Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Orion

Операторы и "клипмейкеры" блин!

Recommended Posts

...Завезли как то мне 4 гига парашютного "кино", после нескольких десятков клипов решил выйти в форум с комментариями:

1. Если вы бейсер это не значит что надо постоянно втыкать в озвучку тяжелый металл или другую хардкорную музыку - ЗАДОЛБАЛО! Других идей нет?

2. Используя широкоугольник будьте добры продумать как избавить зрителя от этого дурацкого круглого окошка окаймляющего край кадра (я знаю это возможно сам на телевидении работал).

2.2. Также не поленитесь убрать мусор от объектива в виде резинок/веревочек/бохромы или жирно залапанного объектива.

3. "Оператор" - значит оперативный, быстрый - ПОДЛЕТИТЕ ПОБЛИЖЕ! Не снимайте жизнь насекомых и не используйте трансфокатор для того чтобы было крупнее изображение! От этого оно только бессмысленно трясется и утомляет.

4. Для осознанного клипа набирайте хорший материал. Нафига забивать экраны серым теневым материалом? Дождитесь красивых дней! Качество всегда лучше чем количество!.

5. Сценариев как таковых вообще нет. Просто с раб.матриала камеры втыкается звук и это выдается как "клип", хотя там нет ни одного монтажного стыка.

6. На земле не грех прихватить с собой штативчик. Куда все круче будет смотреться.

... вообщем устал . из 100 процентов работ 95% можно смело пускать в корзину. Остальные 4% чуть позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что это было ? :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:) Вполне справедливые замечания:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очень верно все написано.

а еще книжечку бы почитать, что-то вроде "монтаж для чайников", чтобы не изобретать велосипед, выясняя, какие планы лучше друг с другом стыкуются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло

а может реально порекомендуешь токовую книжечку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Завезли как то мне 4 гига парашютного "кино", после нескольких десятков клипов решил выйти в форум с комментариями:

1. Если вы бейсер это не значит что надо постоянно втыкать в озвучку тяжелый металл или другую хардкорную музыку - ЗАДОЛБАЛО! Других идей нет?

2. Используя широкоугольник будьте добры продумать как избавить зрителя от этого дурацкого круглого окошка окаймляющего край кадра (я знаю это возможно сам на телевидении работал).

2.2. Также не поленитесь убрать мусор от объектива в виде резинок/веревочек/бохромы или жирно залапанного объектива.

3. "Оператор" - значит оперативный, быстрый -  ПОДЛЕТИТЕ ПОБЛИЖЕ! Не снимайте жизнь насекомых и не используйте трансфокатор для того чтобы было крупнее изображение! От этого оно только бессмысленно трясется и утомляет.

4. Для осознанного клипа набирайте хорший материал. Нафига забивать экраны серым теневым материалом? Дождитесь красивых дней! Качество всегда лучше чем количество!.

5. Сценариев как таковых вообще нет. Просто с раб.матриала камеры втыкается звук и это выдается как "клип", хотя там нет ни одного монтажного стыка.

6. На земле не грех прихватить с собой штативчик. Куда все круче будет смотреться.

... вообщем устал . из 100 процентов работ 95% можно смело пускать в корзину. Остальные 4% чуть позже.

4 :)))

У меня 16, причем я стараюсь собирать только что-то необычное и достойное внимания. По этому для меня не так важно что там будет

тяжелый металл или другую хардкорную музыку

дурацкого круглого окошка

мусор от объектива в виде резинок/веревочек/бохромы или жирно залапанного объектива.

Для меня важен само происходящее на экране.

На пример отцепка. Пох какая там музыка, конечно лучше оригинальный звук, но выбирать порой не приходится. :)

Единственное соглашусь с Orionом это только когда речь идет о художественных клипах. Все, что перечислил Orion действительно важно именно там.

Еще меня волнует повальное вываливание всякого рода говна видеороликов в инет. ЛЮДИ пощадите камрадов. Я понимаю, что видеоролик в котором Вы целую минуту пялитесь в оператора для Вас имеет огромное значение и вообще Вы можете считать его самым любим в Вашей коллекции. НО для людей которые хотят посмотреть что-то выдающееся и действительно достойное внимание он не значит ни чего. Для того что бы собрать свои 16ГБ я перелопатил Гигабайт 100, а может даже и 200 всевозможных роликов. Причем бывает так, что ролик идет минут 20, а в нем чего-то интересного секунд на 10. Так запарно это все высматривать. Пожалейте время коллег парашютистов!

Кстати, (что касаемо художественных клипов) посмотрите как грамотно надо монтировать ;)

Это клип про рекорд Санкт-Петербурга 20 way.

http://www.skydivingmovies.com/ver2/pafile...66&string=20way

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Камрад Орион, где можно ознакомится с твоими видео, снятым по всем правилам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BigBUG, я думаю, что в портфолио, которое он, как истинный рекламщик (в душе) обязан иметь :)

Так, Леха?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соло

а может реально порекомендуешь токовую книжечку?

я прошу прощения, не заметил этот вопрос в то время, когда он был задан. книжечку могу поискать дома. она у меня в бумажном варианте, но это скорее всего не понадобится.

подобной информации в инете валом. например вот

http://www.rigamedia.com/Default.aspx?Page...ode=1&tabid=146

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже нихрина не видел вопросов. Да портфолио есть, но это не авторские работы а по сценариям от заказчиков, так что нет смысла их здесь показывать. Кстати вот вам хорший пример - не засорять моск потенциальных зрителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Orion: Ничего не понял. Вроде ж простой вопрос был - где можно увидеть Ваши парашютные работы? Судя по впечатляющему списку поучений в первом посте, Вы являетесь экспертом в данной области - вот и хочется узнать, как же все делать правильно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем: кстати, предлагаю подумать над таким смешным аспектом парашютного 'кинематографа', как деньги.

Кто из вас покупает, а не переписывает снятые нашими операторами фильмы?

То есть подразумевается, что оператор потратит деньги и время:

- на прыжки

- на монтаж

- на аренду или покупку оборудования (хотите красиво снять свуп - арендуйте стрелу и т.д.)

- на покупку софта (ну ладно, здесь этим никто не заморачивается :) хотя у буржуев это тоже проблема)

- время и силы на организацию прыжков для съемки (ага, упросите 10-к человек, чтобы они прыгнули 5 раз подряд то, что вам нужно по сценарию)

-...список можно продолжить.

А потом мы получившиеся радостно украде(зачеркнуто) перепишем и будем критиковать.

Толковый подход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я знаю , большинство видео делается "для себя" ... т.е. челу просто нравится ЭТО делать .

Если конечно это не съёмки AFF , тандема , команд и т.п. ... или комерческое видео специально смонтированное для продажи , как "Аэромикс" Дока ( но опять же ... взять свои съёмки и сделать нарезку <_< ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шедевры орион свои выкладывал, поное впечатление что он все рекомендации выдал именно о своем клипе:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько я знаю , большинство видео делается "для себя" ... т.е. челу просто нравится ЭТО делать .

Так о том и речь.

Поэтому мне непонятно, как можно выступать с критикой того, что и не задумывалось как коммерческий проект, на тему что оно сделано недостаточно профессионально.

Хотите профессионально - вот вам Пассе с 'Кроссвиндом', критикуйте.

Люди изначально делали коммерческий продкут, с бюджетом, техническими средствами, привлечением проффессионалов- специалистов от осветителей и операторов до композиторов.

А тут тыкают в Васю Пупкина и через губу ему: "Да ты вон, смотри как у мастеров! А у тебя что за говно? Штатива нету, камера х@вая, музыка твоя нам не нравится да и в кадре у тебя не Flyboyz а мухи какие-то..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боря, объясни, а что плохого в том чтобы снимать лучше? монтировать лучше? у меня, например, куча материала (прыгательного, с отпусков) а сделать из них ничего приличного не могу - ибо снимал херово и монтировать не умею. Всяко лучше я критику почитаю и это мен наставит на более правильный путь, чем заставлять смотреть других огрызки всякой ерунды. Поэтому вполне доволен замечаниями. Зачем тыкать пальце в конкретного человека и требовать показа его произведений? может он вообще парашюты только в кино видел, но советы достаточно толковы и полезны? Он же не призывает всех снимать на 16 мм камеры с командой сопровождения. Где ты такой призыв увидел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну для начала, мне странен подход критиковать то, за что ты не платил.

Это так, сходу.

Напоминает дружную ненависть к ' глюкавой Майкрософт' со стороны тех, кто купил диск за 50 рублей в переходе.

Плохого в том, чтобы снимать и монтировать лучше, конечно, ничего нету.

Прикол в том, что это не всегда возможно.

Простой пример.

Для того, чтобы кадры были эффектыми и живыми, нужно, чтобы эмоции людей были видны. Для этого надо, чтобы были видны лица. Для этого надо прыгать без шлемов (см фильмы Пассе и Кента), брать лица крупным планом.

Кто и где возьмет на себя такую ответственность? Кто из спортсменов будет прыгать пяток-десяток требуемых дублей?

Полезность советов мне лично (мне лично) кажется нулевой.

Профессиональные операторы/режиссеры знают все это и так, у непофессиональных - нет денег, времени и технических возможностей данные советы воплощать. Да и цели такой, в общем-то, нету. Они не кино снимают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты профессионал, и естественно для тебя полезности не будет. Но разве в сети мало роликов людей, которые выставляют свой первый АФФ прыг, свой тандем а потом присылают ссылки на то чтобы остальные типа заценили? хорошего видья мало.. не повод не попытаться сделать его лучше... я очень уважаю работы Кента и Пассе - но это совсем другой уровень... но то что она стоит денег абсолютно не значит что все остальное стоит денег тоже. Я, например, платить за просмотр чужого АФФ или голимого ФФ не буду... даже если там моя рожа засветиться... но в то же время приятно, наверное, создать хороший ролик с прикольными моментами и показать его дома под пиво друзьям. Именно в этом я и увидел смысл первого поста. Спасибо Соло, который дал полезную (конкретно для меня) ссылку. Так что тут нет неконструктивной критики. Это просто другой уровень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты профессионал, и естественно для тебя полезности не будет. Но разве в сети мало роликов людей, которые выставляют свой первый АФФ прыг, свой тандем а потом присылают ссылки на то чтобы остальные типа заценили? хорошего видья мало.. не повод не попытаться сделать его лучше... я очень уважаю работы Кента и Пассе - но это совсем другой уровень... но то что она стоит денег абсолютно не значит что все остальное стоит денег тоже. Я, например, платить за просмотр чужого АФФ или голимого ФФ не буду... даже если там моя рожа засветиться... но в то же время приятно, наверное, создать хороший ролик с прикольными моментами и показать его дома под пиво друзьям. Именно в этом я и увидел смысл первого поста. Спасибо Соло, который дал полезную (конкретно для меня) ссылку. Так что тут нет неконструктивной критики. Это просто другой уровень.

Мама он назвал меня сукой! © :)

Какой я, к бису, профессионал?

Я тебе больше скажу, я практически перестал делать видео. Именно по причинам, озвученным выше. Пока мне было интересно осваивать Премьер и Афтерэффектс - было нормально. Когда в прошлом году захотелось снять что-то 'по-взрослому' - со сценарием, постановочными прыжками, качественными наземными съемками и т.д.- посчитав затраты времени и денег, я забил на эту идею. Это были бы просто выброшенные в никуда усилия.

Платить за просмотр никто и не просит. Просто надо понимать, что если ты смотришь практически хоумвидео, да еще чужое - то к нему _бесмыссленно_ применять какие-то профессиональные оценки. Ну и смешно, скачивая файл 'myFirstTandem.avi' или 'raskolbas.mpg' ожидать там режиссуру Майкла Бея :)

Для того чтобы 'создать хороший ролик с прикольными моментами' надо для начала иметь хотя бы примерный сценарий, раскладку эпизодов по времени, базовую раскадровку ключевых моментов, музыку. Ты будешь этим заморачиваться?

Различные книги учат именно этому. Нет и не будет книги 'как сделать из кучи случайно снятого с рук видео супермегаблокбастер'. проблема паравидео в том, что сначала что-то снимается, а уж потом из этого что-то делается. В то время, как любое кино снимается строго наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BigBUG

Для того чтобы 'создать хороший ролик с прикольными моментами' надо для начала иметь хотя бы примерный сценарий, раскладку эпизодов по времени, базовую раскадровку ключевых моментов, музыку. Ты будешь этим заморачиваться?

Различные книги учат именно этому. Нет и не будет книги 'как сделать из кучи случайно снятого с рук видео супермегаблокбастер'. проблема паравидео в том, что сначала что-то снимается, а уж потом из этого что-то делается. В то время, как любое кино снимается строго наоборот.

Выделенное не всегда правда. Например, ролик 400way с WT2006 (да и вообще каждый из ежедневных роликов этого кэмпа) наверняка монтировался уже по результатам съемок, а не по заранее спланированному сценарию. А сделан он практически безукоризненно и очень профессионально.

Кроме того, даже по приведенной здесь ссылке в конце приводится рекомендация:

2. Прекрасные цифровые фильмы начинаются с большого объема сырого отснятого материала. Видеопленка достаточно дешева, поэтому снимайте больше - даже больше, чем, по вашему мнению, может пригодиться. Вы всегда сумеете отбросить ненужное, но никогда не сможете ввести фрагменты, которых не снимали.

Этот пункт как раз и дает одну из рекомендаций, как создать качественное видео при отсутствии предварительного сценария и специально поставленных съемок. Конечно не блокбастер, но тем не менее качественное видео.

Хотя кто ж спорит, что наличие предварительного, хотя бы примерного, сценария почти наверняка даст лучший результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы сказал, что в случае WT само событие настолько круто, что можно обойтись и так :) То есть достаточно, фактически, оперативной съемки.

Ну а по поводу рекомендации - это все, конечно, так.

Но все равно это нифига не решает проблему, а в основном увеличивает затраты времени на просмотр и объем отснятого. Какая разница, есть у тебя 2 минуты или 2 часа свупов, снятых дрожащими руками - это все ранвно не заменит 30 сек эпизода, снятого профессиональным оператором на хорошую технику с помощью стрелы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поэтому мне непонятно, как можно выступать с критикой того, что и не задумывалось как коммерческий проект, на тему что оно сделано недостаточно профессионально.

Хотите профессионально - вот вам Пассе с 'Кроссвиндом', критикуйте.

Профессиональные операторы/режиссеры знают все это и так, у непофессиональных - нет денег, времени и технических возможностей данные советы воплощать.

Конструктивная критика всегда приветствуется нормальными людьми с разумом, открытым для роста и совершенствования. Иначе они так и будут делать херню, сами того не зная. Быть хорошим скайдавером вовсе не обязательно, что бы иметь глаз на гармонию кадра. Мне давали много ценных советов средние по своим возможностям скайдайверы, но во много раз лучшие операторы/фотографы чем я. Если же человек закостенел, не хочет слушать и слышать, то даже конструкивная критика будет выброшенным временем.

Критиковать (конструктивно) Кроссвинд, я уверен, никто из здесь присутствующих не сможет.

Далеко не всегда профессиналы сильно отличаются знаниями и умением от НЕ профессионалов. так везде, не только в видео. И далеко не всегда надо иметь деньги что бы сделать хорошее видео, а технические возможности у каждого есть, если есть комп и пиратская видео прога. А если нет времемни... ну тут все на тебе - найди время, научись или не делай каку которую потом будешь с гордостью показывать недоумевающим друзьям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эээ, куда-то мы не туда уехали.

Эдак меня объявят противником критики вообще.

Хотя я всего лишь подверг сомнению полезность выданных аффтором первого поста критических замечаний и попросил пример 'правильного' видео. (видео нашел сам, все оказалось, как я и думал :) )

По замечаниям:

>1. Если вы бейсер это не значит что надо постоянно втыкать в озвучку тяжелый металл

Ну это понятно, вкусовщинка-с. Одному не в жилу, другой преЦЦа, как удав по стекловате.

2. Используя широкоугольник будьте добры продумать как избавить зрителя от этого дурацкого круглого окошка окаймляющего край кадра (я знаю это возможно сам на телевидении работал).

Возможно, но не всегда. Это круглое окошко называется виньетирование и на радикальных fisheye от него не избавится. Кроме того, например в РФ доступные широкоугольники на все размеры объективов и step-rings появились не так давно - а до этого приходилось приделывать то, что удалось достать. Кроме того, иногда 'круглый' кадр весьма интересен - вспомните хотя бы знаменитых ФФ-клоунов из бессмертного фильма :)

Также не поленитесь убрать мусор от объектива в виде резинок/веревочек/бохромы или жирно залапанного объектива.

Неужели аффтар серьезно считает, что операторы специально лезут пальцами в объектив и матрицу, обсыпают ее мошками и волосами?

3. "Оператор" - значит оперативный, быстрый - ПОДЛЕТИТЕ ПОБЛИЖЕ! Не

3. "Оператор" - значит оперативный, быстрый - ПОДЛЕТИТЕ ПОБЛИЖЕ! Не снимайте жизнь насекомых и не используйте трансфокатор для того чтобы было крупнее изображение! От этого оно только бессмысленно трясется и утомляет

здесь возражать сложно. Единственно, что я не встречал использования трасфокаторов в свободном падении - возможно, имеется в виду съемка с земли?

4. Для осознанного клипа набирайте хорший материал. Нафига забивать экраны серым теневым материалом? Дождитесь красивых дней! Качество всегда лучше чем количество!.

hint - аффтар делает клип про Васю Пупкина для Васи. Васе больше всех на свете интересен кто? правильно, господин Пупкин! А то, что потом камрад Орион скачал выложенный гордым Васей в инете клип и не видит там интересного для него лично - в этом же никто не виноват...

5. Сценариев как таковых вообще нет. Просто с раб.матриала камеры втыкается звук и это выдается как "клип", хотя там нет ни одного монтажного стыка.

6. На земле не грех прихватить с собой штативчик. Куда все круче будет смотреться.

ну, про сценарии и штативы уже все написано выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...