Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Igor

Тандем сквозь сплошную облачность

Recommended Posts

Оператор Тандема, отделяющегося крайним имеет все шансы прилететь вообще х.з. куда даже если не тупит, потому что некторые одиночки (и не только) перед ним долго стоят на отделении, а запасных площадок раз-два и обчелся.

Вообще-то в таком случае ТМ должен показать оператору, что они находятся, мягко говоря, очень далеко от поляны и раскрыться на пару сотен метров выше, чтобы дать оператору шанс дойти до ДЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще-то в таком случае ТМ должен показать оператору, что они находятся, мягко говоря, очень далеко от поляны и раскрыться на пару сотен метров выше, чтобы дать оператору шанс дойти до ДЗ.

Наши тандем-мастера сквозь облака смотреть не умеют :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас Игорь скажет что в тучи можно просто не прыгать : ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас Игорь скажет что в тучи можно просто не прыгать : ))

ИМХАю он скажет, что в тучи просто НЕможно прыгать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И тут пришел я сказал... Что же я сказал? Ах, да :)

Насчет "не можно прыгать" все зависит от страны и ДЗ. А вот насчет "не нужно прыгать" - да, полностью согласен. Даже если ТМ и оператору возможность посадки на деревья и еще не пойми чего в ебенях по барабану, то вот пассажир точно не подписывался на такой аттракцион.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:) Именно на аттракцион он и подписывается.

Мне очень странно, что я должен разъяснять тебе такие вещи. Разумеется, тандем - это аттракцион, развлечение, покатушки и т.д. Можно еще десятком слов обозвать. Но у нас идет речь о прыжках сквозь облачность с возможным приземлением в ебенях на не пойми чего.

Наши тандем-мастера сквозь облака смотреть не умеют :)

И в данном в контексте тандем - это СЛА с КВС и пассажиром. И пассажиру совсем не пофиг увеличение опасности на приземлении, даже если это пофиг КВС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имхо наличие GPS на самолете и запасных площадок в области ебеней влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наши тандем-мастера сквозь облака смотреть не умеют :)

А вот наш ТМ умеет :) При малейшем намеке на плотную облачность, ЖПС навигатор на руке - лучший друг и помошник.

Впрочем для меня самого - аналогично. Прыжок в СМУ превращается в занимательное ориентирование по приборам :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прыжок в СМУ превращается в занимательное ориентирование по приборам :)

Живо представил как я в облачности летаю в среднем режиме спиральками, как учили, а тут рядышком кто-то "по приборам" на старт шурует... :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Живо представил как я в облачности летаю в среднем режиме спиральками, как учили, а тут рядышком кто-то "по приборам" на старт шурует... :huh:

А еще на радаре отметки от автоответчиков "свой/чужой", и тех кто не совсем "свой" - сбивать нах... :D

Вообще-то все во взлете предупреждены о том что есть ЖПС и полет будет по нему это раз.

Два: по ЖПС тоже "шуруешь" в среднем режиме и задача не прийти в ноль во чтобы-то ни стало, а не улететь х.з. куда.

Три: низкая плотная облачность, при которой начинается ориентирование, обычно находится ниже высоты открытия и чуваки из первого пункта необычайно рады тому что ты им укажешь направление на старт.

Ну и четыре: имхается мне что вероятность встретить кого-то со спиральками шуруя на старт примерна такая же как если спиралиться самому и уж намного ниже вероятности приземлиться в каку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SkySurf, просто у нас на ДЗ есть полно запасных площадок, посему при облачности типа от 600 до 1500 меня как раз больше парят товарищи рядышком чем что там будет внизу, когда выйду из облаков. И если я знаю что все они крутятся на месте мне как-то спокойней, чем если когда кто-нибудь из них шурует по прямой куда-нибудь вдоль выброски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun, при облачности типа от 600 до 1500 никакого ориентирования неполучится (у нас на ДЗ) - пока профитилил, пока слайдер скрутил, пока расчековался - уже и землю можно разглядеть. Другое дело - нижний край 200м. Но тут отдельный инструктаж, отдельное задание на прыжок, и в воздухе люди готовые к этому мероприятию. В том числе предупрежденные о наличии у некоторых участнегов навигаторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поведение в условиях недостаточной видимости уже обсуждалось в другой теме

здесь это таки немножко офтоп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grisha, на то и существуют модераторы :)

на всякий случай, резюме оффтопа - Тандем Мастеру, как Сверхлегкому Летательному Аппарату, навигация не помешает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SkySurf, мысль понял :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А еще на радаре отметки от автоответчиков "свой/чужой", и тех кто не совсем "свой" - сбивать нах... :D

Вообще-то все во взлете предупреждены о том что есть ЖПС и полет будет по нему это раз.

Два: по ЖПС тоже "шуруешь" в среднем режиме и задача не прийти в ноль во чтобы-то ни стало, а не улететь х.з. куда.

Три: низкая плотная облачность, при которой начинается ориентирование, обычно находится ниже высоты открытия и чуваки из первого пункта необычайно рады тому что ты им укажешь направление на старт.

Ну и четыре: имхается мне что вероятность встретить кого-то со спиральками шуруя на старт примерна такая же как если спиралиться самому и уж намного ниже вероятности приземлиться в каку.

Иногда полезно думать прежде чем говорить.

Формация 65-way разбегается ярусами с 1800, открытие частично в облачности, частично нет. Вопрос - о каком GPS может идти речь? Когда вокруг 68 человек?

Формация 130+ - разбежка и открытие в облачности (рекорд России).

Имхается мне (с) что прежде, чем давать советы, необходимо усвоить технику безопасности при совершении прыжков с парашютом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имхается мне (с) что прежде чем давать советы необходимо усвоить технику безопасности при совершении прыжков с парашютом

Х-мм и что там говоритцо про прыги группой (даже не рекордной формации) при сплошной облачности на высоте разбежки?

А если тандемов 10 на одном борту?

В самом деле, что?

10-ти тандемам на борту мешают неторопливые на отделении одиночки?

В КЛМН стали стесьнятцо делать второй заход?

для самольотов есть правила VFR и IFR и это при их возможности маневра

для небоныров вообщето нечто подобное тоже есть... сплошная облачность на высотах разбежки/открытия/и ниже там AFAIK не приветсвуетсо...

Но если проффесионализм РП/пилотов/ТМ позволяет в сплошняк кидать то ок но навигация в таком раскладе чем мешает? ГПС на тандем мастере ИМХАю вобщем-то полезный девайс для определения местоположения себя, не обязательно же она значит "пополет по приборам" но до входа в облачность выбрать направление или сразу после выхода знать куда лететь чем плохо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Х-мм и что там говоритцо про прыги группой (даже не рекордной формации) при сплошной облачности на высоте разбежки?

При попадании в облачность средний режим правая спираль. Хоть ты один, хоть вас 23 человека на борту.

10-ти тандемам на борту мешают неторопливые на отделении одиночки?

В КЛМН стали стесьнятцо делать второй заход?

для самольотов есть правила VFR и IFR и это при их возможности маневра

для небоныров вообщето нечто подобное тоже есть... сплошная облачность на высотах разбежки/открытия/и ниже там AFAIK не приветсвуетсо...

Но если проффесионализм РП/пилотов/ТМ позволяет в сплошняк кидать то ок но навигация в таком раскладе чем мешает? ГПС на тандем мастере ИМХАю вобщем-то полезный девайс для определения местоположения себя, не обязательно же она значит "пополет по приборам" но до входа в облачность выбрать направление или сразу после выхода знать куда лететь чем плохо?

Второму тандему мешает неторопливый первый тандем и его оператор, который долго вылезает на борт. И так далее.. до 10-го.

А еще тандем может прыгать с формацией. Пока построятся, потом пауза, да?

В КЛМН не стесняются. В КЛМН в отличие от почти всех других дз в России, и твоей тоже - работает 5 бортов одновременно. Shark, Eagle, Fox, Dragon - L410 и Ми-8. Это к слову о стесняться.

Это конечно не Элой где выброска идет каждые 3 минуты и выпрыгнув с первой командой догоняешь студента из крайнего взлета.

А если в воздухе одновременно четыре борта, то о втором заходе речи может и не идти. Это задерживает остальные борта.

А если ты уже открылся в облачности?

А если облачность за время набора опустилась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При попадании в облачность средний режим правая спираль. Хоть ты один, хоть вас 23 человека на борту.

Не перескакуй;)

Что говоритцо о самих прыгах в группе при сплошном слое облачности (земли не видно)? да еще на высоте разбежи - открытия?

В КЛМН не стесняются.

И я об чем...

А если ты уже открылся в облачности?

Действовать согласно правилам поведения при попадании в облачность - правая спираль, как сказал... только если я при этом еще и буду знать, где нахожусь, мне будет как-то позитивнее))

А вообще, это интригующее чувство, когда ты медленно спиралишь в облаке... на высотнкие 500 и становитцо оччень интересно "где же мы из него выйдем?" оно позитивно, только когда ты вышел из облака и видишь поляну, а не водонапорную башню, линию электропедерачи и несколько елок типа пролесок...

По мне так пару раз - вполне достаточно... больше не очень тянет, я лучше прыг солью...

А если облачность за время набора опустилась?

Т.е. что делать, если за время набора погодные условия изменились и не обеспечивают безопасности прыга?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Иногда полезно думать прежде чем говорить.

Иногда полезно перечитать и понять содержание темы и сообщений, прежде чем давать советы о чем думать и что говорить. ;) Ибо речь шла отнюдь не об этом:

Формация 65-way разбегается ярусами с 1800, открытие частично в облачности, частично нет. Вопрос - о каком GPS может идти речь? Когда вокруг 68 человек?

Формация 130+ - разбежка и открытие в облачности (рекорд России).

Речь шла о тандеме, причем я, всилу своего ограниченного воображения, представлял себе один (ну максимум два) тандема ^_^ . В качестве оффтопа я привел пример выполнения прыжка в СМУ группой до 10 человек. Как себя вести в воздухе 10ти тандемам или 130+ рекордсменам в плотной облочности - я честно незнаю. Наверно молиться... но это не совет, а ИМХО.

Имхается мне (с) что прежде, чем давать советы, необходимо усвоить технику безопасности при совершении прыжков с парашютом.

При десантировании за облаками раскрывать парашют перед входом в

облака (но на высоте не ниже 800 м). За облаками направление

выдерживать, ориентируясь по солнцу и курсу полета ВС. Парашютирование

выполнять, повторяя маневры ведущего и сохраняя заданное

эшелонирование ("Лесенку"). Перед входом в облака разомкнуться на

дистанцию не менее 100 м. В облаках курс и режим парашютирования не

менять.

И тот факт, что на этом парашютном форуме пришли к выводу что:

При попадании в облачность средний режим правая спираль.

совершенно не гарантирует того, что на всех ДЗ будут придерживаться этого правила.

Техника безопасности при совершении прыжков с парашютом в первую очередь подразумевает четкое выполнение указаний РП/выпускающего всеми участниками подъема. Опять же, это мое ИМХО и я никому не даю советов.

С уважением, Дмитрий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И тот факт, что на этом парашютном форуме пришли к выводу что:

совершенно не гарантирует того, что на всех ДЗ будут придерживаться этого правила.

С уважением, Дмитрий.

Никто на этом форуме к такому выводу не приходил. Так учат.

Это такой же факт как и то, что при угрозе столкновения на встречных курсах надо расходиться правым кругом.

Т.е. что делать, если за время набора погодные условия изменились и не обеспечивают безопасности прыга?

Нет. Если погодные условия изменились за время набора и не позволяют безопасно совершить прыжок, то ТМ вправе отказаться от совершения прыга. Но погодные условия могут измениться не только за время набора, но и за время свободного падения, у меня лично есть две съемки когда облачность резко опускалась, или затягивало в момент чистое небо за минуту. Второй заход при этом сажали, а вот первый открывался уже вслепую.

Например. Нижняя кромка 2200 (верхняя 2500) может враз опуститься до 1800 а то и ниже. И советы Игоря открыться повыше тут не очень применимы. Да и в случае одного борта в воздухе - это не отследишь. Ветер может поменяться. И наши ТМ в воздухе не умеют это отслеживать.

Вероятность приземления вне основной площадки резко увеличивается.

Как себя вести в воздухе 10ти тандемам или 130+ рекордсменам в плотной облочности - я честно незнаю. Наверно молиться... но это не совет, а ИМХО.

Неверный ответ.

Средний режим правая спираль.

А не так, что все работают как положено, а два тела предупредили всех на старте что у них GPS и ломятся куда их кривая ведет.

Для того, чтобы знать куда лететь после открытия GPS есть у пилотов. а РП доводит на старте информацию: "работаем 500 м до точки правее 300 курсом 270". Если слушать РП а не думать о том, какая попка у рядом стоящей пассажирки - то этого достаточно, чтобы представлять свое положение примерно при открытии выше слоя облачности.

Соответственно чтобы не плодить оффтоп - что же теперь совсем не прыгать, если наличествует сплошная облачность выше высоты раскрытия?

Прыгает на тренировке четверка с 3200, а на 2500 облака. И все прекращают работу и открываются на 2600. Разом. Вместе с оператором. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Никто на этом форуме к такому выводу не приходил. Так учат.

у нас как раз не так учат

Для того, чтобы знать куда лететь после открытия GPS есть у пилотов. а РП доводит на старте информацию: "работаем 500 м до точки правее 300 курсом 270". Если слушать РП а не думать о том, какая попка у рядом стоящей пассажирки - то этого достаточно, чтобы представлять свое положение примерно при открытии выше слоя облачности.

+ ещё смотреть и запоминать положение точки выброски(открытия) относительно площадки приземления и всё это относительно солнца(которое над облаками)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у нас как раз не так учат

+ ещё смотреть и запоминать положение точки выброски(открытия) относительно площадки приземления и всё это относительно солнца(которое над облаками)

у вас левым кругом? Я о таком слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не, при заходе в облачность втать против ветра и в средний режим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
+ ещё смотреть и запоминать положение точки выброски(открытия) относительно площадки приземления и всё это относительно солнца(которое над облаками)

Информации о курсе выброски, дистанции до точки и траверзе достаточно, чтобы определить примерно где точка не глядя и соответственно, где ты открылся. Что касается положения солнца, то школьные знания астрономии позволдяют зная примерное время и место (широту) прыжка определить стороны света достаточно точно.

не, при заходе в облачность втать против ветра и в средний режим

Есть такая офигенная штука, кочерга называется :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...