M.S.I. 294 Report post Posted 1 yr (edited) Товарищи-парашютисты, поприсутствовал, так сказать, на ремонте дырок. И так как, в наших краях риггеров в значении именно "ремонт парашютных систем" как класса не существует, то хочется получить ответы на некоторые вопросы. Итак, а) отверстие на куполе примерно квадратного размера со стороной 5 мм; б) порыв-отверстие на слайдере прямоугольной формы размером 5 на 3 мм. 1. Есть ли правило для рипстопа в плане перекрытия, как это делают при ремонте боковых порезов у шин. Например 5 мм на отверстие и минимум столько-то миллиметров по сторонам? 2. Рипстоп ставится с одной стороны или надо с обеих? Если с одной - с какой стороны? 3. Прошивается ли рипстоп, если он на клейкой основе (я просто не в курсе бывают ли вообще другие)? 4. Зависят ли вышеперечисленные вопросы от размера дырки? 5. Есть ли общие рекомендации по ремонтам дырок? Я понимаю, что риггер все это знает, но хочется хотя бы понимать некий минимум - например, если дырка больше такого-то размера - рипстоп применять не рекомендуется или даже нельзя, надо прошивать у квалифицированного риггера. Что-то в этом роде, для общего понимания. Edited 1 yr by M.S.I. Share this post Link to post Share on other sites
Nikola 1311 Report post Posted 1 yr Зависит от размера дырок. До 5 см без проблем клеятся. Ну если конечно усиление не порвано. Лучше клеить с обеих сторон. Перекрытие всегда брал на глазок, с миллиметрами не заморачивался. Ну чтобы оно было, но без фанатизма. Еще заплатки лучше делать с закругленными краями - прямоугольные начинают цепляться краями и отклеиваться. P.S. Я, если что, не риггер, но заклеил 40-50 дырок на параплане и бейс мешках, там они чаще появляются. 2 1 Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 1474 Report post Posted 1 yr Это надо к Фоменко )) К него в эксплуатации есть мешок, где рипстопов больше чем живой тряпки. Местами в три слоя )) См. риггер хендбук. Имхо, клеевой рипстоп не восполняет механической прочности ткани (даже если прошивается) - только препятствует утечке воздуха и разлохмачиванию краев дырки. Чтобы восстановить прочность - надо ставить заплату. Share this post Link to post Share on other sites
M.S.I. 294 Report post Posted 1 yr 2 минуты назад, Hanuman Kein сказал: клеевой рипстоп не восполняет механической прочности ткани (даже если прошивается) 2 минуты назад, Hanuman Kein сказал: надо ставить заплату. Так как не риггер, задам глупый вопрос - а заплата от прошитого рипстопа чем отличается?.. Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 1474 Report post Posted 1 yr Только что, M.S.I. сказал: Так как не риггер, задам глупый вопрос - а заплата от прошитого рипстопа чем отличается?.. Подворотами ткани "в замок". См. https://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aviation/media/prh_change1.pdf 1 Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 1474 Report post Posted 1 yr 3 часа назад, M.S.I. сказал: Итак, а) отверстие на куполе примерно квадратного размера со стороной 5 мм; б) порыв-отверстие на слайдере прямоугольной формы размером 5 на 3 мм. Я бы заклеил оба снаружи 4х4см с закругленными краями (рублевая монета), а внутри кружочек 5мм диаметром на саму дырку, чтобы клей закрыть и он на себя грязь не собирал. Изнаночную латку большую не надо, будет слишком жестко и края начнут жевать ткань, а толку в плане прочности все равно никакого. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Grib 870 Report post Posted Dec 28 В 22.04.2021 в 11:52, M.S.I. сказал: 5. Есть ли общие рекомендации по ремонтам дырок? Я понимаю, что риггер все это знает, но хочется хотя бы понимать некий минимум - например, если дырка больше такого-то размера - рипстоп применять не рекомендуется или даже нельзя, надо прошивать у квалифицированного риггера. Что-то в этом роде, для общего понимания. Почему то не видел эту тему раньше. В хендбуке это есть, если не нашёл, то вот: 2 1 Share this post Link to post Share on other sites
Grib 870 Report post Posted Dec 28 В 22.04.2021 в 14:01, Nikola сказал: Зависит от размера дырок. До 5 см без проблем клеятся. Ну если конечно усиление не порвано. Лучше клеить с обеих сторон. Перекрытие всегда брал на глазок, с миллиметрами не заморачивался. Ну чтобы оно было, но без фанатизма. Еще заплатки лучше делать с закругленными краями - прямоугольные начинают цепляться краями и отклеиваться. P.S. Я, если что, не риггер, но заклеил 40-50 дырок на параплане и бейс мешках, там они чаще появляются. Я бы от 7мм. в диаметре уже делал обычный патч, не из рипстопа, а по всем правилам. Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 1474 Report post Posted Dec 28 Вообще много от чего зависит. Если это подсборенный объемный лоб косача одно дело, крыша-хвост прямоугольника другое. У меня есть дырочки обведенные в 300-400 прыжков без изменений. Share this post Link to post Share on other sites
Станислав 188 Report post Posted Dec 30 Убрал оффтоп. Дорогие форумчане, утомили. Сейчас схожу за палкой и покараю причастных. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Grib 870 Report post Posted Jan 5 В 22.04.2021 в 14:01, Nikola сказал: Зависит от размера дырок. До 5 см без проблем клеятся. Ну если конечно усиление не порвано. Лучше клеить с обеих сторон. Перекрытие всегда брал на глазок, с миллиметрами не заморачивался. Ну чтобы оно было, но без фанатизма. Еще заплатки лучше делать с закругленными краями - прямоугольные начинают цепляться краями и отклеиваться. P.S. Я, если что, не риггер, но заклеил 40-50 дырок на параплане и бейс мешках, там они чаще появляются. Вот такие дырки мы уже вырезаем и ставим нормальные патчи. На 90% ДЗ на них бы даже не обратили внимания, на 5% их бы заелеили и тоже забыли. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Nikola 1311 Report post Posted Jan 5 Вы молодцы (без шуток). Я отношусь к тем 5%, кто заклеивает. Ну еще отмечу, что я не летаю на скоростных парашютах. На BASE мешках с загрузкой 0,7 такие заплатки живут почти вечно и ни на что не влияют. Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 1474 Report post Posted Jan 5 15 минут назад, Nikola сказал: Вы молодцы (без шуток). Я отношусь к тем 5%, кто заклеивает. Ну еще отмечу, что я не летаю на скоростных парашютах. На BASE мешках с загрузкой 0,7 такие заплатки живут почти вечно и ни на что не влияют. Ну итог использования упрыганных в дрищ мешков в бейсе на нескольких примерах известен... Воздухопропускание с заклейками может меняться несимметрично. Share this post Link to post Share on other sites
Nikola 1311 Report post Posted Jan 5 2 часа назад, Hanuman Kein сказал: на нескольких примерах известен это на каких? 2 часа назад, Hanuman Kein сказал: Воздухопропускание с заклейками может меняться несимметрично Не надо фантазировать, особенно не имея релевантного опыта BASE. Ничего не меняется и все прекрасно работает. Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 1474 Report post Posted Jan 5 9 минут назад, Nikola сказал: это на каких? Не надо фантазировать, особенно не имея релевантного опыта BASE. Ничего не меняется и все прекрасно работает. Коля, когда ты начинал прыгать - я уже смирился с отсутствием у меня этого релевантного опыта )) И это была одна из причин его отсутствия - бились люди опытные (на то время). Не надо себя обманывать, что бейсовый парашют в этом смысле сильно отличается от любого другого матраса из ф-111. Скорее даже более требователен (чем кривая запаска, например). Share this post Link to post Share on other sites
Nikola 1311 Report post Posted Jan 5 Вася, так какие происшествия-то? Про заплатки - все сказал выше, спорить с теоретиком не собираюсь Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 1474 Report post Posted Jan 5 12 минуты назад, Nikola сказал: Вася, так какие происшествия-то? Про заплатки - все сказал выше, спорить с теоретиком не собираюсь Да вот как раз люди, которые говорили что все контролируют и с ними никогда ни в зуб ногой. И это "никогда" - не только про довороты, но и про ноупул, например. Share this post Link to post Share on other sites
Nikola 1311 Report post Posted Jan 5 Причем тут ноупул? Ты с темы-то не съезжай, великий теоретик всего и вся Так что, какие это происшествия были? Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 1474 Report post Posted Jan 5 5 минут назад, Nikola сказал: Причем тут ноупул? Ты с темы-то не съезжай, великий теоретик всего и вся Так что, какие это происшествия были? С какой темы? Клифстрайков с убитыми мешками? Или для тебя как практика это новость? Или ты тоже "все контролируешь, и с тобой такого никогда не может быть?" Share this post Link to post Share on other sites
Grib 870 Report post Posted Jan 5 5 часов назад, Nikola сказал: Вы молодцы (без шуток). Я отношусь к тем 5%, кто заклеивает. Ну еще отмечу, что я не летаю на скоростных парашютах. На BASE мешках с загрузкой 0,7 такие заплатки живут почти вечно и ни на что не влияют. Да все проще. Нельзя откладывать на "следить", надо сразу ремонтировать то, что нашли и по возможности не эксплуатировать то, что "ещё прыжков 50 прыгнет". Когда на ДЗ 50-60 систем, из которых активных 35 тандем-систем, "на потом" ничего не откладывается. Всё снаряжение в разном состоянии и много парашютов допрыгивают свой последний лайнсет, там ещё критичнее все повреждения. Все надо делать сразу, иначе будут отказы и "срочно нужен другой парашют". Вопрос в контроле всего этого. Только так. Держать для таких случаев даже три-четыре системы - дорого, даже запас отдельных частей (ОП, камер ОП, дрогов) и т.п. не спасёт. Это приводит потом к тому, что на какой то срок ДЗ может потерять деньги при совпадении таких одновременных случаев повреждений, парочки отцепок и в итоге вместо 8 тандемов неделю будут прыгать 6-7. Одна-пять систем понятно, что можно все держать в голове. А если личная снаряга - делай с ней сам что хочешь, только ЗП не клей. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Nikola 1311 Report post Posted Jan 6 12 часа назад, Hanuman Kein сказал: С какой темы? Клифстрайков с убитыми мешками? О, уже клифстрайки появились . Ок, приведи пример клифстрайка, случившегося по причине убитости мешка. Ну или пары заплаток на нем. Очень интересно, хотя я уже не надеюсь на вразумительный ответ, будут очередные тонны демагогии и философских рассуждений Ты прям достойный преемник Гравитации на скайцентре 11 час назад, Grib сказал: Когда на ДЗ 50-60 систем Мы немного о разном. В ситуации с ДЗ и множеством систем - твой подход абсолютно правильный и единственно возможный. Но тема изначально была про личное снаряжение. Там не вижу ничего криминального в рипстопе на мелких дырках. На одной из моих систем Г-образный порыв, примерно 5 см, был заклеен 7 лет назад. После этого парашют прыгнул ~400 прыжков - и со слайдером, и без. Никаких изменений в его работе не замечено, что бы там ни говорили теоретики-фантазёры. Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 1474 Report post Posted Jan 6 2 часа назад, Nikola сказал: О, уже клифстрайки появились . Ок, приведи пример клифстрайка, случившегося по причине убитости мешка. Ну или пары заплаток на нем. Очень интересно, хотя я уже не надеюсь на вразумительный ответ, будут очередные тонны демагогии и философских рассуждений Ты прям достойный преемник Гравитации на скайцентре Зачем я буду называть людей без их разрешения (или разрешения тех, кто мне рассказал) - если ты не в курсе? Просто отмечу на будущее этот пунктик... 2 Share this post Link to post Share on other sites
nutistan 0 Report post Posted Apr 24 А на старый рипстоп второй слой нового рипа клеить можно? Как заменить старый рипстоп? Или уже его надо срезать с тканью и шить заплатку? Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 1474 Report post Posted Apr 24 3 часа назад, nutistan сказал: А на старый рипстоп второй слой нового рипа клеить можно? Как заменить старый рипстоп? Или уже его надо срезать с тканью и шить заплатку? Школа Фомы )) Отклеить старый, протереть от клея "галошей", наклеить новый. Если дырка растет - отремонтировать нормально. 1 1 Share this post Link to post Share on other sites