Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
sergant

Попадание в нисходящий? поток

Recommended Posts

Чемпионат Киева по купольному пилотированию, 26.05

Где-то 5 минут до выброски. :o Смерчик пронесся через свуппонд, поигрался с номерками и исчез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приятель летом попал в нисходящий на параматоре. Взлетал на поле. Оторвался перед лесным массивом и как раз попал в нисходящий на границе леса и поля , так и не взлетел, вошел в елки. Итог перелом позвоночника , руки и многочисленные ушибы. Ветер дул со стороны леса. Взлетал против ветра как положено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю, это как раз ротор и был. воздух двигался над лесом, потом лес кончился - и начинается завихрение потока вниз, в пустое место. Такое явление будет после каждого препятствия - лес, уступ горы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приятель летом попал в нисходящий на параматоре. Взлетал на поле. Оторвался перед лесным массивом и как раз попал в нисходящий на границе леса и поля , так и не взлетел, вошел в елки. Итог перелом позвоночника , руки и многочисленные ушибы. Ветер дул со стороны леса. Взлетал против ветра как положено.

Это жесть, как она есть. А твой приятель проходил обучение на параплане перед тем как летать(они там должны хотя бы основы аэрологии давать) или хотя бы слышал о роторах?

Мне кажется, это же совершенно банально - ветер создает завихрения за препятствием, не надо туда лезть вообще, или хотя бы быть готовым к этому, если уж так хочется пощекотать себе нервишки или что там еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На днях...Прыжок с 1500,МИ-8,ПМУ практически штиль(1-2м) +25-30 градусов,заход с прямой,на грунтовую дорогу,Спектр-190. Строю заход против ветра,колдун еле шевелится,клеванты чуть прибраны,на высоте 5-7м ныряет вперёд и вниз,резкий ввод клевант,шлепок.В результате ушиб голеностопа левой ноги,(лопнул сосуд, из-за этого отёк и синяк)пара разбитых колений(спасибо Ирисскай,за усиленные колени на комбезе).По ощущениям-как будто кончился встречный ветер,а я прыгнул со второго этажа,на асфальт. Подозреваю нисходящий поток .

Нисходящий поток на 5-6 метрах уходит куда? В землю проваливается?

При нисходящем потоке не будет клевка вперед, будет падение под тряпкой, которая уходит скорее назад. Клевок вперед - это заведомо горизонтальный ветровой сдвиг, когда ветер на высоте больше, чем у земли, например - на 10 метрах еще "встречный", а ниже уже "штиль". Как вариант - турбулентность на краю восходящего от дороги потока, или еще что-нибудь подобное. Кстати, интересно было бы посчитать, переход из "холодного" в "горячий" воздух может к такому эффекту из-за меньшей плотности горячего воздуха произвести, или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...кстати, интересно будет отметить, что небольшой клевок вперед будет наблюдаться при попадании в восходящий поток :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...кстати, интересно будет отметить, что небольшой клевок вперед будет наблюдаться при попадании в восходящий поток :)

вход в восходящий поток - увеличение угла атаки - увеличение сопротивления - клевок должен быть назад.

параплан по ощущениям тоже назад клюет.

почему вперед?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
потом лес кончился - и начинается завихрение потока вниз, в пустое место.

В пролом году в Борках клин мозга поймал. Заход был поперек полосы на Волгу. Чтобы не подрезать чела, я довернул раньше и оказался ближе к лесу. Только с макушками поравнялся - как в вакууме вперед понесся. Нисходняка не было, повезло. Приземление классическое второпрограммное. Разбомбил муравейник при касании земли и сделал сальто. РП просил больше так не делать, очень страшно смотрелся мой кульбит со стороны. Затенение - сплошной негатив! Учтите основы метеорологии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При нисходящем потоке не будет клевка вперед, будет падение под тряпкой, которая уходит скорее назад

Купол,упал вперёд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Купол,упал вперёд.

Значит, это был не нисходящий поток :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Значит, это был не нисходящий поток smile.gif

Это просто не укладывается в твою бредо-теорию? :)

Восходящий поток - увеличение атаки - "удар под жопу" - клевок назад.

Нисходящий потов - уменльшение атаки - "провал" - клевок вперед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это просто не укладывается в твою бредо-теорию? :)

Восходящий поток - увеличение атаки - "удар под жопу" - клевок назад.

Нисходящий потов - уменльшение атаки - "провал" - клевок вперед

Бредо-теория проста как топор. Я в упор не вижу, что именно отклонит купол вперед в нисходящем потоке. Уменьшение атаки, да, а еще уменьшение тянущего усилия в довесок, и изменение угла планирования. Купол не самолет, у него нет движка, который постоянно и более-менее равномерно его вперед тянет, и вместе с "уменьшением угла атаки" и "падением сопросивления" (по какой оси?) будет "падение натяжения на стропах". Если кто летал с куполом с лыж, мог заметить, что при любом касании поверхности приходится купол отпускать, для компенсации "пропавшей" части веса, иначе он сразу уходит назад. Это же является частой ошибкой начинающих - пытаются подпрыгнуть вверх при старте, чтобы помочь куполу, что приводит к остановке или замедлению купола (у парапланеристов, кстати, часто вижу). Также, аналог нисходящего потока - это ветер в спину при старте. Опытным путем неоднократно установлено ;) , что при поддувании ветра в спину в момент подъема крыла из положения "наполнено, но пока тащится где-то сзади", который вроде бы должен "уменьшить угол атаки" и произвести "клевок вперед", глупое крыло наоборот - теряет свою форму и опадает назад.

Насчет восходящего потока - чуть сложнее, например вот тут:

http://paraglide.org.ua/publ/1-1-0-5

замечено, что крыло имеет протяженность, потому попадает в поток не сразу все, а частями, это может вызвать клевок назад.

Впрочем, если кто-то приведет сам или ссылкой нормальное объяснение происходящих процессов, как-то минимально учитывающее основные силы, признаю свою неправоту :) в любом случае, касательно темы это все слабоприменимая теория. Вот тут:

Динамик+поток

очень наглядно картинкой показано, почему вообще никогда не надо лезть в зоны триггеров потоков на малой высоте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень много букв. При этом буквы правильные, а смысл ты собираешься абсолютно бредовый.

Еще раз - попадание в восходящий поток вызывает увеличение угла атаки, увеличение сопротивления, при этом продолжающий двигаться вперед вес смещается вперед, еще более разворачивая систему купол/пилот, что воспринимается как кач назад.

При попадании в нисходящий все работает точно так же,только в другую сторону с качем вперед.

В планере ситуация идентична-дало под жопу-поток-крути, нисходняк-клевок-давай скорости чтобы пробить.

И это. Ну так, на всякий случай-у парашютов, парапланов, планеров тоже есть "двигатель" - это вес.

Прочти уже какую-то книжку по аэродинамике, чтобы перестать выливать потоки бреда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Впрочем, если кто-то приведет сам или ссылкой нормальное объяснение происходящих процессов, как-то минимально учитывающее основные силы, признаю свою неправоту :) в любом случае, касательно темы это все слабоприменимая теория.

так уже несколько раз объясняли. все просто: больше угол атаки - больше сопротивление, меньше угол - меньше сопротивление. если этого объяснения недостаточно - есть смысл подучить физику, ибо по этой "слабоприменимой" теории весь мир сдает экзамены на все виды "летательных" лицензий от параплана до вертолета.

не знаю как у тебя, но в моей парапланерной практике так все и обстоит: входишь в термик - купол делает кач назад. теряешь термик - попадаешь в нисходящий поток вокруг него - купол делает кач вперед - надо ловить, чтобы не хлопнул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ощущениям-просто провал вниз.

Так и сломал ногу на Матриксе-140 после купольной.

Костя Кривошеев через пару минут сажал тандем,тоже чувствовал провал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И это. Ну так, на всякий случай-у парашютов, парапланов, планеров тоже есть "двигатель" - это вес.

Именно. На крыло он передается через стропы. При этом, пока "угол атаки большой", вес тоже увеличивается. Т.к. поток пытается разогнать нас вверх. Пока "угол атаки маленький" - вес, соответственно, уменьшается, т.к. крыло потоком поджимает вниз. Поэтому есть как минимум ДВА эффекта:

1. изменение угла атаки, сопротивление растет или уменьшается

2. изменение "веса", приложенного к кылу через стропы, "вес" соответсвенно уменьшается или растет.

При этом эти эффекты работают против друг друга в каждом случае.

Касательно восходняка - вроде уже и ссылку привел, действительно, видимо неправильно считал - в сумме эффектов скорее будет кач назад.

Касательно нисхоящего потока - возьмем случай, когда скорость потока равна скорости снижения и даже чуть больше. Кто-то будет утверждать, что в этом случае будет "кач вперед" ?

Ну и кроме того, топикстартер говорил про высоты в 3-5 метров. Какие нисходящие потоки и куда дуют на высоте 5 метров?? Приземление в зону подземных пылесосов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не знаю как у тебя, но в моей парапланерной практике так все и обстоит: входишь в термик - купол делает кач назад. теряешь термик - попадаешь в нисходящий поток вокруг него - купол делает кач вперед - надо ловить, чтобы не хлопнул.

В моей практике редко бывают строго вертикальные потоки :) но хотелось бы также понять, будет ли оно всегда, или только для крыла с высоким качеством. То естьс- насколько сильным может быть эффект от проседания натяжения на стропах и в каких условиях. Условно говоря, при "неожиданно возникшем" нисходняке метров в 5-6 крыло явно никуда не клюнет, а просто станет тряпкой и остановится - будет ли так только при скорости потока больше скорости снижения, или будет и при близких скоростях, зависит ли от трима и тп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Условно говоря, при "неожиданно возникшем" нисходняке метров в 5-6 крыло явно никуда не клюнет, а просто станет тряпкой и остановится -

А до этого оно стало быть было фанеркой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А до этого оно стало быть было фанеркой?

До этого оно надувалось потоком воздуха, потому что его тянули "вперед" веревочки, и, надутое, оно имело хороший обтекаемый профиль и даже ощутимую жесткость.

Впрочем, думаю было достаточно и того, что эту тряпочку перестали тянуть веревочки, сопротивление у нее и так сильно ненулевое, а масса весьма маленькая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неужели?

Какой кошмар.

Кто вас учил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Неужели?

Какой кошмар.

Кто вас учил?

А конкретные возражения будут? :) По вашему, купол, отпущенный в свободный полет, будет лететь наравне с парашютистом под аналогичным крылом? Меня практика учила, в частности.

Если есть сомнения, что купол без натяжения строп становится тряпкой и перестает лететь - посмотрите видео отцепок от рабочих куполов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а мужики-то не знают...как раньше-то жили?! :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а мужики-то не знают...как раньше-то жили?! :shok:

пиво пили? :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если есть сомнения, что купол без натяжения строп становится тряпкой и перестает лететь - посмотрите видео отцепок от рабочих куполов.

Сомнений в этом нет.

А конкретные возражения будут? :)

Будут.

С чего вы взяли, что в нисходящем потоке исчезнет подъемная сила и жесткость купола?

Короче, я тоже поддержу Алексея - заканчивайте развивать бредовые теории.

Купите себе учебник Колесникова для ВУЗов и читайте по главе на ночь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни в коем случае! Лучше напишите и издайте свой собственный учебник. Но чур - именно таким слогом, как и предыдущие посты! Уверяю - успех последует оглушительный. Я беру сразу 10 экземпляров невзирая на цену! Ещё и заработаю малость на этом гешефте...

Да, вот что - пардон за оффтоп...не удержался...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...