Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
M.S.I.

Критерии перехода на эллипс

Recommended Posts

Неплохо ещё было бы, чтобы эти 500 прыжков были не в сумме за 20 лет.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Orion сказал:

сейчас и так системы маленькие, а тянуться за медузуй на микроранце еще неудобней.

Системы с маленькими куполами маленькие. С большими куполами большие. Больше тряпок - больше вес и объём. Что раньше, что сейчас. Вроде очевидно. Не удобно тянуться за медузой - в первую очередь значит, что подвеска не подходит по размерам. Во вторую очередь да, есть удлинённые размеры ранцев у многих производителей, и это тоже надо учитывать при подборе. И все как-то в итоге справляются. 

19 часов назад, Orion сказал:

да и вообще "внешинй вид улучшить" это как-то по бабски;

Ну пусть по-бабски. Сейчас большинству мужиков нравится хорошо выглядеть. Не только в повседневной жизни, но и на аэродроме. И не забываем, что бабы тоже прыгают не мало.

19 часов назад, Orion сказал:

- " Чтобы летать было интереснее" - "интереснее" странный критерий;

Для многих - нет. 

19 часов назад, Orion сказал:

Я вот допутим покупал "полуэллипс" из бедности , "на вырост", в расчете что интенсивность прыжков будет большая, и нет смысла троить на прямоугольнике и тухлых выбитых арендах, хотя из возможности, даже 7-секционных с хоршей загрузкой были далеко не исчерпаны. Будь у меня помойка денег для покупок, я бы еще долго мурыжил всякие прямоугольники, но денег не настолько много.

Прикольно. Денег всего на один парашют, поэтому надо сразу взять маленький эллипс и играть в лотерею на нём: пустят/отстранят, убьюсь/выживу? :) 
Я и сейчас далеко не богат, а первое время совсем нищебродом был. Но как-то нашёл деньги аж на две системы с прямоугольными куполами. Наверное, потому что я продавал ненужную снарягу перед покупкой новой. Так тоже можно было. :) 
 

19 часов назад, M.S.I. сказал:

Во-первых, мне кажется, в одном предложении прямо противоположные вещи, как минимум ушататься легче именно на меньших куполах. Во-вторых, а что, комфорт напрямую коррелирует с загрузкой?..

Во-первых. Ничего противоположного. Пристреляться к моменту начала и к интенсивности движений при выполнении подушки на семисекционном прямоугольнике с маленьким удлинением сложнее, чем на «длинном» эллипсе при равной загрузке. А при загрузке больше 2.0 я вообще себе это слабо представляю. Я бы с такой загрузкой на «коротком» прямоугольнике вообще не пошёл. При этом на эллипсе с загрузкой 2.5 никаких проблем. Посмотри на приземления купольщиков, чтобы понять, о чём речь. В общем-то уже ответили за меня. 

Во-вторых, вернуться на аэродром на куполе, который больше летит вперёд, а не вниз, можно не напрягаясь. При прочих равных на толстом «коротком» прямоугольнике можно складываться, висеть на задних всю дорогу, и всё равно не дотянуть туда, куда ты долетишь на эллипсе вообще ничего не делая.

Против ветра висеть на передних всю дорогу - то ещё удовольствие. А на хорошо загруженных куполах делать это приходится крайне редко. 

И да, не редко эллипсы открываются мягче и спокойнее прямоугольников. В моём опыте ничего «мягче» второго кросса не было.

Это всё и есть комфорт.

Про линейки куполов вообще ничего не понял. Ни посыл, ни вопрос. :) 

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, Orion сказал:

- "уменьшить вес и объём системы, улучшить её аэродинамику и внешний вид" - сейчас и так системы маленькие, а тянуться за медузуй на микроранце еще неудобней, да и вообще "внешинй вид улучшить" это как-то по бабски;

- " Чтобы летать было интереснее" - "интереснее" странный критерий;

Не все прыгают два прыжка в день.  Весь день ходить в системе с двумя 170 парашютами и с двумя 120 - ощутимая разница.

10 часов назад, Orion сказал:

Кстати да, я не свупер но короткая дуга выбешивает на переходных, она как-то сбивает вообще "прицел".

Твоя же цитата о короткой дуге, это вот именно относится к "интереснее", твоей же цитате о странном критерии. Это все можно сделать увеличив загрузку/уменьшить размер переходника, но это будет не то и вряд ли намного лучше, намного травмоопасней точно станет. А эллипс все это позволит сделать безопасно.

Выше все сказали: подушка, дуга, раскрытия и все остальные характеристики у эллипсов интереснее.

Edited by Grib
  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Petroff_x сказал:

поэтому надо сразу взять маленький эллипс и играть в лотерею на нём

не , я взял большой эллипс :) квадрат 170 поменял на полу-эллипс 168 :))

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Orion сказал:
21 час назад, M.S.I. сказал:

поэтому большинство идет по второй схеме с чуть большим вниманием к моментам безопасности?

- именно так.

 

3 минуты назад, Orion сказал:

не , я взял большой эллипс :) квадрат 170 поменял на полу-эллипс 168 :))

? Сам себе противоречишь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, M.S.I. сказал:

? Сам себе противоречишь...

Там смайл же

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Petroff_x сказал:

Денег всего на один парашют, поэтому надо сразу взять маленький эллипс и играть в лотерею на нём: пустят/отстранят, убьюсь/выживу?

Да кучу народа знаю, кто в 200-300 сел на косач. И никто не убился. Правила-то для всех общие, и если тело не убирается только потому, что оно с матрасом - это как говорится надо в консерватории что-то поправить...

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Petroff_x сказал:

Про линейки куполов вообще ничего не понял. Ни посыл, ни вопрос.

Это был ответ на твой посыл про уменьшение площади. Это можно воспринять ("Для того, чтобы можно было уменьшить площадь купола (увеличить загрузку) и продолжать летать с комфортом"), что "интересность" купола определяется в первую очередь размером, и  если следовать только ему - можно было просто взять Sabre3-89, а не Odyssey-85. Но разницу уже объяснили, в том числе и ты. Получается, что даунсайзинг - не первопричина, первопричина, всё-таки, сам "эллипс" с другим поведением и другими характеристиками. О чем я собственно и спрашивал/(имел в виду), начиная с первого поста.

Edited by M.S.I.

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, Orion сказал:

не , я взял большой эллипс :) квадрат 170 поменял на полу-эллипс 168 :))

И получил менее стабильный в турбулентности купол без преимуществ мной описанных выше. Хотя надо ещё конкретную модель смотреть, но в общем так.

Вряд ли, конечно, там что-то страшное в таком решении. Вопрос только к целесообразности.

Эллипс нужен тогда, когда на прямоугольнике загрузка становится уже не комфортной. А не просто так, чтобы был.

30 минут назад, Hanuman Kein сказал:

Да кучу народа знаю, кто в 200-300 сел на косач. И никто не убился. Правила-то для всех общие, и если тело не убирается только потому, что оно с матрасом - это как говорится надо в консерватории что-то поправить...

С этим не спорю. Но раньше народ как-то покрепче был. Или помоложе. И без приборов прыгали, и слова транзит не знали, и укладывались сами с первых прыжков. Общались больше живьём, а не на форумах. Прыжки больше смотрели на аэродромах, а не на ютубе. А сейчас в консерватории что-то изменилось. :)

  • Like 2
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Человек может спокойно прыгать с матрасом тысячи прыжков, а на прыжке с чем-либо скоростным может поиметь проблем не потому что не научили или парашютист хреновый, а элементарно в силу своих психо-физиологических особенностей. Не каждый одинаково быстро и качественно соображает при разной скорости развития ситуации. Личные особенности. Когда этому кто-то уделяет внимание из более опытных людей и может это прочитать  - человека можно уберечь и будет он прыгать долго и счастливо, а нет - будут потом писать, что в несложной ситуации вытворил что-то адское, а почему - непонятно, ах как жаль, тысячи прыжков, а тут такое, не свупер  и т.д.

  • Like 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, FFlyboy сказал:

в силу своих психо-физиологических особенностей

Тогда получается переход на эллипсы и косачи должен сопровождаться проф.отбором включая энцефалограмму.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну почему же только переход на эллипсы и косачи ? Перед прохождением АФФ - проф.отбор, ВЛЭК класс 1, центрифуга в Звёздном городке и т.д. А энцефалограмму уже да - непосредственно перед переходом на косач :) 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.01.2022 в 21:04, And_Y сказал:

А так полностью поддерживаю Диму Малиновского в части критериев перехода.

ну при всем моем уважении к Диме - он просто процитировал стандартный downsize checklist :D

В 30.01.2022 в 15:55, Orion сказал:

но короткая дуга выбешивает на переходных, она как-то сбивает вообще "прицел"

поэтому сейчас, когда мои основные парашюты это хп-косачи, прыгая "рабочие" и зимние прыжки с 99м кроссом я приземляюсь или с прямой, или с фановых 90. не то чтобы выбешивает, просто незачем ломать технику. технику разворота имею в виду.

 

В 30.01.2022 в 04:28, M.S.I. сказал:

Еще момент в плане безопасности - какая схема перехода логичнее? (цифры условные):

будучи совсем йуным шаратупистом, я таки выбрал для себя первый вариант. исходил именно из соображений безопасности плюс начитался скайцентра с его страшилками про ебать какой опасный класс порошута - ЭЛЛИПС!!!

магеллан 130 @1.6 -> одиссей 130 @1.6 -> одиссей 120 @ 1.75

фишка в том что разницы между магом и одиссеем равной площади я не заметил вообще. сделал 50 прыжков за месяц и заказал 120. 

з.ы.: одиссей 130 я взял на 512м прыжке. внезапно. при всем том уебанстве что я творил ДО :D

Edited by a.k.
  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...