Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
void

Пилотирование при встречном ветре

Recommended Posts

Поворот не бывает идеальным кругом. Поворот скорее всего будет эллипсом, даже в идеальных условиях.

не логично ли предположить, что часть поворота "по ветру" ускорит скорость относительно земли и увеличит расстояние пройденное куполом в противоположную от цели сторону?

если не логично, тогда почему мы компенсируем и сдвигаем точку начала поворота "в ветер", что бы попасть в ворота в трудных условиях?

если логично, то как скручивание поможет покрыть дополнительное расстояние?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не логично ли предположить, что часть поворота "по ветру" ускорит скорость относительно земли и увеличит расстояние пройденное куполом в противоположную от цели сторону?

Да, если смотреть с Земли то траектория будет в виде сдвинутой по ветру пружины (а отдельный виток напоминать эллипс) но центр этой спирали будет смешатцо со скоростью ветра, т.е. как будто не крыло спиралит а неуправляемый купол тупо спускаетцо вниз (и сноситцо ветром)...

Покрыть дополнительное расстояние скручивание не поможет, как раз цель у него заявлена обратная- пройти по горизонту как можно меньше за счет вертикали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

правильно ли я понимаю? что:

1. для более контролируемого направления приземления

2. для более безопасного приземления в траффике

3. для уменьшения расстояния сноса (т.е. более быстрого приземления)

и соблюдения всех вышеперечисленных пунктов

при сильном встречном ветре необходимо:

1. стать лицом к ветру

2. если ветер под углом, то таким образом чтобы сносило к точке приземления, но упираться в ветер лбом

2. повиснуть на ПСК для увеличения вертикали и, соответственно, уменьшения времени снижения и расстояния сноса

является самым верным решением с точки зрения безопасности и оптимального пути "возвращения на старт ногами по земле"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

WhisperingWind, поправка: в случае если ты при этом попадаешь в площадку приземления, если нет - ищешь другую площадку и летишь туда :)

(а то прочитает кто-то и поймет буквально. Как-то, говорят, одному сказали что тянуть ПСК это круто, а что отпускать надо хотя-бы перед приземлением - не сказали ;) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2. повиснуть на ПСК для увеличения вертикали и, соответственно, уменьшения времени снижения и расстояния сноса

на ПСК ты действительно против сильного ветра можешь пройти дальше чем при полностью отпущенном управлении. но на практике этот метод применяется очень плохо.

1. он дает лишь малый выигрышь. если то небольшое расстояние, которое ты можешь выиграть на ПСК отделяет хорошую посадку от влетания в задницу, то ты слишком рискуешь. надо искать зап. площадку ниже по ветру.

2. и долго ты сможешь висеть на ПСК?

3. и много ты увидишь летающих вокруг камрадов, упираясь и валя вниз на ПСК?

4. а как быть камараду, который сейчас под тобой, чуть позади и идет тем же курсом. ведь ни ты его, ни он тебя в этой ситуации не видите.

мне кажется, что выигрывать расстояние за счет ПСК есть смысл только в одном случае - ты на финальной 100-метровке, под тобой большая поляна, но хочется заточниться в круг. ветер встречный и на полном ходу ты все равно чуть чуть не дотягиваешь. вот тут можно подтянуть ПСК, чтобы продвинуться вперед. но надо отдавать себе отчет в том, как именно ты собираешься садиться и когда их нужно отпустить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
правильно ли я понимаю? что:

1. для более контролируемого направления приземления

2. для более безопасного приземления в траффике

3. для уменьшения расстояния сноса (т.е. более быстрого приземления)

и соблюдения всех вышеперечисленных пунктов

при сильном встречном ветре необходимо:

1. стать лицом к ветру

2. если ветер под углом, то таким образом чтобы сносило к точке приземления, но упираться в ветер лбом

2. повиснуть на ПСК для увеличения вертикали и, соответственно, уменьшения времени снижения и расстояния сноса

является самым верным решением с точки зрения безопасности и оптимального пути "возвращения на старт ногами по земле"

Это все теория.

Если только у тебя не Кобальт (или Катана / Вело? - Кобальт, я думаю, все равно тут вне всякой конкуренции), на передних ты долго не провисишь.

Если и провисишь, то это добавит горизонтали весьма незначительно, но увеличит вертикаль - в случае, если летим задом, может помочь тем, что быстрее снизимся, то есть, меньше успеет снести назад (ну и, все ж, немного большая горизонтальная скорость купола даст еще немного эффекта).

Самое правильное, если ваш парашют не летит вперед - не прыгать. Прыгнули, видим, что можем не попасть на основную площадку - ищем запасную, максимально открытую со стороны ветра, чтоб не приземляться в турбулентном воздухе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это все теория.

Если только у тебя не Кобальт (или Катана / Вело? - Кобальт, я думаю, все равно тут вне всякой конкуренции), на передних ты долго не провисишь.

Если и провисишь, то это добавит горизонтали весьма незначительно, но увеличит вертикаль - в случае, если летим задом, может помочь тем, что быстрее снизимся, то есть, меньше успеет снести назад (ну и, все ж, немного большая горизонтальная скорость купола даст еще немного эффекта).

Самое правильное, если ваш парашют не летит вперед - не прыгать. Прыгнули, видим, что можем не попасть на основную площадку - ищем запасную, максимально открытую со стороны ветра, чтоб не приземляться в турбулентном воздухе.

Если сносит в полную жопу, но под тобой есть ещё запас нормальной поляны, то оказывается, что на магеллане вполне себе мягкие ПСК :) Если пошёл прыгать, то, видимо, на земле был ветер, который тебя вполне устраивает, и держать ПСК придётся не до приземления, а до 400 метров, к примеру.

Но всё равно нет правил поведения в сильный ветер, нужно искать поляну и тулить туда, как именно - зависит от многих факторов.

P.S. Лично я сильно против скручивания, а альтернатив не так много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если сносит в полную жопу, но под тобой есть ещё запас нормальной поляны, то оказывается, что на магеллане вполне себе мягкие ПСК :) Если пошёл прыгать, то, видимо, на земле был ветер, который тебя вполне устраивает, и держать ПСК придётся не до приземления, а до 400 метров, к примеру.

Ну, ты мальчик, а она девочка. У некоторых из них (это не про WhisperingWind, не будем тыкать пальцем) и на нормальную подушку часто не хватает сил.

P.S. Лично я сильно против скручивания, а альтернатив не так много.

Лично я тоже очень сильно против, да и, со временем, начинаешь летать на мешочке, который разве что в ураган будет идти назад, поэтому и практический смысл скручивания перестает существовать, но иногда бывает, что пробить ветер и дойти до желаемой площадки все равно не получается, например, из-за не очень удачной выброски, когда отделялся первым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лично я тоже очень сильно против, да и, со временем, начинаешь летать на мешочке, который разве что в ураган будет идти назад, поэтому и практический смысл скручивания перестает существовать, но иногда бывает, что пробить ветер и дойти до желаемой площадки все равно не получается, например, из-за не очень удачной выброски, когда отделялся первым.

Значит нужно сползти в сторону запасной площадки, в крайнем случае по ветру на полном ходу улететь до далёкой площадки и там опять упереться. Но ты прав насчёт того, что на больших загрузка, в ветер который ты не пробиваешь у тебя хватит опыта не идти в подъём :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тяну за передние свободные концы.

поясните плиз пост-аффнице: зачем? :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Немного увеличиваешь горизонталь купола(при этом неплохо также вертикаль)

Хм, когда понимала, что надо подальше улететь вперед (перелететь что-то) , повисала на задних.разве это было бы не эффективнее в данной ситуации? Хотя на "студенте" при моих 50 кг веса это не давало никакого резалта :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, когда ж я это допереведу...

В фильме "Fly like a Pro" был такой момент (каждый абзац - мнение одного из инструкторов):

...if you faced into very strong wind and you don't have good landind areas behind you, and you wanna get down as quickly as you can. You use both front risers and bring yourself down a little quick and you get yourself out of the wind. It may penetrate you into the wind better, it may not, just depends on your parachute.

If you want to gain more vertical speed to either prevent yourself from backing up in high winds, say, you're afraid of backing off the airport. It'll get you down faster. Id doesn't really make you go forward more, but it prevents you from going backward more, because you getting down faster. It also makes you little bit more succeptible to turbulence on a high wind day if you going that fast.

Probably a front riser use is best when you are in this in a holding situation when the windspeed is a little bit high. You wanna again have to understand the canopy how front riser use works. And is there any problems with using it and is there any turbulence. In steady conditions it safe, it's in steady conditions. Just if stong winds steady, you feel like you little short, maybe not backing up, you just wanna hold wind up a little bit. Then use your front risers to drop yourself down, accelerate down would be wise idea.

Кратко говоря, если вы стоите против очень сильного ветра, если сзади нет площадок для приземления, если надо снизиться поскорей. Будет ли при этом парашют лететь вперед или стоять на месте - зависит от конкретного парашюта. Спуск на передних не то чтобы позволяет лететь вперед быстрее, но не позволяет улететь назад дальше за счет увеличения вертикали. Для выполнения этого маневра ветер должен быть стабильным, без турбулентности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
поясните плиз пост-аффнице: зачем?

В дополнение к конкретным ответам: в книге Джермейна "Парашют и его пилот" много интересного написано об аэродинамике полета парашюта в целом, и о влиянии различных вводов на поведение куполов в частности. Книжища, правда, здоровая, поэтому искать в ней ответ на конкретный вопрос может быть непросто, но в целом, для общего развития и лучшего понимания аэродинамики я, как начинающий, в свое время нашел ее очень полезной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...