Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
canopyFFpilot

что такое"защита консолей от срывов" или от чего зависит крутка профиля поразмаху парашюта

Recommended Posts

меня сейчас очень интересует один вопрос: я сравнивал некоторые парашюты и сделала интересный вывод. на большинстве куполов, таких как вижн, сейбр, стилетто и т.д. угол установки (не атаки) профиля в центре меньше, чем на конце. т.е. крутка в сторону увеличения угла. А на парашютах скайларка наоборот концевые секции закручены на меньший угол,чем центральные. больше такого нигде нет. я предположил, что это и есть так называемая защита консолей от срывов(как они пишут на сайте). Так ли это и зачем на других парашютах увеличивают углы на концах, ведь по идее для снижения индуктивного сопротивления надо углы наооборот уменьшать??? B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты под увеличением угла установки подразумеваешь то же, что и все авиаторы - передняя кромка поднимается относительно задней по направлению к продольной оси (эт я упрощенно)?

Если ты вычислял этот угол, исходя из стропной системы, то мог не учесть, что по краям крыло из-за арочности не горизонтально, и, чтобы в проекции угол остался тем же, перепад строп нужно немного увеличить, а чтоб еще и уменьшить угол атаки, перепад должен быть еще больше.

Подозреваю, что на многих современных куполах делают аналогично скайларку, увеличивать угол по краям как-то нелепо, хотя, если купол прямоугольный и стропы (для упрощения-удешевления) одинаковы для всех рядов секций, то вертикальная составляющая установочного угла на крайних секциях будет больше сама по себе.

А борьба с ранним срывом уменьшением угла атаки по краям крыла используется в авиации давно, например, в мясищевских М-4 / 3М это видно невооруженным глазом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я делал так: беру проекцию на вид сбоку и измеряю углы относительно горизонтальной плоскости, относительно центральной секции. так вот концевые углы установки получались больше, чем центральный.

я даже специально свой Вижн замерил: так оно и есть.

!!!!! СОРРИ! на прямоугольных куполах углы ВСЕ - ОДИНАКОВЫ ПО РАЗМАХУ.(а то я написал сейбр).

я предполагаю, что это как-то связано с сужением крыла( например смещение центра давления относительно точки подвеса).

кто скажет из-за чего так на самом деле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, на первом Кроссфайре в наполненном состоянии нижняя кромка практически без складок, а на Одиссее, особенно на новом необтянутом, складки ближе к крайним секциям немного присутствуют - это и есть результат крутки крыла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
беру проекцию на вид сбоку и измеряю углы относительно горизонтальной плоскости, относительно центральной секции.

про взятие проекции - ничего не понял. как ты ее берешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в смысле? я измеряю установочные углы на проекции вид сбоку, а что-то не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я измеряю установочные углы на проекции вид сбоку

а что куришь предварительно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

даа-а, это, похоже, вопрос не для простого парашютного народа, а для аэродинамиков парашютов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в смысле? я измеряю установочные углы на проекции вид сбоку, а что-то не так?

у тебя есть чертежи?

ты раскладываешь купол на полу и ползаешь по нему с линейкой?

меряешь стропы?

пытаешься анализировать фоторграфии?

другие способы?

я не прикалываюсь. действительно интересно, откуда ты берешь эти самые проекции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) в аэроклубе разложил свой Вижн, магеллан и по-16

2) есть такая программа по проектированию кайтов, парапланов и спидглайдеров surfplan. в ней задаются основные параметры аппарата и программа сама рисует с учетом обеспечения устойчивого поддержания давления, нескладывания и т.п. в ней смотрю проекции сбоку.

3) действительно, анализирую фото. вычерчиваю хорды крыла на них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У прямоугольного крыла срыв на критических углах атаки начинается в середине крыла. Это хорошо, т.к. оставляет еще работающими в потоке элероны (у самолета) или секции со стропами управления - у парашюта. При увеличении сужения крыла зона максимальной подъемной силы (прости хосподи, циркуляции) смещается к концам крыла и делает сваливание такого крыла резким. Чтобы вернуть зону начала срыва потока в центр крыла и используют отрицательную крутку (чтобы концы крыла позже выходили на критические углы атаки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да это во всех учебниках аэродинамики написано! а сделано так только у скайларка! а на остальных куполах наоборот!(мне кажется тут каким-то образом влияет арочность купола). кстати на парапланах тоже концевые секции закручены на больший угол!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У прямоугольного крыла срыв на критических углах атаки начинается в середине крыла. Это хорошо, т.к. оставляет еще работающими в потоке элероны (у самолета) или секции со стропами управления - у парашюта. При увеличении сужения крыла зона максимальной подъемной силы (прости хосподи, циркуляции) смещается к концам крыла и делает сваливание такого крыла резким. Чтобы вернуть зону начала срыва потока в центр крыла и используют отрицательную крутку (чтобы концы крыла позже выходили на критические углы атаки)

Небольшое дополнение - все-таки не в центре крыла, а в центре консоли, ближе к корневой части, если мы говорим о крыле ЛА, т.к. правое и левое полукрылья обтекаются независимо.

Зачем положительная крутка сделана? Мне представляется затем, чтобы уши не залипали на открытии и при попадании на границы восходящего потока.

Это связано с тем, что крыло не жесткое, а мягкое, да к тому же двухоболочечное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, и еще. Дело восстановления исходных геометрических характеристик объекта по натурному образцу - палка о двух концах.

Даже в НИИ ВВС в 40-м умудрились правильно сняв размеры нового самолета получить отличную от заводской теоретическую схему крыла с неверным углом стреловидности по передней кромке. и уходом САХ на 120 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с жесткими крыльями самолетов для подобной геометрии есть железное обоснование. там угол атаки крыла обуславливается дополнителными рулями (руль высоты).

а какой смысл делать подобную крутку на куполе парашюта, где для изменения угла атаки нужно деформировать само крыло? стропы управления крепятся к задней кромке по краям купола. соответственно, когда мы затягиваем СУ, максимальный угол атаки получается именно по краям. а если у крыла при этом присутствует крутка, как у самолета, получается, что искажение профиля при затягивании СУ будет бОльше. Т.е. оптимальнее вариант получается все таки у буржуев (если, конечно, автор топика все правильно замерял и эффект таки присутствует)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот пример из программы surfplan. один из спидглайдеров аэроса. красными линиями отмечены хорды и дельта в изменении угла B)

1ozon.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маленькое дополнение-работая ПСК мы именно деформируем крыло.Если крайние секции и без того имеют небольшой угол атаки,очень легко при глубоком вводе сделать его отрицательным,со всеми последствиями.У Скайларковских куполов таких проблем вроде нет.Возможно у них присутствует еще и аэродинамическая крутка,и несмотря на то,что геометрически угол атаки центральных секций меньше,он все равно ближе к критическому,чем у крайних,и срыв потока начинается имено с середины.

А вообще Дима,ау! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на парашютах, которые я мерил и на фото - то же самое. убедитесь сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

canopyFFpilot, из твоего рисунка у меня сложилось впечатление, что ты замеряешь угол от нижней поверхности крыла, а не от его хорды, тогда как углом атаки является именно угол между хордой и потоком.

Fomich, мне кажется, что все немного не так. вне зависимости от начального установочного угла, затягивая клеванты мы получаем один и тот же угол атаки. но в одном случае (когда присутствует самолетная крутка) крыло при этом деформируется больше, а в другом меньше. ща нарисую...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я замеряю установочный угол. а реальный угол атаки каждого сечения в полете зависит от циркуляции Г по размаху, а она(циркуляция) зависит от формы крыла в плане. а если измерять как вы говорите, то получится такая же картинка как у меня( концевые углы больше). кстати может быть из-за арочности крыла циркуляция меняется так, что надо закручивать на больший угол, но это надо спрашивать у аэродинамиков парашютов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я вот что имею ввиду:

- угол атаки - это угол между хордой и направлением потока

- хорда - это мнимая линия, проведенная от точки на переднем крыле, где поток разбивается на верхний и нижний до задней кромки крыла, где поток снова соединяется.

на рисунке слева ситуация когда крыло сначала имело маленький угол атаки (например изза крутки). справа - ситуация когда угол атаки сразу большой (например когда крутки нет, или она выполнена в другую сторону).

у крыльев внизу угол атаки одинаков, только правое деформировано при этом меньше чем левое. понятно, что реально разница в углах не такая большая, и летает крыло вниз, а не горизонтально, для иллюстрации принципа сойдет

post-727-1232440633_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вы все пишите абсолютно правильно. измерьте мою картинку(геометрический угол атаки) и скажите что у вас получилось?(у вас будет то же, что и у меня)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему-бы просто не спросить разработчика?

Дима Люх почитывает этот форум, и, думаю, сможет ответить на все ваши вопросы.

Только четко сформулируйте их в одном посте, чтобы занятому человеку не пришлось читать 2 страницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1)сейчас попробую... что скайларк имеет в виду под защитой консолей(консоль-это концы крыла?)это есть та самая крутка?

2) с чем связано то, что большинство эллиптических куполов имеет положительную геометрическую крутку к концам крыла и почему ее нет на прямоугольных?

3) как влияет арочность крыла на распределение циркуляции и местных углов атаки крыла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1)сейчас попробую... что скайларк имеет в виду под защитой консолей(консоль-это концы крыла?)это есть та самая крутка?

2) с чем связано то, что большинство эллиптических куполов имеет положительную геометрическую крутку к концам крыла и почему ее нет на прямоугольных?

3) как влияет арочность крыла на распределение циркуляции и местных углов атаки крыла?

Коль так прямо говорят о наших парашютах, решили поучавствовать в дискуссии, потому-что в теории аэродинамика есть много тонкостей.

Во-первых, простые геометрические вычсления важны, но не менее важно представлять пространственную картину течения около профиля, тем более не жесткой законцовки крыла купола. Здесь взаимодействие потоков с нижней и верхней поверхностей создают значительные скосы углов атаки, т.к. аэродинамика обычных скайдайв куполов относятся к аэродинамике крыльев малых удлинений.

Во-вторых, путей решения местной аэродинамики может быть несколько, и с таким же успехом упомянутая выше геметрическая крутка вдоль размаха может быть заменена аэродинамической. А вот ее, простым замером рулеткой не увидишь и порограмме не задашь.

В-третьих, мы так же имеем замеры достаточного числа куполов различных производителй и знаем, что по этому параметру не существует однозначных решений!

В заключении, мы привествуем такой подход автора к парашюту вообще и данной теме в частности, - аэродинамика действительно очень интересная наука.

И если вы хотите пройти тот-же путь проектирования что и мы, то вам не нужны отдельные фразы, картинки, домыслы.

Изучайте теорию более глубоко. Можем порекомендовать "Вихревую теорию" Белоцерковского, ту-же "Аэродинамику крыльев малых удлинений" Краснова и самое главное- изучайте работы зарубежных авторов, т.к. наши ученые мало удиляли внимания парашютам типа "крыло"!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...