Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Voland

Что чувствует "герой неба"

Recommended Posts

Ярлык «герой неба», в принципе меня не напрягает. Старуха стоит за плечами каждого из нас. Разглядывая статистику создается впечатление что она выбирает себе жертву просто - методом плевка. Погибает от удушения стропой 15 летний пацан на 1 прыге и Шилин с прыжковым стажем 17 лет.. Разбор конечно обязательное дело, все с умным видом произнесут много слов про низкие развороты или про слабый инструктаж перворазника, но тем не менее - Старуха харкнула и человека не стало. Еще меня всегда смешила фраза «думаю, ему повезло». Ребята .. неужели среди нас есть те кто не верит в свое везение? Конечно мне повезло!! Пусть нам всем всегда везет.

Было ли мне страшно? Честно скажу да.. Очень..До омерзительной дрожи страшно. При чем страшно не в тот момент когда прыгал, а в тот момент когда на форуме поставили на мою уборку. В этот момент я получил мощнейший удар настоящего страха, меня трясло 2 дня. Ясно представлял себя лежавшим на снегу и рядом ткань трепещущегося на ветру парашюта. Победить этот животный страх без моих друзей было бы сложно, пожалуй, только их внимание ко мне дало мне силы снова надеть стилетку и прыгнуть. Вспоминалась фраза Михалыча (Полуэктов, Магнитогорский АСК) которую он мне сказал, когда мы впервые приехал на сборы в Магнитку «ты открываешься и думаешь что спасен… нет… пока ты не на земле – она твой враг». Марат, Жека, Андрюха Полянцев спасибо за помощь.. Андрюха ты кстати тоже герой неба.. Причем настоящий. Прыгать, выступать на соревнованиях потеряв ногу в афгане может только настоящий герой неба.

Как бы там не было, животный страх ушел. Осталось напряженное понимание того, что за спиной у меня обоюдоострый кинжал. Который может мне дать свободу, а может одним махом забрать жизнь. Варианта было 2 - брать другой мешок или делать так чтобы постепенно этот стилет стал продолжением моей руки, моей воли. Я выбрал второй.Самоувернный дурак? Конечно да. Но это мой выбор. Оглянитесь вокруг сколько в мире нас таких дураков! Плавают в одиночку в океане, лезут в горы без кислорода, ныряют без оборудования на 60 метров и т.д. и т.п. Мир просто полон «дураков».. Иногда правда некоторые рано стареют и умнеют. Я наверно еще не дошел до той черты, когда постарею и стану мудрым как удав Каа.

По поводу самих прыжков. Первоначально я очень сильно надеялся на опыт полученный при пилотировании Озона-170 (1.4). Но по мере прыжков на Стилете-120 (1.8) мне в корне пришлось менять представление о пилотировании и особенно о приземлении. То с какой скоростью Стилет пожирал высоту вызвало у меня даже не удивление, а недоумение. Метрожорка!!! А скорость с которой менялась обстановка при приземлении!!! О-о-о…В прочем начинал я зимой и особых сложностей не испытывал. По холодному воздуху мешок шел ровно, был жестким и даже не требовал особого разгона на приземления.Вполне хватало заходов с прямых. Но вот летом все стало интересней.То как я сидел в подвеске просто заставляло меня раз за разом ездить на заднице . Делая подушку, откидывался назад, руки уходили вперед и до здравствуют тефлоновые сковородки!!! Или мне просто не всегда хватало духа додержать мешок до потери горизонтали и в таком случае следовал перекат. Никак не мог заставить ослабить грудную. Для меня это оказалось достаточно напряженным психологическим моментом. Вообщем езда на пятой точке заняла у меня приличное число прыжков. Эти прыжки еще осложнялись тем что я должен был узнать как купол летает, его поведение, как теряет высоту, как реагирует на вводы… Плохо было еще то что летом 2006 в Магнитке были проблемы местного характера - самолет барахлил, споры с руководством и т.д. Саша Попов не всегда мог найти время чтобы наблюдать за мной и вовремя дать рекомендации. Только к концу лета прыгу к 50-60 я почувствовал себя более уверенно.

Был у меня в Магнитке и очень неприятный день. С утра я себя чувствовал просто не в своей тарелке, на аэродром заставил себя идти через силу. В самолете постоянно висела в голове мысль что мне страшно прыгать и я боюсь купола. И я правильно его в этот день боялся, 4 прыга из них одна закрутка, одно приземление по ветру, на четвертом я закончил низковато разворот на 90 и купол пришлось выдергивать клевантами. Михалыч подошел ко мне, но не успел ничего сказать. Я сразу ему сказал что больше в этот день не прыгаю. Весь день внутри был комок и весь день я в голове прокручивал ситуацию. А следующий день был просто отличным.

Второй раз меня также не хотелось прыгать уже в Коломне, 13 взлет, ветерок неприятный стоял, РП предупредил о турбулетности.. И на тебе - 3 отцепки в одном подьеме. Из них 2 из-за лобового столкновения, один основной просто порван и пожжен стропами в хлам. Наверно все таки наличие очкометра у каждого парашютиста есть великое благо..

О Коломне у меня отдельные впечатления. Первое время я испытывал некоторые опасения по поводу коломенского трафика, опасался подрезать, влететь в кого нибудь. Кстати большую часть этих опасений я почерпнул именно на форуме www.skycentre.net. Большой плюс его в том что народ сообщает о предпосылках и происшествиях. Это заставляет мобилизоваться на прыжках. Но больше всего в Коломне меня поразил класс инструкторов. Просто поражаюсь их терпению. Они терпят ламерские вопросы, их бомбят в альфе, они постоянно разбирают одни и те же ошибки, делиться опытом и все время улыбаются. Я ни разу не видел там кричащего инструктора или чтобы кто то из них сказал «да ты уе@ан неадекватный нихрена нерубящий». Тебя заряжают на работу и позитив в прыжках. У меня искренняя благодарность к инструкторам Аэрограда. Наверно именно по этому в Коломну со всех концов едет столько душевного народа. Камчатка, Мурманск,Латвия, Литва. Парни, очень рассчитываю что у нас еще будет много общих подъемов.

Сложно наверно из моего текста сделать психологический портрет меня как «героя неба».Наверно лучше всего для этого подойдет любимое присловье одного моего друга –«я за любой разумный кипишь.. кроме голодовки».

А вообще мне очень понравилось описание данное Veis про второй тип «героев неба». Люблю читать и учиться у хороших инструкторов. Вот собственно и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну блин.

Китайские комсомольцы. Героически создать себе трудность, и потом ее героически преодолевать.

Если это не рассматривать: нет ли у тебя ощущения, что если бы ты взял мешок поспокойней, перестал его так бояться, и сконцентрировался на работе в воздухе - результаты были бы НАМНОГО лучше?

Я тебе скажу по себе - у меня был сбор, на котором у меня второй системой был сначала хаос чет там 60-ти футовый, потом Блейд (?) 59 - так вот, я там тупил :) (тяжело работать и сцать одновременно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Voland

а нет ли у тебя видео твоих СЕГОДНЯШНИХ заходов-приземлений?

можно даже не обычных, а самых лучших

?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если это не рассматривать: нет ли у тебя ощущения, что если бы ты взял мешок поспокойней, перестал его так бояться, и сконцентрировался на работе в воздухе - результаты были бы НАМНОГО лучше?

Думаю даже наверняка результат был бы лучше... На самом деле очень много сил перед прыжками уходило именно на переживания того что мешок опасен для меня.

Да и про китайских комсомольцев ты прав... Не знаю если честно почему решил поступить именно так :) я долго над этим думал но так и не нашел для себя обьяснения почему выбрал 2 вариант развития ситуации :) Но это точно не было решения из серии "назло самому себе или вам гадам не отдам коньяк". :) Хотя вторая часть очень меня подстегивала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grisha забыл забрать у Минеева :( Он бегал как угорелый с AFFниками. Если успею до командировки прыгнуть то выложу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
опыт полученный при пилотировании Озона-170 (1.4). Но по мере прыжков на Стилете-120 (1.8)

Разъясни математику плиз ;)

Что бы иметь на Озоне-170 - 1,4 надо иметь полетный вес 108кг

Что бы иметь на Стилетто-120 -1,8 надо иметь полетный вес 98 кг.

Это ты так от страха похудел ? :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

цифры приблизительные... потому что зимой прыгать на озоне приходилось с полетной массой и 110.. сибирские морозы вещь ощутимо неприятная :)

А так я реально согнал за год вес с ~98 до ~89 веса.. На половину из за того что хотел уменьшить загрузку, наполовину из за того что надоело менять часто джинсы.

Кто качаеться знает какие проблемы с брюками когда ноги закачиваешь. А тут еще раскабанел когда тренажерку пришлось на время оставить..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Володь, есть такая статистика аварийности в управлении авто. Сначала ты чайник. Ездишь медленно и допускаешь мелкие аварии. Потом ты начинаешь "врубаться в тему". Аварийность уменьшается. Потом ты начинаешь чувствовать себя перцем. Опытным перцем. И начинаешь гонять. И все у тебя получается. И ты доволен. А потом ты расхерачиваешь первый раз автомобиль сильно. Хорошо, если делаешь из этого правильные выводы. Потом аварийность уменьшается. До нового пика, он обычно на опыте +-10 лет. Думаю, что в параспорте принцип такой же. Решай сам, на какой ты стадии и будь осторожней. :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перетащил в общий форум, т.к. очень хорошо написано в качестве пример для остальных. На Аномальную Зону на мой взгляд ну никак не тянет, т.к. человек сам осознает, что был, мягко говоря, не прав и прямо об этом пишет.

PS Поскольку написано серьезно без глума, то просьба не писать здесь сообщения "Здорово!", "+10", "Молодец!" и т.п. Только то, что относится к теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самоувернный дурак? Конечно да. Но это мой выбор. Оглянитесь вокруг сколько в мире нас таких дураков! Плавают в одиночку в океане, лезут в горы без кислорода, ныряют без оборудования на 60 метров и т.д. и т.п. Мир просто полон «дураков».. Иногда правда некоторые рано стареют и умнеют.

Одно замечание:

Не совсем верны параллели с героическими поступками.

В одиночку в океане обычно плавают многоопытные пловцы, а рядом плывет лодка со спасателями. В горы без кислорода тоже не скалолазы первого года обучения лезут. Фри-дайверы - вообще отдельный разговор. Понимаешь разницу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ynbipb +1. Я заметил, что средний обыватель видит любую активность, не входящую в нормы его повседневной жизни и потенциально опасную для здоровья, экстремальной и исполняемой либо сумашедшими, либо бесстрашными, либо дураками. То же самое в скайдайве. Сколько раз я слышал что свуп, полет бердмана над горой в 5 метрах от земли и т.п. это сумашедшие, не думающие о (без)опасности люди или просто дураки. Ан нет. В большинстве это опытные люди хорошо знающие свои лимиты и лимиты техники, на которой прыгают. А человек с опытом 200 прыгов на куполе загруженном 1.8:1... ну вы сами поняли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Voland .Друг мой,Шилин смерти не искал,хоть и был экстрималом!Но его гибель принесла кучу проблем!Думайте хотя бы об этом.B.S.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Все почти по "книжке".

1) Хорошая теоретическая поготовка.

2) Внутренняя готовность к переходу на новый тип (размер) ОП.

3) Постоянный контроль со стороны грамотного инструкторского состава.

4) Психологическая подготовка. Тут небольшой прокол - скорее обработка.

5) Переход на новый тип (размер) в зимнее время при отрицательной температуре воздуха. К сожаления было мало прыжков, что не позволило приобрести устойчивый навык приземления.

6) При переходе желательно было использовать минимум два "промежуточных" размера.

Присоединяюсь к lisiyserg В настоящее время статистически установлены три пика травматизма:

1) 7 прыжков (по классической программе подготовки) 25 прыжков (по AFF);

2) 500 прыжков;

3) 2200 прыжков.

P.S. ИМХО именно на эти же пики приходится и наибольшая активность "болтливости".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 Voland .Друг мой,Шилин смерти не искал,хоть и был экстрималом!!

Я не писал что он был занят поиском смерти... внимательней читайте.

Не совсем верны параллели с героическими поступками.

Гм.. я совершенно не хотел героизировать свой поступок. Я НЕ ГЕРОЙ в нормальном понимании это слова как средними обывателями так так и продвинутыми перцами.

А человек с опытом 200 прыгов на куполе загруженном 1.8:1... ну вы сами поняли.

На эту тему я больше не разговариваю, как было написано я свой выбор сделал... Если у тебя есть желание ты можешь скооперироваться с Лехой и поставить кьянти на меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так думаю, что эта тема неполноценна.

Что чувствует неполомавшийся в хлам герой неба - это мнение может быть расценено лишь в качестве необоснованного упрямства. Не более того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что чувствует неполомавшийся в хлам герой неба - это мнение может быть расценено лишь в качестве необоснованного упрямства. Не более того.

Можешь попросить админов дополнить...

Данила.. тебе разжую... Все это было написано не для пиара, а только по просьбе Serganta. Не нужно также воспримать это как мою исповедь. Да у меня есть проблемы, у меня их много... Но решать их я буду не здесь, а на DZ с людьми которые способны и хотят мне помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я так думаю, что эта тема неполноценна.

Что чувствует неполомавшийся в хлам герой неба - это мнение может быть расценено лишь в качестве необоснованного упрямства. Не более того.

А по моему полноценна.

Человек рассказал о своих чувствах, признал ошибки. Это информация к размышлению следующим «героям». Спасибо ему за это.

А на рассказ поломавшегося сразу посыпятся очень «информативные» сообщения с общим смыслом: «Ну мы же предупреждали, вот пример.»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1-12 - Д6, Д5, Д1-5у

13-18 - афф

19-21 - опять студент

22-75 - sabre2 170 1.35

76-108 - stiletto 150 1.55

109-180 - stealth 120 1.9+

181-240 - cross2 119 1.9+

- что чувствует неполомавшийся герой неба ???

- ничего особенного не чувствует

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин! Народ! Ну, так давайте тогда студентов на косачах учить! А чего? Нормально! Один упертый (упрямство - первый признак тупости (С) Г. Жеглов), другой поглядел - и туда же! И рисуются теперь. 200 прыжков и загрузка под 2 на эллипсе. На какие уши это натянуть можно?!

Когда покупают тарантас типа Ламборджини и иже с ним, то покупателю отгружают тазик только после прохождения спецкурса по управлению агрегатом. Не зря же, наверное...

Ну, а нам, героям неба, это до ламбады! Так садитесь на велосипед с загрузкой 2,5 и тащитесь от своей неимоверной крутизны, но в ТРЯПОЧКУ!!! Никто тут не будет восторгаться вашей отвагой, а лишь покачают головой, поражаясь глупости!

На Руси, слава Богу, дураков лет на сто припасено! (С) Кузьмич. Особ-ти национальной рыбалки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FEV

не уверен насчет "информации к размышлению". у меня, лично, слишком много позитивных впечатлений осталось после прочтения.

как результат - эмоциональное восприятие "фигня, зря пугают - можно даунсазится и пораньше". поэтому, ИМХО, данный текст в свободном доступе вреден. именно потому, что слишком хорош. он провоцирует остальных последовать этому примеру, точно так же как фильмы про героизм на войне вызывают у пацанов желание идти на войну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И это же прекрасно. Это же замечательно...

Если бы не было добровольцев - набирали бы принудительно.

Аналогично - больше мяса, хорошего и разного, тогда остальной популяции (непересекаемой с ними) будет житься спокойнее, так как они выберут статистику...

Ну скажи Гриша что я неправ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло

у меня сложился другой вывод: столь резкое уменьшение приводит к риску и снижению результативности работы и вообще эффективности обучения. На хуа? - непонятно... в нормальной деятельности есть цель и пути достижения - тут же очевидно - цели нет, путей моответсвенно тоже. тупо жопу спасаем... чего тут позитивного, кроме того что человек еще не убрался?

Нарушитель

Есть тут мысль что парашютеры любят халявное пиво в т.ч. потому что вокруг много мяса...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леха,

как ты работаешь инструктором с такой долей негатива и яда в крови???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло

я согласен с таким мнением ибо сам разделяю его.

герои летающие на высоких загрузках при 200-300 прыгах и еще при этом не убравшиеся создают нездоровую тенденцию среди начинающих так же следовать по их пути, а не по тому, который советуют гораздо более опытные люди...

одно могу сказать - вот вам CanopyPilot и Novice в пример - Молодые Толковые Пилоты Реально Учащиеся Свупу - на полтыще прыгов оба заглянули на берег Стикса..

так что, уважаемые герои, готовьтесь - земля вас ждет

подумайте - выживете ли вы после таких ударов (видео на форуме - пожалуйте к просмотру)? повезет ли вам так же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

Ну скажи Гриша что я неправ???

Алексей.

Хватит ходить вокруг да около.

Публикуй свою теорию - я буду оппонировать.

На выкрики из зала гордо отказываюсь отвечать, бггг... :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...