void 1 Report post Posted 16 yr roma есть у меня кстати одна теория на этот счёт (поскольку я в парашютных методиках не силён) короче существует наверно несколько стадий развития парашютиста: 1. до определённого момента вот тебе две клеванты и только они твои элементы управления (<50 прыгов) 2. потом уже можно сказать что вот тебе передние свободные это тебе ещё два элемента управления (>50 <200 незнаю) 3. вот тебе подвеска! это третий элемент управления (>200 <х.з. скольки) 4. вот тебе зск - всё больше управлять нечем :-) если информацию обо всём об этом сразу вывылить на студента в его башке будет каша :-) ну не знаю... про управление ЗСК я узнал еще во время АФФ, причем от своего-же инструктора... теперь всегда перед расчековкой клевант осматриваюсь и доворачиваю куда нада на ЗСК. Про подвеску услышал на АФФ, но первый совет к использованию получил пару прыгов назад - особо не пользовался(на моем матрасе это почти бесполезно) но для общего развития побаловался. Лекций направленых на использование ПСК небыло, сам пытался что-то выспросить, хотя по опытам, проведенным на высоте, сделал вывод что от большого сарая воздействием на ПСК фиг чаво добъешся Share this post Link to post Share on other sites
Sanya 0 Report post Posted 16 yr соло, sergant и др. валить вниз на передних... Насколько я помню из Брайана Бурка, затягивание ПСК при движении ПРОТИВ ВЕТРА (а именно так и есть на крайней прямой) как раз позволяет пролететь дальше. А вы говорите о "валить вниз"... Чего я не так понимаю? Share this post Link to post Share on other sites
соло 74 Report post Posted 16 yr Sanya от силы ветра зависит и купола. при встречном где-то до 4-5м/с у меня все еще получается удлинять пролет на задних и укорачивать на передних. дальше - наоборот. чтобы выяснить, как буду рулить на финальном участке, где-то между 300 и 400 метров высоты становлюсь по направлению захода и смотрю, какой ввод его удлиняет, какой укорачивает. Share this post Link to post Share on other sites
lexa 1224 Report post Posted 16 yr от силы ветра зависит и купола. при встречном где-то до 4-5м/с у меня все еще получается удлинять пролет на задних и укорачивать на передних. Не понял??? Share this post Link to post Share on other sites
соло 74 Report post Posted 16 yr Не понял??? а что именно? Share this post Link to post Share on other sites
roma 59 Report post Posted 16 yr void ну может с очерёдностью пунктов я и ошибся :-) смысл в том чтобы добавлять рычаги управления поочереди :-) lexa Не понял??? тогда скажи как правильно :-) Share this post Link to post Share on other sites
lexa 1224 Report post Posted 16 yr Куда удлиннять???? относительно чего??? Share this post Link to post Share on other sites
соло 74 Report post Posted 16 yr Относительно того, куда садимся - т.е. Земли. Вот картинга - как я интерпретирую нарисованное Браеном. Там будет два слова о тригонометрии, поэтому я вертикальную скрорость наверх отложил, чтобы не было сомнений об интерпретации угла (Браен, прости) По вертикали откладываем вертикальную скорость, по горизонтали - горизонтальную. Для разных степеней затяжки СУ получаем графичег. 0% - соответствует полностью отпущенным СУ, 100% - полностью зажатым. То, что правее 0% получается если тянуть ПСК. Планирующее качество это отношение гориз. скорости к вертикальной. Для любой точки на графике это отношение - не что иное чем котангенс угла, образованного горизонталью и линией проведенной из начала координат в эту самую точку. Таким образом, чтобы найти точку с наилучшим качеством, надо просто провести касательную к графику из начала координат (самый маленький угол даст самое большое значение котангенса). Красной черточкой обозначено положение СУ, дающее наилучшее планирующее качество. Как влияет на этот график встречный ветер? Если за горизонталь принять скорость относительно Земли, то при встречном ветре систему координат надо сдвинуть вправо (или график влево - как хотите). Пропорции остаются теми же. Опять проводим касательную и получаем, что при слабом ветре наилучшее планирующее относительно Земли получается все еще при зажимании СУ (или ЗСК). При сильном ветре (правый график) Точка с наилучшим качеством перелазит в область затягивания ПСК. Ну че, ругайте, ежели что не так... Share this post Link to post Share on other sites
Maholet 3 Report post Posted 16 yr Насколько я помню из Брайана Бурка, затягивание ПСК при движении ПРОТИВ ВЕТРА (а именно так и есть на крайней прямой) как раз позволяет пролететь дальше. А вы говорите о "валить вниз"... Чего я не так понимаю? Пролететь дальше на конечном этапе, после выравнивания, я так понимаю. ПСК дают увеличение суммарной скорости в основном за счет увеличения вертикали, горизонт(относительно земли(путевая скорость)) увеличивается незначительно. Применимо к расчету на посадке, чтобы дальше пролететь (меньше отнесло ветром) надо иметь максимальное качество. которое достигается натягиванием СУ на 10-15 см, либо набольшим разводом ЗСК. вектора нарисованы кривыми руками. но надеюсь будет понятно. что при натянутых пск (например в штиль) ты пролетишь меньше относительно земли (нижние палочки) за то же время нахождения в воздухе. если не прав, Леха поправь меня. ПСК нужны для разгона относительно воздуха- набираем давление (воздушную скорость) и даем хороший пролет на посадке Share this post Link to post Share on other sites
Maholet 3 Report post Posted 16 yr блин, пока писал СОЛО меня опередил Еще раз -коряво нарисовал текст читать Share this post Link to post Share on other sites
Maholet 3 Report post Posted 16 yr При сильном ветре (правый график) Точка с наилучшим качеством перелазит в область затягивания ПСК. Ну че, ругайте, ежели что не так... не согласен! ветер на качество не влияет! относительно воздушной массы купол двигается точно также как и в штиль Из каких таких формул взялась эта красная черта (ПСК)? то там, то там? Share this post Link to post Share on other sites
lexa 1224 Report post Posted 16 yr Как влияет на этот график встречный ветер? Если за горизонталь принять скорость относительно Земли, то при встречном ветре систему координат надо сдвинуть вправо (или график влево - как хотите). Пропорции остаются теми же. Опять проводим касательную и получаем, что при слабом ветре наилучшее планирующее относительно Земли получается все еще при зажимании СУ (или ЗСК). Ага.. Я понял- ты в лагере, у которого при развороте в сильный ветер купол прижимает в крышу к Земле, а Пз-81 разворачивается против ветра. Вот от летчика то такого не ожидал услышать то Share this post Link to post Share on other sites
_nw_ 1512 Report post Posted 16 yr lexa Да нет ИМХАетцо не от том он...(не о пролетах, разворотах вветер и проч) а о глиссаде по отношению к земле или о задаче дойти до ДЗ при различных условиях, а качество - просто термин не тот взял т.е. раскрылись детим на ДЗ штиль/по ветру ЗСК ессно увеличивают шансы долететь но и супротив слабого ветра, тож получаем выигрыш хотя горизонтальная скорость и уменьшается Share this post Link to post Share on other sites
lexa 1224 Report post Posted 16 yr но и супротив слабого ветра, тож получаем выигрыш хотя горизонтальная скорость и уменьшается Это пардон каким образом? Share this post Link to post Share on other sites
соло 74 Report post Posted 16 yr lexa Maholet вы не так все поняли. я говорил о качестве относительно Земли, имея ввиду отношение горизонтальной скорости относительно Земли к вертикальной скорости купола. именно это онтошение и определяет, насколько далеко мы сядем. при нулевом ветре это совпадает с обычным аэродинамическим качеством. при ненулевом пролет в воздухе остается тем же самым, но по отношению к земле ситуация меняется. может термин "качество относительно земли" не очень кошерный, но близко отражает суть вопроса. предложите свой, если знаете лучше. Share this post Link to post Share on other sites
Maholet 3 Report post Posted 16 yr может термин "качество относительно земли" не очень кошерный, но близко отражает суть вопроса. предложите свой, если знаете лучше. Качество относительно земли равно качеству относителино воздушной массы к штиль. Рессматриваем штиль: качество при натянутых пск меньше чем при слегка зажатых СУ. Теперь берем ветер - уменьшаются горизонтальные составляюшие относително земли!!! на одинаковую величину в м/с- получаем качество относительно земли при ветре на су все равно больше качества при ветре относительно земли на пск Share this post Link to post Share on other sites
_nw_ 1512 Report post Posted 16 yr но и супротив слабого ветра, тож получаем выигрыш хотя горизонтальная скорость и уменьшается Это пардон каким образом? Например таким: Case 1 Полная балансировочная: Vгор. = 15 м/с Vверт.= 5.5 м/с Case 2 Тримм ЗСК: Vгор. = 13 м/с Vверт.= 4 м/с + Встречный ветер 4 м/с = Case 1: Глиссада (по земле) 11/5.5=2 Case 2: Глиссада (по земле) 9/4=2,25 Цыфры примерные... для примеру Но конкретно Мой мешок, в слабый встречный ветер, после тречки возврашался на ДЗ, охотнее при легком вводе ЗСК... Share this post Link to post Share on other sites
Maholet 3 Report post Posted 16 yr Case 1 Полная балансировочная: Vгор. = 15 м/с Vверт.= 5.5 м/с Case 2 Тримм ЗСК: Vгор. = 13 м/с Vверт.= 4 м/с + Встречный ветер 4 м/с = Case 1: Глиссада (по земле) 11/5.5=2 Case 2: Глиссада (по земле) 9/4=2,25 СОЛО так же считается при натянутых пск в любой ветер, получаем проигрыш пск в качестве относительно земли Share this post Link to post Share on other sites
lexa 1224 Report post Posted 16 yr Не будет это так. По факту - как только в в положении против ветра ты прибираеш задние - ты уменьшаешь горизонтальную скорость, соответственно - либо пролетишь меньше против ветра (в слабый ветер), либо тебя снесет дальше назад (в сильный). Share this post Link to post Share on other sites
Maholet 3 Report post Posted 16 yr Не будет это так. По факту - как только в в положении против ветра ты прибираеш задние - ты уменьшаешь горизонтальную скорость, соответственно - либо пролетишь меньше против ветра (в слабый ветер), либо тебя снесет дальше назад (в сильный). а ты учитываешь, что этим умельшаешь и вертикаль ,и дольше весишь в воздухе и пролетаешь больше расстояние, хоть и с меньшим горизонтом. Блин, я им про качество, они мне про скорость... :blink: Share this post Link to post Share on other sites
_nw_ 1512 Report post Posted 16 yr Не будет это так. По факту - как только в в положении против ветра ты прибираеш задние - ты уменьшаешь горизонтальную скорость, соответственно - либо пролетишь меньше против ветра (в слабый ветер), либо тебя снесет дальше назад (в сильный). Арифметику умеем? См. цифры, да они могут быть (и будут, для каждого конкретного купола/загрузки и пр.) другие, но коль скоро прибирая задние мы увеличиваем отношение L/D то летим дальше как в штиль, так и до какого то значения скорости ветра против оного... вопрос лишь в скорости встречного ветра при которой эффект от увеличения L/D сводитцо на нет уменьшенеим горизонтальной скорости... Maholet, Соло Качество (аэродинамическое) есть качество - Lift/Drag, земля тут не причем вообще... Share this post Link to post Share on other sites
Maholet 3 Report post Posted 16 yr Maholet, Соло Качество (аэродинамическое) есть качество - Lift/Drag, земля тут не причем вообще... Я в курсе, просто так проше объяснить тем, кто в школе аэродинамику не учил ДОБАВИЛ: СОЛО к тебе это не относится вопрос лишь в скорости встречного ветра при которой эффект от увеличения L/D сводитцо на нет уменьшенеим горизонтальной скорости... про какой эффект ты говоришь? сам тока говорил, что качества относительно земли не бывает .Грубо говоря те при скор мешка 10 и ветре 10 сядешь вертикально с определенной (например 100м высоты) берем 5 м/с вертикаль и получаем 20 сек. за это время относительно воздуха 200м пролет, итого К=2 так же как и в штиль Share this post Link to post Share on other sites
соло 74 Report post Posted 16 yr Case 1 Полная балансировочная: Vгор. = 15 м/с Vверт.= 5.5 м/с Case 2 Тримм ЗСК: Vгор. = 13 м/с Vверт.= 4 м/с + Встречный ветер 4 м/с = Case 1: Глиссада (по земле) 11/5.5=2 Case 2: Глиссада (по земле) 9/4=2,25 СОЛО так же считается при натянутых пск в любой ветер, получаем проигрыш пск в качестве относительно земли О! пасиба за термин, давайте называть эту фигню глиссадой, ато слово "качество"(пусть даже и относительно земли) как-то не способствует взаимопониманию. так вот, приведенные здесь вычисления, в точности совпадают с тем, что нарисовано на графиках. НО! это просто вычисления глиссады для двух вариантов трима, а мне интересно знать, при каком триме глиссада будет максимально пологой для заданного ветра. т.е. решить задачу нахождения экстремума фиг знает какой функции, которая на практике задается поточечно. для этого графический способ, который я изложил раньше гораздо удобнее. (не, если господам нравится мазохизм, то можно трудолюбиво расчитывать и сравнивать эти коэфициенты с мелким шагом для каждой возможной комбинации трима и ветра). вывод: то, куда ты полетишь, прибирая задние против ветра, зависит от многих параметров. в том числе от свойств мешка и от силы этого самого ветра. я, например, на своем мешке, при умеренном встречном ветре, слегка прибирая задние, лечу существенно дальше, чем при полностью отпущенном куполе. 2Maholet при сильном встречном ветре натянутые ПСК удлинняют глиссаду! Это вполне объяснимый медицинский факт, и Браен, кстати, тоже об этом пишет. Share this post Link to post Share on other sites
Sobakin 191 Report post Posted 16 yr _nw_ См. цифры, да они могут быть (и будут, для каждого конкретного купола/загрузки и пр.) другие, но коль скоро прибирая задние мы увеличиваем отношение L/D то летим дальше как в штиль, так и до какого то значения скорости ветра против оного... вопрос лишь в скорости встречного ветра при которой эффект от увеличения L/D сводитцо на нет уменьшенеим горизонтальной скорости... +1 соло при сильном встречном ветре натянутые ПСК удлинняют глиссаду!это когда купол практически не идет вперед, или вообще летит назад - главное, что мы делаем - уменьшаем время нахождения в воздухе, чтобы меньше успело снести назад, горизонтальная скорость увеличивается незначительно (хотя и это тоже есть). Вот, набросал от нечего делать, балуйтесь: http://bizarre.kiev.ua/parawind.html Вводите высоту раскрытия, горизонт. скорость купола, вертик. скорость купола, скорость ветра (положительное значение - попутный, отрицательное - встречный), нажимаете "Calculate", получаете дистанцию полета (по земле) Share this post Link to post Share on other sites
_nw_ 1512 Report post Posted 16 yr вопрос лишь в скорости встречного ветра при которой эффект от увеличения L/D сводитцо на нет уменьшенеим горизонтальной скорости... про какой эффект ты говоришь? сам тока говорил, что качества относительно земли не бывает .Грубо говоря те при скор мешка 10 и ветре 10 сядешь вертикально с определенной (например 100м высоты) берем 5 м/с вертикаль и получаем 20 сек. за это время относительно воздуха 200м пролет, итого К=2 так же как и в штиль Про Положительный (увеличение пройденного расстояния - ground track) Да L/D Не зависит ни от земли (пока от нее далеко и ground эффект он же "экран" не учитываетцо), ни от ветра, но Ground track от него (ветра) зависит Соло НО! это просто вычисления глиссады для двух вариантов трима, а мне интересно знать, при каком триме глиссада будет максимально пологой для заданного ветра. т.е. решить задачу нахождения экстремума фиг знает какой функции, которая на практике задается поточечно. для этого графический способ, который я изложил раньше гораздо удобнее. Для этого ИМХО гораздо удобнее (и вернее) использовать Accuracy triсk он же МОТП... Заниматцо тонкими расчетами (ариффметическими ли графическими) ИМХО геморр великий есть, ибо знать точно нужно скорости конкретно твоего купола, конкретно с твоей загрузкой, конкретно для данных условий...и их зависимость от конкретных твоих вводов... Share this post Link to post Share on other sites