Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Igor

Тандем сквозь сплошную облачность

Recommended Posts

Никто на этом форуме к такому выводу не приходил. Так учат.

Я лично сталкивался с требованием проходить облачность на малом сносе в среднем режиме.

Ветер может поменяться. И наши ТМ в воздухе не умеют это отслеживать.

Вероятность приземления вне основной площадки резко увеличивается.

GPS приемник позволяет отследить изменение направления/силы ветра. ;)

Для того, чтобы знать куда лететь после открытия GPS есть у пилотов. а РП доводит на старте информацию: "работаем 500 м до точки правее 300 курсом 270". Если слушать РП а не думать о том, какая попка у рядом стоящей пассажирки - то этого достаточно, чтобы представлять свое положение примерно при открытии выше слоя облачности.

Опять же из личных наблюдений - выброска пилотом по GPS и весь заход приземляется в 3км от дз. На вопрос чзх? пилот отвечает "так получилось :unknw: ". Забегая вперед, я рад что в КЛМН такого произойти не может впринципе :good:

Информации никогда не бывает много, и если есть возможность не примерно а точно представлять свое положение при открытии выше слоя облачности, то зачем ей пренебрегать?

Соответственно чтобы не плодить оффтоп - что же теперь совсем не прыгать, если наличествует сплошная облачность выше высоты раскрытия?

Прыгает на тренировке четверка с 3200, а на 2500 облака. И все прекращают работу и открываются на 2600. Разом. Вместе с оператором. :)

+1

Наличие GPS ниразу не определяет необходимость строить по нему точностной заход. В случае RW прыжка, прохождение облачности осуществляется всеми участниками по зарание оговоренному плану. Это может быть правая спираль в среднем режиме, а может быть и инструкция КПП по прыжкам в СМУ.

Другое дело "прыжек на ориентирование" для которого создаются специальные условия по безопасности. Вплоть до отдельного захода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не, при заходе в облачность втать против ветра и в средний режим

Я лично сталкивался с требованием проходить облачность на малом сносе в среднем режиме.

Теоретеги.

Внимание, вопрос - КАК вы собираетесь определить "против ветра", не видя земли, в облаках??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По собственной скорости относительно облаков.

По направлению выброски - ну это если:

а) мы доверяем летчикам

б) мы выполнили требование раскрыться до облачности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По собственной скорости относительно облаков.

По направлению выброски - ну это если:

а) мы доверяем летчикам

б) мы выполнили требование раскрыться до облачности.

Ты летишь по ветру на север.

Облака летят по ветру на запад.

Что делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По собственной скорости относительно облаков.

Теоретег :)

Ты в облака попадал? Ориентироваться пробовал?

(хинт - облака - это не такая штука, прибитая к земле, а такая фигня, которую ветер несет)

И в облаках обычно видно куево :) - это так, на будущее :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попадал, пробовал.

В облаках видно куево все (и то не всегда) за исключением самих облаков. (Мы ведь сейчас не про идеальный туман рассуждаем?)

Нас несет тот же самый ветер что и облака. Скорость купола относительно облаков не так уж сложно почувствовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С ветром и облаками прикол конечно. Теоретически направление ветра можно определить по пресловутому GPS, но тогда надо всем приборы одевать и менять инструкции. Да и долго это будет - полетали туда, посмотрели скорость, полетали сюда, посмотрели скорость. Получится только хуже. Прихожу к мнению, что GPS если и брать, то без экрана, чтобы в него не пыриться под куполом, а только сливать логи на земле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты летишь по ветру на север.

Облака летят по ветру на запад.

А это как? У них другой ветер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попадал, пробовал.

В облаках видно куево все (и то не всегда) за исключением самих облаков. (Мы ведь сейчас не про идеальный туман рассуждаем?)

Нас несет тот же самый ветер что и облака. Скорость купола относительно облаков не так уж сложно почувствовать.

А это как? У них другой ветер?

Это называется кочерга.

Ветер по высотам склонен меняться и тот ветер который несет нас, и облака - могут быть совершенно разными ветрами вплоть до противоположных по напрвлению.. Очень очень часто.

Например в клмн часто бывает, что угол между направлениям ветра ниже 600 м и ветра на открытии составляет 90 градусов, иногда бывает 180.

пилот отвечает "так получилось ". Забегая вперед, я рад что в КЛМН такого произойти не может впринципе

Может и бывает. Просто в КЛМН площадка приземления имеет очень очень большие размеры. см на сайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да и долго это будет - полетали туда, посмотрели скорость, полетали сюда, посмотрели скорость. Получится только хуже. Прихожу к мнению, что GPS если и брать, то без экрана, чтобы в него не пыриться под куполом, а только сливать логи на земле.

Извини, но ты пробовал это делать? Я пробовал - ниразу не долго - достаточно одной плоской спирали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты в облака попадал? Ориентироваться пробовал?

Во-во не то что под куполом а на доске снежной попав в облако достаточно плотное, чтобы с трудом видеть свои боты, а снег серый с серой пеленой слилсо совсем "потерятцо" что ты/куда ты/ и как ты можно ччень быстро

пару S разворотов, потом делаешь траверз слехка (как сам думаешь) наклонившись к склону... и тут понимаешь, что ты не едешь а на склоне этом лежишь...

В похожей серой пелене меедленная правай спираль на зажатом мешке - пара оборотов и наступает полный сюрр...

чувства (включая чувство времени) отключаютцо нафиг, единственная инфа - высотник... иметь ГПС при таком раскладе (если он внезапно случитцо) ИМХАю былобы очень позитивно...

Насчет "малого сноса" над облачностью просто улыбает, в облаке улыбает сильно:)

+1 к солнцу...

солнце плюс знание курса выброски + положение остальных открытых куполов при открытии выше уровня сплошной облачности по крайней мере даст понятие в какой стороне больше запасных площадок если что...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В похожей серой пелене меедленная правай спираль на зажатом мешке - пара оборотов и наступает полный сюрр...

чувства (включая чувство времени) отключаютцо нафиг, единственная инфа - высотник... иметь ГПС при таком раскладе (если он внезапно случитцо) ИМХАю былобы очень позитивно...

Что тебе даст GPS в облаках? Ты поедешь по этому направлению без сюра, но собирая по пути все тела которые открылись перед тобой на более медленных мешках? Например формация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что тебе даст GPS в облаках? Ты поедешь по этому направлению без сюра, но собирая по пути все тела которые открылись перед тобой на более медленных мешках?

Нет это даст мне инфу о том где я и как я спиралю от этого мне будет просто не так страшно в облаках одному - раз)

я еще в облаке буду знать где я выйду и идти ли мне на дз или рулить на запасную площадку, и если на запасную то на какую и куда - два

т.е. я выйду из облака с уже принятым решением куда идти, и знанием где это "куда" находитцо

не тратя на это высоты, которую мне оставит нижний его край...

Еще больше бонусов я получу от ГПС если все распечаталисьт до входа в облака

тогда видя где находятся остальные купола, как проходила линия выброски, зная от ГПС где я над землей, я смогу еще до входа в облачность выбрать оптимальное направление с тем, чтобы и уйти от куполов подальше (поперек от линии выброски) и выйти из облачности получше)

Пару раз ГП именно в таком раскладе и пользовал - результат позитивен, даже с при том, что ГПС был не у меня а у одного из камрадов по прыгу:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это называется кочерга.

Ветер по высотам склонен меняться и тот ветер который несет нас, и облака - могут быть совершенно разными ветрами вплоть до противоположных по напрвлению.. Очень очень часто.

Например в клмн часто бывает...

Просто в КЛМН площадка приземления...

Проходить облачность в среднем режиме - это как приземние в трафике. Если первому "повезло" зайти на малом сносе, то все "радуются" и летят вслед за ним. Если не повезло, то матеряться и все-равно летят вслед за ним. Если не сводить все прыжки в облачность к десантированию в "темнокаквжопеукого", то вероятность того что первому "повезет" достаточно высока. Если у этого первого есть ЖПС и он им умеет пользоваться - стремиться к 100%.

Не все прыгают в КЛМН. Если РП требует прохождения облочности "на малом сносе" в среднем режиме, а религия этого не позволяет, то единственный вариант - это отказаться прыгать на этой ДЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По собственной скорости относительно облаков.

бу-га-га, еще один без понятия основ пилотирования.

Ничего, что эта скорость будет одинакова, в какую сторону ты бы не повернул, ибо облака - это влажный воздух, перемещающийся точно со скоростью ветра, а твой купол также летит не относительно земли, а относительно воздуха, скорость и направление перемещения которого и есть скорость и направления ветра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, вот тут я действительно тупанул по полной. Признаю свою ошибку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Блин, вот тут я действительно тупанул по полной. Признаю свою ошибку.

Зачет.

А то большинство начинают спорить, и даже доказывать, что когда летят против ветра, в лицо сильнее дует :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sobakin, конечно сильнее, поэтому и пз-81 против ветра разворачивается!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не пойму, о чем спор. иметь при себе GPS в облачности - не значит, что нужно рваться к точке, пересекая курсы остальных. ты продолжаешь вести себя в облаке так, как было предписано всем на земле (левым или правым кругом - в зависимости от вероисповедания; можно и против ветра, согласно тому, откуда тебе в облаке почудился ветер, и молясь, чтобы никому не показалось, что он дует в другую сторону). короче, делаешь то же самое, что и без джипиэски.

но джипиэска - плюс, который может быть полезен.

на моей памяти приборчик помогал, когда:

1) раскрытие выше облаков, у кого-то из первых выходящих есть на руке GPS. договариваемся на борту, ребята раскрываются первыми и уходят в облака как можно ближе к точке, остальные идут за ними. в облаках, естественно, спиралим и ловим тот самый сюр.

2) после выхода из облаков нужно быстро сориентироваться, куда лететь - когда еще непонятно, где ты, но уже видны просветы и пространство вокруг, знание своего положения заранее чуть убыстряет начало движения в нужном направлении. на дропзонах, где поле и запасные площадки не такие большие, как в КЛМН, да и прыгают в более низкую облачность, эта роль тоже может оказаться значимой.

3) ты таки приземлился в ебенях. поздравляем, это то самое место, откуда зачастую удобнее всего выбираться по приборам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ptu4a, ты оказалась в облачности и видишь по gps что скручиваясь правым в среднем 100% попадаешь на лес. твои действия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ищу запасные площадки, помеченные на джипиэске, по выходу из облачности активно верчу головой в поисках полянки, спокойно вспоминаю близких))

к чему вопрос? как вести себя над лесом, лететь ли в облаке на старт, или нужна ли джипиэска?

1 - rtfm, 2 - если я не одна в данном секторе неба, я бы не пошла на старт, рискуя кого-то убить, 3 - в данном случае джипиэска может не пригодиться) хотя при удачной посадке все ж лучше быть в лесу с джипиэской и телефоном, чем без.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тема в основном для ТМ

для тех кто "не ел устриц" - есть отдельная тема про ёжика GPS в тумане - пожалуйста туда.

соблюдайте порядок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я могу быть не права, но вроде бы тема еще с первой страницы стала уходить от обсуждения тандема к обсуждению полезности/вреда gps вообще, с тандемом или без ;) тут уже многое надо переносить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что касается положения солнца, то школьные знания астрономии позволдяют зная примерное время и место (широту) прыжка определить стороны света достаточно точно.

Есть такая офигенная штука, кочерга называется :)))

относительно солнца я ориентируюсь в отношении направления ветра, что бы встать против него ПРИ заходе в облачность(а не искать куда лететь уже в облаках - это для Лёхи), ну и не стремлюсь ни когда в первом же взлёте - пристрелочном, да и в первом заходе(сейчас у нас работают в два захода) лезть прыгнуть с пассажиром...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
относительно солнца я ориентируюсь в отношении направления ветра, что бы встать против него ПРИ заходе в облачность(а не искать куда лететь уже в облаках - это для Лёхи), ну и не стремлюсь ни когда в первом же взлёте - пристрелочном, да и в первом заходе(сейчас у нас работают в два захода) лезть прыгнуть с пассажиром...

Еще раз.

Как можно относительно солнца понять направление ветра, если над облаками он один, а у земли, где стрелка другой? Причем кочерга - это еще хорошо, бывает и 180 градусов, особенно с утра. Встал по стрелке и улетел далеко-далеко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...