Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
M.S.I.

Работа с рипстопом

Recommended Posts

Товарищи-парашютисты, поприсутствовал, так сказать, на ремонте дырок. И так как, в наших краях риггеров в значении именно "ремонт парашютных систем" как класса не существует, то хочется получить ответы на некоторые вопросы.

Итак, а) отверстие на куполе примерно квадратного размера со стороной 5 мм; б) порыв-отверстие на слайдере прямоугольной формы размером 5 на 3 мм.

1. Есть ли правило для рипстопа в плане перекрытия, как это делают при ремонте боковых порезов у шин. Например 5 мм на отверстие и минимум столько-то миллиметров по сторонам?

2. Рипстоп ставится с одной стороны или надо с обеих? Если с одной - с какой стороны?

3. Прошивается ли рипстоп, если он на клейкой основе (я просто не в курсе бывают ли вообще другие)?

4. Зависят ли вышеперечисленные вопросы от размера дырки?

5. Есть ли общие рекомендации по ремонтам дырок? Я понимаю, что риггер все это знает, но хочется хотя бы понимать некий минимум - например, если дырка больше такого-то размера - рипстоп применять не рекомендуется или даже нельзя, надо прошивать у квалифицированного риггера. Что-то в этом роде, для общего понимания.

Edited by M.S.I.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зависит от размера дырок. До 5 см без проблем клеятся. Ну если конечно усиление не порвано. Лучше клеить с обеих сторон. Перекрытие всегда брал на глазок, с миллиметрами не заморачивался. Ну чтобы оно было, но без фанатизма. Еще заплатки лучше делать с закругленными краями - прямоугольные начинают цепляться краями и отклеиваться. 

P.S. Я, если что, не риггер, но заклеил 40-50 дырок на параплане и бейс мешках, там они чаще появляются. 

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это надо к Фоменко )) К него в эксплуатации есть мешок, где рипстопов больше чем живой тряпки. Местами в три слоя ))

См. риггер хендбук. Имхо, клеевой рипстоп не восполняет механической прочности ткани (даже если прошивается) - только препятствует утечке воздуха и разлохмачиванию краев дырки. Чтобы восстановить прочность - надо ставить заплату.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

клеевой рипстоп не восполняет механической прочности ткани (даже если прошивается)

2 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

надо ставить заплату.

Так как не риггер, задам глупый вопрос - а заплата от прошитого рипстопа чем отличается?..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, M.S.I. сказал:

Так как не риггер, задам глупый вопрос - а заплата от прошитого рипстопа чем отличается?..

Подворотами ткани "в замок". См. https://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aviation/media/prh_change1.pdf

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, M.S.I. сказал:

Итак, а) отверстие на куполе примерно квадратного размера со стороной 5 мм; б) порыв-отверстие на слайдере прямоугольной формы размером 5 на 3 мм.

Я бы заклеил оба снаружи 4х4см с закругленными краями (рублевая монета), а внутри кружочек 5мм диаметром на саму дырку, чтобы клей закрыть и он на себя грязь не собирал. Изнаночную латку большую не надо, будет слишком жестко и края начнут жевать ткань, а толку в плане прочности все равно никакого.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 22.04.2021 в 11:52, M.S.I. сказал:

5. Есть ли общие рекомендации по ремонтам дырок? Я понимаю, что риггер все это знает, но хочется хотя бы понимать некий минимум - например, если дырка больше такого-то размера - рипстоп применять не рекомендуется или даже нельзя, надо прошивать у квалифицированного риггера. Что-то в этом роде, для общего понимания.

Почему то не видел эту тему раньше. В хендбуке это есть, если не нашёл, то вот:

 

Screenshot_20211228-054154_Adobe Acrobat.jpg

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 22.04.2021 в 14:01, Nikola сказал:

Зависит от размера дырок. До 5 см без проблем клеятся. Ну если конечно усиление не порвано. Лучше клеить с обеих сторон. Перекрытие всегда брал на глазок, с миллиметрами не заморачивался. Ну чтобы оно было, но без фанатизма. Еще заплатки лучше делать с закругленными краями - прямоугольные начинают цепляться краями и отклеиваться. 

P.S. Я, если что, не риггер, но заклеил 40-50 дырок на параплане и бейс мешках, там они чаще появляются. 

Я бы от 7мм. в  диаметре уже делал обычный патч, не из рипстопа, а по всем правилам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще много от чего зависит. Если это подсборенный объемный лоб косача одно дело, крыша-хвост прямоугольника другое. У меня есть дырочки обведенные в 300-400 прыжков без изменений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Убрал оффтоп. Дорогие форумчане, утомили. Сейчас схожу за палкой и покараю причастных. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 22.04.2021 в 14:01, Nikola сказал:

Зависит от размера дырок. До 5 см без проблем клеятся. Ну если конечно усиление не порвано. Лучше клеить с обеих сторон. Перекрытие всегда брал на глазок, с миллиметрами не заморачивался. Ну чтобы оно было, но без фанатизма. Еще заплатки лучше делать с закругленными краями - прямоугольные начинают цепляться краями и отклеиваться. 

P.S. Я, если что, не риггер, но заклеил 40-50 дырок на параплане и бейс мешках, там они чаще появляются. 

Вот такие дырки мы уже вырезаем и ставим нормальные патчи. На 90% ДЗ на них бы даже не обратили внимания, на 5% их бы заелеили и тоже забыли.

20220104_154024.jpg

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы молодцы (без шуток).

Я отношусь к тем 5%, кто заклеивает. Ну еще отмечу, что я не летаю на скоростных парашютах. На BASE мешках с загрузкой 0,7 такие заплатки живут почти вечно и ни на что не влияют.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Nikola сказал:

Вы молодцы (без шуток).

Я отношусь к тем 5%, кто заклеивает. Ну еще отмечу, что я не летаю на скоростных парашютах. На BASE мешках с загрузкой 0,7 такие заплатки живут почти вечно и ни на что не влияют.

Ну итог использования упрыганных в дрищ мешков в бейсе на нескольких примерах известен... Воздухопропускание с заклейками может меняться несимметрично.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Hanuman Kein сказал:

на нескольких примерах известен

это на каких?

2 часа назад, Hanuman Kein сказал:

Воздухопропускание с заклейками может меняться несимметрично

Не надо фантазировать, особенно не имея релевантного опыта BASE. Ничего не меняется и все прекрасно работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Nikola сказал:

это на каких?

Не надо фантазировать, особенно не имея релевантного опыта BASE. Ничего не меняется и все прекрасно работает.

Коля, когда ты начинал прыгать - я уже смирился с отсутствием у меня этого релевантного опыта )) И это была одна из причин его отсутствия - бились люди опытные (на то время). Не надо себя обманывать, что бейсовый парашют в этом смысле сильно отличается от любого другого матраса из ф-111. Скорее даже более требователен (чем кривая запаска, например).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вася, так какие происшествия-то?

Про заплатки - все сказал выше, спорить с теоретиком не собираюсь :mosking:

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, Nikola сказал:

Вася, так какие происшествия-то?

Про заплатки - все сказал выше, спорить с теоретиком не собираюсь :mosking:

Да вот как раз люди, которые говорили что все контролируют и с ними никогда ни в зуб ногой. И это "никогда" - не только про довороты, но и про ноупул, например.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Причем тут ноупул? Ты с темы-то не съезжай, великий теоретик всего и вся ;)

Так что, какие это происшествия были?

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Nikola сказал:

Причем тут ноупул? Ты с темы-то не съезжай, великий теоретик всего и вся ;)

Так что, какие это происшествия были?

С какой темы? Клифстрайков с убитыми мешками? Или для тебя как практика это новость? Или ты тоже "все контролируешь, и с тобой такого никогда не может быть?"

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Nikola сказал:

Вы молодцы (без шуток).

Я отношусь к тем 5%, кто заклеивает. Ну еще отмечу, что я не летаю на скоростных парашютах. На BASE мешках с загрузкой 0,7 такие заплатки живут почти вечно и ни на что не влияют.

Да все проще. Нельзя откладывать на "следить", надо сразу ремонтировать то, что нашли и по возможности не эксплуатировать то, что "ещё прыжков 50 прыгнет".

Когда на ДЗ 50-60 систем, из которых активных 35 тандем-систем, "на потом" ничего не откладывается. Всё снаряжение в разном состоянии и много парашютов допрыгивают свой последний лайнсет, там ещё критичнее все повреждения. Все надо делать сразу,  иначе будут отказы и "срочно нужен другой парашют". Вопрос в контроле всего этого. Только так. Держать для таких случаев даже три-четыре системы - дорого, даже запас отдельных частей (ОП, камер ОП, дрогов) и т.п. не спасёт. Это приводит потом к тому, что на какой то срок ДЗ может потерять деньги при совпадении таких одновременных случаев повреждений, парочки отцепок и в итоге вместо 8 тандемов неделю будут прыгать 6-7.

Одна-пять систем понятно, что можно все держать в голове. А если личная снаряга - делай с ней сам что хочешь, только ЗП не клей.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, Hanuman Kein сказал:

С какой темы? Клифстрайков с убитыми мешками?

О, уже клифстрайки появились :kav:. Ок, приведи пример клифстрайка, случившегося по причине убитости мешка. Ну или пары заплаток на нем.

Очень интересно, хотя я уже не надеюсь на вразумительный ответ, будут очередные тонны демагогии и философских рассуждений 

Ты прям достойный преемник Гравитации на скайцентре :mosking:

11 час назад, Grib сказал:

Когда на ДЗ 50-60 систем

Мы немного о разном. В ситуации с ДЗ и множеством систем - твой подход абсолютно правильный и единственно возможный. Но тема изначально была про личное снаряжение. Там не вижу ничего криминального в рипстопе на мелких дырках.

На одной из моих систем Г-образный порыв, примерно 5 см, был заклеен 7 лет назад. После этого парашют прыгнул ~400 прыжков - и со слайдером, и без. Никаких изменений в его работе не замечено, что бы там ни говорили теоретики-фантазёры. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Nikola сказал:

О, уже клифстрайки появились :kav:. Ок, приведи пример клифстрайка, случившегося по причине убитости мешка. Ну или пары заплаток на нем.

Очень интересно, хотя я уже не надеюсь на вразумительный ответ, будут очередные тонны демагогии и философских рассуждений 

Ты прям достойный преемник Гравитации на скайцентре 

Зачем я буду называть людей без их разрешения (или разрешения тех, кто мне рассказал) - если ты не в курсе?:mosking: Просто отмечу на будущее этот пунктик...

  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

А на старый рипстоп второй слой нового рипа клеить можно? Как заменить старый рипстоп? Или  уже его надо срезать с тканью и шить заплатку?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, nutistan сказал:

А на старый рипстоп второй слой нового рипа клеить можно? Как заменить старый рипстоп? Или  уже его надо срезать с тканью и шить заплатку?

:shok: Школа Фомы )) Отклеить старый, протереть от клея "галошей", наклеить новый. Если дырка растет - отремонтировать нормально.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

бензин ВЕРШИНА Галоша нефрас-С2-80/120  0,5л, арт.POISK-005

  • Like 2
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...