Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Grekoff

РК-1 by Г. Котельников

Recommended Posts

Сегодня исполняется 96 лет с момента успешного испытания первого в мире ранцевого парашюта РК-1 конструкции Глеба Котельникова.

Ура, товарищи!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ура :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

парашют Котельникова РК-1 выпускался серийно, точно известно что было выпущено до 1917г. минимум 70 экземляров для экипажей "Илльи Муромца", неужели не сохранилось ни единого экземпляра до наших дней ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Э-э-э... А откуда сведения о 9 ноября? Я такой даты не нашел...

http://militera.lib.ru/h/zaharov_vp/04.html :

Первые испытания парашюта были проведены 2 июня 1912 года с помощью автомобиля. Машину разогнали, и Котельников дернул за спусковой ремень. Привязанный за буксировочные крюки парашют мгновенно раскрылся. Сила торможения передалась на автомобиль, и двигатель заглох. А 6 июня того же года состоялись испытания парашюта в гатчинском лагере Воздухоплавательной школы возле деревни Сализи. Из начальствующих лиц при испытаниях выше командира роты никого не было, никаких актов не составлялось. Манекен весом 4 пуда 35 фунтов был сброшен с высоты 200 м при ветре 14 м/с головой вниз из гондолы аэростата. Кукла до действия прибора налетела на один из поясов привязного аэростата, из-за чего у нее оказалась оторванной голова, которая была слабо приметана. После выбрасывания парашют вполне раскрылся, пролетев всего лишь 12–15 м, и без всяких колебательных движений опустился в 70–80 саженях, имея скорость около 1,5 м/с, причем спуск куклы произошел настолько плавно, что она несколько мгновений стояла на ногах и трава на месте спуска оказалась [55] едва примятой. Второе испытание, 12 июня 1912 года, с высоты 100 и 60 м, дало такие же результаты.

А здесь об испытаниях с самолета:

http://www.progres.org.ua/content/view/47/31/1/3/

Опыты состоялись 26 сентября (9 октября) 1912 года на Гатчинском аэродроме и прошли превосходно. Сброшенный с высоты 80 метров манекен с парашютом благополучно опустился на землю. Это, однако, было уже вторым сбрасыванием авиационного парашюта с самолета. За несколько дней до этого в Севастополе летчик-инструктор М. Н. Ефимов сбросил-второй экземпляр "РК-1" с биплана на высоте 100 метров и получил такой же блестящий результат.

Даты не совпадают :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даты не совпадают

Главное, что это было! А даты вообще - это такое относительное понятие... B)

Ура! Ура! Ура!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Главное, что это было!

Согласен на все 100!

Ура - так ура!!! :D:D:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Второе испытание, 12 июня 1912 года, с высоты 100 и 60 м, дало такие же результаты.

Не просто ранцевого парашюта. А можно сказать первой BASE СИСТЕМЫ!!

Не слышу вашего УРА товарищи бейсеры! :D:D:D

УРА! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, а ведь сегодня дата круглая, как парашют Котельникова! Практически наш праздник...

Поздравлям!

А вот ещё, сегодня День рождения у заслуженного испытателя Иван Иваныча. Ему СТО лет!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, пока не поздно, присоединяюсь! Рюмочку уже выпил, хоть и завтра на работу. Всем небонырам желаю, чтобы их ранцы всегда работали безотказно, вне зависимости от фирмы-производителя, DOM и состояния самого парашютиста!

Ура Котельникову!!!

Ч!Р!М!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня услышала по телевидению, автор мне неизвестен:

"В небе болтаются сотни бездельников,

Что ж ты наделал, товарищ Котельников?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На дз Пущино есть уникальные экземпляры.

Например у нас есть верблюд.

Но верблюд это неактуально ныне. Актуален парашют, которому на днях исполнилось 100 лет. Парашют Котельникова.

Приезжайте к нам на экскурсии, посмотреть на наш уникальный парашют.

ну и попрыгать конечно же на современных системах и возрадоваться научно-техническому прогрессу :rolleyes: .

post-6570-1320927712_thumb.jpg

post-6570-1320928208_thumb.jpg

post-6570-1320928482_thumb.jpg

post-6570-1320929019_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы где верблюда прячете? :shok:

Инна, ты попрыгать приглашаешь на этом историческом парашюте? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Инна, ты попрыгать приглашаешь на этом историческом парашюте?

Фразу подредактировала :D

Приезжайте вобщем!

Удивительно иногда прикоснуться к истории, проникнуться духом истоков парашютизма. Ну, и где еще вы увидите реальный исторический экземпляр парашюта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот еще

Какой-то он маленький.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Inka, так попрыгать на нём дадут или нет? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на том этапе развития парашютной техники ни о каком свободном падении не могло быть и речи, купол парашюта был уложен в камере которая крепилась к самолету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Манекен весом 4 пуда 35 фунтов был сброшен с высоты 200 м при ветре 14 м/с головой вниз из гондолы аэростата. Кукла до действия прибора налетела на один из поясов привязного аэростата, из-за чего у нее оказалась оторванной голова, которая была слабо приметана. После выбрасывания парашют вполне раскрылся, пролетев всего лишь 12–15 м, и без всяких колебательных движений опустился в 70–80 саженях, имея скорость около 1,5 м/с, причем спуск куклы произошел настолько плавно, что она несколько мгновений стояла на ногах и трава на месте спуска оказалась [55] едва примятой.

Вот мне что интересно! При такой площади и 1,5 метра в секунду?! 4 пуда 53 фунта - это 65 кг примерно. На ДУБе так хрен приземлишься...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не обидно, из известного мне - надо людям спасибо сказать, что сохранили. Если это тот, что в Штопоре лежал.

Из того, что слышал - где -то в 90х, оказались люди в Крыму, в каком то вроде музее-квартире одного из основоположников, так сказать. Застали его в стадии "заходи и бери", музей властью был просто брошен. Тогда веши покрупней делили. Нашли там одного человека, наподобие старого слуги из "Вишневого сада", так же забытого, смотрителя(ницу). У него и выпросили.

Так что еще немного - и кто нибудь просто на тряпки пустил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очень интересно посмотреть на "дедушку",

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
дело в том что на западе не сильно известно имя Котельникова, а у нас советская пропоганда наоборот ему приписала все что только можно. Котельников не был первый кто придумал парашют, более того, соотечественики Котельникова в разных странах активно прыгали с парашютом. А такие прыжки в то время широко освещались в прессе, если пилоты в то время считались не просто героями а безумцами, то можно себе представить кем были парашютисты )) Поэтому с большой вероятностью можно утверждать что Котельников был впринцыпе знаком с парашютом хотя бы в общих чертах: купол-стропы-обвязка(как тогда называли подвеску). Вклад Котельникова в парашютизм - идея ранцевого парашюта, т.е. Котельников первый кому пришла идея уложить купол в наспинный ранец, а не цеплять камеру с уложенным парашютом к ЛА (такой себе директ-бэг), так как это делали остальные в то время.

Значит через 4 года 100-ку будем отмечать ранчика! :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инна, просвети плиз... Этот парашют это:

1) Реально первый парашют, построенный Котельниковым? 8-)

2) Один из последующий, сделанных им же..

3) Один из серийно выпущенных в то время?

4) Современная реконструкция на основании чертежей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья,сегодня день рожденья у Котельникова Глеба Евгеньевича!Ура!!!Человек создавал средство спасения(и многие спаслись ;)) а для кого-то это стало спортом,фаном,работой.Лично для меня-исполнение мечты!Всегда хотел стать лётчиком,но не прошёл ВЛК(будь она...)из за сломаной перегородки носа-''летать нельзя,а прыгать?-скока хочешь''Но это уже оФФ.Вопщем,вспомним юбиляра(140) :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотреть с 6:50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...