Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

Избежание столкновения под куполами

Recommended Posts

...Под столкновением имеется ввиду схождение под куполами? Тогда вопрос: разве при схождении для избежания столкновения допускается отцепка?

Нет, разумеется.

Имелось в виду действия если это уже случилось :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Под столкновением имеется ввиду схождение под куполами? Тогда вопрос: разве при схождении для избежания столкновения допускается отцепка?

Нет, разумеется.

Имелось в виду действия если это уже случилось :)

один раз Царь громогласно объяснял что лучше было отцепиться нежли влететь в купол. Это было в Ступе когда за выхи было три столкновения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне чисто по чайниковски тоже кажется, что последствия при влетания тела в тело на встречных курсах гораздо тяжелее чем от влетания тела (под рабочим крылом) в отцеленную тряпку. Случай упомянутый Black в этом смысле показателен. На сколько я помню в тот день столкновния были на достаточной для отцепки высоте сразу после раскрытия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shigeru, Отвернуть при помощи СУ или СК получится гораздо быстрее чем оцепится ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Wise, не пали тему :)

Мне уже интересно, чем закончиться полет мысли у чайника...

"вы за... отцепляться - раскрывайте сразу запаски"

"вы за... биться о землю в развороте - не открывайте парашют вообще"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ув. пертсы, а я вот, например плохо себе представляю, как надо грамотно действовать при влетании в чужой купол, или когда кто-то влетит в мой - так, чтобы и себя спасти и камараду не навредить.

может сами расскажете, чтобы не плодить здесь сугубо-теоретические изыскания?

и почему нельзя отцепляться , если видишь, что сейчас влетишь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
один раз Царь громогласно объяснял что лучше было отцепиться нежли влететь в купол. Это было в Ступе когда за выхи было три столкновения.

Ржунимагу :lol: Представляю этот набор фраз при обяснении :o Прыгать самому всетаки спокойней чем наблюдать с земли как народ пытается убитсо B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ув. пертсы, а я вот, например плохо себе представляю, как надо грамотно действовать при влетании в чужой купол, или когда кто-то влетит в мой - так, чтобы и себя спасти и камараду не навредить.

Действий дофига, вариантов действий - еще больше.

Это на инструктажах рассказывают.

Может кто-то из перцев статью напишет.

и почему нельзя отцепляться , если видишь, что сейчас влетишь?

Потому что отвернуть РЕАЛЬНО быстрее чем отцеплятся :)

Ну и куча вытекающих ньюансов - отцепившись, ты продолжаешь лететь в перед, и чем это закончиться этот полет хз.

В общем - фраза про лучше отцепиться - это был крик отчаяния, но никак не руководство к действию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соло, По точно такойже причине по которой нельзя отцеплятся ,до входа в воду при приводнении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за разъяснение. Больше х...ню постараюсь не пороть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну и куча вытекающих ньюансов - отцепившись, ты продолжаешь лететь в перед, и чем это закончиться этот полет хз.

Закончиться обычно тем, что в американских мультяшках показывают - смачный удар, непродолжительное зависание в слипшемся состоянии, потом разлёт и падение беспамятного тела... либо до прибора, либо до земли!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
один раз Царь громогласно объяснял что лучше было отцепиться нежли влететь в купол. Это было в Ступе когда за выхи было три столкновения.

Как руководителя прыжков понимаю, лучше один труп чем два...

... гораздо меньше возни...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Закончиться обычно тем, что в американских мультяшках показывают - смачный удар, непродолжительное зависание в слипшемся состоянии, потом разлёт и падение беспамятного тела... либо до прибора, либо до земли!...

честно говоря, когда я в уме себе подобную картину представляю, мне более вероятным кажется не столновение тела с телом, а тела с куполом или тела со стропами. и в общем то не обязательно лоб в лоб. можно и догнать, выходя из разворота и еще куча вариантов.

честно говоря, очень хотелось бы получить разбор если не всех, то хотя бы каких-нибудь ситуаций, потому как даже на safety day никто ничего внятного не говорит. "поступайте по ситуации" мне лично помогает очень мало.

например:

вижу, что влетаю куполом в чье-то тело, отвернуть не успеваю:

- в такой ситуации заранее тоже лучше не отцепляться? (в надежде что для верхнего лучше столкнуться с отцепленным куполом, чем наполненным)

- если мой купол спутался с чуваком который сверху, что будет, если я отцеплюсь? ему капец?

- что будет если он в такой ситуации отцепится?

нафантазировать, отвечая на эти вопросы я и сам могу, но хотелось бы услышать бывалых...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В прошлом году у меня было столкновение сразу же после открытия, не успела среагировать смотрела на приближаюшийся купол как баран на новые ворота. Не был выработан навык, что именно делать в такой ситуации, только помнила что надо тянуть за задний правый, и то была не уверена что правильно именно в моей ситуации?

Было бы очень полезно иметь под рукой статью, где очень просто описанно, и даже может нарисованно, куда поворачивать если купол сверху справа, если купол на одном уровне слева, позиция тела если летишь тушкой друг на друга и т.д, чтоб просто вбить в голову перечитывая полезный материал. И вообше чтоб ето было одним из вопросов при сдаче на любую лицензию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну вообще у НАС учат отцепляться в крайнем случае .., я имею ввиду про столкновение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
честно говоря, очень хотелось бы получить разбор если не всех, то хотя бы каких-нибудь ситуаций, потому как даже на safety day никто ничего внятного не говорит. "поступайте по ситуации" мне лично помогает очень мало.

например:

Тебе к купольщикам надо.

вижу, что влетаю куполом в чье-то тело, отвернуть не успеваю:

- в такой ситуации заранее тоже лучше не отцепляться? (в надежде что для верхнего лучше столкнуться с отцепленным куполом, чем наполненным)

В такой ситуации нереально успеть отцепиться. Ну сам прикинь: у тебя клеванты на руках и ты не успеваешь отвернуть. А как же ты тогда успеешь скинуть клеванты, схватить отцепку и выдернуть ее? Анриал.

- если мой купол спутался с чуваком который сверху, что будет, если я отцеплюсь? ему капец?

Зависит от состояния его купола. Если он стабилен, и человек сумеет выпутаться из твоего купола, то ничего не будет. Если он не стабилен, то человек окажется замотанным в твой купол и при этом ему нужно отцепить свой. Последствия imho будут очень печальными.

- что будет если он в такой ситуации отцепится?

Общий смысл: тряпки выше нижнего, скорость "формации" относительно низкая, тряпки нижнего в какой-то мере вытянуты вниз, что облегчает верхнему действия. Поэтому при отцепке сначала верхнего, ему легче выбраться из тряпок и улететь, после чего отцепляется нижний. При отцепке сначала нижнего его купол вместе со стропами влетает в верхнего, который оказывается запутанным в этом клубке.

нафантазировать, отвечая на эти вопросы я и сам могу, но хотелось бы услышать бывалых...

http://www.skydive.ru/docs/safety/safe_crew

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В прошлом году у меня было столкновение сразу же после открытия, не успела среагировать смотрела на приближаюшийся купол как баран на новые ворота. Не был выработан навык, что именно делать в такой ситуации, только помнила что надо тянуть за задний правый, и то была не уверена что правильно именно в моей ситуации?

В США не учат на АФФ правилам расхождения куполов??? В общем случае: хватать правый ЗСК. А так в зависимости от ситуации. Например, купол идет не в лоб, а справа под углом 45 градусов. В таком случае отворот вправо будет потерей времени, т.к. твоему куполу нужно сначала пройти линию пересечения с другим куполом, и только потом начнется расхождение.

Было бы очень полезно иметь под рукой статью, где очень просто описанно, и даже может нарисованно, куда поворачивать если купол сверху справа, если купол на одном уровне слева, позиция тела если летишь тушкой друг на друга и т.д, чтоб просто вбить в голову перечитывая полезный материал.

Как учат в Германии: на встречных или пересекающихся курсах на одном уровне расхождение всегда вправо. Если же купол не на твоем уровне, то я бы лично смотрел, что он делает. Может он, например, скручивается. Зачем же я тогда пойду вправо прямо под него?

И вообше чтоб ето было одним из вопросов при сдаче на любую лицензию.

В Германии знание вопросов полета в траффике обязательно для сдачи на лицензию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В прошлом году у меня было столкновение сразу же после открытия, не успела среагировать смотрела на приближаюшийся купол как баран на новые ворота. Не был выработан навык, что именно делать в такой ситуации, только помнила что надо тянуть за задний правый, и то была не уверена что правильно именно в моей ситуации?

Было бы очень полезно иметь под рукой статью, где очень просто описанно, и даже может нарисованно, куда поворачивать если купол сверху справа, если купол на одном уровне слева, позиция тела если летишь тушкой друг на друга и т.д, чтоб просто вбить в голову перечитывая полезный материал. И вообше чтоб ето было одним из вопросов при сдаче на любую лицензию.

Remember the three rules of the descent:

1. Look before you turn.

2. Turn right to avoid collision.

3. Lower jumper has the right of way.

©

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дико извиняюсь.Могет быть я таки из своей жисти.

Мля,а безопасность разбежки кто отменял?

Что-то типа уебанства видится.

Прыгал в прошлую субботу в Киржаче.Мля нах!На первом прыге на 50 м поперек пролетела групповая дама,на втором,под 45 резал некто.Поубивают таки.Они не видели НИЧЕГО!Рулили куда надо.Морд бить не стал.Сами сломают.

Перцы абсолютно понятны.Где они 270 делать будут ясно,а вот массовка...

Если таки поймались после раскрытия.Если есть верхний,у которого купол работает,дерхит нижнего.НО!Если это мелкий купол-то до отцепки нижнего.

Вот тут вопросы.Нужны верхнему тряпки нижнего?Смоделировать невозможно.

Кто помнит Пашку Боронина.Его бросил верхний низко.На вопрос-почему?Ответ был таким-кто то должен выжить,почему бы не мне?

Это было на ПО-16..Большие купола,а вот с мелкими...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов, 5 лет в Кирзе прыгаю - хоть бы одна скотина подрезала за это время :D Правило очень простое: видишь препятствие - отверни первым (откажись от скоростного захода) - возможно тебя просто не видят. Лучше 100 метров пройти чем 10 метров пронесут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:mellow: Мля :o Во развезли!Читайте руководство по програме АФФ!Там все расписано ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В США не учат на АФФ правилам расхождения куполов??? В общем случае: хватать правый ЗСК. А так в зависимости от ситуации. Например, купол идет не в лоб, а справа под углом 45 градусов. В таком случае отворот вправо будет потерей времени, т.к. твоему куполу нужно сначала пройти линию пересечения с другим куполом, и только потом начнется расхождение.

Как учат в Германии: на встречных или пересекающихся курсах на одном уровне расхождение всегда вправо. Если же купол не на твоем уровне, то я бы лично смотрел, что он делает. Может он, например, скручивается. Зачем же я тогда пойду вправо прямо под него?

В Германии знание вопросов полета в траффике обязательно для сдачи на лицензию.

Честно говоря я написала пост только для того чтоб узнать есть ли у кого какой материал или статьи с картинками на тему "Столкновения Куполов"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алаверды. Если речь о скоростных куполах - ИМХО когда ты видишь что сейчас впечатаешься, скорее всего уже поздняк метаться. Это касается встречного схождения (облачность) или вертикального (превед любителям скручиваться).

По ощущениям, расхождение после раскрытия в облаках с дистанции ~30м. Выглядело как мах руки куда-то в область ЗСК, картинка собственных ног в метре от его строп, и пара оборотов в горизонте так что в глазах потемнело. Даже обосраться не успел, секунда. Чё вы там предлагаете делать глубоко осмысленного - ИМХО хрень какая-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пипец!... "...О сколько нам открытий чудных, готовит просвещенья дух!..." :huh:

Не, ну я понимаю, что в "былые" времена и небо было синее и облака были мягче и... действия в особых случаях, в т.ч. при схождении, проходили по 2-й и 3-й программе со сдачей зачётов! А не сдал - НЕ прыгаешь!...

Вот _nw_ успокоил! Чуток!...

Wise, мне страшно Лёха! :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Игорь, чему ты удивляешся?

Начинает работать "современный подход" современных инструкторов с учетом "мирового"/"общепринятого" опыта. :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...