Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Vincent

L-410, тандем, оператор

Recommended Posts

Исходные данные, борт L-410, тандем отделяется на поток. Каковы варианты отделения оператора? Откуда? Как?

Для меня цель отделения снять лицо пассажира в момент отделения, дальше это дальше :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похвальное желание. Но лично мне кажеться что наверняка пока есть над чем работать ;).

Всегда стораюсь в момент отделения быть немного ниже тандем пары (делается это за счет специфического отделения,). Прыгая с подножки очень тяжело оказаться как перед парой, так и под ними :))))))

Сам учился этому на протяжении 2-х сезонов, пока не начал видеть то что хотел изначально. Дам маленькую подсказочку - попробуй представить как оказаться перед парой сразу ?

post-81-1231354991_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vincent, на шасси, Лёха, на шасси и в сит) Рэзинку туда наклей чтоб не скользить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Севыч, ну ты монстр! Как ты так ухитрилсо снять?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zver,

думаю, ты не будешь против нагялдного пособия?

Правда, не на всех Л-ках есть вертикальный поручень, без него сложнее.

На фото в качестве оператора Сева aka Zver

post-139-1231359864_thumb.jpg

post-139-1231359875_thumb.jpg

post-139-1231359885_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я отделяюсь с подножки, в момент отделения пары - толкаюсь вперед вынося левое плечо вперед.

стоять перед парой мне стремно B)

post-24-1231360450_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно варианта два:

- либо со стороны ниши шасси уходить, дежась за обрез двери руками и поставив на него левую ногу (хорошо если изнутри ручка будет) ;

- либо с ручки, встав перед пассажиром и уперев правую ногу в подножку, а левую поставив на обрез двери.

В обоих случаях уходить на спину.

0005x849.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Звер и Собакин отделение перпендикулярно борту, немного не подходит, да и ручки вертикальной нет.

Разорёнов ты хоть не подкалывай, думаешь кто в очередные выходные будет подопытным тандем мастером? :-)

Мансур, помоему это оптимально, буду пробовать, расстановка ног и термин "ниша шасси" не очень понятна. Ну ничего на выходных устрою балет на обрезе пока борт на земле будет.

Одно смущает в крыльях и на спине, под тандемом этак в 120-180 кг, не помешаю? На меня не упадут? :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
со стороны ниши шасси уходить, дежась за обрез двери руками и поставив на него левую ногу (хорошо если изнутри ручка будет)

А держаться левой рукой за рычаг (крепление) закрылка - не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А держаться левой рукой за рычаг (крепление) закрылка - не?

Да стоять снаружи на пилоне и за него держатцо - позитивно, но нас за такойе пилоты ругают=/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да стоять снаружи на пилоне и за него держатцо - позитивно, но нас за такойе пилоты ругают=/

Еще скажи, что они это чувствуют :)

Это ж не рули и закрыли, там гидравлика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А держаться левой рукой за рычаг (крепление) закрылка - не?

можно, но лучше не нужно. Это поверхности управления и механизации крыла ЛА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А держаться левой рукой за рычаг (крепление) закрылка - не?

Теоретически - да, но сначала обязательно спроси пилотов. По моему опыту они крайне негативно относятся к хватанию за закрылки и их крепления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
можно, но лучше не нужно. Это поверхности управления и механизации крыла ЛА.

Это не поверхность механизации, это такой рычаг из стали чуть ли не в сантиметр толщиной, выносящий ось отклонения закрылков далеко вниз, чтоб при отклонении и площадь крыла увеличивалась, и, взявшись за него, довольно сложно что-то испортить. Сам берусь без малейших зазрений совсети :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Собственно варианта два:

- либо со стороны ниши шасси уходить, дежась за обрез двери руками и поставив на него левую ногу (хорошо если изнутри ручка будет) ;

- либо с ручки, встав перед пассажиром и уперев правую ногу в подножку, а левую поставив на обрез двери.

В обоих случаях уходить на спину.

Это является необходимым условием для сьемок тандема в Коломне (типа стандарт) или это только ответ на вопрос - как снять лица пары именно в момент отделения? Вообще (ни разу пока так не пробовал), намного это сложней относительно "обычного" отделения с подножки?

А по поводу рычага, помнится, что даже на макете двери в Ступино он присутствовал. Наверно неспроста его не убрали (макет из бывшей Элки сделан). На вид он таков, что кажется - легче поручень повредить, чем эту железяку (но в чужой монастырь... ;) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Maxim-,

в нем просто перчатки периодически оставляли операторы

видать опасаются - как бы и остальные части тела не оставить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это не поверхность механизации, это такой рычаг из стали чуть ли не в сантиметр толщиной, выносящий ось отклонения закрылков далеко вниз, чтоб при отклонении и площадь крыла увеличивалась, и, взявшись за него, довольно сложно что-то испортить. Сам берусь без малейших зазрений совсети :)

То что поверхности механизации крыла предназначены вызывают изменение профиля крыла, предотвращая срыв потока, я и так знаю - учили этому. При этом закрылки бывают разные, выдвижные, повротные, щелевые и т.п.

Закрылок - это часть системы механизации крыла. В систему механизации крыла входят закрылки, предкрылки, интерцепторы и часто элероны (зависающие). Элероны кстати могут быть объединены с закрылками (флапероны) В т.ч. и узлы их навески и крепления. В частности этот узел называется "качалка магниевая системы управления закрылками". Выполнена из сплава "Электрон" - одна из частей системы управления закрылка, которой требуется постоянный фотоконтроль.

Поэтому вне зависимости от того, могу я сам повредить или не могу, я просто не буду хвататься за этот узел. Тем более, что можно и без них обойтись.

Сейчас откопаю книгу "Конструкция и эксплуатация самолета Л-410" и посмотрю, что там написано о хватании за качалку руками.

Ничего не написано. И там уже эта деталь называется двуплечий рычаг :)

Это является необходимым условием для сьемок тандема в Коломне (типа стандарт) или это только ответ на вопрос - как снять лица пары именно в момент отделения? Вообще (ни разу пока так не пробовал), намного это сложней относительно "обычного" отделения с подножки?

А по поводу рычага, помнится, что даже на макете двери в Ступино он присутствовал. Наверно неспроста его не убрали (макет из бывшей Элки сделан). На вид он таков, что кажется - легче поручень повредить, чем эту железяку (но в чужой монастырь... ;) )

Да нет, не является. Но если на отделении есть лицо пассажира - это же хорошо :) И всем нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опыта съемки тандемов катастрофически мало, да и не совсем по теме - ЛА Ан-2, но все же, как делаю я: вывешиваюсь за борт, держась правой рукой за внутренний обрез двери сверху, на вытянутой руке таким образом что бы быть как можно ниже... Потом просто ухожу на полсекунды - секунду раньше тандема, просто отпустив руку. Получаеться очень похоже на отделение "на поток", только без всяких толчков, отпрыгиваний и прочей фигни... Иногда побольше подбираю ноги, заваливаясь на спину.

post-276-1231590480_thumb.jpg

post-276-1231590489_thumb.jpg

post-276-1231590501_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу рычага - я просто в Клмн подошел к пилотам и спросил.

Сказали - да держись на здоровье, только не ломай :)

По факту - держался все равно не за него а за поручень, благо там он длинный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу рычага - я просто в Клмн подошел к пилотам и спросил.

Сказали - да держись на здоровье, только не ломай :)

По факту - держался все равно не за него а за поручень, благо там он длинный.

Вообще, ИМХО, такие вещи даже лучше спрашивать у техников, они надежнее знают.

Наш регулярно видит, как на наземной тренировке операторы периодически хватаются за рычаг, молчит :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще, ИМХО, такие вещи даже лучше спрашивать у техников, они надежнее знают.

у них тоже спрашивал :)

с техниками вообще полезно общаться - теперь я лучше москвичей знаю как правильно закрываются и открываются двери в их самолетах :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не люблю хвататься за всякие движущие части механизмов. Мало ли что пилоты крутить начнут, онож на гидравлике, пальцы отхватит и мявкнуть не успеешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не люблю хвататься за всякие движущие части механизмов. Мало ли что пилоты крутить начнут, онож на гидравлике, пальцы отхватит и мявкнуть не успеешь.

Согласен, что без понимания что оно такое и как работает, лучше не хвататься.

Поэтому я сначала пытаюсь понять, а потом трогать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен, что без понимания что оно такое и как работает, лучше не хвататься.

Поэтому я сначала пытаюсь понять, а потом трогать smile.gif

А если понял, но не так © ? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если понял, но не так © ? ;)

Минус пальчег :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...