Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
JJDD

Как "бросать" людей в вингсьютах

Recommended Posts

Итак, у нас во взлете есть группа людей в внгсьютах. Ваши пожелания по скоростным режимам, наличию/отсутствию снижения ЛА и прочему...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Hagen

JJDD, бросать подальше, но желательно по курсу, лететь как обычно, если рампа - high speed exit рулит (скорость лично я больше 250 км/ч на отделении не испытывала, но 250 - прикольно очень:)). выкинули - сразу вниз:).

собсно, насколько мне известно, пилоты просто должны быть предупреждены о наличии на борту птичек. особенно, если одна из птичек планирует спланировать к пилотской кабине ;) .

зы. ваще лучше задать этот вопрос вингсьют-инструктору, ибо пожелания могут отличаться от вышеприведенных - к примеру, вингсьютерам-перворазникам большая скорость на отделении может быть нежелательна - хотя опять же зависит от скайдайв экспириента перворазника. опять же, теоретически могут быть пожелания о месте выброски. то есть, как тут часто говорят, обратитесь к умному человеку на своей дропзоне или где-то поблизости:).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

JJDD,

если группа не вывешивается - обычная выброска, без всяких извращений

если народ лезет наружу в вингах - желательно скорость сбросить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Hagen

да, только важно еще, что если обычных людей можно выкидывать уже начав снижение, то крылатых - нет:).

еще зависит от типа ла - некоторые ваще не рекомендуются для бросания вингсьютеров, иил же это бросание должно осуществляться с особой осторожностью. но опять же - все это лучше определит и объяснит инструктор, а не форум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если дверь боковая - мне нравится выходить на скорости 120-130, чтобы крылья сразу расправить можно было

Если рампа - пофиг, но не 300 км/ч :)

Когда выброска идет со снижением и длится долго - приходится выходить с 3500 :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

JJDD, группа, несколько одиночек, инструктор со студентом, родео - что конкретно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь идет о самолете. Отделение или в рампу, или в боковую дверь. Интересует следующее:

1) имеет ли значение снижение при выброске? Потому как можно идти со снижением, можно в горизонте, можно даже с набором.

2) какая желательна скорость на выброске (скорость приборная)? может быть в диапазоне от 140 до, скажем, 250.

3) насколько неприятна выброска, если левый двигатель не на режиме МГ (если дверь сбоку)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

JJDD,

Если речь о выброске из двери, то никаких снижений и желательно скорость поменьше, т.к. народ старается почти всегда вылезти наполовину из двери. Если вингсьютеры ничего не сказали о желаемой точке отделения, то просто лететь вперед, пока они не уйдут наружу (что может продолжаться довольно долго, т.к. некоторые могут уходить на расстоянии 5+ км от поляны), либо они скажут желаемую точку отделения (например: "2 мили от поляны"), и тогда нужно просто вовремя дать им сигнал, а дальше они посыпятся наружу сами. И нужно не забывать, что винги очень шустро перемещаются по горизонту, соответственно, пилотам желательно после выброски пролететь вперед и немедленно свалить вниз, чтобы никого не встретить. Это если в общем случае. А еще существуют варианты для полного вингового взлета, нескольких групп, родео и т.д. Что именно интересует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все из личного опыта, т.е. исключительно IMHO

Речь идет о самолете. Отделение или в рампу, или в боковую дверь.

Между ними есть довольно большая разница. Особенно по части скорости на выброске.

1) имеет ли значение снижение при выброске? Потому как можно идти со снижением, можно в горизонте, можно даже с набором.

Лучше всего просто в горизонте.

2) какая желательна скорость на выброске (скорость приборная)? может быть в диапазоне от 140 до, скажем, 250.

Если из двери, то чем меньше, тем лучше, т.к. это позволяет вылезать наружу и стабильно отделяться плотной группой. Для начинающих опять же сильный поток на отделении - дополнительные проблемы. 140 - просто идеально. Если из рампы, то в общем случае пофиг, но IMHO больше 200 не нужно. Кроме того есть любители взлетать над самолетом после отделения, вот они как раз могут попросить на выброске 250.

3) насколько неприятна выброска, если левый двигатель не на режиме МГ (если дверь сбоку)

Зависит от того, попадает ли область рядом с дверью в поток от винта. Если попадает, то мне лично крайне неудобно и я с таких ЛА вообще не прыгаю винги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Когда полный взлет вингов или есть отдельный заход с вингами, то обычно РП или представитель группы свои пожелания озвучивает. Выполнить - не проблема. Меня же интересует вариант, когда в заходе крайними остается 1-2 крылатика, поэтому есть возможность, пока они ждут, изменить режим полета на более им удобный.

Резюме: идти без снижения, режим левого двигателя - МГ и его не увеличивать. Скорость - минимально возможная для десантирования в ГП, бОльшие скорости - по пожеланиям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угу, примерно так. Обычно народ правда со снижением идёт :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже на выброске иду со снижением, и никто из вингов не жаловался. Наверно, думали, что по другому не бывает:)) Потом пару раз просили горизонт, потом пару раз набор. Но обычно одиночки сидят молча: как бросят - так и будет. Еще раз всем спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но обычно одиночки сидят молча

ну какбы "нам бы выпасть, а потом все одно долетим куда надо" ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Hagen
JJDD, везет тебе с одиночками и с тем, что среди них нет меня :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже на выброске иду со снижением, и никто из вингов не жаловался. Наверно, думали, что по другому не бываетsmile.gif) Потом пару раз просили горизонт, потом пару раз набор. Но обычно одиночки сидят молча: как бросят - так и будет. Еще раз всем спасибо

Набор, в случае боковой двери, крайне череват ловлей вингсьютера на хвостовое оперение (тангаж+тяга), в случае очень резкого\очень чайника перформера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прямо таки КРАЙНЕ? При наборе 2-3 м/с?

P.S. Вчера на 4-м развороте я на самолете потерял 50 метров за секунду. С высоты 120 до 70 м. Полез набираться опыта на пределе метеоминимума...

А самолет мегастабилен по сравнению с парашютом

Алексей! И сколько приборов щелкнуло при этом? Или речь идет про собственные полеты на СЛА?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прямо таки КРАЙНЕ? При наборе 2-3 м/с?

Л-ка? ты ж в установившемся режиме идешь, не горка?

Тогда крайне...

Как только кто-то выйдет несобранный - будет болтаться на стабилизаторе, как 2 пальца.

Оно тебя там надо? :) :) :)

И сколько приборов щелкнуло при этом? Или речь идет про собственные полеты на СЛА?

А какие приборы должны были щелкнуть?

Правда в аэропракте всего-то 5 приборов :) :) :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Текст неоднозначный. Можно понять:

1) ты-парашютист во взлете без выброски в самолете на снижении при минимуме погоды, далее экзотика про 50м/с и поэтому вопрос про прибор

2) ты - на СЛАшном самолете. Аэропракт подходит. Тут тоже 50м за 1 с на высоте круга сомнительны :huh::

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои 100 грамм относительно скорости ЛА при прыжках с wingsuit:

а) отделение в боковую дверь

при работе в группе с вывешиванием части тел наружу лучше отделяться на нормальной RW-скорости, до 130-140 км/ч. Последующее увеличение скорости ведет к срыву тел при отделении и как следствие завалу программы постороения формации. При одиночном прыге с классическим выходом на мотор комфортное отделение возможно до 150 км/ч, при увеличении скорости значительно возрастает вероятность поймать заднее хвостовое оперение ЛА, из-за чего крылья лучше открывать с задержкой 1-2 секунды. С выходом на скоростях выше 170 км/ч в боковую дверь лучше не экспериментировать.

б) отделение в рампу

при работе в группе допустимы скорости ЛА до 180 км/ч. При дальнейшем увеличении скорости увеличивается разброс группы на выходе. При одиночных прыжках допустимы скорости до 300 км/ч, так называемые high-speed exits. За счет относительного ветра, возникающего при отделении, можно воспарить над ЛА на пару десятков метров. Но надо быть очень аккуратным при раскрытии крылышек - значительно возрастающая нагрузка на руки может привести в экстремальных случаях к выворачиванию плечевых суставов и разрыву связок.

Точку выброски надо оговаривать с пилотом еще перед взлетом. Например, 3 мили от поляны, по курсу выброски.

Поведение пилота ЛА: после того, как вышли все парашютисты: ЛА тут же начинает снижать высоту, продолжая двигаться по направлению выброски и далее по дуге, в стороне от курса выброски, неспеша возвращается на аэродром. Если я отделяюсь в wingsuit в крайней группе, то как правило на приземлении вижу, как ЛА уже приземлился и рулит по ВПП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот задачу по сложнее встречал.

На борту: винги на скайбэйс 3-4чел, простовинги 1-2чел, чистый скайбэйс 3-4чел, и нормальные скайдайверы 3-4чел.

Все это дело надо отвалить за один проход.

В первом варианте, уходящие до точки вингискайбэйс попадали под "обстрел" скайбэйсеров отвалившихся над точкой, скайдайверы всё ОК, крайними обычные винги.

Если первыми уходят скайбэйс над точкой, скайдайверы, винги скайбэйс за ними просто винги. Всё ок, но при подлете к земле скайбэйс вингов у скайдайверов тела под мешками на высоте открытия. Приходилось делить приземный трафик и договариваться о разворотах.

Ну а на другие варианты фантазии не хватало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а не было возможности произвести выброску в несколько заходов!? помоему когда все в перемешку как то не знаеш куда смотреть и на кого(это зрителям с земли) и помоему очень опасно в плане траффика-одни уже раскрыты, и тут подлетают бейсеры в крылышках!? и зачем скайдайверы и бейсеры в одном заходе, тоесть большая( по моим меркам как бейсера)высота? могу из личного опыта(сам ставил) поделиться программой показухи со скайбейсом, скайбейсвинг и просто скайдайверы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

meeter, +1 про нескольк заходов, бо задачка из разряда "пацаны, как бы ещё выпендриться"

кстати, со скольки бросали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несмотря на то что безопасность должна быть на первом месте, время всё таки деньги(((

Думали о разнесении площадок приземления, что бы не пересекаться в небе(естественно ходить влом)).

Высота сыброски была 1500 и 3000м. Причем с 1500 меньше проблем с дележкой неба.

Почему выпендрится, борт оплачен по времени поэтому хочется в один заход. Главное на земле добиться от прыгающих понимания, а не кивания головой типа да да отвали пошли прыгать.

Показухи лепили с ми2 высота 1100-1500м: 1) скайбэйс над точкой, 2) скайдайверы с флагами под хвостом, 3) винги скайбэйс крайние. Всё ОК. Приземления в очередности 1,3,2.

Кстати крайний опыт, сплошная облачность от 500 до 1000 м (острое желание закрыть сезон) выброска с 3000м. скайбэйсеры уходят над точкой по GPS, при этом скайдайверы и винги скайбэйсеры внимательно визируют точку входа в облака. Скайдайверам задача распаковаться и войти в облака против ветра в точке где были скайбэйсеры( солнце на 11 часов в облаках лететь строго ровно). Винги уходят крайними и входят в облака левее точки входа скайбэйсеров и скайдайверов на 200метров. После выхода из облаков, доворот влево, подлет к площадке, открытие. При этом плане делая лоупулы в винге мне удалось все подъемы заземляться в квадрате 50 на 50 метров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
иментировать.

б) отделение в рампу

при работе в группе допустимы скорости ЛА до 180 км/ч. При дальнейшем увеличении скорости увеличивается разброс группы на выходе. При одиночных прыжках допустимы скорости до 300 км/ч, так называемые high-speed exits.

При прыжке на северный полюс условие прыжка :

Прыжок будет проходить с высоты 4000 метров, при температуре за бортом около -50°С. Скорость выброски 350 км/ч. Одежда и экипировка на прыжок должны быть подобраны со всей тщательностью.

Слышал страшные истории, что на таких скоростях и без крыльев не сладко. Что же станет с пернатым в матрасе? Порвет на британский флаг? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
= Andrey =, Глеба расспроси - он прыгал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...