Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
Grisha

Когда расслабляем грудную?

лично я  

122 members have voted

  1. 1. расслабляю грудную

    • до расчековки клевант
      60
    • после расчековки клевант
      42
    • не расслабляю
      20


Recommended Posts

это не аргумент.

подавляюще большинство твоих знакомых не занимаются скайдайвом вообще. ты же не собираешься по этой причине завязывать.

на самом деле люди поступают не самым оптимальным образом, а так, как они привыкли.

я своим "алгоритмом" пользуюсь прыжков 900, и чувствую себя куда более неуютно, елозя в подвеске под неуправляемым куполом, чем руля одной рукой.

да и зацепы при расчековке случались раз несколько, а вот клеванта из руки в стропы как-то ни разу(тьфу-тьфу) не улетала.

Аргумент-аргумент! Если ты упражняешься в формальной логике, то может быть и нет, но для тех, кто летает аргумент достаточный. Расчековывать клеванты до окончания всех манипуляций со слайдером, подвесной и грудной по меньшей мере бессмысленно. Купол управляется подвесной системой не хуже чем стропами управления, а на загруженных куполах и лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Расчековывать клеванты до окончания всех манипуляций со слайдером, подвесной и грудной по меньшей мере бессмысленно
Слайдером/подвесной - однозначно, с грудной? если нет проблем с длинной суперсвуперской то дело привычки ИМХО... на одиссее привык с клевантами в руках это делать, когда на велик пересел с его заводской малой слабиной (кто то на ПД реально болен) стал сначала грудную расстегивать (пока СУ удлиненные шли) а сейчас и на одиссей пересел снова но расстегиваю грудную до клевант

Купол управляется подвесной системой не хуже чем стропами управления, а на загруженных куполах и лучше
Смотря что считать "управлением" в общем случае - сложно согласиться

Но конечно "неуправляемым" назвать купол с зачекованными клевантами - еще более нелепо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Слайдером/подвесной - однозначно, с грудной? если нет проблем с длинной суперсвуперской то дело привычки ИМХО... на одиссее привык с клевантами в руках это делать, когда на велик пересел с его заводской малой слабиной (кто то на ПД реально болен) стал сначала грудную расстегивать (пока СУ удлиненные шли) а сейчас и на одиссей пересел снова но расстегиваю грудную до клевант

Смотря что считать "управлением" в общем случае - сложно согласиться

По поводу клевант в руках: объясни мне - зачем их расчековывать вообще? Тебе удобнее длинную грудную, заправленную хитрым сложением, ослаблять одной рукой? При этом ты все равно держишь клеванты в положении выше среднего режима, что почти соответствует зачекованным СУ? И даже "если чего..." то и ИМХО, удобнее уйти используя задний СК или подвесную...

По поводу управления: есть метод разворота, который производится без использования ПСК, исключительно на ножных. Неплохой, между прочим, получается разворот: если плотные ножные и ты нормально сел в системе, то эффективность управления на ножных очень даже айс!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Alex2002,

есть метод разворота, который производится без использования ПСК, исключительно на ножных. Неплохой, между прочим, получается разворот: если плотные ножные и ты нормально сел в системе, то эффективность управления на ножных очень даже айс!

зависит от загрузки - не все на носовых платочках прыгают

Share this post


Link to post
Share on other sites
По поводу клевант в руках: объясни мне - зачем их расчековывать вообще?
В силу разных причин

как например - иметь расчекованные клеванты выше высоты принятия решения (что в случае велика тем более актуально) при этом спокойно найдя свое место в траффике и наметив заход закончить "дела" с грудной)

Тебе удобнее длинную грудную, заправленную хитрым сложением, ослаблять одной рукой?
Я написал "если нет проблем с длинной суперсвуперской грудной"

По поводу управления: есть метод разворота, который производится без использования ПСК, исключительно на ножных. Неплохой, между прочим, получается разворот: если плотные ножные и ты нормально сел в системе, то эффективность управления на ножных очень даже айс!
Согласен, поворот (да еще при зачекованных СУ) вполне бодрый и быстрый, но "управление" это не только боевой разворот)

Share this post


Link to post
Share on other sites
как например - иметь расчекованные клеванты выше высоты принятия решения (что в случае велика тем более актуально)

Согласен, поворот (да еще при зачекованных СУ) вполне бодрый и быстрый, но "управление" это не только одиночный поворот)

Извини, конечно, но чем тебе помогут расчекованные клеванты при принятии решения?

Кстати, конечно надо расчековать клеванты задолго перед заходом на точку: для зависания в режиме ниже среднего это необходимо...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Извини, конечно, но чем тебе помогут расчекованные клеванты при принятии решения?

тем что оценить НУУ нельзя без расчековки клевант

Share this post


Link to post
Share on other sites
тем что оценить НУУ нельзя без расчековки клевант

Да ладно! А по состоянию купола не видно наполнен он, устойчив или нет? А потом, все манипуляции со снаряжением желательно осуществлять до 600 м. По-моему, как-то так...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex2002, может быть не видно - расчековал ты ниже высоты принятия решения клеванты, а одна не расчековалась и начался пиздец. Заключение о том, что купол устойчив и управляем без расчековки клевант - поспешное. Если на высоте принятия решения не расчекованы клеванты - для принятия этого самого решения недостаточно информации - пока еще точно неизвестно - можешь ли ты приземлить основной парашют или нет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дима, не прячься за широкую спину Романюка - это не к лицу практику и свуперу. Знаешь, у каждого инструктора, работающего достаточно долго - как у врача, есть своё маленькое... Я Романюка регулярно наблюдаю уже более так 10 лет - и хотя весьма скептически отношусь к его подаче теории, но это просто не моего ума дело. А сейчас Романюк тут совершенно лишний. Потому что херню про "пропадание раскачки через 50 прыжков" сморозил конкретно ты - а вовсе не Романюк.

Причем тут чья-то широкая спина? Камрад а.к. у него на курсах собирается заниматься - не более того, констатация факта. Альтернативы на наших просторах я не вижу.

Про 10-ти летнее наблюдение и твое скептическое отношение к подаче теории Романюка - спасиба, поржал :mosking:

Я так понимаю, ты готов преподнести курсантам что-то более ценное, как минимум не хуже или даже лучше?

Ну вот не помню я за 350+ прыгов на Одиссее-90 никакой проблемы с "раскачкой".

Одиссей достаточно глубоко зачекованный купол, хорошо реагирующий на подвеску, особенно если на него после Мага пересесть.

Но ты можешь продолжать трындеть о теории пилотирования и крайней необходимости умения жонглирования клевантами, но лучше на основе своего корявого Вжика :).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Аргумент-аргумент! Если ты упражняешься в формальной логике, то может быть и нет, но для тех, кто летает аргумент достаточный. Расчековывать клеванты до окончания всех манипуляций со слайдером, подвесной и грудной по меньшей мере бессмысленно.

со слайдером - да, смысла нет.

до сползания в подвеске и распускания грудно - смысл есть. расчековка может привести к разного рода зацепам. например у меня слабина цеплялась за перчатку - распутал, набрасывалась на кольцо слайдера - сажал на задних. по памяти - тут же на форуме гриша рассказывал, как приходилось сажать с одной стороны за задний, с другой - на клевенте.

в общем случае может оказаться, что после расчековки прийдется отцепиться, и если это произойдет, лучше, чтобы грудная была затянута и ножные на местах. ну и понятное дело - лучше пораньше знать, отцепляемся мы, или сажаем.

Купол управляется подвесной системой не хуже чем стропами управления, а на загруженных куполах и лучше.

а ты попробуй с кем-нибудь на деньги поспорить, что сможешь на подвесной за ним рулить, когда он будет от тебя на клевантах сваливать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но ты можешь продолжать трындеть о теории пилотирования и крайней необходимости умения жонглирования клевантами, но лучше на основе своего корявого Вжика .
дядьки, ну давайте без срача, а? ;)

мой План: открылся, уселся, убрал слайдер, клеванты в руки, грудная. и я все еще не определился, уселся-слайдер, или слайдер-уселся. в принципе посадка в подвесной занимает долю секунды.

по поводу клевант в руках при расправлении грудной - всегда расправлялся после расчековки су. на мальве любые движения руками во время процесса на полет не влияют, на 150@1.4 не влияли тоже, а вот на 130@1.6 купол уже стал намекать на необходимость плавных и симметричных движений руками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Причем тут чья-то широкая спина? Камрад а.к. у него на курсах собирается заниматься - не более того, констатация факта. Альтернативы на наших просторах я не вижу.

Про 10-ти летнее наблюдение и твое скептическое отношение к подаче теории Романюка - спасиба, поржал :mosking:

Я так понимаю, ты готов преподнести курсантам что-то более ценное, как минимум не хуже или даже лучше?

Ну вот не помню я за 350+ прыгов на Одиссее-90 никакой проблемы с "раскачкой".

Одиссей достаточно глубоко зачекованный купол, хорошо реагирующий на подвеску, особенно если на него после Мага пересесть.

Но ты можешь продолжать трындеть о теории пилотирования и крайней необходимости умения жонглирования клевантами, но лучше на основе своего корявого Вжика :).

Ну, если ты чего-то не видел - это еще не значит...

Я не совсем понимаю, из-за чего весь сыр-бор: было сказано вполне конкретное и безотносительное, что если мешок после открытия раскачивает - то у него в этой конкретно конфигурации недостаток жесткости. И чтобы это не спровоцировало уборку на приземлении - обязательно распускай грудную.

Ты хочешь с этим поспорить? Или Романюк это опровергает? Я не занимаюсь инструктированием в интернетах, и не стал бы ему этого писать - если бы это не затрагивало критично безопасность. При этом, заметь, ничего не написано про загрузку - как ты думаешь, почему?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Извини, конечно, но чем тебе помогут расчекованные клеванты при принятии решения?
тем, что до высоты принятия решения

все манипуляции со снаряжением желательно осуществлять до 600 м. По-моему, как-то так...
Именно, поэтому кинувшись на 1000 повиснув на 750 отработав траффик "сделав" манипуляции с подвесной и слайдером часто уже 600м как бы совсем уже вот)

и расчековать клеванты убедиться что с куполом все ок а потом уже спокойно распустить грудную ИМХО имеет смысл

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так и не понял в чем заморочка распустить грудную ПОСЛЕ расчековки клевант...

1. Клеванты там где им положено

2. А ля "средний режим" (левая и правая стороны симметрично)

3. Большими пальцами лезем под подвесную (и слева, и с права, т.е обеими руками) в районе грудной

4. Сдвигаем подвесную к центру, чтоб слегка освободить грудную

5. Средним пальцем (если надо то добавляем указательный и безымянный) приподнимаем замок на грудной

6. Обеими руками разводим грудную на нужную ширину

PS. Возможно не подойдет

1. Свуперам с длинной грудной (длинней, чем у Шаталова ;) )

2. "Параноикам" кто привык кантровать грудную так, чтоб "не дай, Бог случайно не ослабилась"...

Share this post


Link to post
Share on other sites
по поводу клевант в руках при расправлении грудной - всегда расправлялся после расчековки су. на мальве любые движения руками во время процесса на полет не влияют, на 150@1.4 не влияли тоже, а вот на 130@1.6 купол уже стал намекать на необходимость плавных и симметричных движений руками.

Ну ты в принципе сам себе ответил :).

При увеличении загрузки, длинной грудной или установленном удлинителе грудной в резинках - с клевантами в руках тяжелее обеспечивать симметричность движений, придется компенсировать булками, т.к. купол начинает немного вправо-влево летать при манипуляциях с грудной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, есть маза заебаться ослаблять грудную на на Вело с загрузкой больше 2, когда у вас в руках расчекованные клеванты. Попробуйте сделать это после своих малозагруженных куполов, поймете о чем это я... Конечно это возможно, но при этом лететь прямо и контролировать трафик будет несколько затруднительно. Как это все стоит делать на подобных загрузках, очень точно описала Оля на предыдущей странице. Добавить нечего. И если вы следите за своей снарягой и акуратны и внимательны при продергивании слайдера и расчековки клевант, то высоковероятно неожиданности вас не ждут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю как у вас, а у меня при попытках распустить грудную с клевантами в руках клинит карабин на ней и лента не движется или с оочень большим трудом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если придется отцепляться после расчековки, то мне лично не хочется делать это ни в широкой подвесной, ни в наспех затянутой, но со свободной грудной, которая болтается и лезет во все стороны.

Купол может быть перестать НУУ после расчековки, ну и отцепка на 600 метров меня лично не привлекает. Если уж надо отцепляться, то я лично хотел бы быть на этой высоте уже под Запаской.

Ну, с первым утверждением не поспоришь, однако, возможность проблем с куполом после расчековки крайне невелика, а удобно сесть и расстегнуть грудную надо бы побыстрее, чтобы подготовиться к построению захода.

Вторую проблему решает скайхук: открытие моментальное и без проблем висишь 500 м. Вообще, ИМХО, вопрос возможностей есть вопрос чисто философский: в конце концов теоретически могут не открыться оба купола, у земли купол может погаснуть и т.д. Всего не предусмотришь...

Просто манипулировать со снаряжением удобнее двумя руками :D не отвлекаясь зря на СУ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Господа, есть маза заебаться ослаблять грудную на на Вело с загрузкой больше 2, когда у вас в руках расчекованные клеванты.

вопрос привычки.

на JFX с загрузкой 2.2-2.3 расстегивая грудную даже не замечаю что в руках клеванты. хотя, когда пересаживался на него с кросса, поначалу напрягался.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Господа, есть маза заебаться ослаблять грудную на на Вело с загрузкой больше 2, когда у вас в руках расчекованные клеванты. Попробуйте сделать это после своих малозагруженных куполов, поймете о чем это я... Конечно это возможно, но при этом лететь прямо и контролировать трафик будет несколько затруднительно.

У кого как. У меня с этим проблем никаких абсолютно. Всегда так делаю (распускаю грудную с клевантами в руках), еще с загрузок порядка 1.4, сейчас 2.4-2.5, догружался и до 2.8. Делаю все симметрично - летит прямо.

И с Вело-79 (2.2-2.3) тоже получалось.

Вы, конечно, делайте как вам удобнее, но что распускать с клевантами в руках опасно или сложно - лично я не поверю.

В подвесной усаживаюсь, просто подтянувшись на ПСК, при этом прижав колени ближе к груди.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для размышления, посмотрите здесь http://www.nzaerosports.com/canopies/daedalus-petra работу Н. Батча на испытаниях купола. Когда и что он делает с расчековкой...

Share this post


Link to post
Share on other sites

учиться этим вещам у батча есть смысл только если ты сможешь так же он, хладнокровно и без ошибок справиться со всякими возможными проблемами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для размышления, посмотрите здесь http://www.nzaerosports.com/canopies/daedalus-petra работу Н. Батча на испытаниях купола. Когда и что он делает с расчековкой...

О!

Нет ОО!

или ОООО?

лично у тебя ттх купола или цели и задачи совпапают с Никовскими?

Или может опыт и умения овпадают?

Ты с какой целью привел ссылку?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Планировать действия при отцепке, заранее надеясь на скайхук?

Да собственно, а зачем заранее планировать действия при отцепке: есть отработанная система действий в особых случаях. Если что-то случается, надеяться нужно только на себя и свои навыки. Но проявлять их стоит с некоторой долей быстроты. Скайхук для того и придуман, чтоб в случае не очень быстрых действий помочь парашютисту благополучно решить свои проблемы. 500 м достаточно приличная высота в принципе...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...