 2 очень серьезных предпосылки, только чудом не ставшие происшествиями. (это не считая разлетевшихся по е.. студентов, и некоторого количества поломанных ног...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

siroko

Отличие курса СЛ, от первого прыжка заключается в том, что в первом прыжке свободного падения пара секунд. За это время начать кувыркаться очень сложно.

При этом дополнительной особенностью является то, что независимо от того, какой спиной вниз раскрывается студент, и как его при этом вращает, жестко привязанная к самолету камера с основным парашютом все равно вытянется наверх, стропы вытянутся из сот и растянутся на полную длину, камера стянется с парашюта, и парашют начнет наполняться. Вот после этого студенческий купол действительно многое прощает (например, закрутку на 5 оборотов - легко).

А как только начинается свободное падение, и привязанная к самолету вытяжная веревка заменяется на ни к чему не привязанный вытяжной парашют, начинается

В процессе обучнеия придется проводить в свободном падении 5,10,15 и 20 секунд, за 15-20 сек время легко можно попасть в БП (и обычно СЛ студенты в него попадают) и открываться в нем.

С этим связана опасность неправильного раскрытия купола.

При этом утверждение

Но студенческие купола очень многое прощают и я не уверен, что риск того что он не раскроется нормально больше того, что инструктор вас потеряет при прыжке АФФ.

неверно по ряду причин. За крайние три года я помню как минимум два фаталити, когда тело, раскрывавшееся из БП, падало, намотав на себя сначала стропы, а потом и тряпки ненаполнившегося купола. После разбора на видео первых прыжков на задержку в исполнении нескольких начинающих спортсменов-классиков (с "дубами"), лично у меня больше не остается вопросов, в какой момент SL становится опасным: за время раскрытия "дуба" три четверти оборота вокруг строп было отнюдь не редкостью. Благо у "дуба" стропы 9 метров, и нет возможности "сложить крыло".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Igor: Иронию воспринял.

Ну блин! Еще один всезнающий. Вот раз у него проблем не было, значит SL безопасна.

Но раз у тебя этого не было, то значит этого вообще не бывает (ну или бывает, но о-о-о-чень редко). Признаем же истинность мнения експерта с мировым именем.

Во-первых, я -новичок, это я честно указал в своих данных.

Во-вторых, на абсолютную истинность своего мнения я не претендую. Ничего из приведенных цитат я не говорил. Я поделился своими впечатлениями и своим мнением. Разве форум не для этого?

По существу:

Каким образом пилотирование давит на психику?

Для новичка каждый прыжок - стресс вперемешку с кайфом; с каждым разом доля стресса уменьшается, доля кайфа увеличивается. АФФ - две задачи (два стресса) за прыжок: 1- как пропадать, 2 - как приземлиться. Если есть опыт пилотирования, сосредотачиваешься на 1-й. Я это имел ввиду.

Мое мнение - ознакомительный СЛ - хороший способ перейти к АФФ после того, как прыгнул пару раз с Дубом и понравилось. (отсюда и сравнение 600-800м с 1400). Люди все разные. Одним хочется сразу все и быстро, и скорее - на маленький купол. Другим хочется попробовать все последовательно, получить удовольствие от всего. Почему бы и нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Basillo, к AFF ниоткуда переходить не надо. AFF надо просто пройти и не морочить голову себе и окружающим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Basilio

4. Когда прыгаешь AFF после СЛ, можешь сосредоточиться на падении, пилотирование уже не давит на психику.

А зачем прыгать AFF после SL?

Ну вот, пришел Саша и все опошлил :) Неужели ты думаешь, что у него есть ответ на такой вопрос? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Объясните же пассажиру подводного бронепоезда не забивая его ногами:) почему же эта программа продолжает жить? И, (могу говорить только за ПОльшу) процветать?

По той же причине, по которой процветает классика - не надо платить много денег за один раз, поэтому все выглядит очень дешево.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. За те же деньги СЛ студент к моменту получения лицензии имеет в 2-3 раза больше прыжков.

Верно. Вот только важно не количество прыжков, а время свободбпого падения. Как там с этим параметром у SL студента?

Так что, как правило, лучше умеет расчитывать точку приземления и управлять куполом. То же относится к остальным элементам прыжка, кроме свободного падения: предполетная подготвка, расчет точки выброса и т.д.

Ну насколько велика разница во всех приведенных тобой категориях между студентом с 10 прыжками и студентом с 25 прыжками?

2. С самого начала студент учится расчитывать только на себя и знает, что инструктор на помощь не придет и не выправит.

Да. Точно. А иначе студент - не настоящий мужчина. Просто маменькин сынок какой-то, который постоянно расчитывает на помощь. А по настоящему крутые парни все делают сами.

"Слышали про активный метод лечения инфаркта? Это когда больные на второй день встают, а на третий трусцой бегают. Кто выздоровел, тот на всю жизнь выздоровел. У метода лишь один маленький недостаток. Отсев большой." © Павел Шумил "Осколки Эдема".

Насчет безопасности, я нигде не видел статистики, что АФФ более безопасный, чем СЛ. Ссылки есть?

На ДЗ, где я учился, в сезон каждые выходные проводится по 40-80 СЛ прыжков. За 30 лет не было ни одной смерти, и один серьезно поломавшийся (до паралича) человек.

*Задумчиво* Похоже пора дополнить правила форума пунктом, категорически запрещающим аргументацию в стиле "А я этого не видел" / "А у нас этого не было".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отличие курса СЛ, от первого прыжка заключается в том, что в первом прыжке свободного падения пара секунд. За это время начать кувыркаться очень сложно.

Ерунда. Кувырком можно уйти прямо с подножки, попутно зацепив стропы ногами. Что периодически и происходит, несмотря на наземную подготовку любой тщательности.

Но студенческие купола очень многое прощают и я не уверен, что риск того что он не раскроется нормально больше того, что инструктор вас потеряет при прыжке АФФ.

Давай ты и не будешь обсуждать тему, в которой не разбираешься, т.к. данное удтверждение является бредом.

Со положительной стороны, можно заметить, что при курсе СЛ ты хорошо научишься сам выходить из БП.

К твоему сведения студента АФФ специально загоняют в БП, чтобы он научился из него выбираться. Разница между SL и АФФ "всего лишь" в том, что на АФФ все это происходит под контролем инструктора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во-первых, я -новичок, это я честно указал в своих данных.

Прекрасно. Так сделай же и второй шаг: перестань обсуждать то, в чем не разбираешься.

Во-вторых, на абсолютную истинность своего мнения я не претендую. Ничего из приведенных цитат я не говорил.

В самом деле? А как тогда понимать вот это?

Ну и кроме того, ведь на СЛ свободного падения практически нет, если правильно организован п.1, запутаться сложно. Посто нет времени на БП.

Я поделился своими впечатлениями и своим мнением. Разве форум не для этого?

Прежде чем делиться впечатлениями, неплохо было бы подумать на тему: "А хватит ли моего опыта, чтобы из этих впечатлений сделать правильные выводы?"

По существу:

Каким образом пилотирование давит на психику?

Для новичка каждый прыжок - стресс вперемешку с кайфом; с каждым разом доля стресса уменьшается, доля кайфа увеличивается. АФФ - две задачи (два стресса) за прыжок: 1- как пропадать, 2 - как приземлиться. Если есть опыт пилотирования, сосредотачиваешься на 1-й. Я это имел ввиду.

Ты вообще себе задачи и конечные цели програм SL и АФФ представляешь? Может тебе сначала немного литературу почитать, попрыгать, инструкторов поспрашивать, а уже потом нести в массы свое драгоценное мнение?

Мое мнение - ознакомительный СЛ - хороший способ перейти к АФФ после того, как прыгнул пару раз с Дубом и понравилось. (отсюда и сравнение 600-800м с 1400).

Уж не обижайся, но твое мение - бредовое. У новичков страх перед высотой одинаков независимо от того бросаешь ты его с 800 или 4200.

Люди все разные. Одним хочется сразу все  и быстро, и скорее - на маленький купол. Другим хочется попробовать все последовательно, получить удовольствие от всего. Почему бы и нет?

Потому что небезопасно. Ну, сколько раз можно повторять?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Basilio

Для новичка каждый прыжок - стресс вперемешку с кайфом; с каждым разом доля стресса уменьшается, доля кайфа увеличивается. АФФ - две задачи (два стресса) за прыжок:

Йоу! "Классика" и здесь делает всех! Сначала имеешь стресс от общения с бухим инструктором перед прыжком, потом имеешь стресс от самого прыжка, а после прыжка получаешь пи#ды от инструктора - снова стресс :) И всё время обучения периодически имеешь стресс от родственников, которые никак не поймут, какой х#йней ты маешься и когда наконец ёб#нешься...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все! Не бейте меня больше ногами! Я осознал! :)

Не путайте программу обучения "статик-лайн" и курс первого прыжка по программе "статик-лайн".

Я путал. Отсюда и "переход от СЛ на АФФ".

2Veis: Насчет бухих инструкторов и прочей матерщины - это на про нас... ;) А вот родственники - это да! :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

А может не будем переругиваться? Возьмем статистику по фаталити и травмам с данного сайта?

Только за это год фаталити:

1) Тандем - 4 человека

2) Студенты AFF - 2 человека.

Ну а по травмам в подавляющем большинстве пост-АФФ 25-250 прыжков. Да и в офтопик заглянуть не мешает, как господа пост=АФФ-ники друг перед другом "болячками" хвастают. Редкий пост-АФФ-ник доходит без серьезных травм до 300 прыжков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А может не будем переругиваться? Восьмем статистику по фаталити и травмам с данного сайта?

Только за это год фаталити:

1) Тандем - 4 человека

2) Студенты AFF - 2 человека.

Ну а по трапвмам в подавляющем большинстве пост-АФФ 25-250 прыжков. Да и в офтопик заглянуть не мешает, как господа пост=АФФ-ники друг перед другом "болячками" хвастают. Редкий пост-АФФ-ник доходит без серьезных травм до 300 прыжков.

ну устали Николай?? если следовать вашей логике то самый безопасный автомобиль будет на сегодня запорожец. не в обиду заслуженному авто:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Я в чем то ошибся? Или как моя бабушка говорила - "Правда глаза колет"

По этой же причине пост в фаталити Малайзия удалили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай

Редкий пост-АФФ-ник доходит без серьезных травм до 300 прыжков
редкая птица долетит до середины Днепра... Ибо нефиг ей там, на середине Днепра, делать :)

А вообще, смешное заявление :) Разве что, если измазанный комбез считать тяжелой травмой - то твоя правда.

А среди выпускников классической программы травм мож и чуть меньше, ибо прыгают на старых клубных матрасах, которые, если уж раскрылись, летают медленно и безопасно, но зато намного выше шанс убиться по причине того, что что-то оторвется или заклинит :(

И причем тут программа обучения, когда речь идет об уже 300 прыжках?

Дело в другом - те, кто проходят АФФ, делают это на современных ДЗ, видят современные парашютные дисциплины, маленькие быстрые парашюты в красивых аккуратных ранчиках, ну а если и бьются об землю при попытках посвупить, то не из-за того, что проходили АФФ и привыкли делать подушку по команде с рации "обеспечь приземление!" (обычно это только первые 3 уровня), а уже по причинам, не зависящим от программы обучения.

А учившиеся по классике, в основном, продолжают прыгать с Ан-2 и считать ПО-16 верхом совершенства (сам, прыгая с дубом, так думал 4 года назад, пока не попал на другую ДЗ и прозрел).

Притом я, собссно, ничего против классики не имею, если соблюдены все правила, регламенты, сроки эксплуатации техники и т.п.

На прошлой неделе общался с феодосийскими ребятами-классиками (испытатели, купольщики) - прыгают с Барсами в ранцах, похожих на ПО-16, только феодосийского пошива, и считают свои системы очень неплохими - смелые ребята, настоящие парашютисты, только нормальной техники не видели в глаза, и не понимают, как можно прыгать просто так, "поколбаситься". Зато как хакают!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну а по трапвмам в подавляющем большинстве пост-АФФ 25-250 прыжков. Да и в офтопик заглянуть не мешает, как господа пост=АФФ-ники друг перед другом "болячками" хвастают. Редкий пост-АФФ-ник доходит без серьезных травм до 300 прыжков.

Николай, "все болезни - от бескультурия" (С) и травмироваться может кто угодно, НЕЗАВИСИМО от того, каую программу он проходил.

или вы действительно вы считаете, что АФФ каким-то образом влияет на адекватность? каким и как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я в чем то ошибся? Или как моя бабушка говорила - "Правда глаза колет"

По этой же причине пост в фаталити Малайзия удалили?

ошиблись, , но вам этого не понять:) пост ваш перенесен, рассуждения о ВВС Малазии и преводсходстве су30 в оффтопик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну а по трапвмам в подавляющем большинстве пост-АФФ 25-250 прыжков. Да и в офтопик заглянуть не мешает, как господа пост=АФФ-ники друг перед другом "болячками" хвастают.

Не ну ты перегнул... Сколько перворазников на дубах царапаются, ушибаются, ломаются? Там конвейр... за выходные на дропзонах в области Киева около сотни... из них о парашютных форумах не знает практически никто, а большинство просто не захотят туда постить и вообще вспоминать про "эти долбаные парашюты и нафига я согласился вообще"... :(

Да и у многих АСК своих сайтов нет.

Редкий пост-АФФ-ник доходит без серьезных травм до 300 прыжков.
да что уж там... до 500 тоже не доходят... А после 1000 у них уже психика тяжело травмирована отсутствием опыта прыжков с дубом, расчётом точки выброски и точки приземления B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А может не будем переругиваться? Восьмем статистику по фаталити и травмам с данного сайта?

Только за это год фаталити:

1) Тандем - 4 человека

2) Студенты AFF - 2 человека.

Тогда получается, что прыжки из самолета без парашюта безопаснее чем тандем - ведь ни одной фаталити или травмы в статистике с данного сайта нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Верно. Вот только важно не количество прыжков, а время свободбпого падения.

А что количество приземлений не важно? Место выброски уметь определять не важно? Упражнения под куполом не важны? Вы первый инструктор, который такое говорит.

Цитата 

Так что, как правило, лучше умеет расчитывать точку приземления и управлять куполом. То же относится к остальным элементам прыжка, кроме свободного падения: предполетная подготвка, расчет точки выброса и т.д.

Ну насколько велика разница во всех приведенных тобой категориях между студентом с 10 прыжками и студентом с 25 прыжками?

Разница в 2,5 раза.

Цитата 

Насчет безопасности, я нигде не видел статистики, что АФФ более безопасный, чем СЛ. Ссылки есть?

На ДЗ, где я учился, в сезон каждые выходные проводится по 40-80 СЛ прыжков. За 30 лет не было ни одной смерти, и один серьезно поломавшийся (до паралича) человек.

*Задумчиво* Похоже пора дополнить правила форума пунктом, категорически запрещающим аргументацию в стиле "А я этого не видел" / "А у нас этого не было".

А можно спросить, какого рода аргументацию вы признаете?

И чем вас не устраивает аргументация основанная на нескольких тысячах прыжков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...